Педсовет зож covid в школе 2020

Обновлено: 05.07.2024

В данной разработке классный руководитель может найти для себя полезную информацию о проведении педагогического совета на заданную тему.

Оценить 440 0

Цель:провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся;

Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 96 % детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья. Большая цифра, правда?

В 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения состояние детей ухудшается, удваивается число хронических заболеваний у школьников. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Я провела диагностику среди учащихся 2-4 классов и результат был не утешительный. Результат вы видите на экране.

По данным некоторых российских и зарубежных исследователей существуют четыре основных фактора, посмотрите на экран. Это таблица основных факторов, определяющих здоровье человека: физическая подготовленность, двигательная активность (30-40%), генетическая предрасположенность (20-25%), образ жизни (труд, жилье, питание, жилье и др.) (15-25%), медицина (качество лечения, профилактика болезней и т.п.) (5-10%). Степень влияния, усиления или снижения их действия различны. Для улучшения

условий жизни, качества питания, медицинского обслуживания необходимы большие финансовые и материальные затраты, обеспечить которые в современной российской действительности весьма проблематично. Мы, как педагоги, просто обязаны следить за здоровьем наших школьников и укреплять его различным способом.

На слайде представлены основные задачи охраны и укрепления здоровья детей:

укрепление детского здоровья;

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

выявление интересов, склонностей и способностей детей

к двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

приобщение детей к традициям большого спорта.

Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

- выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

- правильно организовать место и время учебной деятельности;

- применять здоровьесберегающие технологии;

- соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся.

1) непрерывность и преемственность;

2) субъектно-объектные взаимоотношения;

3) соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся;

4) комплексный, междисциплинарный подход;

5) успех порождает успех;

Современной школе необходим целый комплекс мер для реализации идеи сохранения и укрепления здоровья учеников.

Образовательный процесс должен носить творческий характер. Это достигается с помощью использования игр и игровых ситуаций,

соревнований, и конкурсов; разных форм уроков, подвижных игр на переменах, фантазирования, домашних заданий творческого характера.

У учеников начальных классов особенно чувствительным является нервная система, поэтому во время урока важным является чередование различных видов деятельности, а также использование различных методов активизации инициативы учащихся (метод свободного выбора; активные методы; методы, направленные на самосознание и саморазвитие).

Хороший эффект даёт использование физкультурных минуток:

- расслабление кистей рук;

- упражнения на релаксацию.

Большое значение имеет эмоциональный климат на уроке. Учитель должен стремиться вызвать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный фактор укрепления и сохранения здоровья.

Необходимо и воспитание общей культуры через уроки краеведения, изобразительного искусства, труда, русского языка и литературы.

Важное значение имеет социализация личности ребёнка. Этому способствуют экскурсии, уроки ПДД и ОБЖ, беседы медицинских работников, совместная деятельность детей и родителей (создание рисунков, лепка, спортивные мероприятия).

Таким образом, улучшение здоровья подрастающего поколения является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества, потому что забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, родителя, самого ребёнка.

Я как учитель начальных классов в своей практике широко использую нестандартные уроки: уроки – конкурсы, уроки-экскурсии, уроки - игры, уроки – соревнования, и другие.

Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Спасибо за внимание!

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружая его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками!

С ранних лет нам твердят о том, что тело – это помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели.

И редко-редко, когда среди этих авангардных призывов звучало понятие “любить своё тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости”. Чтобы что-то любить, надо это знать. И чтобы помочь разобраться в основах здорового образа жизни, его принципах и составляющих, мы сегодня проводим этот педсовет.

Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено в п. 51 “Закона об образовании”.

Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье участников образовательного процесса, обусловлена, прежде всего, тем, что уровень здоровья детских коллективов в настоящее время резко снизился по сравнению с 90-ми годами прошлого столетия.

Ухудшение здоровья детей и подростков связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисом в стране. Вместе с тем, на здоровье школьника оказывает влияние и комплекс так называемых внутришкольных факторов, включающих планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д.

Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке.

Приведение этих условий в соответствии с санитарными нормами и правилами абсолютно необходимо. Однако педагогический аспект решения этой проблемы не может ограничиваться только созданием экологической комфортности образовательной среды.

Пожалуй, основным источником психологического, психического, а затем и физического здоровья детей является применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода к обучению и воспитанию школьников.

Непременным условием также является обеспечение определённого уровня валеологической грамотности обучающихся, формирующей культуру здоровья и здорового образа жизни.

Так что же такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни и его принципы.

(Выступление Гладышевой И.И.)

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы.

Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.

В биологических принципах ЗОЖ необходимо отметить: питание, солнечный свет, тепло, двигательная активность, уединение и даже игры (преимущественно в детстве).

Но человек велик и разумен. Он живет в обществе (в социуме) и для его образа жизни недостаточно одних биологических принципов.

К социальным принципам здорового образа жизни относятся:

присутствие волевого начала;

способность к самоограничению.

Эстетика ЗОЖ.

Эстетика (от греческого чувствующий, чувственный) – это наука о прекрасном.

Эстетическое воспитание – это высшая форма человеческого воспитания, в основе которого лежит искусство, понятие о красоте.

Нравственность ЗОЖ.

Нравственность – это особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностных отношений, один из основных способов регулирования действия человека в обществе.

Присутствие волевого начала и способность к самоограничению говорят сами за себя.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:

отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);

оптимальный двигательный режим;

Таким образом, школа должна способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни.

Графически работу школьного коллектива по формированию ЗОЖ можно представить в таком виде:

hello_html_80349e6.jpg

Давайте вместе рассмотрим теоретическую сторону данного вопроса и проанализируем деятельность нашего коллектива по формированию ЗОЖ школьников.

Воспитание культуры поведения.

(выступление Дороховой В.В.)

Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников

Главное - профилактика вредных привычек!

Физическая культура и спорт.

(выступления : Колякина В.Н. (5-11 классы), Поповой Н.Т. (1-4 классы)

Физкультурные досуги и развлечения

Занятия в спортивных секциях;

Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта.

Работа с родителями.

(выступление Канайкиной Е.И.)

Совместная систематическая работу ОУ и семьи;

Родительские собрания, беседы, лекции;

Дни открытых дверей, полная информация о развитии ребёнка.

Внедрение новых технологий формирования ЗОЖ.

(выступление Миллер Ю.В.)

Использование новых методик по физическому воспитанию, направленных на формирование ЗОЖ.

Применение программ, направленных на формирование ЗОЖ..

Лечебно-профилактические мероприятия

(выступление Ивановой А.И.)

Контроль часто болеющих детей;

График загруженности компьютерной деятельностью учащихся 10 класса

Оздоровительные мероприятия.

(выступление Сартаковой М.А.)

Профилактика близорукости у детей – гимнастика для глаз;

Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников;

Строгое соблюдение норм СанПина;

Летняя оздоровительная кампания (под девизом: “Если праздник, то спортивный; если отдых, то активный”);

Создание групп здоровья для самих сотрудников школы и родителей учеников.

Учебно-воспитательная работа.

(выступление Егоровой О.Г.)

I. Обучение детей.

1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):

Профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж;

Простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);

Привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).

2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

Физкультминутки во время занятий;

Проветривание и влажная уборка помещений;

Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.

3. Массовые оздоровительные мероприятия: спортивные оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии.

II. Работа с педколлективом:

Обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения:

Поиск новых форм и структур;

Осознание того, что уровень здоровья ребёнка за время его пребывания в школьном учреждении – это основной показатель деятельности учителя, школьного учреждения;

Высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры;

Творческого совершенствования, знание основ здоровья, ЗОЖ;

Знание основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях;

Владение методической культурой, навыками и умениями прогнозирования результатов собственной деятельности;

Способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности;

Здоровье самого учителя.

(выступление Поляничко О.Г.)

Здоров ли наш учитель?

Исследования специалистов подтверждают, что учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина и шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы – это уже не мы, мы полностью вошли в роль учителя. Учитель – напряжение.

А если попробовать не надевать привычную маску, попробовать остаться собой – отдыхающим, собой – любующимся природой? И, поймав себя вновь на напряжении, вернуться в выбранное, оптимальное для вас состояние.

Теперь давайте попробуем вернуть себе улыбку! У улыбки много чудесных свойств, это доказывают серьёзные научные исследования психологов, физиологов.

Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.

Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.

В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Закажите своему компьютеру-памяти:

сознательно возвращайтесь к этому состоянию в минуты раздражения и усталости.

Пропишите себе рецепт оздоровления (мы ведь лукавим, говоря, что не знаем правил здорового образа жизни и путей избавления!) и вновь – творите! К примеру, сделав утром зарядку, похвалите себя.

Вы не работаете в этот момент, вы отдыхаете!

Вы не инструкции выполняете, вы живёте!

Проанализировав сегодняшние выступления, можно сделать выводы:

Педагогике оздоровления присущ ряд отличительных черт:

В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.

Здоровый ребёнок и учитель рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

Здоровый образ жизни – это

с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здоровья,

с другой – организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

Таким образом, наша задача работу по здоровьюсбережению можно и нужно расширять во многих направлениях и рассматривать всё новые и новые аспекты. Это даёт нам возможность работать не один год над этой проблемой.

Решение педсовета:

Продолжить работу по формированию ЗОЖ участников образовательного процесса.

Контролировать и регулировать процесс утомлённой работоспособности ученика во время урока.

Обязать каждого предметника проводить на уроке физкультпаузы с учащимися 5-9 классов.

Обязать классных руководителей 10-11 классов отслеживать загруженность учащихся компьютерной деятельностью.

Классным руководителям 1 - 10 классов начать работу по заполнению Паспорта здоровья учащихся класса.

Продумать условия обеспечения психологического комфорта учащихся и реализовывать их на каждом уроке.

Продолжить проведение мероприятий по профилактике вредных привычек у учащихся.

Провести беседу с родителями учащихся 1 - 11 классов об обследовании детей специалистами с целью своевременного выявления того или иного заболевания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

здорового образа жизни

для родителей :

Соблюдение режима дня, зарядка;

Организация дома спортивного уголка;

Соблюдение санитарно-гигиенических норм;

Профилактика табакокурения, наркомании;

Обеспечивание участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.;

В выходные дни – активный образ жизни;

Сбалансированное питание детей.

здорового образа жизни

для учителей:

Своим примером прививать детям элементарные гигиенические навыки (культура питания, мытьё рук и т.д.);

Владеть навыками саморегуляции, самоорганизации (ритуалы, традиции, гибкость переключения ролей и т.д.);

Владеть богатым запасом знаний, умений и методических навыков в области ЗОЖ;

Достичь и удержаться на волне самосовершенствования;

Принять себя, постоянно любить и творить себя.

здорового образа жизни

для детей:

Рано ложиться и рано вставать –

горя и хвори не будешь ты знать!

Прогони остатки сна, одеяло в сторону!

Вам гимнастика нужна – помогает здорово!

С шумом струйка водяная на руках дробится.Никогда не забывай по утрам умыться!

Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!

Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!

Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно!

Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!


В период продолжения распространения COVID-19 в стране и мире, важно предпринять меры, предотвращающие дальнейшую передачу инфекции. В особой защите от инфицирования вирусом нуждаются дети и общеобразовательные учреждения. Поэтому, важным аспектом в борьбе с пандемией сегодня является профилактика коронавируса в школе, которая позволит предотвратить потенциальное распространение вируса среди учащихся и персонала учебного заведения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ COVID-19 В ШКОЛАХ

С целью усиления мер по борьбе с пандемией Роспотребнадзором разработаны рекомендации для школ по профилактике коронавируса. Вот их основные позиции:

• закрепление отдельного кабинета за каждым классом;
• исключение занятий, требующих применения спецоборудования;
• составление расписания уроков и перемен так, чтобы свести к минимуму контакты учеников;
• проветривание рекреации и коридоров во время уроков, а классов – во время перемен;
• организация посещения детьми итоговой и промежуточной аттестации по графику, с соблюдением дистанции 1,5 метра и масочного режима.

СОВЕТЫ СОТРУДНИКАМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ COVID-19 В ШКОЛАХ

В каждом общеобразовательном учреждении должна быть разработана на базе типовой инструкция по профилактике коронавируса для работников школы – административных специалистов, учителей и обслуживающего персонала. В неё обязательно включаются следующие позиции:
1. Соблюдение 14 дневной самоизоляции дома по прибытию из стран с зафиксированными новыми вспышками COVID-19;
2. Ежедневное измерение температуры тела при входе в здание бесконтактным способом;
3. Выполнение правил личной гигиены – тщательное мытье рук с мылом по возвращению с улицы или после общения с посторонними лицами; обработка рук антисептическим средством для кожи;
4. Регулярное проветривание классов и рабочих помещений через каждые 2 часа;
5. Дезинфицирование смартфонов, оргтехники и поверхностей, с которыми контактируете;
6. Ограничение при приветствии тесных объятий и рукопожатий;
7. При наблюдении у себя симптомов вирусной инфекции немедленно отправляйтесь домой, предварительно поставив в известность непосредственного руководителя – директора, заведующего учебной частью т.д.
8. При посещении общественных мест – обязательное применение защитной маски, смена каждые 2-4 часа.
Инструкция по предупреждению распространения Ковид-19 для сотрудников в зависимости от особенностей общеобразовательного учреждения может иметь большее количество пунктов.

ПРАВИЛА ДЕЗИНФЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ КОВИД-19

Для поддержания благоприятной санитарной обстановки и безопасности здоровья обучающихся, преподавателей и обслуживающих работников важно проводить дезинфекционные мероприятия в школе по профилактике коронавируса.
По рекомендациям Роспотребнадзора и санитарным нормам для обрабатывания рук и небольших поверхностей следует применять:
• изопропиловый спирт концентрацией не менее 70% по массе;
• этиловый спирт – не меньше 75% по массе.
Для дезинфицирования больших поверхностей, таких как стены и полы, нужно применять хлорсодержащие и кислородоактивные средства.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ИНФИЦИРОВАНИЯ COVID-19 ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Для учащихся:
1. Чаще мойте руки с мылом, а если отсутствует такая возможность, то пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками;
2. Соблюдайте безопасное расстояние – в общественных местах необходимо находиться не ближе одного метра друг к другу;
3. Ведите здоровый образ жизни – полноценный сон, физическая активность, употребление продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами;
4. Обеспечивайте в закрытых, общественных местах - защиту дыхательных органов ношением специальной маски – в зависимости от конструкции её нужно менять спустя 2, 4 или 6 часов;
5. При возникновении симптомов Ковид-19 оставайтесь дома и незамедлительно обратитесь к врачу.
Соблюдение инструкции по предупреждению инфицирования вирусом является залогом формирования здоровой и безопасной среды в школьном учреждении, ведь дети относятся к группе риска.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современным детям при любом кризисе предоставляется возможность учиться в удаленном режиме или посещая уроки. Инструкции по предупреждению возникновения коронавирусной инфекции для школьников, рекомендованные Роспотребнадзором, Минздравом России и ВОЗ помогут уменьшить тревоги и страхи учащихся относительно заболевания и развить их способности преодолевать любые трудности в жизни.
Предпринятые меры, включая информирование школьников, позволят побудить в них чувство стать защитниками предупреждения инфицирования и борьбы с пандемией дома и в учебном заведении путем предотвращения распространения Ковид-19. Также, при соблюдении профилактических мероприятий администрациями, учителями и обслуживающим персоналом можно добиться безопасной и здоровой среды.








Конкурс чтецов “Время чистых рук” к всемирному дню чистых рук среди детей старшего дошкольного возраста.


Читайте также: