Памятка приставки 3 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

1. Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.

2. Подчеркни основу.

3. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

4. Укажи приставку . Назови ещё слова с такой приставкой.

5. Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.

Житель (жители) какой-либо страны, города, края

париж анин , росси янин

париж ан е, росси ян е

баб ушк а, Вас юшк а, берёз к а, город ок , дерев еньк а, Ван ечк а, Ир очк а

-ник-, -ниц, -чик-, -щик-

Профессия или род занятий

двор ник , учитель ниц а, лёт чик , свар щик , хим ик , такс ист , пек арь , писа тель , строи тель

Серге евн а, Серге евич , Иль ич , Иль иничн а, Петр овн а, Петр ович

Оттенок какого-либо цвета

красн оват ый, син еват ый

волч иц а, зайч их а

После мягких согласных, кроме [ ч' ], пишется суффикс -ёнок-.

После твёрдых согласных и

[ ч' ] пишется суффикс -онок-

ключик – нет ключика

замочек – нет замочка

В суффиксе -ость- всегда пишется буква о.

Под ударением пишется суффикс -ив-.

Без ударения пишется суффикс

В суффиксах -лив-, -чив- всегда пишется буква и.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми.


Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн.

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр.


: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Во 2-3 классах учащиеся начальных классов подробно изучают состав слова, учат и правописание приставок, суффиксов, безударных гласных в корне, чередование согласных в корне.

На своём канале я уже публиковала статьи по этим темам. Если нужно, полистайте публикации.

Материал о приставках в учебнике 2 класса расположен компактно, правила запоминаются легко. Листайте фото.

Правописание гласных в приставках Р А З-, Р А С-, Р О З-, Р О С- даётся второклассникам с трудом, это правило для более старших учеников. В начальной школе дети запоминают слова рассказ, расписание, раскраска, разукрасить. Написание согласных на конце этих приставок не вызывает особых трудностей: перед звонкими согласными пишется РА З -, перед глухими - РА С - .

Правило о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ- легко запоминают даже второклассники. Но у этого правила есть два момента, которые могут ребёнка запутать. Очевидно, поэтому приставки ПРЕ- и ПРИ- изучают в 5-6 классах.

2. Есть в русском языке слова, близкие по звучанию, но разные по значению:
прЕбывать (находиться, быть в состоянии) – прИбывать (подъезжать, приближаться).
прЕзирать (ненавидеть, относиться пренебрежительно) – прИзирать (приютить, дать пропитание),
прЕклонить (склонить, отдать дань уважения) – прИклонить (согнуть вниз, пригнуть к чему-либо),
прЕходящий (временный, недолговечный) – прИходящий (являющийся для исполнения обязанностей),
прЕтерпеть (перенести, испытать трудности) – прИтерпеться (привыкнуть к неприятным обстоятельствам),
прИтворить (закрыть) - прЕтворить (воплотить)
прИдать (добавить) - прЕдать (выдать)
Нужно смотреть, какое слово по смыслу подходит в том или ином предложении.

Задание 10 в ЕГЭ по русскому языку содержит вопросы о приставках. Будем учить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Традиционные приставки

(неизменяемые)

Приставки на з- , с-

заимствованные приставки:

анти-, архи-, контр-, ультра-

перед гласными и звонкими согласными корня

перед глухими согласными корня

раз- (роз-,разо)

Приставки, оканчивающиеся на з-, с-, как слышатся, так и пишутся.

(из резать-испортить)

Исключение :

исчезновение

1. пре = пере

пре рвать-перервать

2. пре= очень

пре злой – очень злой

1. присоединение :

при крутить

при клеить

при лепить

2. приближение :

при плыть

при бежать

при ходить

3. “ чуть-чуть ” , немного, слегка :

при горел

при бить

при лёг

4. рядом с чем-то, около, близ:

при школьный

при морский

при азовский

1. При был ли поезд,

при плыл теплоход.

Космонавт прилетел из Вселенной.

В словах: придёт, прилетит, приплывёт

Пишется при- несомненно.

2. Винт привинтил,

При крутил колесо,

При клеил, пришил умело –

Пишем мы при- , говоря обо всём,

Что добрые руки приделали.

преследовать

препятствие

преткновение

(изменчивый, неверный)

пренебрежение

(считать недостойным)

приключение

причудливый

приверженец

присутствие

призирать (давать приют)

Различаются по значению слова

пре дать (выдать кого-либо)

пре творить (осуществить)

пре клоняться (уважать)

пре ступить (нарушить)

пре бывать (находиться где-то)

пре емник (продолжатель)

пре ходящий (временный)

при дать (добавить)

при творить (закрыть)

при клоняться (нагибаться)

при ступить (начать)

при бывать (приезжать)

при ёмник (устройство, аппарат)

при ходящий (кто приходит)

Правописание согласных в приставках

приставка с-:

с лить, сдать, сшить

исключение :

здесь, здание, здоровье, ни зги, здешний, выздороветь

приставка в- :

в лететь, вперёд

Правописание гласных в приставках

Гласные буквы в приставках

пишутся одинаково как под ударением,

так и без ударения (исключение раз-, роз-)

поезд – поездка, провод – провожать

раз- (рас-) – без ударения

роз- (рос-) – под ударением

роз вальни

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 693 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.09.2021 2002
  • DOCX 19 кбайт
  • 138 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Швидковская Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Памятки для разбора слова по составу и фонетического разбора.Также разбор простого предложения в 3 классе.Это раздаточный материал для каждлго ученика.

Содержимое разработки

Разбор слова по составу.

1.Измени слово и выдели в нем окончание.
2. Выдели основу слова.
3.Подбери однокоренные слова и выдели корень.
4.Выдели приставку.
5. Выдели суффикс.

Можно запомнить этот алгоритм, составив рифмовку:

Слово по составу верно разбирай:
Первым, окончание всегда выделяй,
На основу внимательно смотри,
Корень, поскорее, ты у нее найди,
Приставку, и суффикс в конце определи.

Фонетический разбор слова

( Звуко-буквенный анализ слова)

2.Сосчитай и запиши: сколько слогов в данном слове.

4.В столбик выпиши все буквы этого слова.

5.Слева от каждой буквы запиши её название.

В квадратных скобках справа запиши транскрипцию звука.

6.Охарактеризуй каждый звук:

а) гласные: ударный или безударный;

б) согласный: звонкий или глухой (парный или непарный);

твёрдый или мягкий (парный или непарный);

7.Сосчитай и запиши количество букв и звуков.

Алгоритм синтаксического разбора простого предложения.

Ищу грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое), подчеркиваю, указываю части речи. Средство связи (союз), если есть, обвожу в кружочек.

Ищу группу подлежащего:

а) подчеркиваю как члены предложения,

б) указываю части речи.

Если есть однородные члены предложения, указываю средство связи (союз обвожу в кружочек).

Ищу группу сказуемого:

а) подчеркиваю как члены предложения,

б) указываю части речи.

4. Ищу группу второстепенных членов:

а) подчеркиваю как члены предложения,

б) указываю части речи.

Если есть однородные члены предложения, указываю средство связи (союз обвожу в кружочек).

5. Составляю схему предложения (указываю грамматическую основу и осложнение, средства связи пишу, но не обвожу).

6. Даю синтаксическую характеристику предложения:

а) по наличию грамматических основ (простое, сложное);

б) по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное);

в) по интонации (восклицательное, невосклицательное);

г) по наличию второстепенных членов предложения (распространенное, нераспространенное);

д) указываю осложнение (однородные члены предложения, обращения, вводные слова…).

Разбор слова по составу.

1.Измени слово и выдели в нем окончание.
2. Выдели основу слова.
3.Подбери однокоренные слова и выдели корень.
4.Выдели приставку.
5. Выдели суффикс.

Можно запомнить этот алгоритм, составив рифмовку:

Слово по составу верно разбирай:
Первым, окончание всегда выделяй,
На основу внимательно смотри,
Корень, поскорее, ты у нее найди,
Приставку, и суффикс в конце определи

Разбор слова по составу.

1.Измени слово и выдели в нем окончание.
2. Выдели основу слова.
3.Подбери однокоренные слова и выдели корень.
4.Выдели приставку.
5. Выдели суффикс.

Можно запомнить этот алгоритм, составив рифмовку:

Слово по составу верно разбирай:
Первым, окончание всегда выделяй,
На основу внимательно смотри,
Корень, поскорее, ты у нее найди,
Приставку, и суффикс в конце определи.

Разбор слова по составу.

1.Измени слово и выдели в нем окончание.
2. Выдели основу слова.
3.Подбери однокоренные слова и выдели корень.
4.Выдели приставку.
5. Выдели суффикс.

Можно запомнить этот алгоритм, составив рифмовку:

Слово по составу верно разбирай:
Первым, окончание всегда выделяй,
На основу внимательно смотри,
Корень, поскорее, ты у нее найди,
Приставку, и суффикс в конце определи.


-75%

Приставка 3 класс Школа России

Индивидуальная работа
* Прочитайте предложения, выпишите из них однокоренные слова, выделите корень.
Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых.
*К данным словам подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать?.
Запишите пары слов, выделите корень.
Игра, письмо, свет, сад.

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Игра -играть, письмо-писать , свет-светит, сад-сажать.

Футбольный, футболисты, футбол

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Игра ,море , добрый, вода, перелёты.

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Что такое приставка?

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Работа в группах

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Работа в группах
Вопросы:
- Что такое приставка? Приставка – это ____________________
- Где находится? Находится _______________________________
- Для чего служит? Служит _________________________________
- Как обозначается? Обозначается ______

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Работа со словарем

Приставка – приставить или
Присоединить к чему-нибудь
; часть слова

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Проверка, работа с учебником

с. 84 – 85
у. 155 - 156

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Упр. 153, стр. 84

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Приставка-это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Физкультминутка
С при – приставкою присесть,
С по – приставкою подняться,
С под – подпрыгнуть, подмигнуть,
С по –приставкой посмеяться,
С вы – вытягиваем руки,
С о – опустим их опять.
Вот и всё настало время
С за – зарядку завершить

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Работа по учебнику

Упр. 154 (стр. 85)

Самостоятельно образовать и
записать новые глаголы с помощью приставок

Лить думать смотреть везти

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Работа в парах. Вставьте подходящие по смыслу приставки: …ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. …летные птицы собираются …летать в теплые края.

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Работа в парах. Вставьте подходящие по смыслу приставки: Наступила осень. В воздухе похолодало. Вода в водоемах потемнела. С кустов и деревьев слетает листва. Перелетные птицы собираются улетать в теплые края.

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Алгоритм нахождения приставки в слове

1.Подбери однокоренные слова
2.Выдели корень
3.Отметь ту часть слова перед корнем, которой различаются слова.
4.Назови приставку

Приставка 3 класс Школа России

Приставка 3 класс Школа России

Отгадай загадки и запиши отгадки, выдели приставку

Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я - … .

Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – серёжки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.

Читайте также: