Паспорт доступности в доу в ворде

Обновлено: 08.07.2024

Нормативные акты, регулирующие вопрос разработки паспорта доступности в детском саду

Данный вопрос урегулирован в следующих нормативных актах:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 года № 1309;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 года № ВК-270/07.

В данных документах отражены не только вопросы по составлению паспорта доступности, но и указано на обязанности руководителей образовательных организаций по созданию необходимых условий. Так, руководитель ДОУ обязан обеспечить, в том числе, следующие условия, облегчающие доступ инвалидов на объект:

  • на входе в здание должна располагаться вывеска с наименованием ДОУ, графиком его работы и планом здания; информация должна быть отражена на контрастном фоне с использованием шрифта Брайля;
  • сопровождение воспитанников со стойким нарушением функции зрения и создание возможности самому передвигаться по территории ДОУ;
  • наличие возможности для свободного входа в здание и выхода из него;
  • в одном из помещений, где проводятся массовые мероприятия, должны быть индукционные петли и звукоусиливающая аппаратура;
  • организация инструктажа и обучения сотрудников, которые работают с инвалидами, по вопросам доступности для них здания, где оказываются образовательные услуги.

Обратите внимание! Для проведения инструктажа могут быть использованы методические пособия, которые отражены на сайте Минтруда РФ. Для хранения сведений о проведенном инструктаже необходимо завести отдельный журнал, где они будут регистрироваться.

Как составить паспорт доступности в детском саду?

Данный документ составляется после обследования объекта, где оказываются образовательные услуги, на предмет их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросу доступности самих образовательных услуг. В ходе данного обследования выявляются недостатки и определяются меры, которые должны быть предприняты для их устранения.

Чтобы обследовать объект и составить паспорт доступности в ДОУ, на основании приказа руководителя создается специальная комиссия. В приказе указываются следующие сведения:

  • цель создания комиссии;
  • члены комиссии;
  • план-график работы по обследованию и паспортизации.

Обратите внимание! В комиссию можно включить представителей общественной организации инвалидов, которая действует в одном муниципалитете с ДОУ. Также в состав комиссии должен быть включен представитель собственника здания, если помещение, где оказываются услуги, арендуется.

Единой официально утвержденной формы паспорта доступности нет. Каждая образовательная организация сама разрабатывает свою форму данного документа. Вместе с тем, существует образец паспорта доступности и инструкции по его заполнению.

После составления Комиссией паспорта доступности в детском саду он подлежит утверждению руководителем ДОУ, а затем в течение 10 рабочих дней данный документ должен быть направлен местным властям (также для утверждения).

Что должно содержаться в паспорте доступности ДОУ?

Паспорт доступности детского сада должен включать в себя следующие разделы:

Обратите внимание! Если помещения ДОУ располагается в арендованном здании, то руководство образовательной организации обязано предпринять меры, направленные на включение в договор с арендодателем условий о создании собственником здания условий доступности для инвалидов данного здания.

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4. Управленческое решение

4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*

Территория, прилегающая к зданию (участок)

нуждается в капитальном ремонте

Переделать технически невозможно

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

нуждается в капитальном ремонте

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

нуждается в капитальном ремонте

Переделать технически невозможно

Система информации на объекте (на всех зонах)

нуждается в капитальном ремонте

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

нуждается в оснащении

Все зоны и участки

*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

4.2. Период проведения работ _________ ____________________________________

в рамках исполнения ___________________________________________________

(указывается наименование документа: программы, плана)

4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации ___________________________________________________________________

Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) _________

4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):

Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается

4.5. Информация размещена (обновлена) на Карте доступности дата __________________

(наименование сайта, портала)

5. Особые отметки

Паспорт сформирован на основании:

(информация об объекте социальной инфраструктуры)

К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ

1. Общие сведения об объекте

1.2. Адрес объекта 369341, КЧР, Ногайский район, п. Эркен-Шахар, ул. Мира, 17/3

1.3. Сведения о размещении объекта:

- отдельно стоящее здание 2 этажное, 1343кв.м

- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); да, 1Га

1.4. Год постройки здания 1965, последнего капитального ремонта ______г.

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего июль 2015г. капитального _______

сведения об организации, расположенной на объекте

1.7. Юридический адрес организации (учреждения) 369341 КЧР, Ногайский район, п. Эркен-Шахар, ул. Мира, 17/3

1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)

1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная) государственная

1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)

1.11. Вышестоящая организация (наименование) Отдел образования Администрации Ногайского муниципального района

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты 369340, КЧР, Ногайский район, а. Эркен-Халк, ул. Санглибаева, тел. 8 (87870) 5-49-12

2. Характеристика деятельности организации на объекте (по обслуживанию населения)

2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое)

образование

2.2 Виды оказываемых услуг Реализация общеобразовательной программы, обучение и воспитание детей дошкольного возраста

2.3 Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно) на объекте

2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории) Дети от 2 до 7 лет

2.5 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность 150 чел.

2.6 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) нет

3. Состояние доступности объекта для инвалидов

и других маломобильных групп населения (МГН)

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту нет

3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта 100 м

3.2.2 время движения (пешком) 5 мин

3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет), нет

3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать) нет

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет нет

3.3 Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания)* с учетом СП 35-101-2001

Категория инвалидов

Вариант организации доступности объекта

в том числе инвалиды:

передвигающиеся на креслах-колясках

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

с нарушениями зрения

с нарушениями слуха

с нарушениями умственного развития

4. Управленческое решение (предложения по адаптации основных структурных элементов объекта)

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*

Территория, прилегающая к зданию (участок)

нуждается в капитальном ремонте

Переделать технически невозможно

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

нуждается в капитальном ремонте

Зона целевого назначения (целевого посещения объекта)

нуждается в капитальном ремонте

Переделать технически невозможно

Система информации на объекте (на всех зонах)

нуждается в капитальном ремонте

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

нуждается в оснащении

Все зоны и участки

*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

Размещение информации на Карте доступности согласовано:

____________________ С.А. Малхозова, заведующий д/с тел 8 (87870) 5-41-91

Начальник УТ и СЗН Ногайского муниципального района __________ Унаджев В.А.

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

объекта социальной инфраструктуры

К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ

Ногайский муниципальный район , КЧР

Наименование территориального образования субъекта РФ

1. Общие сведения об объекте

1.2. Адрес объекта 369341, КЧР, Ногайский район, п. Эркен-Шахар, ул. Мира, 17/3

1.3. Сведения о размещении объекта:

- отдельно стоящее здание 2 этажное,1343 кв.м

- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); да, 1Га

1.4. Год постройки здания 1965г., последнего капитального ремонта __г.

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего июль 2015г., , капитального _________

1.7. Юридический адрес организации (учреждения) 369341, КЧР, Ногайский район, п. Эркен-Шахар, ул.Мира,17/3

2. Характеристика деятельности организации на объекте

Дополнительная информация Реализация общеобразовательной программы, обучение и воспитание детей дошкольного возраста

3. Состояние доступности объекта

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту нет_________________

3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта 100 м

3.2.2 время движения (пешком) 5 мин

3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет), да

3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать) нет

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет нет

3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

Название организации, которая предоставляет услугу населению:

Адрес места нахождения организации: 455047, Челябинская область, город Магнитогорск, улица Труда, дом 57 корпус 1_.

Основание для пользования объектом: оперативное управление

Форма собственности: муниципальная

Административно-территориальная подведомственность: муниципальная

Наименование и адрес вышестоящей организации: Администрация города Магнитогорска,

455044, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72

II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ОБЪЕКТЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

Сфера деятельности: образование

Плановая мощность: мест

Форма оказания услуг: на объекте

Категории обслуживаемого населения: дети

Категории обслуживаемых инвалидов:

нет инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха

III. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ

УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МДОУ "Детский сад №91"







Фрагмент ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Тема:






РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

Читайте также: