Папка ипр обучающихся в школе шаблон

Обновлено: 06.07.2024

Индивидуальная

программа реабилитации несовершеннолетнего

Иванова Ивана Ивановича, 20.10.1999 г.р.,

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ,

проживающего по адресу: ул. Южная, дом 1, комната №221

Ф.И.О., дата рождения, возраст: Иванов Иван Иванович, 20.10.1999, 16 лет_______________

Адрес фактического проживания: Волгоградская обл., г. Михайловка, ул. Южная, дом 1, к.№221___________________________

Адрес регистрации: Волгоградская обл., Урюпинский р-н, с. Крупинино, ул. Горная, 3______________

Место учебы: ГБПОУ ˝СТТ˝ отделение по подготовке квалифицированных рабочих, служащих__

гр. О-12 по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ ____________________

Основание и дата постановки на внутритехникумовский учет:

Снятие с внутритехникумовского учета:

Сроки реализации программы: с 22.12. 2015 года по 30.06.2016 года

Социально-экономическое состояние семьи: стабильное

Мать: Иванова Наталья Алексеевна

Образовательный уровень матери: среднетехническое

Образовательный уровень отчима:

Источник дохода семьи: пособие по потере кормильца, з\п

Социально-педагогическое состояние семьи: отношения с мамой доброжелательные. Алексей к маме относится с уважением, помогает ей во всем. Наталья Алексеевна старается прививать сыну уважение к старшим, любовь к Родине, делает все, чтобы он рос здоровым полноценным подростком, уважающим закон и порядок.

Социально-психологическое состояние семья: Мама любит Ивана, создает дома комфортные условия для нормального обучения и освоения профессии, осуществляет контроль за посещаемостью и успеваемостью сына в техникуме, интересуется его успехами в освоении профессии. Между мамой и сыном сложились теплые доверительные отношения. Ваня помогает маме.

Индивидуальная программа

Цели: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведении обучающегося, недопущение повторного совершения правонарушения, помощь в решении проблем, возникающих в ходе обучения и освоения профессии, сопровождение обучающегося “группы риска”, воспитание культуры поведения.

Задачи комплексной реабилитационной работы: рейдовые посещения на дому, беседы с родителями, подростком, работа с психологом для дальнейшего улучшения климата в семье (при необходимости), продолжения учёбы, взаимодействие с инспектором ПДН ОМВД по г. Михайловка.

Основные формы коллективной работы с неблагополучными подростками: родительские собрания, педагогические советы, Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений; привлечение к общественно-полезному коллективному труду; диспуты, встречи, интеллектуальные игры, тренинговые занятия; лекции врачей-наркологов; профилактические беседы; занятия в спортивных секциях; занятия в кружках технического творчества.Основные формы индивидуальной работы с неблагополучными подростками: личные беседы; анкетирование с целью психодиагностики, диагностики социального окружения; посещение на дому; контроль посещаемости и успеваемости; помощь в организации досуга; организация занятости в общественной работе, содействие в трудоустройстве на летние каникулы, создание ситуации успешности; обращение к службам социальной помощи.

Программа реализации ИПРА _образец

Индивидуальная программа сопровождения разработана с учетом психофизического развития обучающегося 4а класса___________.

Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ (7 вид) создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ. Индивидуальная программа сопровождения направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение проходит индивидуально на дому.

Цель программы : создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.

Задачи определены с учетом этапов коррекционно-развивающей работы с ребенком и включенности участников психолого-педагогического сопровождения:

1) помощь (содействие) ребенку с ОВЗ в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);

2) развитие психолого-педагогической компетентности ребенка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями;

3) психологическое обеспечение образовательных программ;

4) развитие учебной и познавательной мотивации;

5) развитие самостоятельности и самоорганизации.

Содержание программы психологического сопровождения определяют следующие принципы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).

Направления работы в рамках реализации программы.

Данная Программа включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает комплексное обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи обучающемуся в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии в условиях обучения на дому; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающегося (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения ребенка и семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися , их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Адресат данной программы: Ф.И.О.

Ребенок имеет статус ребенка-инвалида.

Выписка из ИПР: нуждается в социально- психологической реабилитации и абилитации.

Выписка из заключения ПМПК: обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (7 вид), занятия с психологом по развитию когнитивной сферы.

Выписка из справки ВК: индивидуальное обучение на дому на _________________ учебный года по программе 7 вида.

Рекомендации по психологической коррекции: коррекционную работу вести по направлениям:

- развитие когнитивных функций ;

- развитие коммуникативных навыков через игру с правилами на развитие самоконтроля.

Характеристика данного ребенка (актуальный уровень психического развития): интеллектуальное развитие отстает от возрастной нормы, низкий уровень словесно- логического, наглядно- образного мышления, мелкая моторика развита слаба, внимание неустойчивое, память опосредованная, преобладает механическое запоминание ,стойкое нарушение познавательной деятельности, низкая обучаемость.

Особенности психического развития: недостаточная познавательная активность, уровень учебной мотивации низкий.

Особенности нервной деятельности:

Дефекты познавательных процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, требует к себе постоянного внимания и присмотра.

Краткая характеристика семьи и семейно-бытовых условий проживания ребенка. Ребенок воспитывается в неполной, многодетной семье. Кроме данного ребенка в семье воспитываются еще 3 несовершеннолетних ребенка . Созданы все необходимые условия для проживания и воспитания ребенка, жилищно-бытовые условия семьи – удовлетворительные.

Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения

-диагностическое сопровождение ребенка и его семьи;

-установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;

-психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития;

-определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально - психологической карты семьи);

-планирование работы учителя

сентябрь 2017г. – октябрь 2017г.

учитель начальных классов.

-реализация индивидуальной программы психологического сопровождения;

-оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсужде-ние);

-просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком;

- коррекционно-развивающие занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;

-проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

-разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей;

ноябрь 2017 г.-апрель 2018г.

социальный педагог, логопед центра "Инсайт", учитель начальных классов.

Анализ и коррекция

-проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы;

-анализ эффективности процесса и результатов сопровождения;

- мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги).

- итоговое заседание ПМПк

социальный педагог,логопед центра "Инсайт", учитель начальных классов

Данная программа реализуется посредством следующих методов и методик:

- Дискуссия, обсуждение, беседа;

- Методы групповой и индивидуальной работы;

- Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы.

Особенности реализации программы : Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью, нарушением функционирования мелкой моторики, нарушением внимания и восприятия.

Организационно-педагогические условия реализации Программы индивидуального психологического сопровождения:

- Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений;

- Использование инновационных технологий, методов и средств: игровой терапии, музыкотерапии, арттерапии;

- Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;

- Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь ________г.), итоговая диагностика (май ____г.), заседания ППк.

Материально-технические и программно-методические условия реализации Программы: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, учебные пособия.

Кадровое обеспечение:

- педагог-психолог,

-логопед центра "Инсайт";

-учитель начальных классов.

Механизмы реализации Программы психологического сопровождения. Основной механизм реализации Программы - оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение учащегося.


Индивидуальная программа реабилитации ученика разработана с целью предотвращения правонарушений, осознание своего проступка, формирование устойчивой мотивации к учению, воспитание и развитие навыков здорового образа жизни.

Содержимое разработки

Индивидуальная программа реабилитации ученицы __ класса на 2017 – 2018 год ___________________, __.__._____г.р.

Фактор риска: административные правонарушения, низкая успеваемость и посещаемость учебных занятий.

Цель: отсутствие рецидива правонарушений, осознание своего проступка, формирование устойчивой мотивации к учению, воспитание и развитие навыков здорового образа жизни.

Профилактическая работа

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, кл. руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.

Индивидуально-профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН.

Проведение Дней профилактики преступлений и правонарушений. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Индивидуальные консультации соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время. Посещение на дому.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время. Посещение на дому.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время. Контрольное обследование ЖБУ.

Организация досуговой деятельности

Ознакомление с работой кружков, выбор кружка по интересу. День знаний, Месячник:

Работа с родителями

Посещение на дому с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания.

Консультирование по вопросам обучения и воспитания.

Беседы с папой и мачехой,

Консультирование по вопросам обучения и воспитания.

Консультирование по вопросам обучения и воспитания. Посещения на дому.

Консультирование по вопросам обучения и воспитания.

Консультирование по вопросам обучения и воспитания. Посещения на дому.

Беседы с мачехой

Консультирование по вопросам обучения и воспитания.

Беседы с папой Консультирование по вопросам обучения и воспитания.

Консультирование по вопросам обучения и воспитания. Беседы с .

Беседы с папой Консультирование по вопросам обучения и воспитания.

Социально- психологическая служба

Зам.директора по УВР: М.В. Старовойтова

Ст.вожатая Ю.Г. Геккель

Социальный педагог: Е.Н. Гончарова

Классный руководитель: Н.В. Харитонова

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

ФИО: Домнина Ольга Романовна

Дата рождения: 14.12.2002г.

Место фактического проживания (почтовый адрес)

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

6. Сведения о родителях:

(ОДН, причины, дата постановки)

(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)

(основание, по представлению, дата решения Совета профилактики)

Категория учета ___________________

КАРТОЧКА УЧЕТА НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, состоящего на учете в ГДН и ВШ

Ф.И.О. Домнина Ольга Романовна

Дата рождения 14.12.2002

Домашний адрес РХ, Бейский район, с.Новоенисейка, ул.Лебедева, д.

Отец Домнин Роман Валентинович

Основание постановки на учет ______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия, проведенные с несовершеннолетним __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


-80%

Причина постановки на ВШУ: нарушение Устава школы .

Цель: социальная адаптация обучающегося в обществе.

Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся.

Социальная защита обучающихся, стоящих на учёте.

Профилактика правонарушений среди подростков.

Организация досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

Контроль за посещаемостью и успеваемостью

Кл руководитель., наставник.

Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего

В течение учебного периода

Учителя предметники, педагог-
психолог

Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания подростка в семье

1 раз в четверть

Кл. руководитель, зам.директора по ВР, психолог

Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей.

В течение полугодия, согласно графику консультаций

Педагог – психолог, зам. директора по ВР

Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики района и привлечение к участию в них несовершеннолетнего

В течение всего учебного периода

Зам. директора по ВР,

Проведение профилактических бесед с ФИО ученика.

Инспектор ОДН ОП Адлерского района, кл. руководитель, зам.директора по ВР, педагог- психолог.

Вовлечение ФИО ученика. в участие в районных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, направленных на профилактику социальных вредностей.

В течение четверти

Совместно с отделом молодежной политики,

Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий)

Классный руководитель , наставник

Беседа о правилах поведения в коллективе

Беседа о правилах общения в коллективе.

Классный руководитель наставник

Классный руководитель наставник

Классный руководитель наставник

Мероприятия, посвященные Дню Победы (по особому плану)

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Правила безопасности в каникулярное время

( инструктажи по ТБ)

Организация летних каникул.

Классный руководитель наставник

Зам. директора по ВР


Полный текст материала План индивидуальной работы с учеником, состоящим на профилактическом учете смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: