Паспорт отходов для доу

Обновлено: 02.07.2024

Предупреждаем, что чтение данного материала предотвращает штраф за отсутствие паспортов отходов и проекта ПНООЛР вследствии принятия Вами независимого решения заказать наши услуги.

Количество и наименования отходов, образующихся в процессе деятельности любого предприятия, определяются нашим инженером-экологом при выполнении инвентаризации отходов .

В процессе инвентаризации наш специалист определяет источники образования, наименования, а также места временного накопления опасных отходов. Эти сведения в дальнейшем используются для разработки паспортов опасных отходов .

Перечень отходов для каждого предприятия свой, но у таких типовых как школа, детский сад, учебное заведение он может быть примерно одинаков.

Рекомендуемый перечень документов на образующиеся отходы от ГБДОУ детский сад:

  1. Ртутные лампы, ртутно-кварцевые, люминесцентные утратившие потребительские свойства - паспорт опасного отхода 1 класса опасности ;
  2. Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - паспорт опасного отхода 4 класса опасности ;
  3. Смет с территории предприятия малоопасный - паспорт опасного отхода 4 класса опасности ;
  4. Отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие - паспорт опасного отхода 4 класса опасности ;
  5. Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений - отход 5 класса опасности - протокол биотестирования ;
  6. Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные - отход 5 класса опасности - протокол биотестирования.

Рекомендуемый перечень документов на образующиеся отходы от ГБОУ средняя образовательная школа будет тот же.

Но специфика каждого учебного заведение предполагает наличие дополнительного перечня паспортов на отходы. Например, при некотором количестве компьютерной техники, используемой в деятельности школы, возникает необходимость паспортов на отходы из следующего неполного списка:

  1. Cистемный блок компьютера, утративший потребительские свойства - паспорт опасного отхода 4 класса опасности ;
  2. Клавиатура, манипулятор "мышь" с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства - паспорт опасного отхода 4 класса опасности ;
  3. Мониторы компьютерные электроннолучевые, утратившие потребительские свойства - паспорт опасного отхода 4 класса опасности ;
  4. Мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе - паспорт опасного отхода 4 класса опасности.

А при планируемой замене парт и другой мебели имеет смысл подумать о паспорта отхода:

  1. Отходы мебели из разнородных материалов - паспорт опасного отхода 4 класса опасности.

Чтобы не переборщить с количеством отходов, требуется подключение нашего специалиста - эколога.

Как работаем и отдыхаем в 2022 году ?

Паспорт на отходы представляет собой документ, делающий работу с мусором правомерной. Это своего рода лицензия на деятельность. В документе содержится основная информация, которая нужна для обеспечения безопасности: способ утилизации, степень потенциальной вредности отходов для здоровья человека и окружающей среды. Получать паспорт нужно всем фирмам, взаимодействующим с отходами.

Вопрос: Обязаны ли субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности, составлять паспорт на отходы I — IV классов опасности?
Посмотреть ответ

Законодательное обоснование

Все аспекты, касающиеся паспорта на отходы, содержатся в этих законодательных актах:

  • Глава 14 ФЗ №89 от 24 июня 1998 года. В ней есть такая информация: перечень тех, кто должен получить паспорт, форма документа и порядок его оформления.
  • Правительственное Постановление №712 от 16 февраля 2013 года. В нем указана форма документа, все правила по его составлению.
  • Каталог классификации. Установлен он распоряжением Росприроднадзора №445 от 18 июля 2014 года.
  • Распоряжение Минприроды №541 от 5 декабря 2014 года. В нем прописаны классы опасности мусора.

Практически все действия с паспортом выполнятся на основании этих актов.

Вопрос: У организации имеется головной офис, где находится вся разрешительная документация, а именно паспорта опасных отходов, в других двух городах находятся филиалы этой организации, где офисы находятся в аренде, соответственно, в филиалах паспортов на офисный мусор нет, так как за это отвечает арендодатель, кому принадлежат офисы. Должны ли филиалы иметь собственные паспорта отходов на бытовой мусор IV класса опасности?
Посмотреть ответ

Зачем требуется

Паспорт нужен для легализации работы, связанной с утилем. Если этот документ есть, то проекты фирмы будут одобряться государственными органами. На основании паспорта предоставляется разрешительная документация на работу. Оформление документа обеспечивает достижение этих целей:

  • Защита окружающей среды.
  • Предупреждение опасности для здоровья людей.
  • Установление размеров платежей, связанных с экологией.
  • Стимулирование фирм на то, чтобы они внедряли в свою деятельность последние технологии утилизации или переработки.
  • Обоснование привлечения к ответственности фирмы за нарушение норм экологии и защиты окружающей среды.

Паспорт должен быть оформлен любой крупной компанией, которая специализируется на утилизации и вывозе мусора.

Обязана ли офисная организация устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также оформлять паспорта отходов?

В каких случаях нужен

Все нюансы оформления перечислены в Постановлении Правительства №712 и Приказе Росприроднадзора №445 от 18 июля 2014 года. Согласно этим документам паспорт нужно получать на тот мусор, который потенциально может нанести вред здоровью человека или экологии. К примеру, это отходы со следующими качествами:

  • Токсичность.
  • Легкое возгорание.
  • Взрывоопасность.
  • Повышенные реакционные свойства.
  • Содержание патогенных элементов, которые могут спровоцировать инфекционные болезни.

Паспорт должны получить следующие субъекты:

  • Предприятия, в процессе работы которых формируются отходы 1-4 класса опасности.
  • Фирмы по транспортировке и утилизации мусора.
  • Офисы.
  • Производственные компании, которые используют лампы первого класса опасности.

Если руководитель фирмы не уверен, нужно ли ему получать паспорт отходов, имеет смысл обратиться к юристу.

Когда не требуется паспорт отхода

Существует пять классов опасности. 1 класс – это самые опасные отходы, 5 класс – это самые безопасные отходы. На утиль, относящийся к пятому классу опасности, паспорт получать не нужно.

Но предпринимателю нужно будет доказать, что отходы относятся именно к пятому классу безопасности. В частности, нужно обратиться в специальную лабораторию. Специалисты берут пробы, выполняют их анализ и выдают заключение. На основании этого заключения можно доказать, что отходы не нуждаются в паспортизации.

Содержание

В паспорте содержится информация:

  • Название отходов и их приблизительный состав с указанием процентного содержания каждого из элементов.
  • Источник формирования мусора.
  • Класс опасности.
  • Опасные качества мусора.
  • Дополнительная информация (название тары, класс пожарной опасности).
  • Наименование субъекта, которое формирует мусор под утиль, ФИО руководителя.
  • Код отхода по ФККО.
  • Состояние утиля (жидкость, твердый объект, газ).
  • Описание процесса, в котором был сформирован утиль.

Принципиально важно правильно составить паспорт. Неверно указанная информация может повлечь за собой аварию. Паспорт не может оформляться на весь утиль, возникающий в процессе деятельности. Документ требуется получать на каждый вид отхода, опасный для экологии. В паспорте нужно указывать код и название утиля по ФККО. Если вещества нет в классификационном каталоге, его необходимо туда внести.

ВАЖНО! К документу прилагается свидетельство, подтверждающее класс опасности отхода. Это свидетельство можно получить в Минприроды.

Этапы оформления паспорта

Выдача и учет паспортов регулируется приказом Ростехнадзора №570. Рассмотрим этапы оформления:

  1. Подготовка документов. Нужно подготовить бумаги, касающиеся класса опасности, происхождения утиля, его химических качеств, мест хранения, метода утилизации и переработки.
  2. Отправка документов на рассмотрение. Бумаги направляются в Росприроднадзор. После того как пакет документов рассмотрен, выдается бумага, подтверждающая соответствие утиля классификации.
  3. Составление. Паспорт составляется самой компанией. Требования к оформлению содержатся в ГОСТ 30774-2001. Информацию о происхождении и правилах обращения с утилем можно найти в техническом регламенте фирмы. Для установления химического состава мусора нужно обратиться в лабораторию, заказать анализ и получить заключение эксперта. Обращаться нужно только в ту лабораторию, у которой есть аккредитация.
  4. Согласование паспорта. Составленный документ нужно утвердить в Ростехнадзоре. Достоверность сведений, указанных в паспорте, подтверждается в ходе регистрации документа.

Срок действия документа неограничен. Менять паспорт нужно только при наличии изменений в этих сферах деятельности компании:

  • Технологический процесс.
  • Область деятельности.
  • Фактический адрес.

Если ничего не меняется, то и паспорт менять не требуется.

Ответственность за отсутствие паспорта

За отсутствие паспорта на утиль 1-4 класса накладывается ответственность на основании статьи 8.2 КоАП РФ. Эта статья регулирует несоблюдение экологических норм при действиях с отходами. Рассмотрим меры ответственности:

  • Для должностных лиц – штраф от 10 000 до 30 000 рублей.
  • Для ЮЛ – штраф от 100 000 до 250 000 рублей или остановка работы до 90 суток.

Это довольно внушительные размеры штрафов. Объясняется это тем, что отсутствие паспорта увеличивает риски того, что предприятие нанесет вред окружающей среде.

Какую выгоду имеет фирма, получившая паспорт

Оформляют паспорт не только для того, чтобы избежать штрафа. Этот документ нужен и в экономических целях. Он нужен для формирования положительной репутации. Рассмотрим все выгоды от наличия паспорта:

  • Документ нужен при заключении сделки со специализированной фирмой на вывоз утиля.
  • Формирование проекта нормативов формирования утиля и лимитов на его размещение.
  • Оформление лицензии на обращение с утилем 1-4 класса опасности.
  • Прохождение контрольных мероприятий, которые проводятся или природоохранной прокуратурой, или Росприроднадзором.

Наличие паспорта легализует одно из направлений деятельности фирмы. Документ позволит проходить проверки различного уровня.

· Более табличная форма: паспорт сейчас имеет чёткую табличную форму

· Сейчас все компоненты отхода должны располагаться в убывающем порядке, т.е. можно сразу увидеть из каких основных веществ состоит отход;

В последнее время мы заметили, что на многих форумах в интернете и соцсетях обсуждается вопрос получения бланка паспорта отходов по новой форме и то как заполнять некоторые пункты. Поэтому специалисты нашей компании подготовили памятку: как заполнить паспорт отхода.

Образец нового паспорта отхода можно скачать здесь .

А далее мы расскажем, как необходимо заполнить паспорт отхода включённого в ФККО на примере самого распространённого отхода – ТБО.

Сразу же оговоримся, что в самом бланке паспорта отхода номеров строк нет : это мы их здесь ввели для удобства понимания и чтобы легче было объяснить, как заполняется бланк. Так же нужно понимать, что заполняется только правая сторона – левая остаётся неизменной, и выглядит так как представлена в Приказе № 1026.

1-я строка – тут все просто – пишется название отхода из ФККО

2-я строка – так же понятно – номер отхода из ФККО

3-я строка – способ каким образом образовался отхода

4-я строка – возможно самая длительная и трудоёмкая в заполнении строка, и по сути, самая важная строка. Тут нужно будет заносить все компоненты, из которых состоит отход. Важно помнить : все компоненты отхода необходимо заносить в процентах в порядке убывания - от самого большого к самому маленькому. Это обязательное требование Приказа №1026.

5-я строка – какой анализ был произведён: КХА (комплексный химический анализ) или морфологический (компонентный) анализ. Эти данные есть в протоколе, выданном лабораторией.

7-я строка – ставите класс опасности вашего отхода – совпадает с последней цифрой в коде отхода по ФККО

9-я строка - краткое наименование юр. лица или индивидуального предпринимателя (как записано в уставе)

10-я строка – номер ИНН организации, у которой образовался отход (имеется в реквизитах организации)

11-я строка – номер ОКПО организации, у которой образовался отход (имеется в реквизитах организации)

12-я строка – номер ОКВЭД организации, у которой образовался отход (имеется в реквизитах организации). Можно указать только основной ОКВЭД, но также и перечислить ещё дополнительные ОКВЭДы.

13-я строка – Фактический адрес нахождения организации согласно реквизитам (уставу); может совпадать с юридическим адресом.

14-я строка – Почтовый адрес организации согласно реквизитам (уставу). Видимо выделен отдельно, по причине того, что у некоторых организаций он отличается от юридического и/или фактического адреса: бывает так что у организации вместо адресов домов имеются номера абонентских ящиков (а/я) для корреспонденции. Если отдельно про почтовый адрес в реквизитах ничего не сказано, то тогда он совпадает с фактическим адресом организации.

15-я строка – Адрес места, где образуются отходы. Этих адресов может быть несколько и их все нужно указать в этой строке. Так же именно эти адреса должны стоять в протоколах лабораторных анализов отходов (адреса откуда лаборатория брала пробы).

Надеемся наша небольшая инструкция поможет вам заполнить новый бланк паспорта отхода, если всё же есть опасения в том, что вы правильно всё заполните, то обращайтесь – наши специалисты сделают всю рутинную работу за вас. А вы на выходе получите документацию, заполненную по всем правилам.

И напоследок также напоминаем, что бланк паспорта отхода можно скачать здесь .

Паспортизация отходов

C 1 января 2021 года в порядок паспортизации и учета в области обращения с отходами были внесены изменения. Это связано с вступлением в силу ряда нормативно-правовых актов в сфере обращения с отходами:

1. Краткая информация о паспортизации отходов и отнесении отходов к конкретному классу опасности.


Согласно положениям законодательства паспортизация отходов является обязательной для всех предприятий и организаций, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности. Данное требование не зависит от состава и вида отходов и присвоенной категории объектов НВОС!

С 01.01.2021 г. порядок паспортизации отходов различен в зависимости от того, включен или не включен конкретный вид отхода в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

Кроме того, для отходов I - V классов опасности, не включенных в ФККО, необходимо подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности.

Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности может повлечь наложение административного штрафа до 350 тысяч руб. в соответствии с п. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, вступление в силу новых требований к паспортизации отходов не является основанием для переделки ранее разработанных паспортов. Поэтому в случае, если предприятием или организацией паспорта отходов были разработаны до 01.01.2021 г. и, согласно ранее действовавшему Постановлению Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712, копии паспортов были направлены в территориальный орган Росприроднадзора, - то процедура паспортизации отходов считается выполненной, необходимость делать новые паспорта - отсутствует. Однако если паспорта ранее не были разработаны, или были разработаны, но не были переданы в Росприроднадзор - в этом случае необходимо выполнить паспортизацию отходов согласно актуальным требованиям.

2. Паспортизация отходов, включенных в ФККО.

Паспортизация отходов выполняется согласно положениям Приказа Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1026.

Паспорт отхода, включенного в ФККО, составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, включенных в ФККО, согласно Приложению № 2 к данному Приказу.

Паспорт отходов I-IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

С 01.01.2021 г. подача паспорта отхода, включенного в ФККО, в территориальные органы Росприроднадзора не требуется. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечить хранение составленных паспортов отходов.

3. Паспортизация отходов, не включенных в ФККО.

Паспортизация отходов, не включенных в ФККО - сложная процедура, включающая несколько этапов, последовательность и сроки выполнения которых определены Приказами Минприроды России № 1026 и № 1027.

Материалы отнесения отходов, направляемые в территориальный орган Росприроднадзора, содержат ведения о происхождении отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу; документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отходов; копию акта отбора проб отхода, проведенного аккредитованной испытательной лабораторией (центром).

Затем, результате рассмотрения представленных материалов территориальный орган Росприроднадзора подтверждает отнесение отходов к конкретному классу опасности. В срок не позднее 30 календарных дней со дня получения указанной информации со стороны Росприроднадзора юридическими лицами и ИП составляется и утверждается паспорт отходов, не включенных в ФККО. Паспорт отхода, не включенного в ФККО, составляется по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, не включенных в ФККО.

После этого территориальный орган Росприроднадзора включает отход в ФККО. Результатом выполнения работ на данном этапе является уведомление о включении данного вида отходов в ФККО и БДО с указанием присвоенного наименования вида отходов и кода по ФККО. В течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО индивидуальные предприниматели и юридические лица переоформляют паспорт отходов, не включенных в ФККО, на паспорт отходов, включенных в ФККО.

Отсутствие паспортов отходов может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями: до 350 тыс. руб. по ст. 8.2 КоАП РФ.

Будьте уверены, что паспорта отходов вашей организации разработаны согласно актуальным требованиям!

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственной аккредитованной лаборатории;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • в группе компаний работают признанные эксперты в области обращения с отходами, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При разработке паспортов отходов в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • отсутствие собственной аккредитованной лаборатории ведет к необходимости привлечения дополнительных субподрядных организаций, и, следовательно, к увеличению общей стоимости работ и сроков;
  • разработчик не выезжает на объект для проведения необходимых лабораторных замеров ввиду значительной территориальной удаленности от объекта проектирования;
  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • разработчик проекта отказывается сопровождать согласование разработанных документов в Росприроднадзоре (выполнение работ заканчивается на этапе передачи разработанных материалов отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности / разработки паспорта отхода, не включенного в ФККО);
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

Для отходов, включенных в ФККО:

    Руководитель предприятия / организации.

Для отходов, не включенных в ФККО:

    Территориальный орган Росприроднадзора

Для отходов, включенных в ФККО:

    Разработанные паспорта отходов I-IV классов опасности.

Для отходов, не включенных в ФККО:

    Материалы обоснования отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу.

Читайте также: