Параграф 11 биология 5 класс краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В пятом классе школьники приступают к изучению курса биологии. Темы этого года обучения преимущественно посвящены разделу ботаники – царству растений. А также внимание уделено изучению строения бактерий и её роли в жизни человека. Это интересный материал, но обилие новой информации вызывает у юных подростков затруднения в учебном процессе.

Систематизировать полученные на уроке знания поможет ГДЗ к учебнику по биологии для 5 класса В. В. Пасечника. В пособии даны правильные ответы ко всем заданиям книги – вопросам и упражнениям. Вся информация представлена в структурированном и детализированном виде, поэтому сборник пригодится каждому учащемуся. Решебник рекомендован для самостоятельной проверки выполненных заданий учениками, а также для подготовки домашней работы под контролем родителей.

Биология 5-6 класс Пасечник, Суматохин

иконка короны

Премиум

иконка короны

Премиум

Подробное решение параграф № 11 по биологии для учащихся 5‐6 класса Линия жизни , авторов Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк 2016

Я знаю о таких группах живых организмов: бактерии, грибы, растения и животные.

№ 2. На какие группы организмы делят по типу питания?

По типу питания все живые организмы делят на две группы: автотрофы и гетеротрофы. Автотрофы – это организмы, которые могут превращать неорганические вещества в органические. К ним относятся некоторые микроорганизмы и все зеленые растения.

Гетеротрофы – это организмы, которые для своего питания используют только готовые органические вещества. К ним относятся грибы, некоторые микроорганизмы, паразитные высшие растения, все животные и человек.

Стр. 75. Вопросы после параграфа

№ 1. Что изучает систематика?

Систематика – это научная дисциплина, которая занимается изучением и разработкой принципов классификации всех живых организмов и практического приложения этих принципов к построению целостной системы органического мира. Простыми словами, систематика изучает многообразие видов живых организмов на нашей планете.

№ 2. Какие систематические единицы вы знаете?

Для классификации живых организмов существуют такие систематические единицы: вид, род, семейство, порядок, отряд, класс, тип, царство. В вид объединена группа особей, которые схожи между собой по особенностям строения, образу жизни и процессам жизнедеятельности, а также населяют определенную территорию и при скрещивании дают плодовитое потомство. В род объединяются близкородственные виды, а близкородственные роды, которые имеют общее происхождение – в семейства.

Далее близкие семейства растений объединяются в порядки, а животных в отряды. Порядки и отряды объединяются в классы. Близкие классы растений – в отделы, а близкие классы животных – в типы. Все отделы растений и типы животных объединяются в царства.

№ 3. Какие царства живых организмов вам известны?

Исторически принято различать четыре царства живых организмов: Бактерии, Грибы, Растения и Животные.

№ 4. Что такое вид?

Вид – это группа особей, которые схожи между собой по особенностям строения и процессам жизнедеятельности, ведут схожий образ жизни, населяют одну и ту же определенную территорию и при скрещивании дают плодовитое потомство.

Стр. 76. Подумайте

С какой целью классифицируют организмы?

Учеными-систематиками были разработаны стандартные правила классификации организмов, благодаря которым можно определить положение того или иного организма (растения, животного, микроорганизма) в системе живой природы, а также его принадлежность к определенным систематическим единицам.

Главным принципом в современной классификации всех объектов живой природы является родство. Считается, что какой-то отдельно взятый объект обязательно должен последовательно принадлежать ко всем выделяемым систематическим категориям и при этом иметь собственный ранг. Таким образом, классификация организмов позволяет разделить их на группы, распределяя в строгом порядке и разбираясь при помощи этого в их огромном многообразии видов.

Стр. 76. Задания для любознательных

Используя дополнительные источники информации, составьте пример классификации для хорошо вам известного растения и животного.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

безумовне (зовнішнє) гальмування — гальмування умовного рефлексу, що виникає під дією безумовних рефлексів (наприклад, орієнтовного рефлексу). і. п. павлов відносив безумовне гальмування до вроджених властивостей нервової системи, тобто безумовне гальмування є формою центрального гальмування.

+

Вот может насекомые посещают цветки главным образом для сбора пищи в виде нектара или пыльцы. в поисках пищи насекомые посещают большое количество цветков, производя их опыление. таким образом, цветки и насекомые взаимно обслуживают друг друга. наблюдается взаимная приспособляемость насекомых и цветков к опылению. прежде всего насекомоопыляемые растения характеризуются наличием яркоокрашенных, часто крупных венчиков цветков, которые заметны на большом расстоянии. простые околоцветники обычно имеют венчиковидную форму, что облегчает опыление цветков насекомыми. цветки отличаются сильным, запахом и содержат большое количество нектара. при сильном запахе и яркой окраске цветки особенно легко отыскиваются насекомыми. к запаху цветков насекомые относятся неодинаково. некоторые насекомые предпочитают определенный запах цветков, который отталкивает других насекомых. так, например, различные мухи и многие жуки, привыкшие питаться падалью, предпочтение таким цветкам, которые имеют неприятный запах (бузина, кирказоы) . у насекомоопыляемых растений оболочка пыльцы всегда шероховатая, покрыта шипами, бугорками, часто клейкая, что облегчает ей лучшее прикрепление к телу насекомых. во многих случаях и структура цветка этой группы растений своеобразна, обычно такие цветки зигоморфные (неправильные) , и для того, чтобы проникнуть к нектарникам такого цветка, насекомые должны приложить немало усилий на раздвигание лепестков, что способствует попаданию пыльцы па спинку насекомого. перекрестному опылению энтомофильпых растений способствует также наличие дихогамии и гетеростилии.

Читайте также: