Падение кумиров ницше краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Произведение включает в себя рассуждения Ницше о проблеме философии Сократа, о неживом разуме и философах, подобных неживым мумиям, о вопросах морали и 4-х великих заблуждениях.

За минуту

В первой главе философ рассуждает о проблеме Сократа. Он считает его мудрейшим человеком и целителем пороков в древней Греции. Позже он опровергает эти утверждения. Сократ не был умен, так как задавался вопросом о смысле жизни. Его суждения о ценности жизни Ницше считает глупостями.

Он называет Сократа декадентом и предвестником гибели цивилизации. Он являлся целителем пороков, так как сам их имел. Один физиогномист считал его худшим преступником. Сократ соглашается с этим, но говорит, что смог избавиться от пороков. Он ставит против них худшего тирана – ум. Подобно разуму, убивающему живое, философия Сократа погубила цивилизацию.

Во второй главе Ницше называет разум и философов неживыми мумиями. Они убивают все, что было ранее, как и Сократ ставят в центр мироздания разум. Философы выводят высшие понятия, которые также оторваны от жизни и лишены своих скелетов.

Падение кумиров, Фридрих Вильгельм Ницше - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Наука и общество

О книге

Краткое содержание

"Объявлением великой войны" назвал сам Ницше свою книгу "Падение кумиров", ибо в ней он со всей присущей ему саркастичностью и злой веселостью сформулировал вопрос о переоценке всех истин и ценностей современной философу западной культуры, прежде всего ценностей христианских, поскольку эти истины и ценности оказались ложными: "Я искал великих людей и всегда находил только обезьян их идеала". В этом смысле вполне логичным представляется включение в настоящий сборник работы Ницше "Давид Штраус в роли исповедника и писателя", созданной в 1873 году в серии эссе, посвященных критике европейских писателей, философов, музыкантов - критике культуры в целом.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книга очень заметно "кастрирована"! Очень много купюр. Вырезаны многие изречения, а иногда и целые параграфы. Пришлось сверяться с аналогичными изданиями и самому вписывать. Благо место для этого оставлено. В общем книгу купил со скидкой, но тем не менее, потраченных денег откровенно жалко.
Не рекомендую.

Прилагаю фотографии текста, чтобы вы могли понять, о чём вообще речь:

Предлагаю посмотреть страницы.

Работы Ф.Ницше всегда отдают определенной злободневностью, остротой, даже агрессией я бы сказал. И данная работа исключением стать просто не могла. Старина Фридрих прошелся своим кованным сапогом по всем ценностям современного человека, всем филистерам и декадентам своего времени, с присущей ему дерзостью и определенным безумием. Любить Ницше, значит ненавидеть всех остальных, читать его, значит провести время с пользой.

"Падение кумиров" - одна из самых знаменитых работ Фридриха Ницше, тут он демонстрирует высшую степень исскуства "философствования молотом", ниспровергает, как обычно, всех: философов, священников, моралистов, ученых, писателей и проч. Нет нужды выделять какие-то черты, сочинение состоит из разрозненных критических афоризмов, но в этом произведении он видимо нарочно собрал все самые эффектные и поражающие выпады и аргументы.

Как всегда он обвиняет добрых и сострадательных в слабости и пособничестве упадку, вещает что еще чуть-чуть, и добрые принесут миру гибель.
Но, откуда у него это догматисеская и абсолютная уверенность в этом? -Как известно, в юношестве, он был фанатичным приверженцем Шопенгауэра, старался отрицать свою волю, быть сострадательным и даже святым, и он вынес оттуда определенный личный психологический опыт, из его взглядов видно, что это был за опыт. А отсюда видно что в своей критике, он как ребенок, меряет всех собственной меркой. Не в этом ли и был его секрет?

Ну что, здесь я хочу поделиться тем что я прочитал находясь в армии. Список за не очень большой, но времени там на чтение было не очень много.
Так что прошу:

2) Фридрих Ницше - "Падение кумиров, или о том, как можно философствовать с помощью молотка" (Сумерки идолов, или как философствуют молотом)
Краткое содержание:
"Объявлением великой войны" назвал сам Ницше свою книгу "Падение кумиров", ибо в ней он со всей присущей ему саркастичностью и злой веселостью сформулировал вопрос о переоценке всех истин и ценностей современной философу западной культуры, прежде всего ценностей христианских, поскольку эти истины и ценности оказались ложными: "Я искал великих людей и всегда находил только обезьян их идеала". В этом смысле вполне логичным представляется включение в настоящий сборник работы Ницше "Давид Штраус в роли исповедника и писателя", созданной в 1873 году в серии эссе, посвященных критике европейских писателей, философов, музыкантов - критике культуры в целом.
Моё мнение:
Читается очень тяжело, особенно будет тяжело для тех кто не знаком с изначальной философией или хотя бы ее азами (в данном случае с философией Сократа и Платона). Но я думаю каждый лдя себя сможет в этой книге что-нибудь подчеркнуть, хотя бы в афоризмах. По ходу чтения идет интересная борьба, согласие или наоборот, с утверждениями (размышлениями) Ницше о чувствах, страстях (в данном случае борьбы с ними), культуре и т.д. При этом во время чтения нельзя забывать о том что книга написана не в наше время (хотя многое осталось таким же). Книгу в принципе можно назвать сборником критики.

3) Дэвид Геммел - "Полуночный сокол"
Краткое содержание:
Король ригантов Коннавар по прозвищу Яростный Клинок ценой нечеловеческих усилий объединил разрозненные племена — и сумел остановить железную поступь завоевателей Империи. Он нажил МНОГО ВРАГОВ. Но самый непримиримый — Бэйн, его НЕЗАКОННЫЙ СЫН. Бэйн — незаконнорожденный сын короля Конновара, отвергнутый и проклятый им. Став изгоем для родного племени, он отправляется в империю Камня, в чуждый для каждого риганта мир — но он себя, впрочем, таковым и не считает. Или думает, что не считает.Это путешествие без цели, сильно похожее на бегство от себя. Дальнейшие события разворачиваются так, что Бэйн выходит на гладиаторские арены Камня, — особый мир, живущий по своим законам. Он должен стать самым лучшим, самым смертоносным, — или умереть…Бэйну предстоит нелегкий выбор — отомстить Коннавару или спасти десятки тысяч жизней?
Моё мнение:
Классическое героическое фентази. В книге помимо интересного сюжета очень красиво и детально описываются сражения и поединки, а так же она изобилует жестокими убийствами и (как ни странно) любовью. Великолепно описан сам Бэйн, персонаж как личность и его характер, который по ходу рассказа изменяется и растет, его необычное сочетание харизматичной жестокости и безжалостности с невероятной чувствительностью и почти детской трогательностью. Виртуозно описана внутренняя борьба героя, ненависть к отцу и любовь к своему народу, Всем любителям (и не любителям тоже) жанра советую прочесть!

4) Н.В. Гоголь - "Тарас Бульба"
Краткое содержание: (хотя думаю оно ни кому не нужно)
Известная многим по школьному учебнику литературы, книга о том, что во все времена важно. О любви и предательстве, о долге и чести, а также о том, ради чего настоящему казаку и жизнь не жалко отдать — о любви к своей родной земле.
Мое мнение:
Думаю оно здесь и не важно, так как скорее всего все эту повесть читали в школе.
Но так как я в школе мало чего читал и вообще редко там появлялся, как истинный современный человек - сначала увидел фильм (еще до армии), а уж потом добрался до книги)) Впечатления самые великолепные! Хоть и не люблю я Русских классиков, но от этой книги меня аж распирало от патриотизма и гордости за славянский и русский (русы) народ.

5)Жан-Мишель ди Фалько, Фредерик Бегбедер - "Я верую - Я тоже нет" (Je crois - Moi non plus)
Краткое содержание:
Фредерик Бегбедер - звезда современной французской литературы и ниспровергатель ее основ, знаменитый скандалист, хулиган и бунтарь. Жан-Мишель ди Фалько - католический епископ, известнейший публицист и страстный полемист, автор популярных книг на религиозные темы. Диалог между влиятельным католическим иерархом и убежденным атеистом, между опытным “адвокатом Бога” и непримиримым критиком всех возможных устоев; они беседуют на вечные темы - о судьбе и счастье, о любви и смерти, о церкви и молитве. Вечный спор верующего с неверующим, священника с писателем.
Мое мнение:
Задумка книги (хоть это и публицистика) просто великолепна! Что может быть интереснее спора святоши и атеиста, причем спор на тему не только веры, а так же о счастье, радости, любви, смерти, семье, верности, и свободе, ценностях и т.д. Книга великолепно написана (этакий дружеский разговор несовместимого) и читается на одном дыхании, единственный минус это то, что написана она очень поверхностно, и не раскрывает всей глубины этих вещей (вопросов).
Дайте мне священника и стенографистку - и еще не такая выйдет книга))))))) Но все равно мне она очень понравилась. Так что всем советую.


Человек погиб, если он стал альтруистом. Вместо того чтоб наивно сказать: "Я сам больше ни на что не годен", - нравственная ложь в устах декадента говорит: "Ничего нет ценного, сама жизнь ни на что больше не годна!"


Великие люди остаются непонятыми, если на них смотреть с жалкой точки зрения общественной пользы. Может быть, именно то, что из них нельзя извлечь никакой пользы, свидетельствует об их величии.


"Снисходить" ко всем людям, держать своё сердце открытым - это либерально, но не более того.
Людей, способных быть гостеприимными только с избранными, можно узнать по многим завешанным окнам и закрытым ставням; их лучшие комнаты остаются пустыми. Но почему же? Потому что они ждут таких гостей, к которым не приходится "снисходить".


Настоящая женщина занимается литературой точно так же, как она совершает какой-нибудь маленький грешок: ради опыта, мимоходом, с оглядкой, не замечает ли кто-нибудь этого и в то же время желает, чтобы кто-нибудь заметил.


В великих людях и в великих временах лежит чрезвычайная опасность; всяческое истощение, оскудение, бесплодие следуют за ними по пятам.
Великий человек есть конец, великое время, напр., Возрождение, тоже конец.


Никогда человек не погибает по вине другого, а всегда по своей собственной вине. Но в то же время это самая позорная смерть - несвободная, трусливая, смерть не вовремя! Из любви к жизни следовало бы желать другой смерти, свободной, сознательной, без случайностей, без неожиданностей.


Самые одарённые люди, если они вместе с тем и самые смелые, переживают мучительнейшие трагедии, но именно потому они и уважают жизнь, что она выставляет против них сильнейших противников.


Власть, которой больше не нужно подтверждения, которая пренебрегает тем, чтобы нравиться, которая медленно отвечает; власть, не чувствующая над собой свидетеля, живущая с сознанием, что ей нельзя прекословить; покоящаяся в самой себе; роковая власть, закон над законами - всё это создаёт великий стиль.


. возникает что-нибудь вроде Римской империи или вроде России - единственная страна, у которой в настоящее время есть будущность, которая может ждать, может обещать.


"Этот портрет обворожительно-прекрасен". Литературная женщина, неудовлетворённая, возбуждённая, с пустотой в сердце и во внутренностях - с мучительным любопытством вечно прислушивается к повелениям, исходящим из глубины её существа и шепчущим: "aut liberi aut libri"*. Литературная женщина достаточно образованна, чтобы понимать голос природы, даже когда она говорит по-латыни, и в то же время достаточно тщеславна и глупа, чтобы по секрету добавлять себе по-французски: "je me verrai, je me lirai, je m'extasierai et je dirai: possible, que j'aie eu tant d'esprit?"**
*Или книги, или дети (лат.)
**Я погляжу на себя, я прочту себя, я восхищусь собою, и я скажу: возможно ли, чтобы я была так умна? (фр.)


Человек, владеющий диалектикой, держит в руках такое оружие, которое не знает пощады; тот, кто захочет разыгрывать перед ним роль тирана, обнаружит свою слабую сторону, хотя и победит. Диалектик даёт своему противнику доказательство того, что он, этот диалектик, далеко не идиот; он может привести своего соперника в ярость и вместе с тем сделать его совершенно беспомощным. Диалектик обессиливает ум своего противника.


Они были для меня ступенями, по которым я поднялся наверх, поэтому я и должен был пробежать по ним и не останавливаться. А они вообразили, что я расположусь на них отдыхать.


Почти для каждого гения одной из стадий его развития бывает "существование Катилины" - чувство ненависти, мести и возмущения против всего, что уже есть, чего уже не будет.


Под влиянием опьянения человек преображает все объекты до такой степени, что они, как в зеркале, отражают его мощь и становятся рефлексами его совершенства.
Это неумолимое стремление преображать всё в совершенное и есть искусство. В такие минуты всё чуждое ему радует его; в искусстве человек наслаждается самим собой, как совершенством.


Как? Ты ищешь? Тебе хотелось бы удесятериться, умножиться во сто раз? Ты ищешь последователей? - Ищи людей ничтожных: нулей!


Честные суждения, так же как и честные люди, не выкладывают, как на ладони, своих доводов.


Если женщина обладает мужскими добродетелями, то она непременно от вас убежит; а если у неё нет мужских добродетелей, то она всё равно убежит.


Если стремишься к известной цели — надо признать за нужное и средства. Кто хочет иметь рабов и воспитывает их господами, тот глупец.


Природа, артистически оценённая, не может быть образцом. Она лжёт, она искажает, она оставляет пробелы. Природа - это случайность. Этюд "с натуры" кажется мне плохим рисунком: он выдаёт слабость художника, его подчинённость, фатализм; это падение ниц перед petits faits* недостойно истинного художника. Видеть то, что есть, доступно другого рода умам, антиартистическим, фактическим умам.
Надо знать, к кому из них принадлежишь.
*Небольшой факт, мелочь (фр.)


Я питаю недоверие ко всем людям, постоянно наводящим порядок, и держусь от них подальше. Желание привести всё в порядок обнаруживает недостаток порядочности.


Вот такой художник, каких я люблю, человек с очень ограниченными потребностями: ему, собственно говоря, нужны всего только две вещи - его хлеб и его искусство - panem et circenses*.
*Хлеба и зрелищ. Буквально - цирковых зрелищ (лат.)


Ничто не может быть легче, как быть благоразумным, рассудительным, терпеливым. Мы исходим из елея снисхождения и сочувствия, мы до глупости справедливы, мы всё прощаем.


Есть ещё нечто другое, что я тоже не мог равнодушно слышать, это сомнительное "и": немцы говорят "Гёте и Шиллер"; я даже боюсь, не говорят ли они тоже "Шиллер и Гёте".
Неужели все ещё не поняли этого Шиллера?

Читайте также: