Паучок лесовичок из природного материала в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить выполнять фигурки из природного материала.

Развивающая среда: еловая шишка, цветная бумага красного цвета, пластилин, салфетки.

Ход занятия:

- Я расскажу вам сказку про трех лесных старичков:

«В самой-самой лесной чаще да гуще, возле седого болота, на мягком меховом коврике избушка-невеличка стоит. В избушке три лесных старичка живут : старичок-Лесовичок, старик - Снеговик да Старичок-Осиновый сучок. Тысячу лет назад они были великими могучими волшебниками. Да стой поры немножко состарились. Все больше на печи лежат, подремывают, похрапывают. Как – то ранней весной пролетал над седым болотом красный тетерев и сел на избушку – невеличку, на самую ее крышу. Громким голосом заквохтал - запел:

- Кто-кто в избушке живёт?

Проснулись лесные старички, в окно выглянули, кричат:

- Мы тут! Старичок-Лесовичок, старик – Снеговик да Старичок – Осиновый сучок… Великие-могучие волшебники.

Удивился красный тетерев и говорит:

- Коли вы волшебники, сотворите какое-нибудь лесное чудо-диво.

- Можно и совершить…- согласились старички.

Покряхтели они покряхтели, бороды свои причесали, вышли на крылечко, постояли. И начали чудеса творить.

Топнул-притопнул ногой сарик-Снеговик. Расцвели под деревьями подснежники.

Хлопнул в ладоши старик-Лесовик – деревья листьями убрались, зазеленела трава на пригорках-холмах.

Стукнул палкой о землю Старичок-Осиновый сучок – первые грибы, сморчки да строчки, высунулись из-под земли свои головы.

Воспитатель предлагает сделать Старичка-Лесовичка - старожила леса.

Как у наших у зверят

(хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

(хлопки в ладоши).

А потом в присядочку.

Пляшут звери рядышком.

(прыжки на месте).

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать.

SDC13352

Необходимые материалы:

Готовность к работе:

Склеили конус для шляпки:

Наклеиваем "горошинки":

Сделали глазки, носик и ротик:

Надели шляпки:

Вот такие симпатичные старички-лесовички у нас получились:

Устроили выставку наших работ:

Цель занятия: научить изготавливать фигуру паучка, используя природный материал.

1. Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.

2. Формировать навыки создания поделки из природного материала.

3. Закрепить знания о строении тела паучка.

1. Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук, внимание, речь.

2. обогащать словарный запас.

1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.

4. Прививать любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование : шишки, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за паучками, рассматривание иллюстраций, беседа.

Ход занятия.

Ребята, у нас сегодня занятие по конструированию. Но оно будет необычное. Конструировать можно не только из кубиков, но из бумаги, пластилина, дерева и природного материала.

- Ребята, слышите за дверью кто-то шуршит? Смотрите, это к нам в гости приполз паук Шнюк. Все помнят, из какого мультика он? Правильно из мультика про Лунтика.

- Ребята он мне шепчет на ушко что ему сейчас очень грустно, ему некого научить плести очень красивые узоры из паутины. Он живет один и у него нет друзей паучков.

- Ребята поможем Шнюку? Сделаем друзей-паучков?

- Ребята посмотрите внимательно, из каких частей тела состоит паучок? Лапки, голова паучка слитна с тельцем. Сколько лапок у нашего паучка? Правильно, с одной стороны четыре и с другой четыре. Сейчас мы свами сделаем таких же паучков. Будем делать вместе. Но сначала разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика: Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Какое туловище у паука?

- Сколько ног слева? Справа?

- На что похожи лапки паука?

Какой природный материал мы использовали для туловища? (шишки)

Что использовалось для изготовления лапок? (пластилин) Как расположены лапки?

Показ способов изображения:

Комочек пластилина у нас большой. Поэтому от комка пластилина нужно отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него столбик. Как скатывается столбик? Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения). Вот такая лапка паучка у меня получилась.

Теперь наши лапки нужно прикрепить к туловищу паучка.

Что ещё есть у паучка? (глаза)

Какой формы глазки у паучка? (круглые)

Из какого цвета пластилина, сделаны глаза? (белого и черного)

Из белого пластилина мы катаем побольше шарик и сплющиваем его, а из черного, поменьше шарик.

Паучку можно сделать ротик. Какого цвета у нас будет ротик? (красного)

Катаем маленькую колбаску из красного пластилина. Прикрепляем к голове.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Что мы сегодня делали? Кому помогли? У всех получились красивые паучки. Посмотрите как рад паук Шнюк. У него теперь так много друзей, и он очень хочет каждого научить плести красивую паутину. Он говорит вам спасибо и до свиданья.

Показ общей работы, оценка.

Поделка в садик.
Понимаю, что примитивно, но сын очень увлекся)))
Утром очень придирчиво выбирал материал на прогулке, а затем "запорол" нескольких, паучков которые я ему предложила )))
Результатом остался доволен! И это главное.

Поделка в садик. Понимаю, что примитивно, но сын очень увлекся))) Утром очень придирчиво выбирал материал на прогулке, а затем

И ничего не примитивно . Беру в копилку! Очень понравилось. Спасибо за идею.

Только идея не моя((

Все с просторов интернета))

Классная поделка. Я в том году поделку крестнику такую делала, паучка из каштанов делала!

У нас каштаны не водятся((

Пришлось думалку напрягать.)) Самое сложное в поделке было- это шишку пилить для личика лесовичка)))

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД " Познавательное развитие "

(ПИ конструктивная деятельность)

Тема: "Старичок - лесовичок"

Составила и провела:

воспитатель МАДОУ д/с с.Знаменка

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить выполнять фигурки из природного материала.

Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями;

развивать у детей интерес к конструктивной деятельности , поощрять творчество и фантазию. Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук. Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

В оспитывать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Материал: еловая шишка, цветная бумага красного цвета, пластилин, салфетки, ножницы, клей.

Ход деятельности:

- Я расскажу вам сказку про трех лесных старичков:

«В самой-самой лесной чаще да гуще, возле седого болота, на мягком меховом коврике избушка-невеличка стоит. В избушке три лесных старичка живут : старичок-Лесовичок, старик - Снеговик да Старичок-Осиновый сучок. Тысячу лет назад они были великими могучими волшебниками. Да стой поры немножко состарились. Все больше на печи лежат, подремывают, похрапывают. Как – то ранней весной пролетал над седым болотом красный тетерев и сел на избушку – невеличку, на самую ее крышу. Громким голосом заквохтал - запел:

- Кто-кто в избушке живёт?

Проснулись лесные старички, в окно выглянули, кричат:

- Мы тут! Старичок-Лесовичок, старик – Снеговик да Старичок – Осиновый сучок… Великие-могучие волшебники.

Удивился красный тетерев и говорит:

- Коли вы волшебники, сотворите какое-нибудь лесное чудо-диво.

- Можно и совершить…- согласились старички.

Покряхтели они покряхтели, бороды свои причесали, вышли на крылечко, постояли. И начали чудеса творить.

Топнул-притопнул ногой сарик-Снеговик. Расцвели под деревьями подснежники.

Хлопнул в ладоши старик-Лесовик – деревья листьями убрались, зазеленела трава на пригорках-холмах.

Стукнул палкой о землю Старичок-Осиновый сучок – первые грибы, сморчки да строчки, высунулись из-под земли свои головы.

Воспитатель: И мне захотелось сделать Старичка-Лесовичка - старожила леса.

Давайте его рассмотрим.

Как у наших у зверят

(хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

(хлопки в ладоши).

А потом в присядочку.

Пляшут звери рядышком.

(прыжки на месте).

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать.

Итог :
-Кого вы смастерили?

-Какой характер у вашего Лесовичка?

Читайте также: