Памятка береги здоровье смолоду в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Балашова Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 55
Населённый пункт: МАДОУ Детский сад №55 село алакуртти
Наименование материала: проект
Тема: Береги здоровье смолоду
Раздел: дошкольное образование

Проект физкультурно-оздоровительной

Средняя группа.

Воспитатели средней группы: Балашова Н.М.

Краснянская Н.В.

п. Алакуртти

Пояснительная записка.

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и

поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития

и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни,

индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех

компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в

мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации

движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых

процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо,

рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на

формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого

звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем

двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи,

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей

двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих

мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных

условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную

с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально

- использование гибкого охранительного режима

- правильного рационального питания

- создание санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с

позиции оздоровления и обогащения правильно организованной

БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ И

Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Береги

Цель проекта

- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем

формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и

потребности к здоровому образу жизни

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

- создание психолого-педагогических условий для формирования

эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к

индивидуальности и личности

- оптимизация режима двигательной активности детей путем

усовершенствования организованных и самостоятельных форм

функционально-оздоровительной деятельности детей

- систематизация мероприятий по организации двигательной активности

- поиск новых путей практической реализации современных технологий

- формирование интегрированных связей между двигательной,

интеллектуальной, коммуникативной способностями

- создание здоровье сберегающей среды

- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех

- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных

представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической

культуре и спорту.

Задачи проекта

Главными актуальными задачами являются:

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение

сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней

среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков

ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития

физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного

опыта, коррекция психомоторных нарушений

- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности

детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного

режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-

технической и экологической сред

- создание образовательных технологий образовательной физической

культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому

- использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня с учетом

- организация интегрированных видов образовательной и игровой

- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование

ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья,

динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей.

Принципы проекта

- принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых

ребенок сам ищет рациональный способ решения

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе

комфортности, с учетом желаний и настроений детей

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья,

интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

- принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование

двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах

- принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового

ребенка и вовлечение в здоровье сберегающие и оздоровительные

мероприятия и их оценка.

Формы проекта

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

1. Специально организованная деятельность

- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов

- гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на

свежем воздухе и т.д.)

- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые,

сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические,

тренирующие с пособиями подарками)

- подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения

- оздоровительный бег, босохождение

- бодрящая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на

профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную,

артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого

дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на

напряжение и расслабление, игровой массаж)

- закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение

по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице)

- прием детей на улице в теплое время года

- оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала,

спортплощадки, спортивных уголков в группах

2. Совместная деятельность с детьми

индивидуальная здоровье сберегающая работа, подвижные игры, праздники

и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа,

коммуникативные игры, минута тишины, музыкальные паузы, игровые

беседы с элементами движений, Дни здоровья

3. Самостоятельная деятельность детей

в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм

основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка

4. Интеграция с другими образовательными областями

художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, музыка,

труд, чтение художественной литературы, безопасность

5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной

совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по

вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки),

организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для

родителей по организации двигательной активности, посещение родителями

режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни,

анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с

6. Взаимодействие со специалистами ДОУ

консультации логопеда, педагога-психолога, инструктора по ФК,

музыкального руководителя, медицинского персонала

Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей

Здоровье сберегающие технологии

- народные игры, подвижные игры, спортивные игры

- игровые упражнения, игровые задания

- гимнастика для глаз

- индивидуальная профилактическая работа

- свободная двигательная активность

Все проводится в игровой форме!

План работы с детьми по физкультурно-оздоровительной работы

на 2016-2017 год

«Витамины я люблю – быть

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться

о своём здоровье.

«Беседа о здоровье, о

ЦЕЛЬ: Дать представление детям о

деятельности. Заинтересовать детей

укреплять здоровый образ жизни.

Нод «Быть здоровым

ЦЕЛЬ: Расширить знания детей об

особенностях дыхательной системы.

ЦЕЛЬ: Знания родителей о

правильном питании, о

профилактике и лечении нервной

системы детей, о чистоте.

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с

народными средствами для лечения

при мытье рук (умывании) и

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить

потешки и прибаутки при умывании

и уметь их рассказать

(различные игры и

ЦЕЛЬ: Рассказать детям о значении

питания в жизни человека

Ожидаемый результат проекта:

поможет реализовать поставленные задачи. Активное участие родителей в

изготовленного из бросового материала, желание принять участие в его

изготовлении для группы и дома. Описание родителями своих впечатлений в

Подготовить с родителями ,с детьми фоторассказ

- Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г

- Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева,

- Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров –

М., Линка-пресс, 2000 г./

- Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в

условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./

- Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/

- Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и

практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М,

Просвещение, 1986 г./

- Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников:

методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./

- Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного,

самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым

[текс] программ. Методическое пособие для дошкольников

образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./

- Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.

Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./

10.- Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов



Берегите здоровье с молоду!

** Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

** Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

  • Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
  • Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
  • Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
  • В-третьих, культура питания. Нужно есть больше овощей и

фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

  • В-четвертых, это гимнастика, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

** Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

** Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры – предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века – гиподинамия, т.е. малоподвижность.

** Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

** Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Мы желаем Вам быть здоровыми !

Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

➢ - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

➢ - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

➢ - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

➢ - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

➢ - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия;

➢ - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

➢ - знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

➢ - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

➢ - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

➢ - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

➢ - знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

➢ - положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

➢ - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

➢ - снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

Автор: Воронкова Анна Николаевна.
Должность и место работы: Воспитатель МБДОУ №181 "Детский сад комбинированного вида" город Кемерово.

Описание: Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей старшего дошкольного возраста.

Цели:
- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам;
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Оборудование: плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.

I. Организационный момент.
Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.
Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)
-Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)
Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле. (ушки).

Оля смотрит на кота,
На картинки сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (глазки).
II. Правила о том, как беречь уши.
Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.
-Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)
Да, ребята, чтобы слышать.
То, что мы называем ушами, - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.
• В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо.
Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.
-Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.)
Вот поэтому надо беречь свои уши.
• Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки.
Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.
• Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом
взрослым.
-Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.)
Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства!
III. Правила о том, как беречь глаза.
Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой.)
Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д.
И форма разная: круглые, миндалевидные.
- Что общего у глаз? (Есть реснички.)
- Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.)
- Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.)
Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.
- Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.)
Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.
• Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.
• Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.
• Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию.
Берегите свои глаза с раннего детства!
IV.Упражнения для глаз.
1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторить 3-4 раза.
2. Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза.
Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.
3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.
4. И. п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.
5. Итог занятия.
Воспитатель. А сейчас загадки:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза.)

Брат с братцем
Через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза.)

Два братца далеко сидят,
Но слышать все хотят.
(Уши.)

Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши.)


Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете отдать свои силы на созидание, на преодолении жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия

Содержимое разработки

(Устный журнал)

1. Пропаганда здорового образа жизни.

Оформление:

Мини-выставка книг по теме.

Название устного журнала.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете отдать свои силы на созидание, на преодолении жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия!

Здравствуйте. При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья.

- Здоровье – это не только отсутствие болезней, но состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (Режим дня, режим питания, чистота, занятия спортом, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.).

Сегодня во всем мире идет пропаганда здорового образа жизни. В развитых странах солидные фирмы не примут на работу того, кто не следит за своим здоровьем. Почему так происходит? Здоровый человек работает с полной отдачей сил, поэтому хорошо и качественно выполняет свою работу. Он не пропускает рабочие дни по болезни, поэтому он не выпадает надолго из рабочего цикла. А если и заболевает (например, гриппом), то здоровый организм быстро справляется с сезонной простудой.

Так гласит народная мудрость. Гармония тела и духа, прекрасное здоровье, необычная сила и острый ум всегда восхищали людей. Во все века люди стремились к укреплению своего здоровья. Но особенно это важно сейчас, в эпоху развития новых технологий, когда здоровье человека подвергается небывалым испытаниям. Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых и отказ от вредных привычек, и многое другое.

Еще 24 столетия назад был известен один из важнейших житейских законов: хорошее здоровье немыслимо без правильного питания. Хорошо, если рацион содержит все необходимые для жизни питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и т.д. так как недостаток или избыток самого незначительного пищевого компонента может привести к болезни. А что говорить о человеке, если он питается бессистемно и неправильно. Однако режим питания только тогда пойдет на пользу и окажет целебное свойство, если не будет в тягость. Ведь важнейшее свойство еды – доставлять удовольствие. Этого не так сложно добиться. Из самых простых продуктов можно приготовить полезные, а главное, вкусные блюда.

Самая главная часть дневного распорядка – время отдыха. Если человек умеет правильно отдыхать, он обеспечил себе здоровье, по крайней мере, на половину. Сделать отдых правильным не так-то просто. Ведь он должен не только освобождать от физических и интеллектуальных нагрузок, но приносить успокоение от душевных переживаний. Ну и, конечно же, очень важен хороший и здоровый сон. Взрослому человеку нужно спать не менее 6-7 часов, а детям и того больше.

И еще много советов можно дать для того, чтобы укреплять и сохранять здоровье. Нужно жить в ладу с природой, чаще бывать в лесу, на реке и т.д. закаляться. Уметь жить в согласии с обществом. Относитесь к людям так, как желаете, чтобы они относились к вам. Содержите свою одежду и свое тело в чистоте. Ведь чистота – залог здоровья.

Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок, бега. Воспаляются голосовые связки, поэтому у курильщика голос становится хриплый. Ухудшается работа сердца.

Во многих странах зарплата у курящих людей меньше, чем у некурящих. Почему? Работоспособность у некурящих намного выше.

Была проделана огромная работа. Запрет курения в общественных местах. Многие солидные фирмы пошли еще дальше. Отдают предпочтение при приеме на работу тем, кто не курит. Карьерный взлет курильщику тоже не грозит – курящий и кашляющий руководитель, - не тот образ для многих современных предприятий и фирм. Люди едущие здоровый образ жизни, не курящие, не пьющие и т.д. – это своеобразная элита общества, люди более высокой культуры и более высокого интеллекта.

В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. К сожалению, наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они себе приобрели.

Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстрее и губительнее всего он действует на клетки головного мозга. Алкоголь влияет так же на кровеносные сосуды, сердце, печень и другие органы. Отрицательно влияет алкоголь и на потомство. Еще Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсий и других нервно-психических заболеваний является пьянство родителей.

Исследования ученых доказали, что разрушение организма и привыкание к спиртному у подростков происходит гораздо быстрее (более чем в 4 раза). Разрушение личности так же происходит быстрее. Бытует мнение, что пиво или другие легкие алкогольные напитки не ведут к таким последствиям, как например, - водка. Но это неправда. Это такое же заблуждение, как и другие когда человек пытается оправдать себя (я же иногда, только за компанию, только по поводу и т.д.). Оглянулся и не заметил, что уже законченный алкоголик. Тяжело больной человек. Я думаю, что вокруг каждого употребляющего сортное должна быть создана атмосфера осуждения и нетерпимости.

IV. Заключение.

Читайте также: