Паспорт огородных растений в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта:три месяца (февраль, март, апрель).

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественное-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

  • Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Создать в группе огород на подоконнике.
  • Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.
  • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огородна окне, мы вырастим лук, салат и другие растения. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практическойдеятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями –это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

1. Проявление интереса к посаженым растениям, к простейшим взаимосвязям в природе.

2. Доброжелательное и активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

3. Умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, прослушивании художественных произведений.

4. Умение высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом растений.

5. Развить интерес к исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный (подготовительный)

Этапы реализации проекта:

2 ЭТАП – исследовательский

(деятельность воспитателя и детей):

На данном этапе детирассматривают и садят лук. Беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

3 этап Заключительный(итоговый)

План реализации проекта:

1. Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

2. Речевое развитие:

Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы.

3. Социально—коммуникативное развитие:

Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.

4. Художественно-эстетическое развитие:

1. Познавательное развитие:

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.

2. Речевое развитие:

3. Социально—коммуникативное развитие:

Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.

Апрель (1-2 недели)

1. Познавательное развитие:

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

2. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

3. Социально—коммуникативное развитие:

Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Апрель (3-4 недели)

1. Познавательное развитие:

Создание коллекции семян овощных культур.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

2. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

3. Социально—коммуникативное развитие:

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Работа с родителями:

2. Приобретение необходимого оборудования (орудия труда: грабельки и лопаточка), земли, семена. Творчески оформленные контейнеры для посадки растений.

14

Заключение:

15

Итоговый конспект интегрированного

НОД во второй младшей группе

Цель:формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей об овощах;

- развитие общей и мелкой моторики, координация слова с движением.

- формировать умение рисовать красками.

- рассматривание иллюстраций овощей;

Воспитатель:показывает детям презентацию огород на окне и как сажали лук , предлагает детям рассмотреть внимательно.

16

Воспитатель: Ребята вы узнали наш огород. Что растёт на огороде?

Дети отвечают (лук).

Воспитатель: А что еще может расти на огороде.

Дети перечисляют (лук, морковь, картошка, огурцы, помидоры).

Воспитатель: Все это что?

Воспитатель: правильно это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать как мы с вами и вытаскивать сорняки. Я хочу проверить вас какие вы знаете овощи. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Воспитатель: подойдите к мольберту и рассмотрите на нашу работу, которую мы с вами вместе рисовали и посмотрим, какой хороший огород у нас получился

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети(лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети(морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

- Дети(капуста)

Воспитатель:молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

17

Воспитатель:молодцы ребята все правильно разложили! А вам понравился наш выросший лук?

Воспитатель: не все мамы и папы видели наш замечательный огород .Как же нам его показать? А давайте мы с вами наш лук нарисуем, и покажем нашим родителям Садитесь скорее за столы и начнем рисовать наш лучок.

Воспитатель: Лук у нас какой.

- Дети (круглый, или овальный, желтый, горький).

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий).

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили о овощах и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать доброту, человечность.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель:

Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести наблюдения за развитием растений.

Задачи:

• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.

• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

• Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

• Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.

• Закреплять знания о строении растений.

• Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

• Используется с детьми всех возрастов

• Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)

• Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 села Успенского муниципального образования

Паспорт экологического проекта

"Огород на окошке"

hello_html_m28896751.jpg

Руководитель проекта:

Медведева Ксения Александровна

Участники проекта:

дети смешанной дошкольной группы,

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

По содержанию : обучающий.

По числу участников: групповой (дети смешанной дошкольной группы ) .

Срок реализации проекта: среднесрочный февраль - апрель.

По характеру контактов : в рамках ДОУ ( групповая комната, огород в ДОУ).

Участники проекта: педагог ДОУ , дети смешанной дошкольной группы, родители воспитанников.

Возраст воспитанников: 4 - 7 лет дети смешанной дошкольной группы.

Проектная идея: создать на окошке детского сада мини огород.

Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатах условиях, воспитание у детей любви к природе, создания в группе мини - огорода на подоконнике.

Задачи проекта

Познавательное развитие :

-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

-Развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.

- Формировать у детей понятие взаимности природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.

-Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие :

-Продолжать формировать умение бережно относится к природе и ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- Закреплять новые знания с опорой на жизнь;

-Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями;

-Формировать положительные взаимоотношения ребёнка с взрослыми и со сверстниками;

-Развивать чувство общественности детей в группе и навыки сотрудничества.

Речевое развитие:

-Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

-Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

- Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом , овощами и фруктами.

Художественно - эстетическое развитие :

-Продолжать способствовать развитию творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Формы работы по реализации проекта:

Чтение, беседы, наблюдение, обсуждение;

Игровая ситуация, объяснение опыта, загадки, показ, речевое общение.

Ресурсы проекта: для того чтобы реализация проекта была эффективной, необходимы следующие ресурсы:

рабочие тетради и дневники;

справочные издания и энциклопедия;

лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка.

Ожидаемые результаты проекта:

-Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями .

- У детей формируются представления о росте растений в комнатных условиях.

-У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

-Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Проект включает в себя три этапа:

этап - подготовительный (приобщение родителей и детей к реализации проектно - исследовательской деятельности.

этап- основной (реализация проекта ) .

этап- заключительный (подведение итогов работы по проекту).

План мероприятий по реализации проекта

Этапы реализации проекта.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями , формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования , который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике .

этап. Подготовительный этап познавательно - исследовательской деятельности.

Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно - исследовательской деятельности.

Содержание деятельности воспитателя и детей :

- Формулировка цели и определение задач;

- Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки), (Воспитатель группы);

- Подготовка семян и луковиц;

- Размещение в родительском уголке информации о познавательно - исследовательском проекте "Огород на окошке" (Воспитатель группы)

- Беседа с родителями "Огород на окошке;

-Консультация для родителей: "Участие в проекте "Огород на окошке".

-Беседы с детьми о создании огорода на окне.

-Составление плана работы над проектом.

-Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

-Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме. Организация предметно - развивающей среды по теме проекта. (Воспитатель группы).

этап. Основной этап познавательно - исследовательской деятельности.

Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян.

-Совместная деятельность воспитателя и детей (беседы, посадка снмян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода);

- Рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, горох) .

- Посадка: лук коллективно, огурец;

- Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы, знакомство с моделью трудового процесса, посадка, установка на светлое место, полив, рыхление, оформление огорода на окне ;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

-Сюжетно- ролевые игры: собери пазлы на тему "Овощи".

1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде .

3. Продуктовый магазин.

-раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты"; рисование "Мои любимые фрукты и овощи", лепка "Чудо - горошины";

- чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Бобовое зёрнышко", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

этап. Заключительный этап познавательно - исследовательской деятельности.

Цель: представить итоги проделанной работы.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

-анализ полученных результатов;

- Фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями";

-Мини - выставка выращенной продукции. (Дети группы, воспитатель);

По реализации проекта "Огород на окошке" предполагаемые результаты были достигнуты.

Отчёт о проделанной работе по проекту "Огород на окошке"

Руководитель проекта: Медведева Ксения Александровна

Вид проекта: познавательно - исследовательский

По содержанию: обучаемый

По числу участников: групповой

Срок реализации проекта: среднесрочный февраль - апрель 2019 года.

По характеру контактов : в рамках ДОУ ( групповая комната, огород в ДОУ).

Участники проекта: педагог ДОУ , дети смешанной дошкольной группы, родители воспитанников.

Возраст воспитанников: 4 - 7 лет дети смешанной дошкольной группы.

Актуальность

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты все решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре.

Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем спешнее идёт развитие ребёнка, реализуются первые творческие проявления.

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научить делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи, дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия, просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании группы.

по реализации проекта "Огород на окошке" предполагаемые результаты были достигнуты:

- Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;

- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;

- Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;

- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им;

- В группе был создан огород на окошке;

- Дети стали более уважительно относится к труду.

- Родители приняли активное участие в проекте "Огород на окошке".

В ходе проекта был обогащён опыт детей в сфере социального воспитания путём исследования разных методов и приёмов. Собрали богатый материал по теме "Культурные растения ".

-трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам, детям и родителям.

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разработать проект "Весёлая клумба".

Таким образом, проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах , помогает оформить замысел в виде культурно - значимого продукта, и конечно же, развивает познавательную и активность дошкольника.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

5. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с

Слайд 2

Слайд 3: Условные обозначения

ПОСАДКА СЕМЯН ПОЛИВ РЫХЛЕНИЕ, ПРОПОЛКА ВЫСАДКА В ГРУНТ СБОР УРОЖАЯ

Условные обозначения

Слайд 4: Огурец

Огурец относится к семейству тыквенных. Это однолетнее растение, с сочными стелющимися стеблями и крупными, цельнокрайними, слабоопущенными листьями. Стебель у огурца стелющийся и очень шершавый. От стебля отходят усики, с помощью которых он цепляется за опору. С их помощью огурец может подняться на высоту до 2 м. Листья по форме сердцевидные, пятилопастные. Огурцы растут и развиваются сравнительно быстро. Цветение их наступает через 30-50 дней после появления всходов. Обычно спустя 6-12 дней после цветения молодые завязи (зеленцы) готовы к съему. При неблагоприятных погодных условиях (засуха, чрезмерно жаркое или холодное лето) поспевание плодов задерживается.

Слайд 5

Наблюдение за рассадой огурцов Семена огурцов посадили Всходы появились Появились два настоящих листочка Наши огурчики зацвели Появились первые завязи Мы сняли урожай огурцов

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8: Помидор

С уперранний сорт. Высокорослый с громадными плодами на растении. Плоды красные массой до 1 кг, сочные и сладкие. На кусте, такое впечатление, что висит стена плодов. Семена помидоров прорастают в течение 6-8 дней; всхожесть сохраняют 3-4 года. Сбор урожая происходит постепенно, по мере созревания томатов. тем, кто хочет иметь раннюю продукцию томатов..

Помидор

Слайд 9: Наблюдение за рассадой помидор

Семена помидора посадили Всходы появились Появились два настоящих листочка Высадка рассады на открытый грунт Плодообразование Наши помидоры зацвели Мы сняли урожай Формирование рассады

Наблюдение за рассадой помидор

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Картофель Картофель - многолетнее (в культуре однолетнее) травянистое, кустистое растение высотой до 60 см со стержневым, сильно развитым корнем. Подземные корни — белые, образующие на концах мясистые съедобные клубни. Стебли многочисленные, прямостоячие или приподнимающиеся, гранистые. Листья прерывисто- перисторассеченные, с несколькими яйцевидными листочками. Цветки у картофеля крупные, белые, фиолетовые, 2-4 см в диаметре, с колосовидным звездчатым венчиком, собраны в соцветие, состоящее из 2-3 завитков. Плод — ядовитая, шаровидная многосемянная черно-фиолетовая ягода. Семена желтого цвета, очень мелкие. Цвет картофельных клубней различный — белый, желтый, красный, фиолетовый.

Слайд 13: Наблюдение за рассадой картофеля

Проращивание картофеля Проросли ростки, посадка в грунт Появились настоящие листочки Высадка рассады на открытый грунт Наша картошка зацвела Мы сняли урожай Формирование рассады Всходы появились

Наблюдение за рассадой картофеля

Слайд 14

Слайд 15

Чем полезен картофель ?

Слайд 16

Фасоль Травянистые растения, чаще однолетние, большею частью вьющиеся, с перистыми листьями. Листочков 3, очень редко 1. И весь лист, и каждый листочек снабжён прилистниками. Цветки в пазушных кистях. Цветоложе с чашевидным диском. Крылья мотылькового венчика более или менее сращены с лодочкой, длинная вертушка которой, а также тычинки и столбик спирально скручены. Боб двустворчатый, между семенами с неполными перегородками из губчатой ткани. Семена богаты легумином и крахмалом.

Слайд 17

Наблюдение за рассадой фасоли Всходы появились Мы сняли урожай Проращивание фасоли Проросли ростки Появились настоящие листочки Посадка в открытый грунт Посадка в грунт Формирование рассады Наша ф всоль зацвела Плодообразование

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Перец Многолетнее растение семейства пасленовых, воз­делываемое в однолетней культуре. Корень стержневой, но в почву прони­кает неглубоко. Стебель округлый, 4—5-гранный, травянистый, с возрастом древеснеет у основания. Листья ланце­товидные, гладкие. Цветки (белые, желтые, фиолетовые или серовато-фиолетовые) располагаются одиночно, попарно или пучками. Плод — ложная пустотелая многосемянная 2—5-гнездная ягода с разросшимся мясистым околоплодником. Форма у плода раз­нообразная ( призмовидная, конусо­видная, хоботовидная, цилиндрическая, шаровидная и т. д.), поверхность глад­кая, часто с продольной ребристостью. Окраска плода в технической спелости светло-зеленая, зеленая, белая, кре­мовая, в биологической — желтая, оранжевая и красная разных оттенков. Масса плода от 50 до 300 г, толщина стенки — от 3 до 11 мм. Семена жел­тые, плоские, сохраняют всхожесть 3— 4 года. Масса 1000 семян 5—9 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечь родителей к оформлению мини-огорода на окне.

Муниципальное образование г.Тула

(УО администрации г. Тулы)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

300044, г.Тула, ул.М.Горького, 41 тел./факс (4872) 34-99-71

экологического проекта


Расширять знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как ухаживать за растениями.

Привлекать детей к посадке семян растений.

Познакомить детей с правилами посадки и ухода за зеленью.

Формирование экологической культуры у детей и родителей.

Создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

вызвать желание детей принимать активное участие в посадке огорода, ухода за ним;

знакомить детей с инструментами, необходимыми для трудовой деятельности;

формировать у детей знания о росте и потребностях растений;

формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

Развивающие:

обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей;

развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

получить положительные эмоции от полученных результатов;

воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это - очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в

недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста. Их интерес к познавательно -исследовательской деятельности недостаточно развит.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять и в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные овощные и декоративные культуры из семян и луковиц, используя для этого - мини-огород на окне.

Мероприятия по реализации проекта.
1. Беседы:

• Рассматривание и беседа по иллюстрациям, с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Показ презентации про овощи .
3. Технические средства: ноутбук, фотоаппарат и т.д.

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных и цветочных культур.
Родители: приобрели грунт для рассады, семена, материал для ухода за посадками,

организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

План реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Дети узнают, что из семян, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук – на зелень, бархатцы – на рассаду.

У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

- у детей расширился кругозор о выращивании овощей и посадки семян;

- дети запомнили способы посадки и ухода за семенами;

- у детей повысился познавательный интерес,

- у детей сформировалась любознательность, коммуникативные навыки, трудовые навыки по уходу за посадками;

- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. - Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. - В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и

Читайте также: