Педсовет по самоуправлению в школе

Обновлено: 05.07.2024

Молодежи необходима подготовка к жизни в демократическом обществе. Школа учит многому, но не всегда дает ответ на вопрос о том, как жить. Демократизация жизнедеятельности школы иуправления школой предлагает активное участие в них всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

В нашей школе ведется настойчивый поиск форм и способов включения и учителей, и обучающихся, и родителей в организацию обучения и воспитания детей, формирование ценностей школьного коллектива, совместное осмысление перспектив развития. В начале 20 века сказаны слова, актуальные и в наше время, а именно: "Дети должны сегодня участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны возможно раньше чувствовать себя гражданами своей школы" (1918 г., "Обращение комиссии по просвещению").

Предмет: Классному руководителю
Категория материала: Презентации
Автор: Лотарева Татьяна Юрьевна это Вы?
Тип материала: Презентация Power Point (pptx)
Размер: 2.59 Mb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с документами, регламентирующими деятельность органов самоуправления

Рассмотреть предпосылки для создания в детском доме действующей модели детского самоуправления.

Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (другими словами современная модель образования) ориентируют учебно-воспитательный процесс в целом на активное включение учащихся в разные виды деятельности, что предполагает освоение ими структуры деятельности, умений правильно её организовывать: ставить стратегические цели, определять оперативные задачи, планировать, отбирать средства, анализировать результаты. Обозначенные умения составляют комплекс организаторских умений, входящих в перечень инструментальных и коммуникативных компетентностей, которые представляют совокупность личностных качеств, обеспечивающих успешность в процессе жизнедеятельности.

Организаторские умения характеризуются как готовность к последовательному, упорядоченному, своевременному выполнению практических действий с грамотно отобранными средствами для достижения положительного результата. Упорядоченное развитие детского коллектива во многом зависит от формирования организаторских умений на каждом возрастном этапе развития ребёнка.

Формирование организаторских умений происходит в различных видах деятельности и одним из эффективных условий формирования этих умений становится включение детей в процесс самоуправления.
Что же такое самоуправление?

А как по вашему, что такое самоуправление? (опрос педагогов)

Самоуправление - технология воспитательной работы, направленной на развитие субъектности ребенка (иными словами – способности к самоанализу, самопланированию, самоорганизации своей жизнедеятельности).

А.С. Прутченков - доктор педагогических наук, профессор кафедры экономики Московского института открытого образования (МИОО) кафедры развития образовательных систем Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО)

Много лет занимается темой "Ученическое самоуправление в России" на федеральном уровне как автор-разработчик новых моделей и технологий обучения актива. Кроме того, входит в состав Организационного комитета Всероссийского конкурса моделей и лидеров ученического самоуправления и является членом Экспертной комиссии данного конкурса.

В учебно-методическом пособии раскрываются основные понятия, признаки ученического самоуправления, нормативно-правовые основы; излагаются основы моделирования и критерии оценки авторской модели ученического самоуправления, основные этапы его создания. В приложениях приводятся примерные документы, необходимые для деятельности советов обучающихся в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования.

Законодательное обеспечение деятельности органов детского самоуправления

В число нормативных документов, регламентирующих вопросы детского самоуправления, входят:

1. Всеобщая декларация прав человека.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Конституция Российской Федерации.

5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении и другие локальные акты.

Стоит подробно остановиться на каждом из них, специально выделив вопросы школьного самоуправления.

1. Первый международный правовой документ — Всеобщая декларация прав человека (принята и провозглашена резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года).

Статья 21, имеет отношение к вопросу самоуправления.

«1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

Разумеется, эти положения Всеобщей декларации прав человека приняты в России, и Конституция Российской Федерации гарантирует каждому взрослому человеку эти права. Но готовить детей к реализации этих прав необходимо еще в стенах детского учреждения. Поэтому и рассматривается Всеобщая декларация прав человека как принципиальный международный нормативный акт, которым может и должно руководствоваться образовательное учреждение.

2. Следующий нормативный акт — Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года). Данная Конвенция в большей мере ориентирована именно на соблюдение прав ребенка, что принципиально важно для организации системы образования в государствах, которые принимают этот документ для его практической реализации.

«1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам,

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

Статья 32 Конституции прямо указывает на то, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

обучающиеся имеют право на участие в управлении образовательным учреждением;

допускается существование в учебном заведении собственных локальных актов, учитывающих как специфику самого учреждения, так и изменения, которые происходят в окружающей жизни;

закон содержит основные требования к уставу учебного заведения, включая систему органов самоуправления, распределение их компетенции и т.д. Их игнорирование - нарушение закона.

А в статье 50 перечисляются права обучающихся: «Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право:

д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения;

Таким образом, данный правовой акт требует, чтобы в уставе каждой школы обязательно был пункт, где четко зафиксировано право обучающихся на участие в управлении делами школы в той или иной форме. Эту форму определяет само учреждение. Но она обязательна.

недооценка возможностей и заниженные ожидания результатов участия детей в принятии решений;

массовая пассивность, разочарованность детей;

нарушение принципа приоритета развития ребенка и принципа добровольности его участия в принятии решений;

Следовательно, всем, кто занимается организацией и поддержкой деятельности советов обучающихся, необходимо помнить об этих проблемах и учитывать возможные риски.

включенность всех групп детей;

приоритет развития ребенка;

повсеместное присутствие (участие ребенка в принятии всех касающихся его решений с учетом степени его зрелости, возрастных и психологических возможностей);

доверие (предоставление детям большей свободы действий, увеличение зоны их ответственности);

открытость, честность взрослых в общении с детьми;

Именно эти принципы должны быть заложены во все нормативные документы, которые регулируют процесс формирования и деятельности органов ученического самоуправления. Если хотите, это набор критериев, по которым следует проверить же существующую нормативную базу в каждой школе, где много лет работают различные модели ученического самоуправления.

Таким образом, действующее законодательство содержит необходимые нормы для проведения подготовительной работы, основная цель которой уточнение, а в случае необходимости и создание соответствующей нормативной базы, которая может и должна регулировать все основные аспекты организации и функционирования самоуправления в общеобразовательном учреждении, включая ученическое самоуправление.

Таким основным нормативным актом для каждой школы является ее собственный устав

1. Педагогическим работникам изучить материалы по организации детского самоуправления в образовательных организациях, в качестве темы по самообразованию и использовать их при планировании воспитательной работы в этом учебном году с перспективой на следующий учебный год.

2.Руководителям методических объединений

2.1 Внести в планы работы методических объединений педагогов в этом учебном году вопросы, связанные с организацией детского самоуправления, рассмотреть перспективу создания действующей модели самоуправления в нашем детском доме.

2.2 Подготовить предложения по созданию модели самоуправления в детском доме и озвучить их на итоговом педагогическом совете в мае 2018 года.

3. Руководителям кружков и творческих объединений изучить материалы по организации детского самоуправления в образовательных организациях использовать их при планировании работы в этом учебном году с перспективой на следующий учебный год

4. Заместителю директора по УВР включить в планирование воспитательной работы в этом учебном году с перспективой на следующий учебный год мероприятия по организации деятельности органов детского самоуправления.

2 Цель педсовета: актуализация ученического самоуправления поддержка и развитие школьных самоуправленческих объединений; вовлечение участников педсовета в активную продуктивную деятельность, сотрудничество.

3 Человек самореализуется в хорошо организованном труде и его результатах. Шпалинский В.В.

5 Школьное самоуправление состоит из четырёх блоков: Общешкольное самоуправление - ученики, педагоги, родители (конференция) Родительское самоуправление – родители (родительские комитеты) Педагогическое самоуправление - педагоги (педсовет) Ученическое самоуправление – ученики (классное собрание, совет старшеклассников, ученическая конференция)

6 Самоуправление специфическая организация коллективной деятельности, которая основана на развитии самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения значимых коллективных целей.

7 По отношению к личности самоуправление выполняет следующие функции:.адаптационную (обеспечивает личности гармонию взаимоотношений в коллективе); интегративную (дает возможность сочетать коллективные и индивидуальные виды деятельности; объединяет усилия педагогов, родителей, детей для результативной деятельности); прогностическую (помогает определить реальные перспективы на основе диагностики и рефлексии): освоения управленческой культуры (появляется возможность осуществить самостоятельный выбор в принятии решения, важного для себя и для коллектива; осознание свободы и ответственности).

8 Учить самоуправлению - значит создавать коллективную перспективу и планировать пути ее реализации, учить каждого оценивать результаты этой деятельности и вырабатывать общую оценку. Это значит учить ребят видеть в каждом человеке личность.

9 Этапы развития самоуправления: I Этап: Организационную функцию учитель берет на себя: - предъявляет требования - задает правила и нормы взаимоотношений - призывает к интересу детей в совместной деятельности. II Этап: Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций. Учитель помогает освоить управленческие навыки распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения. III Этап: Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И взрослые, и дети – сотрудники в общем деле. Появляется реальная защищенность личности в коллективе, создаются условия для самореализации личности.

10 Самоуправление в классе возможно, более того оно необходимо, ведь по большому счёту мы сможем воспитать детей своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, убедятся, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.

11 Древо понятия САМОУПРАВЛЕНИЕ САМ УПРАВЛЕНИЕ Я ЛИЧНОСТЬ ПРАВО ОБЩЕСТВО

12 Цель: Объединение детей разного возраста с целью формирования разносторонне развитой личности и создание благоприятных условий для самовыражения, реализации индивидуальных способностей, задатков через предоставляемый выбор направлений и видов деятельности.

14 Совет старшеклассников "Инициатива" цель: развитие и реализация творческих способностей обучающихся, развитие их ответственности и самостоятельности, выработке правильного восприятия и понимания людей с разными темпераментами; приобретение опыта сотрудничества, развитие навыка восприятия и понимания себя и других людей в процессе общения с ними.

16 Работа творческих микрогрупп МИКРОГРУППА 2. Проблема: Действенность органов самоуправления минимальна, отсутствие инициативы, резко сократилось количество ребят, владеющих организационными навыками.

17 Работа творческих микрогрупп МИКРОГРУППА 3. Проблема: Школьные традиции хорошо, но не вытесняют ли они ежедневное творчество? Почему дела все меньше носят общественную направленность (делать для кого-то, а не только для себя?)

18 Работа творческих микрогрупп МИКРОГРУППА 4. Проблема: Какова роль классного руководителя в организации и функционировании ученического самоуправления? Какие Вы видите противоречия в своих действиях и классного коллектива, снижающие эффективность ученического самоуправления?

Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своей организации
Цели ученического самоуправления - воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Проблемы развития школьного самоуправления.
Системный подход к гражданскому образованию предполагает широкое использование внеурочных форм деятельности, воспитательной работы в школе, которые обладают большим потенциалом для формирования гражданских качеств личности. Максимальное использование возможностей этих форм работы позволяют учащимся получать реальное, практическое освоение навыков, направленных на овладение социальными отношениями между людьми.

Оценить 1855 0

Подготовила:

Жбанова Елена Вениаминовна

Зам.директора по ВР

МБОУ Кочуновской ООШ

«Только там, где есть общественная жизнь,

Есть потребность и возможность САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Где ее нет, всякое САМОУПРАВЛЕНИЕ

Самоуправление в современной школе.

Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своей организации

Цели ученического самоуправления - воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Проблемы развития школьного самоуправления.

Системный подход к гражданскому образованию предполагает широкое использование внеурочных форм деятельности, воспитательной работы в школе, которые обладают большим потенциалом для формирования гражданских качеств личности. Максимальное использование возможностей этих форм работы позволяют учащимся получать реальное, практическое освоение навыков, направленных на овладение социальными отношениями между людьми.

Ученическое самоуправление - одно из направлений педагогической деятельности, которое занимает ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы.

Актуальность темы

В обществе и в школах происходят определенные перемены. В связи с этим меняются функции, принципы и методы организации ученического самоуправления, а также позиция педагогов и учеников.

В нашей школе ученическое самоуправление находится на стадии функционирования, движения к развитию за последние годы не наблюдается, что снижает влияние ученического самоуправления на жизнедеятельность школы. Незаметно ослабевает единство педагогического и ученического коллективов в решении вопросов школьной жизни. Это волнует и взрослых и детей. Поэтому возникла необходимость проведения данного педсовета, который поможет решить следующие задачи:

1. Выявить степень педагогической поддержки и влияния ученического самоуправления на жизнедеятельность школы.

2. Наметить пути, формы и методы дальнейшего развития ученического самоуправления в школе.

Проблемы и сложности эффективного функционирования школьного самоуправления.

Опыт последних лет показывает, что идея школьного самоуправления порой не срабатывает, где-то дает сбой, не выполняет тех функций, которые на нее возложены. Так, требования Закона "Об образовании” о создании школьных советов, где полноправными членами являются учащиеся, практически не работают. Падает заинтересованность учащихся в работе органов школьного самоуправления. Почему?

Скорее всего, проблема заключается в следующем:

1. Идея создания школьного самоуправления для России не нова, поэтому иногда слепо переносятся в настоящее время все ценности, виды деятельности с учащимися, подходы к организации школьного самоуправления без учета изменившихся социально-экономических условий в обществе.

2. Иногда педагоги,оказывались не готовы, к сотрудничеству, взаимодействию с учащимися при решении вопросов, связанных с управлением.

3. Декларирование прав учащихся на школьное самоуправление сверху и в то же время отсутствие механизма реализации этих прав на самом деле не позволяют детям в полной мере использовать эти права на практике, отсюда, как следствие, фиктивная деятельность, не вызывающая интереса у школьников.

4. К организации школьного самоуправления оказались не готовы и дети. Ведь участие в школьном самоуправлении предполагает наделение учащихся определенными правами, а значит, и определенной ответственностью, которую учащиеся не спешат брать. Последние исследования по вопросам школьного самоуправления, показали, что дети настаивают на введении контроля со стороны школьной администрации за своей деятельностью, а классному руководителю отводят роль "связного” с администрацией.

5. Дети, как и все взрослые, поддерживают лишь то, что сами создают.

6. Еще одним фактором, влияющим на эффективное функционирование, является игнорирование создания "духа школы”, учет реалий скрытого содержания образованием.

· Может быть, не имеет смысла в нынешних условиях заниматься проблемой школьного самоуправления?

· Если организация школьного самоуправления актуальна для педагогов и учащихся, то, как избежать перечисленных выше проблем?

· Как создать школьное самоуправление?

· Как сделать работу школьного самоуправления эффективной?

Актуальность создания школьного самоуправления в современных условиях.

Прежде чем задумываться о создании школьного самоуправления, необходимо ответить на вопрос о необходимости вовлечения детей в процесс школьного самоуправления.

Рассмотрим ответ на этот вопрос с двух позиций – подростка и педагога с учетом социально-психологических особенностей развития ребенка.

С точки зрения возрастных психологических особенностей для подросткового возраста характерна повышенная восприимчивость к социальным явлениям; для него необходимо признание, должно быть наличие мотивации на взаимодействие в группе; ребенок готов к изменениям, испытывает потребность в своих достижениях и своем самоопределении.

С точки зрения педагогов, участие в школьном самоуправлении или в деятельности общественной организации способствует формированию гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет учащимся повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решения социальных проблемных ситуаций.

Из педагогики мы знаем, что в условиях совместной деятельности поведение человека становится более плодотворным, чем в условиях индивидуального поведения.

У ,обучающихся, возникает желание действовать в соответствии с теми ожиданиями, которые они имеют по отношению друг к другу, что впоследствии проявляется в их поведении.

На поведение подростков влияют также требования социальной среды в виде обязанностей, традиций, правил поведения и моральных норм.

Подростки стремятся к групповому объединению тогда, когда видят в этом перспективу интересной жизни, возможность решить свои проблемы. При этом очень важно обеспечить осознание своих потребностей, целей и получения практического результата деятельности.

Роль ученического самоуправления в развитии конкурентноспособной личности

Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов. Участие в решении насущных проблем школы, участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных ситуациях.

Так же, воспитательное значение ученического самоуправления состоит в том, что, практически выступая в роли организаторов в своем коллективе, воспитанники приобретают ряд моральных качеств, необходимых человеку нашего времени, таких как:

прежде всего, это личная ответственность каждого за общее дело, за успехи своего коллектива, глубокая преданность общим задачам. Выступая при правильной постановке самоуправления в роли уполномоченных коллектива, дети приучаются видеть в интересах общего дела свои личные интересы.

Сделать учащихся активными участниками воспитательного процесса – это важная и ответственная задача. Привлечение школьников к общественной жизни школы расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняет их отношение к школе, к Родине, к окружающим, способствует пониманию того, что окружающие нуждаются в помощи, поддержке, в сопереживании. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование гражданско – патриотического и духовно – нравственного становления личности ребенка.

Самоуправление нашей школы

Особое место в планировании отведено коллективно-творческим делам. В ходе подготовки и проведения коллективно-творческих дел его участники осуществляют все этапы самоуправления:
– совместно определяют цель своей деятельности;
– договариваются о средствах и способах ее реализации;
– управляют процессом ее осуществления;

Заседания школьного самоуправления проходят 1 раз в месяц, ведутся протоколы. На заседаниях рассматриваются вопросы подготовки учащихся к проведению мероприятий, анализ мероприятий, подводятся итоги за четвертьУчёба актива проходит 1 раз вчетверть, но план заседаний стихийный.

В школе проводятся традиционные праздники, спортивные соревнования. В начале октября был проведен концерт, посвященный Дню Учителя. В это день проводился День самоуправления, когда роль педагогов исполняли обучающиеся. Со временем День самоуправления получил статус отдельного школьного мероприятия. Все ученики ждали этот день с нетерпением, ведь у многих был шанс стать, пусть даже и на один день, учителем или, почувствовать себя взрослым, самостоятельным. Успешной формой в формировании конкурентноспособной личности является активное участие детей в районных, областных конкурсах и участие детей в КТД.

Важное преимущество коллективно-творческих дел общешкольного масштаба состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Несколько обучающихся с удовольствием участвуют в общественных делах школы, что благотворно влияет на стремление их к самоуправлению, самореализации в различных сферах общественной жизни.

С целью проверки уровня развития ученического самоуправления было проведено анкетирование, беседа с классными руководителями.

На второй вопрос они отвечают, что оно учит их быть ответственным, прислушиваться к мнению других.

.Без классного руководителя им трудно, он может помочь в разных делах, может наблюдать, контролировать и руководить работой класса.

Совет класса может решать проблемы класса, организовать мероприятие, классный час. Решает вопросы об успеваемости, посещаемости, поведении обучающихся.

.Ученики 5-6 классов назвали конкретные поручения, которые они хотели бы выполнять, ученики постарше, затруднялись в ответах, не знают конкретно чего они хотят.

Конкретных пожеланий и предложений у обучающихся по организации жизнедеятельности класса нет.

Проведенная диагностика показала, что ученическое самоуправление не работает на должном уровне, нужно продолжать работу по развитию ученического самоуправления класса и школы в целом. Действенность органов самоуправления минимальна, отсутствие инициативы, резко сократилось количество ребят, владеющих организационными навыками.

Что надо сделать, чтобы активизировать работу ученического самоуправления:

Основными задачами для активизации ученического самоуправления являются:

- Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность. Что является основным механизмом формирования личности;

- Обучение школьников управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность обучающихся;

- Повышение интеллектуального уровня школьников, воспитание в детях добра и милосердия;

- Развитие творческой индивидуальности ребёнка;

- активизировать учёбу актива ученического самоуправления;

- привлечь педагогов для участия в ученическом самоуправление (обучение актива)

Дорогой друг!

Мы предлагаем тебе анкету. Мы просим тебя: подумай и ответь на все вопросы честно и откровенно. Твои ответы помогут сделать более интересной жизнь обучающихся в школе. В этой анкете речь идет о классе как о группе ребят, которые учатся вместе с тобой.

Ты хорошо знаешь свой класс, попробуй охарактеризовать его одним словом: ________________________________

Назови классы, с которыми ваш класс в школе имеет общие дела?

Какой класс, на твой взгляд, лучший в школе?____________________

Какие традиции есть в твоем классе?____________________________

В чем проявляется твое участие в жизни класса?

Просто присутствуешь на делах класса;

Сам предлагаешь провести некоторые из них;

Принимаешь участие в подготовке и проведении классных дел;

Участвуешь в анализе и оценивании дел класса;

Стараешься избегать участия в жизни и делах класса.

Какие отношения друг к другу у вас в классе?

Если бы тебе предложили перейти в другой класс, согласился бы ты?

Скорее да, чем нет;

Скорее нет, чем да;

Считаешь ли ты престижным быть избранным в органы ученического самоуправления?

Ученическое самоуправление в классе приносит пользу вам или ты мало знаешь о том, чем оно занимается? _________________________________

Какую оценку по 10-балльной шкале ты поставил бы ученическому самоуправлению в классе? ________________________________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Дорогой друг!

Мы предлагаем тебе анкету. Мы просим тебя: подумай и ответь на все вопросы честно и откровенно. Твои ответы помогут сделать более интересной жизнь обучающихся в школе. В этой анкете речь идет о классе как о группе ребят, которые учатся вместе с тобой.

Ты хорошо знаешь свой класс, попробуй охарактеризовать его одним словом: ________________________________

Назови классы, с которыми ваш класс в школе имеет общие дела?

Какой класс, на твой взгляд, лучший в школе?____________________

Какие традиции есть в твоем классе?____________________________

В чем проявляется твое участие в жизни класса?

Просто присутствуешь на делах класса;

Сам предлагаешь провести некоторые из них;

Принимаешь участие в подготовке и проведении классных дел;

Участвуешь в анализе и оценивании дел класса;

Стараешься избегать участия в жизни и делах класса.

Какие отношения друг к другу у вас в классе?

Если бы тебе предложили перейти в другой класс, согласился бы ты?

Скорее да, чем нет;

Скорее нет, чем да;

Считаешь ли ты престижным быть избранным в органы ученического самоуправления?

Ученическое самоуправление в классе приносит пользу вам или ты мало знаешь о том, чем оно занимается? _________________________________

Какую оценку по 10-балльной шкале ты поставил бы ученическому самоуправлению в классе? ________________________________________

Читайте также: