Памятки по русскому языку 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всё о предложении

Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.

В предложении о ком-то или о чём-то говорится.

Слова в предложении связаны между собой.

В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой).

На письме одно предложение отделяется от другого:

точкой - .

вопросительным - ?

восклицательным - !

многоточием - ………

побудительные (побуждают к действию – содержат приказ, призыв, просьбу или приветствие)

вопросительные (содержат вопрос).

По интонации предложения бывают невосклицательные(.)

восклицательные (!)

По наличию второстепенных членов .

Распространенные

нераспространенные

Имена собственные пишутся с заглавной буквы .

Имена, отчества и фамилии людей.

Названия городов, сёл и деревень, рек и озёр, морей и океанов, гор, улиц и автомобилей, газет, журналов и книг .

Например :

кот Д ымок,

девочка А ня Б елова,

учительница Н аталья В икторовна,

река К лязьма,

Т ихий океан,

КАК ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК

1-2. Найди в слове орфограммы и определи:

Знаешь ответ. Не знаешь ответа.

объясняй себе написание. Попробуй узнать ответ

1) выясни, в какой части слова орфограмма;

2) выполни нужные действия.

Удалось узнать ответ. Не удалось.

Укажи варианты букв.

-прочитай в каждом слове орфограммы, отмечай их;

- определяй, знаешь ли, на какое они правило;

- если знаешь, применяй его и решай, нет ли ошибки;

- есть ошибка – исправляй, сомневаешься – над буквой ставь ?, чтобы уточнить.

Опасные сочетания

Ж И - Ш И пиши с буквой И .

Ч А - Щ А пиши с буквой А .

Ч У - Щ У пиши с буквой У .

ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЩ,ЗД,ЗН,СН, НЧ

пиши без Ь.

(по чк и, ве чн о, по чт а, мо щн ый, ко нч ик)

О Р О - О Л О пиши с буквой О .

оро х, м оло ко, в оро на)

Е Р Е - Е Л Е пиши с буквой Е .

ере мок, пос еле ние)

Безударные гласные

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова , нужно подобрать однокоренное слово, или изменить форму слова так, чтобы эта гласная была под ударением

(в сильной позиции).

д о ма – д о мик

н о сы - н о с

Парные согласные

Чтобы проверить парный согласный , надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный , либо сонорный (Н, М, Л, Р, Й) , либо буква В.

Для проверки подбираем родственное слово, либо изменяем форму слова:

Сне г - сне г а , сне г о вик;

моро з - моро з и ще, моро зн ый.

Зу б – зу б ы – зу б н ой,

Ска з ка - ска з о чка.

которая обозначает предмет

отвечает на вопросы: кто?, что?

Имя существительное бывает:

Одушевлённое КТО? (кот)

Неодушевлённое ЧТО? (дом)

Мужского рода (он мой)

Женского рода (она моя)

Среднего рода (оно моё)

Имя прилагательное

это самостоятельная часть речи,

которая обозначает признак предмета отвечает на вопросы:

какой?, какая?, какое?, какие?

Имя прилагательное изменяется:

по числам (единственное, множественное)

по родам (мужской, женский, средний)

Прилагательное во множественном числе по родам не изменяется.

Сколько в слове гласных, столько и слогов .

В каждом слоге обязательно должна быть 1 гласная буква.

Если в слове двойная согласная, раздели её на 2 слога.

Согласная с Ь , Ъ , буква Й остаются в предыдущем слоге.

Перенос слов

Слово переносят с одной строки на другую по слогам.

При переносе слово делится чёрточкой на 2 части.

Например : ТЕТ-РАДКА, ТЕТРАД-КА

При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится .

Например : РАС-СКАЗ

Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке.

Например : АЛЬ-БОМ, ЛЕЙ-КА ,ПОДЪ-ЁМНЫЙ.

переносить слово из 1-го слога МАРТ, ЛЬВЫ, ЧАЙ, ВЪЕЗД

одну букву переносить на другую строку или оставлять на строке.

ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой.

ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте.

У текста есть заголовок, тема, главная мысль.

ЧАСТИ ТЕКСТА

1. Вступление (начало, завязка, зачин).

2. Основная (главная) часть.

3. Заключение (окончание, концовка, развязка).

ВИДЫ ТЕКСТА

1. Повествование. ( Что произошло?)

2. Рассуждение. (Почему?)

3. Описание. (Какой?)

В русском языке – 33 буквы

Гласных букв – 10 , звуков – 6

Согласных букв –21 , звуков – 36

hello_html_fbabaa6.jpg

[й’] [ н][ н’] [м] [м’] [л] [л’] [р] [р’]- сонорные

Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э

Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и

Е Ё Ю Я обозначают два звука

1 в начале слова;

после гласной буквы

Всегда твёрдые: [ ж ], [ ш ], [ ц ]

Всегда мягкие: [ й’ ], [ ч’ ], [ щ’ ]

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж

[ а ] [бэ][вэ] [гэ] [дэ][й’э][й’о] [жэ]

Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс

[ка] [эль] [эм] [эн] [о] [пэ] [эр][эс]

Ь, обозначающий мягкость согласных

пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными.

он показывает мягкость предшествующего звука.

(пен ь , пен ь ки)

Разделительный Ь показывает, что

согласный звук не сливается с гласным.

его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я

(плат ь е, бел ь ё, мурав ь и, в ь юга, обез ь яна)

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь ЗНАК

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ ЗНАК

это самостоятельная часть речи,

которая обозначает действие предмета отвечает на вопросы : что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др.

Глагол изменяется: по числам

ед. ч. ( я рисую, ты рисуешь)

мн. ч . (мы рисуем, вы рисуете)

Частица НЕ с глаголом пишется отдельно

Личное местоимение

это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет

Личные местоимения отвечают на вопросы: Кто? Что?

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они

это личные местоимения.

Предлоги

служебная часть речи, выражающая синтаксическую зависимость, служат для связи слов в предложении

на под за из по об от в у с о

над около при перед

пишут отдельно от других слов Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

Я живу в (каком?) доме?

Я живу в большом доме.)

служебная часть речи

А НО ЧТО И ДА

ЕСЛИ КОГДА ХОТЯ ЗАТО

Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны по смыслу, называются однокоренными , или родственными.

( зим а, зим ушка, пере зим овать, зим овка)

Общая часть родственных слов называется корнем .

( лес , лес ок, лес ник, лес ной, пере лес ок)

Сложные слова образуются путём сложения основ двух слов или их частей.

О, Е – соединительные гласные.

(вод о провод, сам о лёт, везд е ход)

Грамматическая основа предложения.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

обозначает, о ком или о чём говорится в предложении

отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой.

показывает, что говорится о подлежащем

отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР - 1

[ Л’ Э Н’-] - лень , 1 слог

[Л’]-согл.,п.мяг. [Л],н.зв.(сонор.)- Л

[ Э ]-гласн.,ударн.- Е

[Н’]- согл.,п.мяг.[п],н.зв.(сонор.)- Н

Модели типов текстов

Рассуждение ( Почему? Зачем? ) .

Описание (Какой?)

1.Что описываем? Кто? Что?

2. Внешние признаки

(цвет, форма, величина, части).

3. Мое отношение.

Повествование ( Кто? Что делает? В какой последовательности?)

чем все закончилось

Однажды Вдруг, неожиданно,

Как-то раз затем, позже

Виды предложений

По цели высказывания

По интонации

По наличию второстепенных членов

Повествовательное

Вопросительное

Побудительное

(просьба, приказ, совет)

Пожалуйста, сходи в магазин.

Восклицательное

Невосклицательное

Распространенное

(кроме главных членов предложения есть второстепенные)

Нераспространенное

(состоит только из

главных членов предл.)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 199 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.02.2017 5591
  • DOCX 140.5 кбайт
  • 170 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вайсенберг Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Начальная школа

14 карточек-памяток по русскому языку для учеников 1 класса начальной школы.

Предназначены для распечатки ученикам как раздаточный материал. На каждом листе находится по 4 одинаковых карточки.


В каждой карточке по четырёх до восьми разнообразных заданий по русскому языку для первоклассников. Хорошая помощь учителю начальных классов.


Проверочная работа на знание твёрдых и мягких согласных звуков. Работа будет полезна для учителей начальной школы.


Проверочная работа на умение правильно переносить слова для учеников 1 класса.



10 карточек для уроков русского языка на тренировку правописания орфограмм ЧУ и ЩУ. Материал для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слово переносят с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя переносить на другую строку или оставлять на строке.

Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке.

При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слово переносят с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя переносить на другую строку или оставлять на строке.

Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке.

При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слово переносят с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя переносить на другую строку или оставлять на строке.

Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке.

При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слово переносят с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя переносить на другую строку или оставлять на строке.

Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке.

При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука.

(пень, пеньки)

Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я

(платье, бельё, муравьи, вьюга, обезьяна)

Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука.

(пень, пеньки)

Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я

(платье, бельё, муравьи, вьюга, обезьяна)

Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука.

(пень, пеньки)

Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я

(платье, бельё, муравьи, вьюга, обезьяна)

Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука.

(пень, пеньки)

Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я

(платье, бельё, муравьи, вьюга, обезьяна)

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, или изменить форму слова так, чтобы эта гласная былапод ударением(в сильной позиции).

Дома – домик, носы - нос

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, или изменить форму слова так, чтобы эта гласная былапод ударением(в сильной позиции).

Дома – домик, носы - нос

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, или изменить форму слова так, чтобы эта гласная былапод ударением(в сильной позиции).

Дома – домик, носы - нос

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, или изменить форму слова так, чтобы эта гласная былапод ударением(в сильной позиции).

Дома – домик, носы - нос

Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так,

чтобы послеэтого согласного

стояла гласная или буква н.

Зуб – зубы – зубной.

Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так,

чтобы послеэтого согласного

стояла гласная или буква н.

Зуб – зубы – зубной.

Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так,

чтобы послеэтого согласного

стояла гласная или буква н.

Зуб – зубы – зубной.

Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так,

чтобы послеэтого согласного

стояла гласная или буква н.

Зуб – зубы – зубной.

Предложение– это группа слов, которая выражает законченную мысль.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой.

Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами.

Предложение– это группа слов, которая выражает законченную мысль.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой.

Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами.

Предложение– это группа слов, которая выражает законченную мысль.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой.

Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами.

Предложение– это группа слов, которая выражает законченную мысль.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой.

Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами.

Разбор предложения.

1. Найди в предложении подлежащее, сказуемое и второстепенные члены.

2. Определи, какими частями речи они являются.

3. Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное,побудительное.

4. Определи предложение по интонации:

5. Определи предложение: распространённое, нераспространённое

Разбор предложения.

1. Найди в предложении подлежащее, сказуемое и второстепенные члены.

2. Определи, какими частями речи они являются.

3. Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

4. Определи предложение по интонации:

5. Определи предложение: распространённое, нераспространённое

Разбор предложения.

1. Найди в предложении подлежащее, сказуемое и второстепенные члены.

2. Определи, какими частями речи они являются.

3. Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

4. Определи предложение по интонации:

5. Определи предложение: распространённое, нераспространённое

Разбор предложения.

1. Найди в предложении подлежащее, сказуемое и второстепенные члены.

2. Определи, какими частями речи они являются.

3. Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное,побудительное.

4. Определи предложение по интонации:

5. Определи предложение: распространённое, нераспространённое

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет

и отвечает на вопросы: кто?, что?

Имя существительное бывает:

одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом)

собственное (Миша) или нарицательное (мальчик)

Мужскогорода (он мой)

Женскогорода (она моя)

Среднего рода (оно моё)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет

и отвечает на вопросы: кто?, что?

Имя существительное бывает:

одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом)

собственное (Миша) или нарицательное (мальчик)

Мужскогорода (он мой)

Женскогорода (она моя)

Среднего рода (оно моё)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет

и отвечает на вопросы: кто?, что?

Имя существительное бывает:

одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом)

собственное (Миша) илинарицательное (мальчик)

Мужскогорода (он мой)

Женскогорода (она моя)

Среднего рода (оно моё)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет

и отвечает на вопросы: кто?, что?

Имя существительное бывает:

одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом)

собственное (Миша) или нарицательное (мальчик)

Мужскогорода (он мой)

Женскогорода (она моя)

Среднего рода (оно моё)

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

Имя прилагательное изменяется:

по числам (единственное, множественное)

по родам (мужской, женский, средний)

Прилагательное во множественном числе по родам не изменяется.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

Имя прилагательное изменяется:

по числам (единственное, множественное)

по родам (мужской, женский, средний)

Прилагательное во множественном числе по родам не изменяется.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

Имя прилагательное изменяется:

по числам (единственное, множественное)

по родам (мужской, женский, средний)

Прилагательное во множественном числе по родам не изменяется.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

Имя прилагательное изменяется:

по числам (единственное, множественное)

по родам (мужской, женский, средний)

Прилагательное во множественном числе по родам не изменяется.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др.

Глагол изменяется: по числам

ед. ч. (я рисую,ты рисуешь)

мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете)

Частица НЕ с глаголом пишется отдельно.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др.

Глагол изменяется: по числам

ед. ч. (я рисую,ты рисуешь)

мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете)

Частица НЕ с глаголом пишется отдельно.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др.

Глагол изменяется: по числам

ед. ч. (я рисую,ты рисуешь)

мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете)

Частица НЕ с глаголом пишется отдельно.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др.

Глагол изменяется: по числам

ед. ч. (я рисую,ты рисуешь)

мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете)

Частица НЕ с глаголом пишется отдельно.

Личное местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет

Личные местоимения отвечают на вопросы: Кто? Что?

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.

Личное местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет

Личные местоимения отвечают на вопросы: Кто? Что?

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.

Личное местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет

Личные местоимения отвечают на вопросы: Кто? Что?

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.

Личное местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет

Личные местоимения отвечают на вопросы: Кто? Что?

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.

Предлоги пишут отдельноот других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

Я живу в(каком?) доме?

Я живу вбольшом доме.)

Предлоги пишут отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

Я живу в(каком?) доме?

Я живу вбольшом доме.)

Предлоги пишут отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

Я живу в(каком?) доме?

Я живу вбольшом доме.)

Предлоги пишут отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

Я живу в(каком?) доме?

Я живу вбольшом доме.)

Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны по смыслу, называются однокоренными, или родственными.

(зима, зимушка, перезимовать, зимовка)

Общая часть родственных слов называется корнем.

(лес, лесок, лесник, лесной, перелесок)

Сложные слова образуются путём сложения основ двух слов или их частей.

О, Е – соединительные гласные.

(водопровод, самолёт, вездеход)

Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны по смыслу, называются однокоренными, или родственными.

(зима, зимушка, перезимовать, зимовка)

Общая часть родственных слов называется корнем.

(лес, лесок, лесник, лесной, перелесок)

Сложные слова образуются путём сложения основ двух слов или их частей.

О, Е – соединительные гласные.

(водопровод, самолёт, вездеход)

Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны по смыслу, называются однокоренными, или родственными.

(зима, зимушка, перезимовать, зимовка)

Общая часть родственных слов называется корнем.

(лес, лесок, лесник, лесной, перелесок)

Сложные слова образуются путём сложения основ двух слов или их частей.

О, Е – соединительные гласные.

(водопровод, самолёт, вездеход)

Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны по смыслу, называются однокоренными, или родственными.

(зима, зимушка, перезимовать, зимовка)

Общая часть родственных слов называется корнем.

(лес, лесок, лесник, лесной, перелесок)

Сложные слова образуются путём сложения основ двух слов или их частей.

О, Е – соединительные гласные.

(водопровод, самолёт, вездеход)

Памятки по русскому языку для 1 класса по программе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА, необходимые для обучающихся 1 КЛАСС по программе "Школа России": ГЛАСНЫЕ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ВСЕГДА ПИШУТСЯ. ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА РЕЧЬ ТЕКСТ.ЧАСТИ ТЕКСТА.ВИДЫ ТЕКСТА КРАСНАЯ СТРОКА ПРОВЕРЯЕМОЕ СЛОВО .ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО ВСЁ О ПРЕДЛОЖЕНИИ УДАРЕНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 1 КЛАСС и другие правила русского языка.Памятки по русскому языку для 1 класса.

Читайте также: