Пациент особой клиники краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

У Тилля Беркхоффа бесследно пропадает сын Макс. Все улики свидетельствуют о том, что мальчик стал жертвой маньяка Гвидо Трамница. Преступник арестован полицией и признался в похищении и убийстве нескольких маленьких детей. Место их захоронения серийный убийца указал, однако о судьбе Макса хранит упорное молчание. Суд признает садиста невменяемым и отправляет его в строго охраняемую психиатрическую лечебницу. Следствию известно о том, что психопат вел дневник, где описывал все, что сделал с.

Ад - здесь, на Земле.

Чем бы вы рискнули, на что бы пошли ради собственного ребенка? Не спешите сказать "на все", ведь под "всем" может подразумеваться жесточайшая пучина ада. И это вас не отвернуло от решимости пойти на наиболее крайние меры? Я вас понимаю, хотя у меня и нет детей, я представляю других любимых людей, и принимаю такое же решение.

"Пациент особой клиники" - одно из самых противоречивых произведений Себастьяна Фитцека - с одной стороны все те же мерзости и не особо покоряющий сюжет, но с другой - одного взмаха пера хватило немцу, чтобы свести на нет все предыдущие чувтва по поводу книги, когда он раскрыл нам правду. Такой жестокой, от которой некуда скрыться никаким даже самым изощренным, и выбранным, собственно, главным героем, способом правды я не встречала в книгах давно. Одна ошибка стоила жизни. Одна оплошность, случайность уничтожила не одного человека.

Еще не начав читать, я уже прибывала в предвкушении чего-то необычного и непредсказуемого, зверского, злого и страшного. А если концовка попробовала бы быть обычной, у меня бы было разбито сердце.
Это пятая книга, которую я прочла у Фитцека и, для меня, в этой он превзошел себя по порокам и страхам людей. Он в своих книгах вытягивает на поверхность всю людскую жестокость, ужасную и отвратительную.
Закройте мне глаза, я не хочу этого видеть. Закройте уши, не хочу слышать. Закройте рот, я не хочу об этом говорить.
Сколько бы мы не придерживались этого, от педофилии все равно ни куда не деться, она реальна, она есть и это факт. Именно в таких книгах я прямо вижу, как нас тыкают носом в эту реальность. И это оставляет свой отпечаток в душе. Фитцек называет это болезнью(порой кажется, что пытается это оправдать), а я ни как не называю, т.к. не признаю такой болезни.
Что сказать о страхе из этой книги? Ты читаешь, морщишься, но читаешь; ужасаешься, но читаешь; холодеешь, но читаешь! Ты боишься и переживаешь за героя, ты на подсознательном уровне боишься оказаться на его месте ,в тайне радуешься, что все-таки на своем и этот ужас уйдет, как только ты закроешь книгу. Ты понимаешь, что может быть и не правильно читать с таким остервенение, но ты читаешь. Даже врагу не пожелаешь пережить то, что пережил герой.
Высокий балл не столько за содержание, сколько за мастерство писателя, за гениальную способность все запутать, перевернуть и вывернуть, а закончить "контрольным". Концовка еще ни разу не была простой, у автора всегда туз в рукаве.
Не рекомендую людям с тонкой душевной организацией и очень впечатлительным.

Что ты знаешь о собственной душе?

"Я потерял в жизни самое главное. Чего мне теперь бояться?"

Помогите! Я задыхаюсь от восторга! Кто так долго прятал от меня этого автора?!

С первых страниц сюжет врезается в читателя своей неожиданной жестокостью так, что сложно понять и осознать происходящее. И с каждым разом исподтишка автор выуживает новую шокирующую информацию, как фокусник карту из рукава. С замиранием сердца я предвкушала развязку, построив абсолютно разные версии, ведь что-то должно совпасть, но после ТАКОГО (!) финала я взорвалась, как снаряд, и не смогла собрать себя в кучу.

В дом к Тиллю с женой проникло само вселенское зло и украло у них смысл жизни. Дружелюбный, улыбающийся молодой человек, в котором ничего не выдает его грязных мыслей. Ещё одно подтверждение тому, как безобидно может выглядеть зло, способное на мучения и убийства беззащитных детей.

Отчаявшись, Тилль отваживается на истинное безумие. Находясь в здравом уме и твердой памяти, он оказывается заключенным в клинику для душевнобольных, из которых лишь один человек даст ему то, чего он жаждет - ответы. Этот человек - убийца его сына, изолированный от общества вследствие шизофренического расстройства.

Я не знаю, как уместить все свои эмоции в этом катастрофически малом объеме, но достаточно будет сказать то, что я действительно высоко ценю авторов, которые умеют удивлять. И не просто восклицая "Ах, как неожиданно!", прикрывая открытый рот рукой, а успокаивать клокочущее сердце валерьянкой. Именно так я жила в этой книге, от главы до главы, от края до края.

Стоит отметить, что тема жестокости по отношению к детям даётся здесь не легко. Само существование дневника с описанием убийств, вызвало во мне бурю эмоций. В какой-то момент, я решила, что не буду, не смогу, баста. Расплакалась, как сопливая девчонка, но дала себе время собраться. Так что предупреждаю, это будет тяжело эмоционально!

В остальном же, это было бесподобно!

Ну что ж. Аннотация книги привирает. В клинику захотел попасть сам ГГ, а не по замыслу его знакомого полицейского. И про дневник следствию известны только слухи и никто особо этот дневник-то и не искал.
Автор закрутил очень лихой сюжет, который мчится со скоростью японских поездов. Очень насыщенный рассказ, особой буксовки в развитии нет.
Как психолог, хочу отметить, что не заметила особых "не состыковок" в симптомах и их сочетании у пациентов клиники. Но хочу оговорится, что, например, порядок устройства и работы психиатрических клиник Европы, а точнее, Германии, не знаю, тут уж поверим на слово автору.
Динамичный сюжет немного тормозится персонажами. Мне они показались немного картонными и стереотипными, хотя это чисто мое имхо. Но почему-то я не сильно поверила в них, не считая ГГ.
То, что оказалось в конце и в чем состоят диагнозы героев сильно меня удивило. Такого твиста я не ожидала. Этот сюжетный кульбит поражает, но и выглядит немного нереалистичным, как мне кажется.
В целом, хорошее чтиво для любителей "психиатрической" темы, темы серийников и любителей триллеров. Прочитала книгу быстро, вторую половину книги читала уже взахлеб и без остановок.

Извечный вопрос "А готовы ли Вы?"

Себастиан Фитцек "Пациент особой клиники"

Я в шоке, если честно!

Нет, не от Фитцека, конечно! И не от повествования, и даже не от темы или финала истории - тут все в порядке, обычный, привычный для Фитцека динамизм, неожиданный и довольно таки оригинальный аккорд в конце истории, человек, детство которого испортили в детстве и на фоне этого постепенно сформировалась сумасшедшая месть. Нет, все дело в. нет, пока еще помолчу!

Сначала - реклама! Смотрите, что на Амазоне предлагают перед покупкой книги, с первичным вопросом, а готовы ли Вы читать роман?

Фух, а я уже подумал, что только я один в шоке от истории! Для слабонервных вообще запрещено к прочтению. А я, например, очень впечатлительный, и когда представил себе клетку. нет, не могу писать о таком! Простите меня. Все же очень много на страницах романа уделяется психологии психопата. Понятно, что нормальному человеку надо понимать целостность картины, но все же не так же глубоко? Я бы выбросил половину из романа и получилась бы динамичная остросюжетная повесть, но, возможно, для принятия финала у читателя бы возникло много вопросов, а так от чтения "отврата" и "нет вопросов у матросов" в конце.

Ответьте мне только на один вопрос: если Ваш ребенок пропал, но смогли ли Вы решиться проникнуть правдами-неправдами. в психиатрическую больницу как пациент, если вероятность того, что Вы прольете свет на историю, около 20 процентов? Готовы ли Вы на такой поступок.

Нет, я люблю, когда автор отваживает нас, например, принимать посылки от незнакомых, летать на самолетах, отдыхать на круизах, снимать одинокие коттеджи на берегу моря, играть в рулетку или участвовать в виртуальном флэшмобе. Такой Фитцек как в "Der Insasse" мне неприемлем.

Фитцек воскресил мою веру в хорошие триллеры.
Как же люблю книги,которые читаются сами,страницы летят,сюжет динамичный и не замечаешь как проходит время.
Ещё и тема увлекательная,психическая больница,ну что может быть лучше.
Маньяк Гвидо Трамница похищает детей и закрывает их в своём инкубаторе.На счету психопата уже несколько малышей и в СМИ поступила информация,что пропавший ребёнок это тоже его рук дело.Суд объявил убийцу невменяемым и направил в психиатрическую клинику.
В это же время отец пропавшего ребенка,Тилль Беркхофф решается на самый отчаянный шаг,ему во чтобы то не стало нужно попасть в эту особую психушку,поближе к садисту,чтобы узнать где его ребенок и жив ли он ещё.
И наконец третья линия сюжета,безутешный отец,потерявший сына,приходит в детский сад,чтобы на глазах у всех родителей покаяться за свой поступок.
История настолько запутана,что в какой то момент начинаешь не понимать что происходит,кто виноват и всё ли на самом деле так как нам рассказывают.
На самом деле книга жуткая,это тот случай,когда псих думает что он нормальный,а у нормального едет крыша.Где эта грань,как далеко можно зайти.
Пока что вторая история автора не разочаровывает и поэтому обязательно к нему вернусь.

Книга прочитана в рамках игры "Книжное государство". Тур 6. Ривердейл

Добротная детективная история с роялем в кустах.

В жизни нескольких семей случилось страшное. На пути их детей возник жестокий псих и если бы не случайность, пострадавших было бы больше. Маньяк пойман, отправлен сначала за решетку, потом в дурку, но тело одной жертвы так и не найдено. Родители пропавшего мальчика сходят с ума. У них остается надежда, но она такая призрачная! А отпустить её нельзя, ведь шанс на счастливый финал всё таки есть. И это не даёт им жить дальше. Гложет и разъедает изнутри. Вдруг они ещё что-то могут сделать для Макса, но упускают эту возможность? Вдруг именно сейчас он отчаянно зовет их на помощь? И так день за днем, больше года.
Это настоящее безумие и оно проявляется во всём.

Вообще-то, она привыкла следить за своей внешностью и сегодня долго размышляла над тем, что ей стоит надеть по предстоящему случаю, хотя в ее ситуации то, как она выглядит, имело наименьшее значение. Но что поделаешь, если внимание общественности, как правило, обращается именно на внешний облик человека? Причем в ее случае мнение окружающих могло распределиться примерно так:
— Она одета опрятно и хорошо питается. Разве исчезновение ее мальчика не повлияло на ее аппетит?
— Она выглядит похудевшей, по-настоящему убитой горем. Неужели у нее не осталось больше места для материнской любви?
— Глянь-ка! Платьице простенькое, зато новенькое. И как только в ее положении можно думать о покупках?
— Почему она носит такие старые вещи? Беспутная! Возможно, от такой мамаши при подобном ведении домашнего хозяйства ребенок просто сбежал?
В общем, что бы она ни надела, ее все равно бы подвергли критике. Конечно, Рикарда могла бы и не обращать внимания на мнение толпы, но именно люди из этой толпы могли что-то знать о ее маленьком сыне Максе. Даже сейчас, когда его уже перестали искать.
Особенно сейчас!

Эта книга о жестокости, появившейся не на пустом месте. Книга о безразличии и алчности. О болезнях, трудоголизме, отрицании общечеловеческих ценностей и исковерканных жизнях. Она страшная, но не слишком убедительная. Может из-за финала, может из-за событий в больнице. В любом случае читать было интересно.
p.s. мне всегда интересно, что происходит в голове у авторов таких произведений? Это отголоски их прошлых/основных профессий, богатая фантазия помноженная на общую эрудированность, или повод присмотреться к человеку повнимательнее, а вдруг у него тоже кукушка в свободном полете?

Сюжетный эпизод со Сканией просто слился. Он был создан только чтобы читателя повергнуть в шок, загнать в тупик. Эпизод с Рикардой и ее походом к ясновидящему ― просто путаница ради путаницы. Единственный момент, оправдывающий себя ― когда Касов спрашивает героя, мол, сколько раз еще ты собираешься сюда попадать.

Пришло время Фитцека.

Вводные данные: есть маньяк, который похищает детей и держит их в инкубаторе. Есть несчастный родитель жертвы и пойманный, заключённый в психушку маньяк. Есть цель – узнать место захоронения сына. Отчаявшийся родитель идёт на самое невероятное – добровольно, под новой личиной, отец заключает себя в клинику и старается узнать правду.

От гранд мастера триллера хотелось получить невероятной завязки, накала обстановки, просчитанные ходы, несостыковки, которые в финале тебя удивят, и, конечно же, качества. Вот этой незабываемой игры автора с читателем, игры читателя с сюжетом или просто провалиться в сюжет.

Персонажи как под копирку. Ни один не прописан. Если бы имён не было, то я бы спуталась. Как же читать если нет тех/того, к кому ты испытываешь более яркий букет эмоций? Ничего не держало в книге.

спойлерДаже если брать во внимание развязку, что это где-то больное воображение, но не все же!свернуть

Это треш, когда сливаются женские и мужские персонажи. А они ведь далеко не серенькие мышки. Больные психически, больные преступники – это яркость, которая окрашена в очень разные цвета.

Но больше всех меня убило послесловие автора с благодарностями. Это полное фиаско, это так глупо и смешно.

Виноваты ли ожидания или это действительно книга слабая? Второе, однозначно. Ведь это не просто автор, о котором я слышала. Это гранд мастер триллера. Априори с такими слабыми книгами Фитцек не носил бы такого титула. Со временем попробую ранние книги.

Себастьян Фитцек - Пациент особой клиники

Себастьян Фитцек - Пациент особой клиники краткое содержание

У Тилля Беркхоффа бесследно пропадает сын Макс. Все улики свидетельствуют о том, что мальчик стал жертвой маньяка Гвидо Трамница. Преступник арестован полицией и признался в похищении и убийстве нескольких маленьких детей. Место их захоронения серийный убийца указал, однако о судьбе Макса хранит упорное молчание. Суд признает садиста невменяемым и отправляет его в строго охраняемую психиатрическую лечебницу. Следствию известно о том, что психопат вел дневник, где описывал все, что сделал с жертвами, но найти записи не удалось. Отчаявшийся отец обращается за содействием к знакомому сотруднику полиции, и тот делает ему невероятное предложение: стать пациентом этой особой клиники. Так он сможет оказаться ближе к детоубийце и заставить его признаться. Того, чем обернется эта отчаянная попытка, не ожидал никто.

Пациент особой клиники - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Пациент особой клиники - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Себастьян Фитцек

Пациент особой клиники

Охраняется законодательством РФ о защите интеллектуальных прав. Воспроизведение всей книги или любой ее части воспрещается без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.

Издается с разрешения AVA international GmbH, Germany

Художественное оформление Е. Ю. Шурлаповой


Фото

Copyright © 2018 by Verlagsgruppe Droemer

Knaur GmbH & Co. KG, Munich, Germany

В виденьях темноты ночной

Мне снились радости, что были,

Но грезы жизни, сон денной,

Мне сжали сердце – и разбили.

Эдгар Аллан По. Сон

Его влажные кирпичные стены были покрыты черной плесенью и походили на бронхи больного раком легких курильщика.

– Осторожнее! Не заденьте головой! – предупредил полицейский.

Эти слова были произнесены им вовремя, и Мириам успела пригнуть голову, чтобы при переходе в котельную не удариться о канализационную трубу. И это притом, что ее рост составлял всего метр шестьдесят пять сантиметров, чего нельзя было сказать о внушительной фигуре Трамница.

Домишко на краю Груневальда[1] был построен в двадцатых годах прошлого века и навел Мириам на мысль о том, что тогда, по-видимому, люди были меньшего роста.

Мириам проглотила образовавшийся в горле комок и попыталась вспомнить имя этого дружелюбного полицейского, который забрал ее из дому и привез сюда. Но не потому, что это было сколько-нибудь важно, а просто для того, чтобы отвлечь себя от одолевавших ее страшных дум. Однако в этом пропитанном запахом мочи, крови и страха подвале добиться безмятежных мыслей у нее не получилось.

Здесь пахло смертью!

Трамниц отодвинул в сторону красно-белую ленту, оставленную сотрудниками экспертного отдела, снимавшими отпечатки пальцев. Она была прикреплена крест-накрест в открытом дверном проеме и препятствовала проходу к месту преступления. Об этом говорила и надпись, сделанная черными буквами на трепещущих от сквозняка полосках.

– Послушайте, – обратился к ней полицейский и нервно провел ладонью по выбритому затылку. – Вообще-то, мы не имеем права здесь находиться.

Однако ее усилия привели лишь к тому, что она заметно задрожала всем телом и пролепетала:

– И все же я хочу на это посмотреть.

Женщина сказала так, как будто речь шла о каком-то предмете, не решаясь назвать страшную действительность ее подлинным именем.

– Мне не хотелось бы превышать свои полномочия, ведь доступ к месту преступления еще не открыт, – ответил полицейский. – К тому же картина…

– Хуже, чем я себе это представляю, все равно быть не может, – едва слышно произнесла Мириам. – Пожалуйста, разрешите мне взглянуть хотя бы одним глазком.

– Ладно. Но будьте осторожны! – вновь предупредил свою спутницу полицейский и показал рукой на находившиеся перед ними ступени.

Под ее ногами, обутыми в кроссовки, жалобно заскрипели небольшие деревянные ступеньки, а затем Трамниц отогнул молочного цвета пластиковый лист, напоминавший занавес для душа и скрывавший за собой нечто вроде подвальной комнатушки, которую хозяин использовал, скорее всего, как помещение для переодевания. Бросались в глаза натянутый медный провод, где на вешалке аккуратно висела форма почтальона, и стоявшая возле входа тележка с посылками.

Эту клетушку необходимо было пройти, чтобы оказаться перед примыкавшей к ней противопожарной дверью, открывавшей доступ в ад. Мириам было страшно, но она решилась и воскликнула:

В ответ Трамниц понимающе кивнул и часто заморгал, словно поднятая в спертом воздухе подвала от их дыхания пыль попала ему в глаза.

– Ваше подозрение подтвердилось, – заявил он.

Когда полиция в течение нескольких недель так и не смогла напасть на след ее пропавшей дочери, Мириам сама занялась поисками своей Лауры. Она еще раз опросила всех соседей и сотрудников магазинов, располагавшихся вокруг детской площадки Швейцарского квартала[2], где в последний раз видели девочку.

Несчастную мать насторожили слова одной пожилой женщины, страдавшей от старческого слабоумия, чьи показания полицией, по всей видимости, были восприняты как несерьезные: при разговоре она часто теряла ход мыслей, заговаривалась и погружалась в приятные воспоминания о своем прошлом. Как бы то ни было, именно эта старушка сказала, что видела в день похищения почтальона. Она вспомнила, что он вызвал у нее жалость, поскольку ему так и не удалось вручить многочисленным адресатам предназначенные для них посылки. Обойдя весь жилой квартал на улице Альтдорфер и не застав хозяев дома, он так и возвратился с полной тележкой к своему фургону. Рассказывая это, пожилая женщина постоянно ударялась в воспоминания, поскольку этот человек якобы напоминал ей ее племянника, что, естественно, сильно снижало доверие к показаниям старушки.

И все же именно она сообщила самые важные сведения!

– Он на самом деле маскировался под почтальона, – подтвердил Трамниц, от досады слегка стукнув ногой по стоявшей возле стены тележке с нагруженной на нее полутораметровой стопой посылок.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Потрясающая книга!
Очень страшная и напряженная. У автора великолепно получается писать о психах, маньяках и психбольнице. Буду и дальше покупать книги этого автора

Обещай, больно и сильно.

После прочтения книги остается долгое и приятное послевкусие. Сюжет не отпускает, ты анализируешь и думаешь: "Ну как же так! ".
Читается книга на одном дыхании, даже прерываться не хочется.
Внимание, спойлер! Когда в конце автор раскрывает карты, объясняя читателю что происходит на самом деле, сюжет становится похожим на один Голливудский фильм, который называется "Остров проклятых". Но это открытие меня не разочаровало, ведь сходство не детальное, совпадает лишь один сюжетный поворот.
Рекомендую почитать данную книгу. Автор талантлив и умеет держать внимание читателя до последней страницы.
Понравились работы автора под названием: "23 пассажир", "Аэрофобия", "Посылка" (их так же рекомендую к прочтению).

Книга бомба ! Я вообще нахожусь под впечатлением. Только что прочитала ее. Давно я не читала таких детективов. Загадка внутри этой книги !! Заказывайте , не пожалеете .

читаю сейчас с удовольствием! к концу книги интригующий поворот.

Пожалуй, это самая страшная и неприятная книга у меня в этом году. И я ее горяче советую к прочтению. Хотя нервов она мне попортила??

Я читала Пациента два дня. Открывала, проглатывала пару глав, закрывала и маялась. Мне было плохо, противно, нервно, тяжело и жутко. Но я не могла прекратить. Даже муж сказал - выкинь эту книгу. Но я так не могла - мне нужно было узнать что случилось с мальчиком.

По книги. Она кажется страшнее чем есть на самом деле. Ты понимаешь, что автор в любой момент может выдать такие подробности, от которых захочется рыдать и спрятаться под стадом. Или прибить кого-то из ненависти. И автор иногда делает это. А дальше ты читаешь и страшно не столько от содержания, сколько от ожидания ужасного.

После прочтения мне стало хорошо. И грустно немного. Но повторять такой опыт в ближайшее время я скорее всего не захочу. Но книга однозначно попадает в лучшие этого года. Рекомендую однозначно.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Себастьян Фитцек Пациент особой клиники [litres]

Пациент особой клиники [litres]: краткое содержание, описание и аннотация

У Тилля Беркхоффа бесследно пропадает сын Макс. Все улики свидетельствуют о том, что мальчик стал жертвой маньяка Гвидо Трамница. Преступник арестован полицией и признался в похищении и убийстве нескольких маленьких детей. Место их захоронения серийный убийца указал, однако о судьбе Макса хранит упорное молчание. Суд признает садиста невменяемым и отправляет его в строго охраняемую психиатрическую лечебницу. Следствию известно о том, что психопат вел дневник, где описывал все, что сделал с жертвами, но найти записи не удалось. Отчаявшийся отец обращается за содействием к знакомому сотруднику полиции, и тот делает ему невероятное предложение: стать пациентом этой особой клиники. Так он сможет оказаться ближе к детоубийце и заставить его признаться. Того, чем обернется эта отчаянная попытка, не ожидал никто.

Себастьян Фитцек: другие книги автора

Кто написал Пациент особой клиники [litres]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Себастьян Фитцек: Терапия

Терапия

Себастьян Фитцек: Пациент особой клиники [litres]

Пациент особой клиники [litres]

Себастьян Фитцек: Посылка

Посылка

Себастьян Фитцек: Осколок

Осколок

Себастьян Фитцек: Дьявольская рулетка

Дьявольская рулетка

Себастьян Фитцек: Двадцать третий пассажир

Двадцать третий пассажир

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Себастьян Фитцек: Отрезанный [litres]

Отрезанный [litres]

Майкл Роботэм: Подозреваемый

Подозреваемый

Себастьян Фитцек: Терапия

Терапия

Томас Харрис: Молчание ягнят

Молчание ягнят

Софи Джексон: Унция надежды

Унция надежды

Себастьян Фитцек: Посылка

Посылка

Пациент особой клиники [litres] — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Пациент особой клиники

Охраняется законодательством РФ о защите интеллектуальных прав. Воспроизведение всей книги или любой ее части воспрещается без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.

Издается с разрешения AVA international GmbH, Germany

Художественное оформление Е. Ю. Шурлаповой

Фото

Copyright © 2018 by Verlagsgruppe Droemer

Knaur GmbH & Co. KG, Munich, Germany

В виденьях темноты ночной

Мне снились радости, что были,

Но грезы жизни, сон денной,

Мне сжали сердце – и разбили.

Эдгар Аллан По. Сон

Его влажные кирпичные стены были покрыты черной плесенью и походили на бронхи больного раком легких курильщика.

– Осторожнее! Не заденьте головой! – предупредил полицейский.

Эти слова были произнесены им вовремя, и Мириам успела пригнуть голову, чтобы при переходе в котельную не удариться о канализационную трубу. И это притом, что ее рост составлял всего метр шестьдесят пять сантиметров, чего нельзя было сказать о внушительной фигуре Трамница.

Домишко на краю Груневальда[1] был построен в двадцатых годах прошлого века и навел Мириам на мысль о том, что тогда, по-видимому, люди были меньшего роста.

Мириам проглотила образовавшийся в горле комок и попыталась вспомнить имя этого дружелюбного полицейского, который забрал ее из дому и привез сюда. Но не потому, что это было сколько-нибудь важно, а просто для того, чтобы отвлечь себя от одолевавших ее страшных дум. Однако в этом пропитанном запахом мочи, крови и страха подвале добиться безмятежных мыслей у нее не получилось.

Здесь пахло смертью!

Трамниц отодвинул в сторону красно-белую ленту, оставленную сотрудниками экспертного отдела, снимавшими отпечатки пальцев. Она была прикреплена крест-накрест в открытом дверном проеме и препятствовала проходу к месту преступления. Об этом говорила и надпись, сделанная черными буквами на трепещущих от сквозняка полосках.

– Послушайте, – обратился к ней полицейский и нервно провел ладонью по выбритому затылку. – Вообще-то, мы не имеем права здесь находиться.

Однако ее усилия привели лишь к тому, что она заметно задрожала всем телом и пролепетала:

– И все же я хочу на это посмотреть.

Женщина сказала так, как будто речь шла о каком-то предмете, не решаясь назвать страшную действительность ее подлинным именем.

– Мне не хотелось бы превышать свои полномочия, ведь доступ к месту преступления еще не открыт, – ответил полицейский. – К тому же картина…

– Хуже, чем я себе это представляю, все равно быть не может, – едва слышно произнесла Мириам. – Пожалуйста, разрешите мне взглянуть хотя бы одним глазком.

– Ладно. Но будьте осторожны! – вновь предупредил свою спутницу полицейский и показал рукой на находившиеся перед ними ступени.

Под ее ногами, обутыми в кроссовки, жалобно заскрипели небольшие деревянные ступеньки, а затем Трамниц отогнул молочного цвета пластиковый лист, напоминавший занавес для душа и скрывавший за собой нечто вроде подвальной комнатушки, которую хозяин использовал, скорее всего, как помещение для переодевания. Бросались в глаза натянутый медный провод, где на вешалке аккуратно висела форма почтальона, и стоявшая возле входа тележка с посылками.

Себастьян Фитцек - Пациент особой клиники

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Пациент особой клиники"

Описание и краткое содержание "Пациент особой клиники" читать бесплатно онлайн.

У Тилля Беркхоффа бесследно пропадает сын Макс. Все улики свидетельствуют о том, что мальчик стал жертвой маньяка Гвидо Трамница. Преступник арестован полицией и признался в похищении и убийстве нескольких маленьких детей. Место их захоронения серийный убийца указал, однако о судьбе Макса хранит упорное молчание. Суд признает садиста невменяемым и отправляет его в строго охраняемую психиатрическую лечебницу. Следствию известно о том, что психопат вел дневник, где описывал все, что сделал с жертвами, но найти записи не удалось. Отчаявшийся отец обращается за содействием к знакомому сотруднику полиции, и тот делает ему невероятное предложение: стать пациентом этой особой клиники. Так он сможет оказаться ближе к детоубийце и заставить его признаться. Того, чем обернется эта отчаянная попытка, не ожидал никто.

Пациент особой клиники

Охраняется законодательством РФ о защите интеллектуальных прав. Воспроизведение всей книги или любой ее части воспрещается без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.

Издается с разрешения AVA international GmbH, Germany

Художественное оформление Е. Ю. Шурлаповой

Copyright © 2018 by Verlagsgruppe Droemer

Knaur GmbH & Co. KG, Munich, Germany

В виденьях темноты ночной

Мне снились радости, что были,

Но грезы жизни, сон денной,

Мне сжали сердце – и разбили.

Эдгар Аллан По. Сон

Его влажные кирпичные стены были покрыты черной плесенью и походили на бронхи больного раком легких курильщика.

– Осторожнее! Не заденьте головой! – предупредил полицейский.

Эти слова были произнесены им вовремя, и Мириам успела пригнуть голову, чтобы при переходе в котельную не удариться о канализационную трубу. И это притом, что ее рост составлял всего метр шестьдесят пять сантиметров, чего нельзя было сказать о внушительной фигуре Трамница.

Домишко на краю Груневальда[1] был построен в двадцатых годах прошлого века и навел Мириам на мысль о том, что тогда, по-видимому, люди были меньшего роста.

Мириам проглотила образовавшийся в горле комок и попыталась вспомнить имя этого дружелюбного полицейского, который забрал ее из дому и привез сюда. Но не потому, что это было сколько-нибудь важно, а просто для того, чтобы отвлечь себя от одолевавших ее страшных дум. Однако в этом пропитанном запахом мочи, крови и страха подвале добиться безмятежных мыслей у нее не получилось.

Здесь пахло смертью!

Трамниц отодвинул в сторону красно-белую ленту, оставленную сотрудниками экспертного отдела, снимавшими отпечатки пальцев. Она была прикреплена крест-накрест в открытом дверном проеме и препятствовала проходу к месту преступления. Об этом говорила и надпись, сделанная черными буквами на трепещущих от сквозняка полосках.

– Послушайте, – обратился к ней полицейский и нервно провел ладонью по выбритому затылку. – Вообще-то, мы не имеем права здесь находиться.

Однако ее усилия привели лишь к тому, что она заметно задрожала всем телом и пролепетала:

– И все же я хочу на это посмотреть.

Женщина сказала так, как будто речь шла о каком-то предмете, не решаясь назвать страшную действительность ее подлинным именем.

– Мне не хотелось бы превышать свои полномочия, ведь доступ к месту преступления еще не открыт, – ответил полицейский. – К тому же картина…

– Хуже, чем я себе это представляю, все равно быть не может, – едва слышно произнесла Мириам. – Пожалуйста, разрешите мне взглянуть хотя бы одним глазком.

– Ладно. Но будьте осторожны! – вновь предупредил свою спутницу полицейский и показал рукой на находившиеся перед ними ступени.

Под ее ногами, обутыми в кроссовки, жалобно заскрипели небольшие деревянные ступеньки, а затем Трамниц отогнул молочного цвета пластиковый лист, напоминавший занавес для душа и скрывавший за собой нечто вроде подвальной комнатушки, которую хозяин использовал, скорее всего, как помещение для переодевания. Бросались в глаза натянутый медный провод, где на вешалке аккуратно висела форма почтальона, и стоявшая возле входа тележка с посылками.

Эту клетушку необходимо было пройти, чтобы оказаться перед примыкавшей к ней противопожарной дверью, открывавшей доступ в ад. Мириам было страшно, но она решилась и воскликнула:

В ответ Трамниц понимающе кивнул и часто заморгал, словно поднятая в спертом воздухе подвала от их дыхания пыль попала ему в глаза.

– Ваше подозрение подтвердилось, – заявил он.

Когда полиция в течение нескольких недель так и не смогла напасть на след ее пропавшей дочери, Мириам сама занялась поисками своей Лауры. Она еще раз опросила всех соседей и сотрудников магазинов, располагавшихся вокруг детской площадки Швейцарского квартала[2], где в последний раз видели девочку.

Несчастную мать насторожили слова одной пожилой женщины, страдавшей от старческого слабоумия, чьи показания полицией, по всей видимости, были восприняты как несерьезные: при разговоре она часто теряла ход мыслей, заговаривалась и погружалась в приятные воспоминания о своем прошлом. Как бы то ни было, именно эта старушка сказала, что видела в день похищения почтальона. Она вспомнила, что он вызвал у нее жалость, поскольку ему так и не удалось вручить многочисленным адресатам предназначенные для них посылки. Обойдя весь жилой квартал на улице Альтдорфер и не застав хозяев дома, он так и возвратился с полной тележкой к своему фургону. Рассказывая это, пожилая женщина постоянно ударялась в воспоминания, поскольку этот человек якобы напоминал ей ее племянника, что, естественно, сильно снижало доверие к показаниям старушки.

И все же именно она сообщила самые важные сведения!

– Он на самом деле маскировался под почтальона, – подтвердил Трамниц, от досады слегка стукнув ногой по стоявшей возле стены тележке с нагруженной на нее полутораметровой стопой посылок.

К удивлению Мириам, которое мгновенно сменилось ужасом, тележка, хотя полицейский до нее едва дотронулся, опрокинулась, и часть посылок упала на пол, обнажив скрывавшуюся под ними внушительных размеров полость.

– Это бутафория из папье-маше, – пояснил Трамниц. – В посылках на самом деле ничего нет, поскольку они только маскируют пустоту в данном сооружении.

Оказалось, что по высоте полость составляла около полутора метров, и ее размеры как раз позволяли спрятать семилетнего ребенка.

– Лаура, – простонала Мириам. – Моя девочка! Что он с ней сделал?

– Негодяй оглушил ее, спрятал в этом муляже и отвез к своему фургону. Пойдемте дальше.

Мириам невольно вспомнила, как прошедшим летом они вместе с дочкой покупали детское пианино. В последние недели оно стояло в гостиной, и смотреть на него было невыносимо. Так же как и слушать тишину в квартире. Здесь же, в подвале, напротив, звуки отдавались очень громко. При входе в это квадратное помещение женщине даже показалось, что она слышит крики своей дочери как своеобразное эхо памяти, отражавшееся от мертвенно-серых стен и кафельного пола со стоком посередине, над которым болталась голая, окрашенная в белый цвет лампочка, дававшая, казалось, больше тени, чем света.

– Что это? – с трудом выдохнула Мириам, указывая на какой-то ящик, стоявший прямо перед ними у стены.

Трамниц поскреб выбритый затылок и посмотрел на странное сооружение, состоявшее из деревянного ящика на металлическом постаменте, напоминавшем секционный стол патологоанатома. Сам же ящик был сделан из коричневой прессованной древесины и имел длину около полутора метров и ширину примерно тридцать сантиметров. В обращенной к ним продольной стенке ящика были проделаны два круглых величиной с ракетку для настольного тенниса отверстия, располагавшиеся на расстоянии ладони друг от друга. Они, как и верхняя сторона ящика, оказались закрытыми непрозрачной пленкой, что не позволяло рассмотреть находящееся внутри.

Читайте также: