Парус одинокий акунин краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Уединённый женский монастырь в самой глубине огромной русской губернии — и именно там произошло страшное убийство игуменьи.

Фандорин принимается за расследование убийства своей бывшей возлюбленной, выбравшей служение богу, а не его. Из Европы он спешит в неприветливое русское захолустье, где ему предстоит сделать немало открытий.

Похожие произведения:

Almeg, 9 августа 2018 г.

Ну, в этом случае, скажу сразу, я человек пристрастный.

В общем, я – просто идеальная ЦА для этой повести.

Париж, приезд в провинциальный городок и встреча с Хозяином, встреча с карикатурной Аннушкиной – всё это отнюдь не настраивало на оптимистичный лад.

Всё это, вместе взятое, очень красноречиво раскрывает перед нами образ погибшей, подводя к кульминации – к запискам Февронии-Ангелины, которые в конце прочитает Фандорин…

AshenLight, 15 февраля 2022 г.

В этой повести расследуется убийство, которое иначе как кощунством не назовёшь. Сомнительно, что такое могло придти кому-то в голову. Но автору пришло. Как всегда, Фандорина водят за нос при всех его недюжинных талантах. Но это только до поры до времени. Читатель может наблюдать нескольких колоритных особ, и почему-то все они внушают отвращение. Зачем это, понять трудно. Мол, в России больше половины таких? Что мешало Фандорину хоть немножко интересоваться судьбой дорогого человека при его возможностях, остаётся загадкой. По-моему, сюжет довольно нелепый да и неприятный осадок оставляет. И ещё вопрос такой: и чего она в нём нашла?

Хорошо хоть до романа эта история не разрослась. Послушал и забыл. Почти. Не впечатлён.

lammik, 6 июня 2021 г.

Ещё мне не нравится манера писателя умерщвлять всех второстепенных персонажей, даже тех, про которых читатель успевает забыть. никто не теряется, все идут в жертву сюжету. Однако за образ настоящей русской святой Ангелины-Февронии многое хочется простить автору. И сомнительную детективную линию, и кунсткамеру персонажей, и японские кунштюки Фандорина, делающие последнего настоящим сверхчеловеком.

Morfindel, 22 ноября 2019 г.

Необычайно, просто удивительно атмосферное произведение Акунина. Особенно понравились диалоги с сельским священником и слепой Вевеей — третьестепенные, но очень сильные персонажи, передающие идею о том, какими могут быть по-настоящему верующие люди (сейчас с православием, почему-то совсем другое ассоциируется).

И, конечно, записки Февронии-Ангелины — эмоционально сильный ход. Признаюсь, читать было тяжело, но равнодушным этот эпизод точно не оставит.

amlobin, 13 апреля 2018 г.

Итак, убийство совершено в отдаленном скиту, зверски убита настоятельница, сам монастырь — пять человек в числе которых одна слепая и одна идиотка. Мотив — очень дорогое распятие. Потом выяснилось, что на утес можно влезть без особых проблем и детектив негерметичный. Кроме того в деле участвуют один дикий охотник, стервозная врачиха, беглый каторжник (жалкая ничтожная личность) и прокурорский чиновник.

автор сделал пару ложных петель, в итоге убийцей оказался тот на кого меньше всех думалось

Абсолютно неубедительно. Представить, что это. чудо едет в скит и ночью лезет на утес. Не верю!

Еще жаль Заволжскую губернию, которая без матушки Пелагии совсем сдулась и стала болото-болотом.

SAG, 30 января 2019 г.

Ну, наконец. Давненько такого увлекательного не читал. И детектив, с преступником в самом конце. А интрига-то, интрига и на тебе. То одного подозреваешь, то другого, а в конце на тебе, совсем всё иначе. Вот такой Фандорин и нравиться мне (да и Акунин то же). И критики на Российскую действительность, на чиновничью жизнь нормально так, поддых. И особенно умилили строки, что прошло уйма лет, а в глубинке так и ничего и не изменилось.

Ну не будем тут вспоминать, те дощатые домики, за огородами, с дырками в полу. И это уже в наше время.

И главное, описание участников событий. Какие яркие характеристики, какие типажи. А места, так и веет ещё не затоптанной травой и диким лесом. И вспоминаются романы о Пелагии. Жаль, что автор забросил тот цикл, он был очень интересный. Честно, говоря, если бы не стрельба и погоня Пелагия была бы тут к месту. Правда веет, какой-то театральщиной, особенно во встрече Фандорина с начальником острога.

Моё мнение, детектив удался и оценка отлично.

Соколиное Перо, 2 ноября 2017 г.

Акунин обернул в отличную детективную историю настоящее литературное произведение. Здесь в Заволжской глуши — все человеческие архетипы России, красноречивые, живые. Прекрасный язык и стиль. Яркая сочная эпоха, история. Она заставляет задуматься. А верной ли дорогой иду я? Куда она ведет?

Интеллектуально. Пронзительно. Чисто.

deti, 22 февраля 2016 г.

Взялся прочесть эту повесть от скуки.

После заглавной повести сборника, которую я прочел еще летом, желание читать об Эрасте Петровиче пропало окончательно. Злобный, высокомерный сноб, каким стал Фандорин в последних книгах начал нешуточно раздражать. Убили его в Черном городе, и по делом. Он и автору уже изрядно наскучил, о чем Акунин неоднократно говорил и в интервью и в своем блоге писал.

Настальгирующий Фандорин, едущий из Парижа в глубинку лапотной России, ради своей позабытой любви, перманентно встречающий неприглядных русских обывателей, отвратительные образы и характеры. Паноптикум какой то, на контрасте с главным героем — рафинированным снобом-супергероем.

У вдруг, шокирующий финал!

НЕТ! Автор не исписался. Может удивить, зацепит, приятно порадовать.

Kastro777, 25 мая 2015 г.

Беря в руки долгожданную книгу о новых приключениях Фандорина что желает увидеть читатель? Скорее всего, он желает прочитать хороший и интересный детектив, которым так разбаловал нас автор в начале своей литературной карьеры. Но вот Акунин почему-то так не думает – по его мнению, читатель просто мечтает окунуться в водоворот его новых экспериментов, политической сатиры и полюбившейся ему игры с жанровыми клише.

И вот, на фоне этих грустных размышлений о прошлом, будущем и несбывшемся разворачивается не только детективная линия, но и личная драма самого Фандорина. Разворачивается во всей её красе – ибо это история любви. Любви к Богу и любви к человеку, которые нельзя разделить в своем сердце. И одиночества – безмерного как сама любовь.

dvh2000, 10 мая 2015 г.

Еще одна удача. Браво маэстро Акунин! Благородный муж, идущий по жизненному пути, сплетенному из множества перепутий, альтернативных дорог, ложных ответвлений и тупиков, — не эта ли тема для размышлений у камина? Особенно для читателя, который уже прошел половину отведенного пути. Хочется понять, что делает дальнейшее движение по жизни осмысленным, когда уже ощутимо бремя совершенных ошибок. Ошибок трагичных и необратимых…

1. Эраст Петрович ступил на Путь роскоши. Мы приучены приключенческими фильмами, что главный герой редко получает те сверхбогатства, ради которых отправляется в путь и терпит многие беды. В конце пути обязательно случается какая-то незадача, которая списывает весь бенефит с баланса, оставляя лишь крохи для ностальгических воспоминаний в кругу друзей и передачи в качестве семейных реликвий потомкам. Однако наш герой поймал свою удачу за хвост и стал богат, хотя и меньше чем планировал.

Тогда я отправился в горы, ведь был теплый весенний день. Недалеко в небольшой долине двигалась блеющая отара овец, ведомая пастухом, который время от времени что-то кричал нечеловеческим голосом. На тропе у подножья скалы, на которую я хотел взобраться, мой путь пересекся со змеей. Я явно нарушил ее планы, но она, не долго думая, поменяла траекторию своего движения и поползла по своим делам. Всходя на вершину скалы, я заметил юркую ярко зеленую ящерицу, которая, обнаружив меня, испуганно стала искать свою норку, чтобы спрятаться. Присев отдохнуть на большой камень, что лежал на вершине скалы, я осматривал местность и увидел вдали несколько коней, которые с достоинством и изяществом несли куда-то своих наездников. И тогда подумалось мне — не обнаружил ли я на этой прогулке все основные типы движения по жизненном пути, для которых характерны различное отношение к ошибкам. Одни, как овцы, идут туда, куда их ведут, не рефлексируя ошибок вообще. Им это не нужно. Другие, как змея, идут своей дорогой, но гибко меняя направление движения, подстраиваясь под обстоятельства. Для них рефлексия ошибок и реакция на них – это постоянный процесс. Третьи, как ящерица, никуда не идут, ничего не делают, поэтому не совершают ошибок пока ошибки сами не настигают их в потоке изменяющейся реальности. Последние, как кони, красиво и достойно идут по своему пути, не боясь бремени ошибок, так как их всеохватно влечет предназначение.

planeta_voda

Пост навеян прочтением сборника детективных повестей Бориса Акунина "Планета Вода".

Справка
Автор: Борис Акунин
Полное название: "Планета Вода"
Жанр: детектив
Язык оригинала: русский
Год публикации: 2015
Количество страниц (А4): 197

Краткое содержание
Сборник состоит из трех повестей: "Планета Вода", "Парус одинокий" и "Куда ж нам плыть?".

"Планета Вода"
Отошедший от дел Эраст Петрович Фандорин занимается поисками затонувшего около 200 лет назад корабля, перевозившего испанское золото. Для этой работы Фандорин и его помощники создали небольшую, но весьма технически продвиную субмарину. Именно наличие этой субмарины и стало причиной того, что на Фандорина вышла британская разведка. Они хотели нанять Фандорина и команду, чтобы найти исчезнувшего гениального профессора, который по совместительству был еще и маньяком, убивающим детей. Помимо этой задачи англичане хотели выяснить природу подозрительной активности немцев. Немецкие коллеги застали врасплох британских разведчиков застали в расплох и убили их. При попытке убедить Фандорина сотрудничать был убит помощник Фандорина Пит Булль. Фандорит и Маса решают во что бы то ни стало отомстить за Пита и ввязываются в дело, постепенно проникая в тайны весьма могущественного ордена, желающего поработить весь мир.

"Парус одинокий"
Фандорин возвращается в Россию для расследования жестокого убийства своей возлюбленной, с которой они расстались в 17 лет назад после того, как Фандорин собственноручно расправился с маньяком Декоратором. Игуменью Февронию убили в далеком ските предположительно из-за распятия, украшенного драгоценными камнями. В расследовании Фандорин сталкивается с беглым каторжником, его невестой, охотником за беглыми каторжниками и не самыми понятными государственными служащими.

"Куда ж нам плыть?"
Фандорин расследует дерзкое и кровавое ограбление поезда. Следы заводят его к будущим российским революционерам Ленину и Сталину.

Вывод
Мне больше всего понравилась вторая повесть, которая была куда более детективной, чем остальные. При этом, правда, ей далеко до моих любымых "Турецкого гамбита" и "Алмазной колесницы". Тем не менее, читать рекомендую!

Ольга Белова

Всем, кто когда-либо купил фандоринские нефритовые четки в магазине www.chetki-chetki.ru я хотела бы подарить любой из трех рассказов сборника в формате аудио. Для того чтобы получить презент, напишите мне на почту chetki-chetki@mail.ru ваши имя, фамилию и приблизительную дату покупки четок. Жду ваших писем с пометкой в теме "подарок" до первого июня.

Искренне ваша, Ольга Белова

Я против любого пиратство, каждая "подарочная" копия аудиокниги официально приобретена.

Если есть предпочтения, укажите в письме какой из рассказов вы хотели бы получить:

1. Планета воды. Технократический детектив.
Текст читает Михаил Горевой

2. Парус одинокий. Ностальгический детектив.
Текст читает Александр Клюквин

3. Куда ж нам плыть? Идиотический детектив.
Текст читает Александр Филиппенко

Борис Акунин - Планета Вода (сборник)

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Борис Акунин - Планета Вода (сборник) краткое содержание

Планета Вода (сборник) читать онлайн бесплатно

Приключения Эраста Фандорина в ХХ веке.

17 апреля 1902 года. Атлантика.

Судно представлялось журналисту минимоделью всего Божьего мира.

В самом низу, сокрытая от глаз, располагалась преисподняя. Там воздух был черен от пыли и черные, как черти, кочегары швыряли черный уголь черными лопатами в огненные жерла адских печей.

Перечитав эту графоманию, корреспондент уныло вздохнул, выдрал странички, скомкал.

Всё это уже было. Другие авторы сто раз сравнивали человеческое общество с кораблем, кочегаров с чертями, трюм с чревом и так далее. Третий день пути, а мыслей никаких, писать решительно не о чем. Но зарок есть зарок: пять страниц вынь да положь.

Журналист встал, поплелся на корму, где пассажирский помощник о чем-то рассказывал стайке дам, прикрывавшихся от солнца шелковыми зонтиками. Может быть, профессиональный краснобай поведает что-нибудь годное для записи?

– Мы находимся на траверзе островка Сен-Константен, – говорил изящный господин в смокинге и морской фуражке, показывая на серый конус, торчавший из воды в нескольких милях к югу. – Это верхушка древнего вулкана, бедного родственника Тенерифского колосса, мимо которого мы проплыли сегодня утром. Высота этого малыша, медам, почти в десять раз меньше – всего четыреста пятьдесят метров, но в отличие от гиганта он слегка попыхивает. Если вы как следует приглядитесь, то увидите, что над горой курится дымок.

Дамы пригляделись. Корреспондент тоже поднес к глазам бинокль, что висел у него на груди. Воздух над Сен-Константеном слегка переливался, будто марево в жаркий день.

Рассказчик погладил по голове маленькую девочку с куклой в руках. Дамы охотно посмеялись милой шутке. Пассажирский помощник на пароходе был такой, какой нужно: звучноголосый, с приятной внешностью и с небольшим физическим изъяном – припадал на одну ногу. Мужья калеку к женам не ревновали, дамы бедняжку жалели.

Зевнув, корреспондент опустил бинокль чуть ниже. Гора была скучная, серая. У ее подножия белели какие-то постройки.

Журналист не заинтересовался и санаторием. Из темы чахоточных детей всё что возможно было выжато еще во времена сентиментализма, давно вышла из моды и благотворительность – буржуазная химера и пошлость.

Но баронесса была иного мнения на сей предмет:

Но ей не удалось рассказать помощнику и остальным дамам о своей филантропической деятельности, потому что на палубе вдруг сделалось шумно.

– Я, кажется, ясно сказал: белые лилии, бе-лы-е! – истерично вопил кто-то с сильным швабским акцентом. – А вы мне что подсунули?! Что это, я вас спрашиваю?!

Корреспондент еще не знал, что журналистская фортуна решила его облагодетельствовать, но обернулся на крик с благодарностью – любой дивертисмент, нарушающий тягучую размеренность дня, был подарком.

На корму выбежал сухонький человечек с седыми пушистыми волосами, которые торчали на его несоразмерно большой голове во все стороны, делая ее похожей на одуванчик. Бородка и усы тоже были седые, но умеренные, аккуратно расчесанные. Лицо розовое, моложавое, крайне возбужденное.

– Это, по-вашему, белые?! – закричал он пассажирскому помощнику. – Что за гадость мне поставили в каюту?!

В руке он сжимал истерзанные бледно-розовые цветы с переломленными стеблями.

Все, кто находился поблизости, смотрели на скандалиста с одинаково страдальческим выражением на лицах. Оживился только тоскующий журналист. Хотя нет – был еще один человек, наблюдавший за крикуном с сугубой заинтересованностью. Длинноусый господин в наглухо застегнутом песочном сюртуке шел следом за погубителем розовых лилий, не сводя с него глаз.

– Опять этот сумасшедший, – вздохнула одна из пассажирок. – Боже, как он надоел со своими сценами!

– Немец, – пожала плечами другая.

Пароход был французский, немцев здесь не любили.

– Прошу прощения, медам, – тихонько молвил слушательницам помощник. – Я должен успокоить мсье Кранка.

Он захромал навстречу седому человечку, прижимая ладонь к сердцу и всем своим видом выражая безграничную кротость.

– Господин профессор, тысяча извинений, но белые лилии закончились. Вам поставили самые светлые из всех, какие были в оранжерее…

– За…закончились? – пролепетал профессор. – Вы хотите сказать, что две недели, до самого Буэнос-Айреса, мне в каюту будут ставить всякую мерзость?

Он весь как-то поник, ссутулился, закрыл лицо руками. Узкие плечи задрожали от рыданий.

– А какое безобразие он устроил вчера в салоне из-за того, что вилки и ложки положили не совсем симметрично, – пожаловалась баронесса ухмыляющемуся корреспонденту.

– Да уж, стопроцентный псих.

Баронесса отвернулась. Она не одобряла подобный стиль речи.

Вдруг профессор Кранк перестал плакать и вновь начал сердиться, с каждым мгновением приходя во всё большее неистовство.

Он швырнул лилии на палубу, стал их топтать. Потом рванул на себе крахмальные воротнички. Скинул пиджак – потоптал и его.

Читайте также: