Папка ипр обучающихся в школе шаблон
Обновлено: 06.07.2024
Индивидуальная
программа реабилитации несовершеннолетнего
Иванова Ивана Ивановича, 20.10.1999 г.р.,
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ,
проживающего по адресу: ул. Южная, дом 1, комната №221
Ф.И.О., дата рождения, возраст: Иванов Иван Иванович, 20.10.1999, 16 лет_______________
Адрес фактического проживания: Волгоградская обл., г. Михайловка, ул. Южная, дом 1, к.№221___________________________
Адрес регистрации: Волгоградская обл., Урюпинский р-н, с. Крупинино, ул. Горная, 3______________
Место учебы: ГБПОУ ˝СТТ˝ отделение по подготовке квалифицированных рабочих, служащих__
гр. О-12 по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ ____________________
Основание и дата постановки на внутритехникумовский учет:
Снятие с внутритехникумовского учета:
Сроки реализации программы: с 22.12. 2015 года по 30.06.2016 года
Социально-экономическое состояние семьи: стабильное
Мать: Иванова Наталья Алексеевна
Образовательный уровень матери: среднетехническое
Образовательный уровень отчима:
Источник дохода семьи: пособие по потере кормильца, з\п
Социально-педагогическое состояние семьи: отношения с мамой доброжелательные. Алексей к маме относится с уважением, помогает ей во всем. Наталья Алексеевна старается прививать сыну уважение к старшим, любовь к Родине, делает все, чтобы он рос здоровым полноценным подростком, уважающим закон и порядок.
Социально-психологическое состояние семья: Мама любит Ивана, создает дома комфортные условия для нормального обучения и освоения профессии, осуществляет контроль за посещаемостью и успеваемостью сына в техникуме, интересуется его успехами в освоении профессии. Между мамой и сыном сложились теплые доверительные отношения. Ваня помогает маме.
Индивидуальная программа
Цели: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведении обучающегося, недопущение повторного совершения правонарушения, помощь в решении проблем, возникающих в ходе обучения и освоения профессии, сопровождение обучающегося “группы риска”, воспитание культуры поведения.
Задачи комплексной реабилитационной работы: рейдовые посещения на дому, беседы с родителями, подростком, работа с психологом для дальнейшего улучшения климата в семье (при необходимости), продолжения учёбы, взаимодействие с инспектором ПДН ОМВД по г. Михайловка.
Основные формы коллективной работы с неблагополучными подростками: родительские собрания, педагогические советы, Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений; привлечение к общественно-полезному коллективному труду; диспуты, встречи, интеллектуальные игры, тренинговые занятия; лекции врачей-наркологов; профилактические беседы; занятия в спортивных секциях; занятия в кружках технического творчества.Основные формы индивидуальной работы с неблагополучными подростками: личные беседы; анкетирование с целью психодиагностики, диагностики социального окружения; посещение на дому; контроль посещаемости и успеваемости; помощь в организации досуга; организация занятости в общественной работе, содействие в трудоустройстве на летние каникулы, создание ситуации успешности; обращение к службам социальной помощи.
Индивидуальная программа сопровождения разработана с учетом психофизического развития обучающегося 4а класса___________.
Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ (7 вид) создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ. Индивидуальная программа сопровождения направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение проходит индивидуально на дому.
Цель программы : создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.
Задачи определены с учетом этапов коррекционно-развивающей работы с ребенком и включенности участников психолого-педагогического сопровождения:
1) помощь (содействие) ребенку с ОВЗ в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
2) развитие психолого-педагогической компетентности ребенка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями;
3) психологическое обеспечение образовательных программ;
4) развитие учебной и познавательной мотивации;
5) развитие самостоятельности и самоорганизации.
Содержание программы психологического сопровождения определяют следующие принципы:
Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.
Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).
Направления работы в рамках реализации программы.
Данная Программа включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:
диагностическая работа обеспечивает комплексное обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи обучающемуся в условиях образовательного учреждения;
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии в условиях обучения на дому; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающегося (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения ребенка и семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися , их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Адресат данной программы: Ф.И.О.
Ребенок имеет статус ребенка-инвалида.
Выписка из ИПР: нуждается в социально- психологической реабилитации и абилитации.
Выписка из заключения ПМПК: обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (7 вид), занятия с психологом по развитию когнитивной сферы.
Выписка из справки ВК: индивидуальное обучение на дому на _________________ учебный года по программе 7 вида.
Рекомендации по психологической коррекции: коррекционную работу вести по направлениям:
- развитие когнитивных функций ;
- развитие коммуникативных навыков через игру с правилами на развитие самоконтроля.
Характеристика данного ребенка (актуальный уровень психического развития): интеллектуальное развитие отстает от возрастной нормы, низкий уровень словесно- логического, наглядно- образного мышления, мелкая моторика развита слаба, внимание неустойчивое, память опосредованная, преобладает механическое запоминание ,стойкое нарушение познавательной деятельности, низкая обучаемость.
Особенности психического развития: недостаточная познавательная активность, уровень учебной мотивации низкий.
Особенности нервной деятельности:
Дефекты познавательных процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, требует к себе постоянного внимания и присмотра.
Краткая характеристика семьи и семейно-бытовых условий проживания ребенка. Ребенок воспитывается в неполной, многодетной семье. Кроме данного ребенка в семье воспитываются еще 3 несовершеннолетних ребенка . Созданы все необходимые условия для проживания и воспитания ребенка, жилищно-бытовые условия семьи – удовлетворительные.
Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения
-диагностическое сопровождение ребенка и его семьи;
-установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;
-психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития;
-определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально - психологической карты семьи);
-планирование работы учителя
сентябрь 2017г. – октябрь 2017г.
учитель начальных классов.
-реализация индивидуальной программы психологического сопровождения;
-оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсужде-ние);
-просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком;
- коррекционно-развивающие занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;
-проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;
-разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей;
ноябрь 2017 г.-апрель 2018г.
социальный педагог, логопед центра "Инсайт", учитель начальных классов.
Анализ и коррекция
-проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы;
-анализ эффективности процесса и результатов сопровождения;
- мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги).
- итоговое заседание ПМПк
социальный педагог,логопед центра "Инсайт", учитель начальных классов
Данная программа реализуется посредством следующих методов и методик:
- Дискуссия, обсуждение, беседа;
- Методы групповой и индивидуальной работы;
- Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы.
Особенности реализации программы : Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью, нарушением функционирования мелкой моторики, нарушением внимания и восприятия.
Организационно-педагогические условия реализации Программы индивидуального психологического сопровождения:
- Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений;
- Использование инновационных технологий, методов и средств: игровой терапии, музыкотерапии, арттерапии;
- Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;
- Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь ________г.), итоговая диагностика (май ____г.), заседания ППк.
Материально-технические и программно-методические условия реализации Программы: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, учебные пособия.
Кадровое обеспечение:
- педагог-психолог,
-логопед центра "Инсайт";
-учитель начальных классов.
Механизмы реализации Программы психологического сопровождения. Основной механизм реализации Программы - оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение учащегося.
Индивидуальная программа реабилитации ученика разработана с целью предотвращения правонарушений, осознание своего проступка, формирование устойчивой мотивации к учению, воспитание и развитие навыков здорового образа жизни.
Содержимое разработки
Индивидуальная программа реабилитации ученицы __ класса на 2017 – 2018 год ___________________, __.__._____г.р.
Фактор риска: административные правонарушения, низкая успеваемость и посещаемость учебных занятий.
Цель: отсутствие рецидива правонарушений, осознание своего проступка, формирование устойчивой мотивации к учению, воспитание и развитие навыков здорового образа жизни.
Профилактическая работа
Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, кл. руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.
Индивидуально-профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН.
Проведение Дней профилактики преступлений и правонарушений. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.
Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Индивидуальные консультации соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.
Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.
Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.
Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время. Посещение на дому.
Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.
Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.
Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время. Посещение на дому.
Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.
Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время. Контрольное обследование ЖБУ.
Организация досуговой деятельности
Ознакомление с работой кружков, выбор кружка по интересу. День знаний, Месячник:
Работа с родителями
Посещение на дому с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания.
Консультирование по вопросам обучения и воспитания.
Беседы с папой и мачехой,
Консультирование по вопросам обучения и воспитания.
Консультирование по вопросам обучения и воспитания. Посещения на дому.
Консультирование по вопросам обучения и воспитания.
Консультирование по вопросам обучения и воспитания. Посещения на дому.
Беседы с мачехой
Консультирование по вопросам обучения и воспитания.
Беседы с папой Консультирование по вопросам обучения и воспитания.
Консультирование по вопросам обучения и воспитания. Беседы с .
Беседы с папой Консультирование по вопросам обучения и воспитания.
Социально- психологическая служба
Зам.директора по УВР: М.В. Старовойтова
Ст.вожатая Ю.Г. Геккель
Социальный педагог: Е.Н. Гончарова
Классный руководитель: Н.В. Харитонова
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
ФИО: Домнина Ольга Романовна
Дата рождения: 14.12.2002г.
Место фактического проживания (почтовый адрес)
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
6. Сведения о родителях:
(ОДН, причины, дата постановки)
(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)
(основание, по представлению, дата решения Совета профилактики)
Категория учета ___________________
КАРТОЧКА УЧЕТА НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, состоящего на учете в ГДН и ВШ
Ф.И.О. Домнина Ольга Романовна
Дата рождения 14.12.2002
Домашний адрес РХ, Бейский район, с.Новоенисейка, ул.Лебедева, д.
Отец Домнин Роман Валентинович
Основание постановки на учет ______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мероприятия, проведенные с несовершеннолетним __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-80%
Причина постановки на ВШУ: нарушение Устава школы .
Цель: социальная адаптация обучающегося в обществе.
Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся.
Социальная защита обучающихся, стоящих на учёте.
Профилактика правонарушений среди подростков.
Организация досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.
Мероприятие
Сроки исполнения
Ответственные
Отметка о выполнении
Контроль за посещаемостью и успеваемостью
Кл руководитель., наставник.
Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего
В течение учебного периода
Учителя предметники, педагог-
психолог
Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания подростка в семье
1 раз в четверть
Кл. руководитель, зам.директора по ВР, психолог
Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей.
В течение полугодия, согласно графику консультаций
Педагог – психолог, зам. директора по ВР
Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики района и привлечение к участию в них несовершеннолетнего
В течение всего учебного периода
Зам. директора по ВР,
Проведение профилактических бесед с ФИО ученика.
Инспектор ОДН ОП Адлерского района, кл. руководитель, зам.директора по ВР, педагог- психолог.
Вовлечение ФИО ученика. в участие в районных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, направленных на профилактику социальных вредностей.
В течение четверти
Совместно с отделом молодежной политики,
Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий)
Классный руководитель , наставник
Беседа о правилах поведения в коллективе
Беседа о правилах общения в коллективе.
Классный руководитель наставник
Классный руководитель наставник
Классный руководитель наставник
Мероприятия, посвященные Дню Победы (по особому плану)
Зам. директора по ВР, классный руководитель
Правила безопасности в каникулярное время
( инструктажи по ТБ)
Организация летних каникул.
Классный руководитель наставник
Зам. директора по ВР
Полный текст материала План индивидуальной работы с учеником, состоящим на профилактическом учете смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Читайте также: