Папка диагностика выпускника детского сада

Обновлено: 06.07.2024

Слайд 1 Что такое модель выпускника дошкольного учреждения? Какие усилия должны приложить воспитатели и семья ребенка, чтобы он соответствовал тем личностным и физическим характеристикам, которые помогут ему лучше адаптироваться к будущей школьной жизни? Что такое педагогическая диагностика? На эти вопросы мы, педагоги всегда ищем ответы…

Слайд 2 Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами, спецификой и предназначением конкретного дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 3 Если рассмотреть основные интегративные качества модели выпускника детского сада, которые прослеживается через всю образовательную деятельности, представленные в приказе № 655, то это прежде всего:

• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы,

• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,

• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

• овладевший необходимыми умениями и навыками.

Модель выпускника имеет большое значение:

- Она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения;

- Является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива;

- Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

За основу разработки модели выпускника также могут быть взяты следующие направления развития личности ребенка:

Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением. В основном мониторинг детского развития проводится два раза в год (в начале учебного года и конце учебного года). В проведении мониторинга должны участвовать педагоги, психологи и медицинская сестра.

Основная задача диагностики в детском саду заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении

В Новом проекте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2013 г написано:

В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики (или мониторинга).

Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем использования метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Подводя итог своего выступления, хотелось бы сказать, что образование движется вперед, меняются требования к дошкольному образованию и нам педагогам как никогда приходится быстро перестраиваться на нужную волну, выстраивать новую линию работы, как с педагогами, так и с детьми.

Хотелось бы пожелать всем успехов и удачи в новом учебном году.

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника

Внутренняя позиция школьника сформирована слабо, у ребенка смутные, нечеткие представления о школе и школьных занятиях – 6 -8 баллов

Полностью отсутствует внутренняя позиция школьника, представления о школе отсутствуют или ошибочны – менее 6 баллов

Комплексное заключение специалистов

Уровень готовности к школьному обучению

Высокий уровень готовности

Ребенок не готов к обучению в школе

Обучение в первом классе с 01.09.20 г.

Прохождение психолого – медико – педагогической комиссии для определения программы обучения в первом классе

Диагностическая карта ребенка,

поступающего в 1 класс.

_________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка)

Дата рождения: ___________________________________________

Домашний адрес: _________________________________________ Родители: ________________________________________________

Уровень развития коммуникативной сферы
Диагност воспитатель группы
Уровень развития общительности ребенка определяется в детском саду воспитателем во время общих детских игр (нужное подчеркнуть).

сверхактивный, т.е. постоянно тормошит сверстников, вовлекая в игры, общение

очень активный: вовлекает и сам активно участвует в играх и общении.

активный: идет на контакт, участвует в играх, иногда сам вовлекает сверстников в игры, общение.

скорее активный, чем пассивный: участвует в играх, общении, но сам не понуждает к этому других.

трудно определить, активный или пассивный: позовут играть - пойдет, не позовут - не пойдет, сам активности не проявляет, но и участвовать не отказывается.

скорее пассивный, чем активный: иногда отказывается от общения, но участвует в играх и общении.

пассивный: только иногда участвует в играх, когда его настойчиво приглашают.

очень пассивный: не участвует в играх, только наблюдает.

замкнутый, не реагирует на игры сверстников.

Уровень развития самообслуживания

Сформированы навыки самообслуживания – полностью самостоятельно одевается, аккуратен во время приема пищи, следит за своим внешним видом и естественными потребностями, содержит рабочее место в чистоте.

Навыки самообслуживания сформированы частично – требуется небольшая помощь в одевании (раздевании), недостаточно аккуратен во время приема пищи, следит за своим внешним видом только после замечания взрослого, с трудом соблюдает порядок на рабочем столе

Навыки самообслуживания сформированы слабо – требуется помощь в одевании (раздевании), ест не аккуратно, не следит за своим внешним видом даже после замечаний взрослого, неаккуратен во время работы

Психологическая готовность к обучению в школе

Диагност: педагог – психолог

Диагностика уровня развития произвольного внимания и произвольной памяти.

Цель : выявить количество условий, которые ребенок может удержать в процессе деятельности при восприятии задания на слух.

Оценка выполненного задания(подчеркнуть) :

баллов – задание выполнено правильно, учтены все условия: форма геометрической фигуры, их количество, выбран цвет карандаша, последовательность заштрихованных фигур; 4 балла – допущена одна ошибка;

балла – допущены две ошибки; 2 балла – допущены три ошибки; 1 балл – более трех ошибок; 0 баллов – не справился с заданием.

Ключ: 5 б-ов - готов к обучению в школе 3 – 4 б. - условно готов 0-2 б. - не готов

5 баллов –воспринимает задание полностью и во всех компонентах сохраняет его до конца занятия; работает, не отвлекаясь, примерно в одинаковом темпе на протяжении всего времени; если допускает ошибки, то сам их находит и исправляет; не спешит сдать работу после сигнала, стремится проверить ее, делает все возможное, чтобы работа была выполнена правильно и аккуратно . Высокий

4 балла – по ходу работы допускает немногочисленные ошибки, но не замечает и не устраняет их; качество работы, желание получить хороший результат есть. Выше среднего.

3 балла –воспринимает лишь часть задания, но и ее не может сохранить до конца в полном объеме; допускаются ошибки, он не замечает их; к результату работы безразличен. Средний

2 балла –воспринимает лишь небольшую часть задания, но сразу ее теряет и пишет палочки и строчки в случайном порядке; ошибки не замечает и не исправляет, к качеству работы безразличен. Ниже среднего.

1 балл —не воспринимает задания и пишет (или рисует) на своем листе что-то свое или ничего не делает. Низкий.

Ведущая рука (правая ,левая).

Неточности исправляет (не исправляет)

Обработка и анализ результатов проводится методом подсчёта баллов, которые начисляются за ошибки. Ошибки:

Отсутствие любой детали картины (4 балла). ; Увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза (3 балла за каждую); Неправильно изображён элемент (3 балла); Неправильное расположение деталей в пространстве рисунка (1 балл). ; Отклонение линий более чем на 30° от заданного направления (1 балл);Разрывы между линиями где они должны быть соединены (1 балл за каждый разрыв); Линии налезают друг на друга (1 балл за каждое).

Итого ______________________ баллов;Уровень ___________________

Уровень развития мелкой моторики________________________________

5.подбор определений к слову:

6. подбор антонимов:

сухой - __________ принести - ________________ вниз - __________

холодный - ______ уходить - ____________ быстро - ______________________

старый - ____________ поднять - _________ зло - ____________________

7.. грамматический строй речи

- словоизменение: существительные в им.п. и род.п. ед. и мн. числа:

карандаш - __________ чашка - ____________________ ведро - __________

глаз - __________ дерево - _______________пень - ______________________

- употребление предлогов _____________________________________________

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

гриб - __________ кукла - ___________________ окно - _____________

стул - ____________ платье - _______________ ведро - ___________________

8. образование прилагательных от существительных (качественных и притяжательных):

стол из дерева - _______________ мяч из резины - _______________ ,

ботинки из кожи _____________ , сковорода из металла - __________________, шуба из меха ______________ , у волка хвост ___________________ ,

у слона____________________ ,у обезьяны - ____________________ ,

у гуся ___________________ , у белки _________________________

7. Состояние связной речи (составление рассказа по серии из 6 сюжетных картинок)__________________________________

Разложил(а) самостоятельно, с направляющей помощью, с развернутой помощью, с прямой помощью, не смог выполнить задание.

Рассказ:соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья;

имеет незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей; выпадение смысловых звеньев; перечисление действий;отсутствие рассказа, называние персонажей, действий по вопросам

Рассказ: оформлен грамматически правильно; наблюдается стереотипность оформления, неточное употребление слов, аграмматизмы

Логопедическое заключение: _______________________________

Рекомендации: Коррекция нарушений произношения звуков _____

_________________________________________________________ , развитие фонематического восприятии, навыков языкового анализа и синтеза, обогащение словаря, развитие навыков словоизменения и словообразования, употребления предлогов, навыков связной речи.

Уровень готовности к усвоению общеобразовательных программ

Диплом

Арт.: 1320164 ; Выпускной "Детский сад" Россия 29,7 см × 21 см × 0,1 см Бумага В боксе 1000 шт.

Диплом

Арт.: 1320163 ; Выпускной "Детский сад" Россия 29,7 см × 21 см × 0,1 см Бумага В боксе 1000 шт.

Диплом

Арт.: 1320166 ; Выпускной "Начальная школа" Россия 29,7 см × 21 см × 0,1 см Бумага В боксе 1000 шт.

Листы - вкладыши для портфолио ученика начальной школы, 6 листов, 21 х 29 см

Папка адресная

Арт.: 4861996 ; Имидж Выпускной Россия Бумага, картон ламинированный В боксе 100 шт.

Диплом

Папка адресная

Арт.: 4861999 ; Имидж Выпускной Россия Бумага, картон ламинированный В боксе 100 шт.

Папка адресная

Арт.: 4743150 ; Канцбург Выпускной "Старшие классы" Россия Бумвинил, картон В боксе 10 шт.

Папка адресная

Арт.: 4743151 ; Канцбург Выпускной "Старшие классы" Россия Бумвинил, картон В боксе 10 шт.

Данный материал может быть полезен для подготовки к выпускному вечеру в детском саду.

Материал для воспитателей старшей и подготовительной группы детского сада.

В нашей старшей группе в этом году была одна выпускница. Маше Бойцовой летом этого года исполняется семь лет.

Конечно нехотя, но нам придеться с Машей расставаться. И мы решили устроить ей праздник. Выпускной вечер у Маши тоже будет, но с другими детьми, а нам тоже захотелось оставить память о нашей группе.

В этот последний день в детском саду, мы сделали Маше ободочек, как отличительный знак, подарили свои рисунки, пели для Маши песни и танцевали.




Еще мы подарили ей портфолио.


Выбрали фотографии, разработали дизайн, подобрали рубрики и оформили. И родителям, и самой Маше портфолио очень понравилось.

Читайте также: