Памятка детям о коронавирусе в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель – формирование представлений детей о здоровье.

1. расширить знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;

2. Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

3. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.

Ход беседы.

Нолик: Здравствуйте ребят! Я приехал погостить к своей бабушке, уже собирался уезжать домой, но узнал, что в нашем городе большая беда. Все жители нашего города очень сильно заболели. Началась эпидемия и люди заражаются друг от друга.

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Нолику и рассказать ему всё что знаете, о гриппе и о вирусах.

Нолик: А вы сейчас болеете?

Воспитатель: Ты что Нолик, у нас в детском саду все ребята здоровые, а когда они заболевают, то сидят дома и лечатся.

Нолик: А если вы заболеете, то, как догадаетесь об этом? По каким признакам?

Дети: Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т. д.

Нолик: Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом или вирусом?

Дети: В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….

Нолик: Как много мест, где можно заразиться!

Воспитатель: вирусы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Вирус - это невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

Несмотря на крошечные размеры, вирус – существо могущественное. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет вирусам войну.

Воспитатель: Ребята если бы вы взглянули в микроскоп на капельку крови больного человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся палочки, ели видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни.

Иногда вирус забираются в самые дальние закоулки человеческого тела.

Дети: Чаще мыть руки с мылом, вызвать врача, носить маску, делать уколы, пить чай с малиной, лимоном, измерять температуру, принимать лекарства, лежать в постели, полоскать горло настойками трав, закапывать лекарство в нос, есть фрукты, овощи, витамины.

Воспитатель: Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила.

Нолик: Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым?

Дети: Мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Не ходить в людные места, по возможности оставаться дома, не трогать руками лицо, глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами. Дома чаще проветривать, проводить влажную уборку.

Воспитатель: Правильно ребята, все это помогает избавиться от микробов и вирусов, которые любят грязь.

Обязательно как можно чаще мыть руки и лицо с мылом.

И обязательно нужно хорошо мыть все овощи и фрукты.

Нолик: А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Весной, зимой принимать витамины.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды, не надевать лишнего.

Пользоваться только своим личным полотенцем.

Соблюдать гигиену сна.

Нолик: Но что делать, если гриппом заболел кто-нибудь из членов вашей семьи?

Воспитатель: Следует позаботиться о близком человеке, но и не забывать о себе.

Воспитатель: Нужно одевать, марлевую повязку, если рядом находиться больной человек. Зная и соблюдая все эти правила вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.

Воспитатель: ребята, вы так много знаете о том, что нужно делать. Я записывала все ваши ответы и хочу зачитать их вам и нашему гостю.

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле, поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/

КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Нолик: Спасибо большое ребята. Вы очень помогли мне хорошо объяснили, что такое вирус, и как с ними нужно бороться, теперь я, отправляясь к себе домой, помогу своим друзьям вылечиться, и расскажу им все что узнал у вас.

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Информирование во время пандемии - это необходимое мероприятие, поэтому памятки по коронавирусу для детей и родителей от Роспотребнадзора актуальны в наше время в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, которая стала основной темой и проблемой в 2020 году. С необходимостью правдивого и своевременного информирования населения и разработки рекомендаций и памяток столкнулись абсолютно все ДОУ, школы и иные образовательные учреждения.

Рекомендуем:

Информирование и распространение памяток по профилактике коронавируса среди родителей детей ДОУ или школы и рекомендаций Роспотребнадзора по личной гигиене и санитарным нормам на сегодня является одним из методов борьбы с вирусом. Выполняя рекомендации Главного санитарного врача Российской Федерации и предписания Роспотребнадзора, мы становимся информационно подкованными и тем самым уменьшаем риски заражения окружающих и распространения коронавирусной инфекции (Covid-19).

Готовые Памятки по коронавирусу для детей и родителей в виде картинок (ширина 1500 пикселей) подойдут для школы и детского сада или иной образовательной организации, так как оформлены красочно в виде последовательности действий и в основе своей содержат правила профилактики новой коронавирусной инфекции. Картинки можно просто распечатать на листе H4 или H3 и использовать в качестве иллюстративного материала, разместить на стендах в школе или ДОУ.

Памятка по профилактике коронавируса для детей

Для объяснения в школе и ДОУ правил профилактики коронавирусной инфекции служит памятка по профилактике коронавируса для детей, в которой школьникам и дошкольникам в картинках поясняется что такое коронавирус, какими способами он передается от человека к человеку, какие могут быть симптомы коронавирусной инфекции и что нужно делать ребенку, чтобы защититься и не заразиться этим опасным новым вирусом.

Памятка по рпофилактике коронавируса для детей

Как правильно носить маску при коронавирусе

Перед использованием масок детям и их родителям следует изучить памятку по ношении масок при коронавирусе, которая позволит узнать, как правильно носить медицинские маски или маски многоразового использования, какой стороной надевать маски в людных местах, включая школы и ДОУ. Детям и родителям необходимо помнить, что одноразовая маска носится 2-3 часа и утилизируется, многоразовая 3-4 часа, после чего стирается с мылом и гладится. Надевают медицинскую маску белой стороной к лицу в случае, если вы не больны.

Как правильно носить маску

Памятка для родителей и детей по дистанционному обучению

С целью правильной организации рабочего места школьника дома Роспотребнадзором разработана памятка для родителей и детей по организации дистанционного обучения во время распространения коронавируса, которая поясняет каким должно быть освещение и положение монитора компьютера, что необходимо соблюдать расстояние до книг и правильно сидеть, а также периодически проводить физкультурные минутки.

Памятка организации рабочего места школьника на дистанционном обучении дома

Памятки для родителей по коронавирусу

Как говорить с ребенком о коронавирусной инфекции раскрывается в памятках для родителей по коронавирусу, в которых даются советы родителям ДОУ (детского сада) и школы о необходимости проведения бесед с детьми на тему профилактики коронавируса и способах защиты от заражения этой инфекцией. Рекомендуется родителям ограничить контакты детей на период распространения коронавирусной инфекции, посещение массовых мероприятий с большим скопление людей.

Памятка как говорить с ребенком о коронавирусе

В силу того, что мир постепенно выходит из режима карантина и самоизоляции, но количество зараженных ежедневно по-прежнему внушительно велико, напрашивается вывод, что какое-то время нам предстоит научиться жить бок о бок с данной инфекцией и использовать памятки по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в школе, ДОУ или в организации (магазине), а значит, научиться сосуществовать с ней, сохраняя при этом свое здоровье.

Памятка для родителей по коронавирусу



скачать: Документы по коронавирусу для ДОУ и Школы
47 приказов, планов и журналов, инструкций и памяток поштучно и пакетом

Для получения набора Памяток в высоком качестве
на электронную почту нажмите вверху "Добавить в корзину"

Основные меры по профилактике коронавирусной инфекции содержатся в различных памятках по профилактике коронавируса для детей и родителей, которые будет понятны учащимся школ и воспитанникам ДОУ. Следуя памяткам по профилактике коронавирусной инфекции, необходимо тщательно мыть руки и обрабатывать их антисептиком, дезинфицировать поверхности (парты, стулья, дверные ручки), избегать скопления людей и контактов с заболевшим человеком, а также использовать маски и перчатки.



скачать: Документы по коронавирусу для ДОУ и Школы
47 приказов, планов и журналов, инструкций и памяток поштучно и пакетом


Говорить о коронавиурсе необходимо с учетом возрастных особенностей ребенка. Для родителей важно распознать собственные страхи и не передать их детям, так как те очень остро чувствуют состояние взрослых.

Как говорить с детьми о коронавирусе?

1. Дети видят происходящие в мире перемены: то, что нельзя гулять, общаться с другими детьми, кто-то перестал ходить в садик или в школу. Если родитель не комментирует происходящее, то оставляет ребенка со страхом неизвестности. Страх неизвестности, в свою очередь, приводит к детской тревоге и другим негативным последствиям.

2. Родитель должен осознать свой страх, связанный с коронавирусом (потеря работы, стабильности и пр.). Желательно поработать с этими страхами, увидеть, что они преодолимы, успокоиться, и только тогда говорить об этом с детьми. В противном случае родитель рискует приумножить страх ребенка, так как не является опорой даже для самого себя.

3. С детьми дошкольного возраста разговаривать о переменах, происходящих в мире, лучше с помощью игры или сказки. - Дошкольникам можно рассказать в сказочной манере о том, что есть злодей и опасности, как надо бороться, как можно победить это "чудище", и как мы все обязательно его победим, - отметила психолог.

4. С детьми старшего (школьного) возраста можно объяснять, что такое коронавирус, отвечая на его вопросы. Также лучше поинтересоваться у ребенка. что именно ему интересно узнать. Отвечать нужно спокойно и уверенно, без насмешек, обесценивания и паники.

5. Избегайте поверхостных фраз типа "здесь нечего бояться" и "всем страшно", "не переживай" и так далее. Это может заставить ребенка думать, что его эмоции не важны. Плюс это создает двойственность в восприятии: в мире много паники, вокруг происходят изменения, но родитель пытается транслировать нечто противоположное.

6. Дайте ребенку понять, что родитель - взрослый и сильный, и он защитит его.

Совершенно обосновано беспокойство родителей о том, как текущая ситуация с пандемией и ее последствиями может повлиять на детей. Должны ли мы рассказать детям о коронавирусе и как? Насколько подробно они должны знать, что происходит? Как вести себя, если ребенок задает неожиданно сложные вопросы?

Подготовьтесь сами

Говорить о коронавирусе трудно. Беспокоиться из-за сложностей, с которыми сталкиваетесь вы и ваши близкие во время пандемии — естественно. Однако дети чувствуют себя ответственными за беспокойство родителей, поэтому слишком сильная тревога взрослых может их еще больше взволновать. Если вы понимаете, что слишком сильно напряжены, то лучше отложить этот разговор для более подходящего момента.

Постарайтесь понять, что ребенок уже знает

Говорите по понятном языке

Постарайтесь успокоить

Иногда дети чувствуют себя ответственными за то, что не зависит от них. Четкий план взрослых помогает понять, что родители справляются с ситуацией и можно оставаться детьми. Говорите прямо и спокойно, расскажите, что вы будете делать и как будет устроена жизнь вашей семьи в ближайшее время. Ясность — лучшее лекарство от тревоги.

Уделите внимание беспокойству

Ограничьте информационный поток

Вот примеры вопросов, которые волнуют детей во всем мире в связи с ситуацией вокруг коронавируса, и советы по тому, как на них лучше ответить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 1551”

ИНН/КПП 7733123920/773301001 ОГРН 1027739922396 ОКПО 58031086 E-mail: 1551@ edu . mos . ru

hello_html_m15314897.jpg

Программное содержание:

Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах.

Образовательные задачи:

Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей. Развивать понимание значения гигиенических процедур, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

Материалы и оборудование:

Ход мероприятия :

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Педиатра ты не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …

Дети: Врач!

Бой микробам и бациллам:

Моем ручки чисто с…

Дети: Мылом!

Измерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.

Дети: Градусник!

Воспитатель: Вы догадались о чём мы сегодня поговорим? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы себя чувствовали? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем вы болели? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что полезно, а, что вредно для здоровья? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас проверим, поиграем с вами в игру.

Беседа о микробах

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что случилось с этим человеком ( воспитатель показывает картинку с человеком, который чихает).

Дети: Этот человек чихает. Воспитатель: А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, а в них могут быть опасные микробы и вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть. Ребята, а кто знает, как правильно прикрывать нос и рот во время чихания? (Демонстрируются изображения людей, которые при чихании закрывают лицо рукой, платком и чихающим в сгиб локтя.

hello_html_m513f4c3f.jpg
hello_html_7e42af78.jpg
hello_html_m2b57fb27.jpg

Воспитатель: Как вы думаете, кто из больных поступает правильно?

Дети: нужно чихать в сгиб локтя.

Воспитатель: Ребята, а что же такое микробы? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Микробы есть практически во всем, что нас окружает. Микробы - это очень маленькие живые существа. Они невидны простым глазом. Давайте посмотрим, как выглядят разные микробы, вирусы и бактерии под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. ( Показ изображения микробов под микроскопом)

hello_html_m3d613a38.jpg

Стихотворение о микробах

Там, где грязь, живут микробы, мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек жить предпочитает в нас.

Если грязными руками кушать или трогать рот,

От микробов непременно сильно заболит живот.

Воспитатель: У некоторых микробов есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи переносятся людьми и животными. Например, прилипли микробы к рукам, а человек взял яблоко грязными руками и начал есть. Или собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял печенье и начал есть. Вот и попали микробы в организм. А теперь я начну, а вы продолжите: ребенок развернул конфету, она упала на пол… как микробы попали в организм? Как вы думаете, можно подбирать и есть упавшие продукты? Почему? Но если упало яблоко, его можно помыть.

Воспитатель: Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть. Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет? Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды?

Дети: Могут, если есть овощи и фрукты немытыми.

Вывод: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.

Физкультминутка

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

hello_html_148f4d45.jpg

Рефлексия

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Носить маску, мыть руки перед едой, хорошо и правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

Воспитатель: А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?

Дети: Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье. Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!


Наши дети тоже это слышат и видят, этот поток информации начинает пугать, вызывает беспокойство.

Что же за зверь этот (COVID-19) и как предупредить детей о его опасности, не напугав до стресса

Как рассказать детям о коронавирусе

Чтобы не напугать впечатлительного ребенка до паники к такому разговору надо подойти очень ответственно.

Вот что советуют детские психологи

1. Успокойте сначала себя и умерьте свое беспокойство

2. Поговорите с ребенком, чтобы выяснить, что он уже знает о коронавирусе . разговор должен вестись с учетом возраста , с детьми до 10 лет надо говорить осторожно и понятными словами

3. Расскажите, каких правил надо придерживаться, почему люди носят маски.

4. Постарайтесь успокоить ребенка, не пугайте его страшными последствиями, объясните, что профилактика поможет уберечь себя.

Напряженная ситуация в семье может сильно повлиять на психологическое и психическое состояние ребенка, повышенная тревожность бывает у подростков.

Маленькие дети чувствуются себя более защищенными, а старшие уже понимают, что родители не всегда могут их защитить от такого невидимого врага, как вирусы и инфекция.

Взрослым надо контролировать свои страхи, не нагнетать панику. В самом беспокойстве нет никакого конструктива, нужны конкретные умные действия.

Надо помнить, что дети очень чувствительны к беспокойству родителей, чем больше у взрослых уровень страха, тем больше волнуются дети.

Эксперты советуют не затягивать с разговором о коронавирусе, потому что в среде сверстников может быть запущена ложная информация, искажающая действительность — от игнорирования ситуации, мол, ничего страшного, обычный грипп, до запугивания мировым апокалипсисом.

Если во время разговора вы выясните, что ребенок необоснованно перепуган, не надо сразу переубеждать его в том, что ничего страшного. Следует объяснить, что опасность есть, но она преувеличена. А чтобы минимизировать ее, следует неукоснительно придерживаться определенных правил.

Их всего пять:

Не контактировать с людьми и детьми, у которых жар, кашель, не подходить ближе, чем на 3 метра (показать, сколько это), закрыть рот и нос маской или платком, если кто-то рядом чихнул

Постоянно мыть руки с мылом, особенно после людных мест, общественного транспорта, перед едой, после туалета. Несколько раз в день мыть лицо.

Не касаться на улице носа, рта, не тереть глаза.

Пользоваться только личной или одноразовой посудой.

Научите, как правильно кашлять и чихать — в одноразовую салфетку или локтевой сгиб.

Стресс и тревожность у ребенка могут иметь самые разные проявления — головными боли или в животе, проблемы со сном, нежелание выходить из дома. Если у вашего малыша появились такие необычные проявления — поговорите ним наедине, в доверительной обстановке, постарайтесь успокоить. Ребенок наверняка почувствует себя лучше и спокойнее, если будет знать правду и что надо делать при такой ситуации.

Читайте также: