Параграф 78 краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Многим памятен российский фантастический боевик "ПАРАГРАФ 78" выходивший в прокат двумя частями 2007 году. Смысл сюжета, если существование боевой группы находящейся на задании " представляет потенциальную угрозу, то группа подлежит самоликвидации". По фильму, это угроза биологического заражения, но в реальной жизни поводом для самоликвидации может стать угроза разглашения военной или государственной тайны. Устав требует от военнослужащего "хранить тайну", однако при особых обстоятельствах страна может потребовать от своего солдата соблюдения несуществующего Экспедиционного Устава.

В критической ситуации военнослужащий обязан принять Решение о самоликвидации. Прецедент был.

Многие годы и даже десятилетия факт участия советских военнослужащих в Корейской войне, умалчивался. Некоторая информация стала появляться в конце 80-х гг. в результате рассекречивания документов и публикаций исследований на эту тему.

Долгие годы о своем участии в войне на чужой территории молчали и ветераны. Причина в том, что каждый советский военнослужащий (летчик, авиатехник и зенитчик-артиллерист), по пересечении советско-китайской границы, сдавал советские документы, одевал форму "китайского народного добровольца" и давал две подписки:

1 июня 1951 года Стельмах на реактивном истребителе МиГ-15 сбил бомбардировщик противника В-29 и подбил второй, однако сам был сбит американским истребителем F-86 или бортовыми стрелками из экипажа бомбардировщика B-29.

Приземлившись на парашюте, вступил в бой, по официальной версии, с диверсионной группой противника, а по свидетельству сослуживцев с китайскими солдатами, по ошибке принявшими его за американца.

Евгений Стельмах, чтобы не попасть в плен, застрелился, причем так, что вынес себе глаза. Похоронен на Русском военном кладбище в городе Порт-Артур (Китай).

Согласно существующей легенды, после этого случая, Ким Ир Сен запретил своим солдатам стрелять по белым парашютам, потому что американцы использовали парашюты оранжевого цвета.

Источник информации

Поскольку появилось много вопросов по поводу излагаемых мною обстоятельств героической гибели советского летчика ст. лейтенанта Евгения Стельмаха, хочу прокомментировать возникшую дискуссию.

Информацию об этом случае я узнал из разговоров с ветеранами Корейской войны.

Вот для примера, российский историк Игорь Сейдов, он книги про войну пишет и не может себе позволить употребление неподтвержденных официальными документами фактов. Я не претендую на лавры историка, поэтому могу позволить себе публиковать ветеранские воспоминания без купюр.

Были случаи, когда я сам находил опровержения услышанным утверждениям, но в случае со смертью Стельмаха, у меня есть сомнения, но нет и опровергающей информации.

Да, я не понимаю логики приказа изуродовать собственное лицо при угрозе попадания в плен, есть же куча других отличий европейца от азиата, возьмем хотя бы волосы. Однако, каждый рядовой рассказывает поучительную историю, как хитрые агенты гоминдана похитили советского солдата в Китае, чтобы продемонстрировать миру коварство СССР.

Да, американцы листовки на русском языке сбрасывали над нашими аэродромами в Китае. Всё они знали. Зачем им труп белого человека?

Тот факт, что Стельмах вступил в бой именно с китайцами, это утверждение на моей совести, как я записал рассказ, так записал.

Параграф 78 кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Параграф 78 (2007): смотреть онлайн

информация о фильме

Михаил Хлебородов

Михаил Хлебородов , Иван Охлобыстин , Галина Колтунова (II) (уч.) , Юсуп Бахшиев (уч.)

Сергей Козлов (II)

Тобиас Энхаус

Константин Мельников , Кирилл Мурзин , Максим Фесюн

Виктор Такнов , Надежда Барыкина (иcп.) , Юсуп Бахшиев , Дмитрий Юдаев (иcп.)

Ольга Дубовицкая (II)

Гоша Куценко , Владимир Вдовиченков , Слава , Григорий Сиятвинда , Анатолий Белый , Станислав Дужников , Азиз Бейшеналиев , Юсуп Бахшиев

последнее обновление информации: 31.10.18

кадры из фильма >>

Параграф 78 (2007) фотографии

Параграф 78 (2007) фотографии

Параграф 78 (2007) фотографии

Параграф 78 (2007) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Большой вопрос к сценаристам. Сильно все притянуто за уши. Нет четкой идеи. И зачем надо обязательно убивать друг друга? Ну если только это все не бывшие члены команды наемных убийц. Спецназовцы себя так. читать далее>>

Не знаю, что там в голове у хейтеров, но среди Российских фильмов последних 20 лет, этот очень достойный. С удовольствием посмотрел в первый раз, и пересматривал даже. Авторам плюс. Слава смотрится здесь. читать далее>>

. Послали, кого не жалко, на тот случай, если путешествие окажется в один конец и базу придется-таки разбомбить. "Отряд самоубийц" по-русски. читать далее>>

Россия, ближайшее светлое будущее. В стране разрешены легкие наркотики, мир глобализировался донельзя, однако отряду бравых спецотрядовцев под руководством Гудвина (Гоша Куценко) еще вполне есть чем заняться: зачистка периметра, спасение заложников, ликвидация террористов и все такое. Однако в этом будущем действует совершенно иная схема подготовки спецназа, нежели это принято сейчас. В будущем каждый боец отряда обязан на любой приказ командира реагировать четкой и недвусмысленной фразой: "А пошел ты в жопу"! Любой боец считает, что он значительно лучше командира знает, что именно нужно делать в критической ситуации, поэтому каждый приказ сначала обсмеивается, а затем игнорируется и бойцы делают, что хотят.>


Но в один прекрасный день Гудвин все-таки не выдержал непослушания Скифа (Владимир Вдовиченков), который, вопреки приказу, спас каких-то там вшивых заложников, поставив под угрозу всю операцию. Ну и кроме того, Скиф закадрил единственную девушку в их отряде, Лису (Анастасия Сланевская), на которую положил глаз сам командир, а это нарушение субординации значительно серьезнее, чем какое-то дурацкое невыполнение приказа. Гудвин подал рапорт, после чего бравые бойцы, готовые за командиром в огонь, воду и на концерт медных труб, дружно кинули ему под ноги свои номерные бляхи, также дружно плюнули командиру на рукав, после чего навсегда ушли из спецотряда, куда глаза глядят.


Но глаза у них глядели кривовато. Спам (Анатолий Белый) сел в тюрьму. Люба (Станислав Дужников) стал его охранником. Фестиваль (Григорий Сиятвинда) занялся всякими нелегальными делишками, которые скоро приведут его на кичу, и только Скиф устроился более или менее достойно: он нашел какую-то старую ржавую баржу и начал там жить-поживать, находясь в состоянии непрерывной алкогольной интоксикации.


Гудвин после потери отряда ушел на бумажную работу, соблазнил Лису, женился на ней, после чего они стали жить обычной семейной жизнью: Лиса с утра до вечера пьет горькую, а Гудвин ее уговаривает что-нибудь ему родить - судя по количеству употребляемой ею водки, Гудвин надеется получить неведому зверушку.


Как вдруг их сытой и спокойной жизни пришел конец. Потому что Родина в опасности! В одной из секретных лабораторий, в которой доблестные химики готовили страшное оружие и где для маскировки висели телефоны начала девяностых двух веков назад, что-то там произошло, после чего наружу пошел сигнал SOS и mayday в одном флаконе. Руководство Родины боится, что глобалистические силы узнают о нарушениях договоренностей, поэтому стране срочно требуется супер-экстра-мега-спецотряд, который должен выехать на место, выяснить, в чем там дело, после чего сигнал отключить.

Гудвин быстро собирает своих ребят - собственно, большинству из них терять нечего, - берет с собой Лису, чтобы было с кем препираться в пути, и весь отряд отправляется на задание.


Сначала их привозят на военный корабль, где стриптизеры из заведения для женщин "Красная шапочка", почему-то изображающие морячков, пытаются в душе снасильничать Лису. Но Лиса - тетка боевая, поэтому она своими тонюсенькими ручонками раскидывает могутных мужиков как котят, в результате чего Скифу остается только горестно вздыхать от того, что он не смог проявить свою доблесть и защитить любимую от паскудных стриптизеров.


После этой интереснейшей помывки отряд наконец-то доставляют вертолетом к научному заведению, где они должны спасти Родину. Там, к счастью, выясняется, что подземная лаборатория мало чем отличается от той, которую весь отряд давным-давно видел в фильме "Обитель зла", поэтому бойцы вразвалочку шляются по коридорам, непрерывно и истерично препираются друг с другом и с командиром, а кошмарное зло все никак не выпрыгнет откуда-нибудь из канализации.


Правда, в какой-то момент Гудвин все-таки вляпался в ловушку, дверь за ним захлопнулась и стало понятно, что сейчас все рванет. Что должны при этом сделать бравые бойцы? Разумеется, они расслабились, сели на пол у двери и стали ждать, когда рванет - ну, чтобы умереть со своим командиром. И только подлый Фестиваль сбежал в безопасное место, бросив пацанов.


Однако умереть им не удалось: неожиданно в помещение вбежал Доктор (Юсуп Бахшиев), которого присоединили к команде в качестве научного консультанта, ввел нужный код, после чего угроза смерти миновала. Но тут же оказалось, что все равно помирать: Доктор выяснил, что весь отряд инфицировала какая-то зараза, а раз так, то Параграф 78 Устава для долбанутых спецотрядов гласит - если отряд чем-то там заразился, то он должен быстро перестрелять друг друга, раз такое дело. Аминь.


Бравые бойцы, которые без криков, мата и посыланий в жопу не выполняют ни один приказ командира, с Параграфом 78 спорить не намерены. Может быть, потому что Параграф 78 придумал не командир. Поэтому они послушно разбиваются на парочки и начинают в коридорах играть в войнушку, только по-настоящему.


Впрочем, шанс у них есть: Доктор сказал, что антидот можно синтезировать в течение часа, но для него нужно одно вещество, которое входит в кучу лекарств. "Есть у нас такое вещество?" - спросил Доктор. Получив ответ, что, скорее всего, нет, он быстро самоубился, потому что Юсуп Бахшиев одновременно являлся продюсером картины, и его ждали на деловых переговорах.


И теперь вся бригада будет бегать туда-сюда и друг друга убивать, Гудвин со Скифом и Лисой непрерывно будут выяснять отношения, а зрители с тоской будут ждать того момента, когда Гудвин, ясный пень, обнаружит какие-нибудь леденцы от кашля с нужным веществом, и остатки этого боевого отряда "неожиданно" спасутся. На хрена? Непонятно.


Как известно, фильм "Параграф 78" его создателем и продюсерами подлейшим образом был разбит на две части. В первой части группа этих долбанутых истериков шлялась туда-сюда по коридорам, изображая из себя "отряд спецназа", тупо острила и непрерывно посылала в жопу командира. Заканчивался фильм на том, что он ничем не заканчивался - они выясняли, что из лаборатории никто не улетит. Во второй части они друг друга мочили, а этот до предела идиотский любовный треугольник Гудвина-Скифа и андроида Лисы выяснял отношения.


Почему зрители, посмотревшие первую часть, не убили Хлебородова и Бахшиева (режиссера и продюсера) - я не знаю. Ведь после окончания первой части хотелось только одного: взять тот самый шестиствольный пулемет, который Люба таскал по коридорам, да и пустить очередь в сторону режиссерско-продюсерского кресла - за прямой обман и несусветное жлобство. Эти ребята, правда, в интервью кивали в сторону Тарантино - мол, Квентин с Вайнстином "Убить Билла" разрезали на две части, так почему нам нельзя, но это заявление показывает только отличные запасы неописуемого нахальства, ибо Хлебородов даже рядом не Тарантино, Бахшиеву до Вайнстина, как до Луны, а этому "Параграфу 78" до "Убить Билла" - как певице Славе, сыгравшей Лису, до Тины Тернер.


В результате они не только выпустили невероятно затянутого, скучного, дурацкого и двести раз вторичного монстра, но и еще попытались внаглую срубить бабла на зрителях, заставив их вместо одного раза дважды посетить кинотеатр и купить два диска вместо одного. А делать этого они никакого права не имели, потому что фильм не состоит из двух частей. Это одно, вполне дурацкое кинцо, и заставлять на него два раза тащиться в кино - чистый садизм.

Но я, услышав отзывы зрителей после просмотра первой части, понял, что не нужно насиловать свой мозг, поэтому дождался выхода обеих частей на DVD, приобрел и посмотрел эту муть за один раз. Какие выводы?


Кино ужасное. Картонное, плоское, неимоверно вторичное, подражательное и попросту говоря - тупое. Самый кошмар - сценарий. Фильм вроде как поставлен по рассказу Охлобыстина, но я знаю совершенно точно, что Охлобыстин не способен написать такую кошмарную чушь и выдать такие дебильные диалоги. Поэтому за киносценарий, судя по всему, благодарить следует Хлебородова.


Ну, понятно, что сюжет наскоро склепали из фильма "Обитель зла", который и сам по себе даже рядом не блистал качеством. Но раз уж склепали, так где какие-нибудь чудища, озверевшие собачки, хрипатые зомби или хотя бы тараканы-убийцы? Их нет как класса! В "жутком" подземелье из всех страстей - обкуренная тетка, которая быстро ударилась электричеством, и дядька, которого сам Доктор миролюбиво пристрелил. Кто там стрелял, кого убивали и как - ни черта не понятно. Саспенса нет вообще, а ведь он должен быть, правильно?


Любовный треугольник Гудвина - Скифа и этой Лисы - просто за пределами полнейшего беспредела. В то, что гарные хлопцы Гудвин-Куценко и Скиф-Вдовиченков сходят с ума по этому андроиду - веришь примерно так же, как в то, что вся эта шобла-мобла - настоящий боевой отряд. Да и любовь у них такая нежная, трепетная, из серии: "Да я тебя, сука, люблю, на хер! - Да пошел ты, козел, ты меня не любишь, ты свой автомат любишь!" Я даже пару раз расчувствовался от таких неземных страстей, которые старательно педалировались весь фильм, причем сопровождались диалогами такого уровня дебильности, что временами это даже казалось особо тонким стебом.


С "боевым отрядом" - просто что-то несусветное. Группа каких-то истериков шляется с оружием по коридорам, матеря командира. Боевик, понимаешь. Спецотряд! Особенно забавно смотрится, когда они вдруг вспоминают, что находятся в жутком месте, пугаются и начинают красться со всеми предосторожностями. Но через пару минут срываются на крики, вопли и препирательства, после чего шарабанятся туда-сюда, опустив пушки, уже ни на что внимания не обращая.


Что самое интересное, актеры-то, в большинстве своем, подобраны вполне приличные. Но с этими кошмарнейшими диалогами ничего не может сделать даже весьма опытный Куценко, не говоря уж об остальных. Все персонажи - совершенно картонные, произносят картонные тексты и выглядят просто чудовищно. Особенно эта певица Слава, которую непонятно с какого бодуна сделали актрисой. Там и так-то с кинцом большие проблемы, а уж эта жуткая Слава - так просто нет никаких слов.


Один-единственный актер из всей бригады хоть что-то смог сделать со своим персонажем (причем отрицательным) - это Сиятвинда. Он все-таки там был хоть чуть-чуть живой и хоть чуть-чуть острил, хотя и пошловато. А все остальные, особенно любовная троица, да еще и любовная парочка Люба-Спам. Да-да, они именно любовная парочка. Весь фильм на их неземную любовь грязно намекал Фестиваль, пацаны от этого с негодованием открещивались, а в момент смертельной дуэли их истинные чувства раскрылись. Это еще одна блестящая режиссерская находка.


Ну и еще Скиф в изложении Вдовиченкова порадовал своим свойством ставить четкие диагнозы происходящему. Например, в кадре дверь, прошитая несколькими пулями. Скиф к ней подходит, наморщивает ум, тяжко думает, а потом делает открытие: "Тут стреляли"! Или тот же Скиф подходит к здоровенной луже крови, долго думает, а потом изрекает: "Похоже, здесь кого-то убили"! Он прям Эйнштейн, этот парень. Сплошные открытия.


Можно ли было что-нибудь сделать с этим кошмаром? Теоретически, да. Если раза в два обрезать первую часть, соединить ее со второй, переписать все диалоги плюс андроида Славу заменить на какую-нибудь эффектную девку, которая к тому же хоть чуть-чуть актриса, - тогда бы получился обычный такой средненький вторичный боевичок. В данном же случае это полный отстой и отвратительная дешевка. За исключением разве что сцены с ган-ката, когда Гудвин бьется с Фестивалем. Но эта сцена также сперта - из "Эквилибриума". Однако ее хоть сперли грамотно, в отличие от всего остального.

Давить такие блокбастеры, короче говоря. Я смертельно разочарован. Шума-то было, шума, а оказалось - несусветный отстой.

Если не считать бесконечного зависания в кадре различных брэндов, попавших на экран по линии продакт-плейсмента, все происходящее в первой части "Параграфа" при разумно выстроенной драматургии и нормальном монтаже заняло бы минут 15. Возможно, когда в марте выйдет следующий "Параграф", все как-то встанет на свои места: жесткий экшн, красиво снятые драки мужественных людей, обещанный в рекламном ролике ответ на вопрос, кто из них останется в живых, наверное, будут держать внимание зрителей гораздо сильнее, чем неловко отрезанная от фильма и предъявленная ныне завязка.

Параграф 78: Фильм первый

"Параграф 78" на московских экранах

Начинать придется с банального. С утверждения, что надо все-таки быть режиссером Квентином Тарантино и продюсерами братьями Вайнштайнами, чтобы позволить себе не жертвовать ни метром отснятой пленки и выпускать фильмы в двух томах.

Кадр из фильма "Параграф 78"

Кадр из фильма

Возможно, когда в марте выйдет следующий "Параграф", все как-то встанет на свои места: жесткий экшн, красиво снятые выдающимся оператором Сергеем Козловым драки мужественных людей, обещанный в рекламном ролике ответ на вопрос, кто из них останется в живых, наверное, будут держать внимание зрителей гораздо сильнее, чем неловко отрезанная от фильма и предъявленная ныне завязка.

Если не считать бесконечного зависания в кадре различных брэндов, попавших на экран по линии продакт-плейсмента, все происходящее в первой части "Параграфа" при разумно выстроенной драматургии и нормальном монтаже заняло бы минут 15.

А происходит, собственно, следующее: в не очень далеком будущем элитный отряд спецназовцев, несколько мужчин и одна девушка, ссорится со своим начальником (Гоша Куценко) и швыряет ему под ноги жетоны с личными номерами. Причем Девушка в исполнении певицы Славы, очень старающейся походить на , удаляется в сопровождении героя по прозвищу Скиф в исполнении Владимира Вдовиченкова.

А по прошествии пяти лет выясняется, что отряд расформирован, бойцы стали деклассированными элементами – один сидит, другой вот-вот сядет, третьего не сегодня-завтра убьют за долги и т.д. Девушка спивается от тоски, но уже в компании не Вдовиченкова, а Куценко. Вдовиченков, впрочем, тоже спивается – растянувшись на лежаке среди каких-то промышленных объектов. В относительном порядке только командир, но и у него проблемы: героиня певицы Славы хоть и согласилась выйти замуж за героя Куценко, но рожать от него упорно не хочет. В общем, когда родина вспоминает про бывших суперагентов и вновь созывает их под знамена, для каждого это оказывается единственным способом возвращения в мир.

Куценко вновь командир, его отряду предстоит обезвредить исследовательскую базу, которая много лет назад изучала что-то вредное, потом заглохла, а теперь вновь принялась изучать.

Про будущее, в котором все это происходит, известно мало – пожалуй, лишь то, что легализованы легкие наркотики (сбывшейся мечте авторов фильма – аплодисменты в зрительном зале) и что одеваются люди примерно так же, как и сейчас.

Кадр из фильма "Параграф 78"

Кадр из фильма

На протяжении часа с лишним спецназовцы бродят по базе, натыкаясь на трупы лаборантов (один из трупов, правда, ожил и начал носиться по стенам, как человек-паук) и выясняя отношения – во-первых, в рамках любовного треугольника Вдовиченков – Куценко – Слава, а во-вторых, с прикомандированным к отряду загадочным Доктором в исполнении продюсера фильма Юсупа Бахшиева.

С треугольником все просто – либо Куценко застает Славу наедине с Вдовиченковым, что-то язвит и уходит, либо наоборот – лишним оказывается Скиф. Раза с третьего это начинает страшно надоедать. Тем более что Слава при всем своем старании все-таки не драматическая актриса и уж никак не Сигурни Уивер, Куценко исполняет одну из худших своих ролей, а герой по прозвищу Скиф хоть и ходит со страдальческим выражением на лице, но вызывает у зрителя сильные подозрения, что страдание это относится не столько к любовной драме персонажа, сколько к творческой драме очень хорошего актера Вдовиченкова, почему-то участвующего в столь странном мероприятии, как "Параграф".

Но все сказанное не так уж важно, потому что не эта троица протагонисты данной истории. Главным действующим лицом, и тут ключ ко многим загадкам фильма, становится Доктор.

Юсуп Бахшиев появляется из вертолета, следует очень долгий его проход – горбоносый профиль продюсера плавно скользит на фоне голубого неба, затем Доктор со столь же многозначительным видом передвигается по базе, совершая поступки, которые трудно объяснить лишь драматургическим просчетом сценаристов (наверное, их глубинный смысл откроется во второй серии). Даже среди очень плохо играющей команды Бахшиев выделяется каким-то уж из рук вон непрофессиональным существованием в кадре.

Но не правы, я думаю, те, кто видит в продюсерском решении разрезать фильм на две части исключительно корыстолюбие: хотя сборы за два первых уик-энда больше сборов за один первый уик-энд, и это понятно даже непрофессионалу. Скорее всего, продюсер пошел против воли режиссера (согласно инсайдерской информации, Хлебородов настаивал на том, чтобы фильм был один) по соображениям гораздо более возвышенным. Ему действительно было жаль отснятого материала – жаль пожертвовать хоть секундой своего пребывания на экране.

Кадр из фильма "Параграф 78"

Кадр из фильма

Все это заставляет вспомнить эпоху девяностых, когда многие состоятельные люди начинали выпускать глянцевые журналы с единственной целью – видеть себя, своих жен и любовниц на страницах прессы. Для кино такой подход, конечно, во многом новаторский, но и очень рискованный, ведь в конечном итоге за деньги инвесторов отвечать все тому же продюсеру, причем уже не в экранном, а в совершенно реальном, земном воплощении.

Поэтому заканчивать приходится опять же банальностью: разруха, в том числе кинематографическая, в головах, и прекратится лишь тогда, когда все начнут заниматься своим делом. А любительское пение хором, или, по-нынешнему, тусовка: собрались, покурили, сняли, что вышло, друзья похлопали, – наконец прекратится.

Сюжет фильма развивается в недалёком будущем: легализованы лёгкие наркотики, боулинг включён в число олимпийских видов спорта, существуют такие государства как Азиатский Союз и Латинские Штаты Америки.

Оперативно-тактическая группа под командованием Гудвина (Гоша Куценко) распадается сразу после выполнения задания из-за конфликта между ним и Скифом (Владимир Вдовиченков).

Проходит пять лет. Лиса (Анастасия Сланевская) ушла от Скифа к Гудвину и вышла за него замуж. Россия, Азиатский Союз и Латинские Штаты Америки следят за выполнением договора о полном прекращении производства оружия массового поражения. В одной из секретных лабораторий министерства обороны России на одном из островов Северного Ледовитого океана происходит чрезвычайное происшествие, срабатывает аварийный маяк, местонахождение секретной базы может быть обнаружено другими странами. Во избежание этого, по приказу командования, Гудвин вновь собирает вместе всех бывших членов группы. К тому времени Спам сидит в тюрьме, Люба работает в этой же тюрьме надзирателем, Фестиваль торгует запрещёнными наркотиками, Пай работает охранником в казино, Скиф занимается неизвестно чем. К группе присоединяется доктор (Юсуп Бахшиев), которому поручено оценить ситуацию с научной точки зрения.

Вместе они отправляются на остров и проникают на обширную подземную военную базу. Персонал базы мёртв, в живых остались только двое — учёный и лаборантка, которые тоже погибают на глазах у группы. Они заражены новым вирусом, стирающим всю приобретённую человеком память, превращающим его в животное и в конце убивающим его. Группа отключает маяк и готовится к эвакуации, но подоспевший Доктор выпускает красную ракету, отгоняя вертолёт. Он должен проверить, не заразились ли члены группы.

Фильм второй

Параграф 78 Экспедиционного Устава: Если причина поражения неустранима и возвращение представляет потенциальную угрозу, то группа подлежит самоликвидации.

В ролях

Съёмочная группа

  • Режиссёр-постановщик: Михаил Хлебородов
  • Сценарий: Михаил Хлебородов
  • Сюжетная основа: Иван Охлобыстин (рассказы)
  • Продюсирование: Юсуп Бахшиев
  • Оператор-постановщик: Сергей Козлов
  • Художник-постановщик: Мельников, Константин Олегович
  • Звукорежиссёр: Сергей Карпенко
  • Постановщик трюков: Владимир Орлов
  • Техническое обеспечение трюков: Владимир Шишкин

Продакт-плейсмент

Критики отметили большое использование продакт-плейсмента (скрытой рекламы) [1] , причём в основном только в первой части [2] .

Релиз

Фильм вышел в прокат двумя частями:

  • 1 часть — 22 февраля 2007 года
  • 2 часть — 29 марта 2007 года

Новеллизация

Компьютерная игра

Фирмой Gaijin Entertainment разработана одноимённая компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, являющаяся продолжением и дополнением фильма. Выход состоялся 9 марта 2007 г.

Напишите отзыв о статье "Параграф 78 (фильм)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Параграф 78 (фильм)

– Я потому так говорю, – продолжал он с отчаянностью, – что Бурбоны бежали от революции, предоставив народ анархии; а один Наполеон умел понять революцию, победить ее, и потому для общего блага он не мог остановиться перед жизнью одного человека.
– Не хотите ли перейти к тому столу? – сказала Анна Павловна.
Но Пьер, не отвечая, продолжал свою речь.
– Нет, – говорил он, все более и более одушевляясь, – Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав всё хорошее – и равенство граждан, и свободу слова и печати – и только потому приобрел власть.
– Да, ежели бы он, взяв власть, не пользуясь ею для убийства, отдал бы ее законному королю, – сказал виконт, – тогда бы я назвал его великим человеком.
– Он бы не мог этого сделать. Народ отдал ему власть только затем, чтоб он избавил его от Бурбонов, и потому, что народ видел в нем великого человека. Революция была великое дело, – продолжал мсье Пьер, выказывая этим отчаянным и вызывающим вводным предложением свою великую молодость и желание всё полнее высказать.
– Революция и цареубийство великое дело?…После этого… да не хотите ли перейти к тому столу? – повторила Анна Павловна.
– Contrat social, [Общественный договор,] – с кроткой улыбкой сказал виконт.
– Я не говорю про цареубийство. Я говорю про идеи.
– Да, идеи грабежа, убийства и цареубийства, – опять перебил иронический голос.
– Это были крайности, разумеется, но не в них всё значение, а значение в правах человека, в эманципации от предрассудков, в равенстве граждан; и все эти идеи Наполеон удержал во всей их силе.
– Свобода и равенство, – презрительно сказал виконт, как будто решившийся, наконец, серьезно доказать этому юноше всю глупость его речей, – всё громкие слова, которые уже давно компрометировались. Кто же не любит свободы и равенства? Еще Спаситель наш проповедывал свободу и равенство. Разве после революции люди стали счастливее? Напротив. Mы хотели свободы, а Бонапарте уничтожил ее.
Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку. В первую минуту выходки Пьера Анна Павловна ужаснулась, несмотря на свою привычку к свету; но когда она увидела, что, несмотря на произнесенные Пьером святотатственные речи, виконт не выходил из себя, и когда она убедилась, что замять этих речей уже нельзя, она собралась с силами и, присоединившись к виконту, напала на оратора.
– Mais, mon cher m r Pierre, [Но, мой милый Пьер,] – сказала Анна Павловна, – как же вы объясняете великого человека, который мог казнить герцога, наконец, просто человека, без суда и без вины?
– Я бы спросил, – сказал виконт, – как monsieur объясняет 18 брюмера. Разве это не обман? C'est un escamotage, qui ne ressemble nullement a la maniere d'agir d'un grand homme. [Это шулерство, вовсе не похожее на образ действий великого человека.]
– А пленные в Африке, которых он убил? – сказала маленькая княгиня. – Это ужасно! – И она пожала плечами.
– C'est un roturier, vous aurez beau dire, [Это проходимец, что бы вы ни говорили,] – сказал князь Ипполит.
Мсье Пьер не знал, кому отвечать, оглянул всех и улыбнулся. Улыбка у него была не такая, какая у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое – детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения.
Виконту, который видел его в первый раз, стало ясно, что этот якобинец совсем не так страшен, как его слова. Все замолчали.
– Как вы хотите, чтобы он всем отвечал вдруг? – сказал князь Андрей. – Притом надо в поступках государственного человека различать поступки частного лица, полководца или императора. Мне так кажется.
– Да, да, разумеется, – подхватил Пьер, обрадованный выступавшею ему подмогой.
– Нельзя не сознаться, – продолжал князь Андрей, – Наполеон как человек велик на Аркольском мосту, в госпитале в Яффе, где он чумным подает руку, но… но есть другие поступки, которые трудно оправдать.
Князь Андрей, видимо желавший смягчить неловкость речи Пьера, приподнялся, сбираясь ехать и подавая знак жене.

Читайте также: