Ответ на обращение по строительству школы

Обновлено: 05.07.2024

Срок предоставления ответа на обращение граждан — 30 дней. Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 или иным законодательным актом может быть установлено иное.

Общие сроки ответа на письменное обращение граждан установлены в ФЗ 59 от 02.05.2006. В ч. 4 ст. 1 указано, что этот закон обязателен для всех организаций, исполняющих публично значимые функции, и их должностных лиц. В ч. 2 сказано, что если другими законами установлены другие периоды рассмотрения, они имеют преимущество, по сравнению с нормами ФЗ 59. Правила предоставления ответа могут быть конкретизированы в Административных регламентах.

Чтобы правильно составить обращение и быстрее получить ответ, используйте бесплатно материалы и образцы КонсультантПлюс.

Что говорит закон

Предельный срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации — 30 дней с момента регистрации документа. Направление ответа за его пределами является нарушением. Есть особенности по рассмотрению устных и письменных заявлений, нюансы в расчетах.

Многими нормативными документами периоды предоставления информации и сведений значительно сокращены. Так, согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением правительства РФ № 491 от 13.08.2006, исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан предоставить собственнику жилого помещения перечень оказываемых услуг не позднее 5 рабочих дней с момента запроса.

Сроки рассмотрения обращений граждан

На устные заявления

Ст. 13 ФЗ 59 регламентирует порядок личного приема заявителей, но в ней конкретно срок ответа на заявления граждан, сделанное в устной форме, не установлен. В ч. 3 указано, что непосредственно во время приема даются ответы на вопросы, которые не требуют дополнительной подготовки специалиста. В остальных случаях составляется письменный ответ в стандартном порядке.

  • на очевидные вопросы — в течение приема в устной форме;
  • на более сложные вопросы — 30 дней в письменном виде.

Если в ходе личного визита сформулировано письменное заявление, оно рассматривается в стандартном порядке.

На письменные запросы

Порядок предоставления ответа на письменное заявление в законе четко регламентирован и включает следующие этапы:

  1. Сначала производится регистрация заявления, на что дается не более 3 дней.
  2. Затем производится рассмотрение в течение месяца, 30 дней, в исключительных случаях этот период продлевается руководителем еще на месяц. Исполнитель в обязательном порядке направляет промежуточный ответ на обращение гражданина с указанием на продление процесса рассмотрения.
  3. Если в ходе подготовки ответа установлено, что вопросы в запросе не входят в компетенцию организации, она перенаправляет его в уполномоченный госорган с обязательным уведомлением заявителя.

Получается, что указанные в законе 30 дней на практике составляют 33 дня или 46 дней (30 дней рассмотрения плюс 6 дней на регистрацию в обеих организациях). С учетом возможных пересылки и продления, а также регистрации ответ на вопрос, каков максимальный срок исполнения обращений граждан, — 73 дня (30 дней на рассмотрение плюс 30 с учетом продления, 7 дней на пересылку, плюс 6 дней на регистрацию). И все эти периоды не включают почтовую пересылку.

Когда можно не отвечать

В соответствии со ст. 11, срок ответа на обращения граждан в организацию не имеет значения в следующих случаях:

  • в тексте содержатся нецензурные слова, оскорбления и т. п.;
  • текст не поддается прочтению;
  • суть предложения или жалобы не поддается установлению;
  • пояснения по сути заявления есть в свободном доступе;
  • подробные пояснения невозможны без разглашения государственной тайны;
  • запрос не подписан, то есть он анонимный (по ст. 7 ФЗ 59, письменное заявление подписывается в обязательном порядке с указанием фамилии, имени и отчества).

Рассмотрение таких запросов не производится, о чем отдельно сообщается заявителю, если есть информация о заявителе и адресе и она читаема (кроме первого случая, такое заявление допускается игнорировать).

Ответственность за нарушения

По КоАП РФ нарушение сроков ответа на обращение граждан является наказуемым деянием. В соответствии со ст. 5.59, в таком случае государственный орган, орган местного самоуправления, другие организации, выполняющие общественно значимые публичные функции, их должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Сумма материального взыскания составляет от 5000 до 10 000 рублей.

В законе дан конкретный ответ на вопрос, сколько рассматриваются обращения граждан, — 30 дней, но в процедуре есть нюансы, которые влияют на итоговый период рассмотрения.

Какими нормативными актами руководствоваться

Какими нормативными актами кроме Закона № 59-ФЗ органы МСУ должны руководствоваться при рассмотрении обращений граждан?

ОТВЕТ. НПА и их положения, которые надо применять при рассмотрении обращений, посмотрите в таблице ниже.

НПА и их положения, которые надо применять при рассмотрении обращений граждан
НПА и их нормы
Пояснение
Статьи содержат положения о запросах информации
Глава 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
Применяйте в части, касающейся подачи жалоб на качество предоставления государственных и муниципальных услуг
Региональные законы о дополнительных гарантиях права граждан на обращение
Проверьте, принят ли такой закон в вашем регионе. Региональные законы о порядке рассмотрения обращений граждан приняты в 2/3 субъектов РФ
Муниципальные акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан
Могут быть поясняющими. Муниципальный порядок рассмотрения обращений граждан не должен противоречить федеральному и региональному

Что можно включить в муниципальный порядок рассмотрения обращений граждан?

Ответ. В муниципальный порядок рассмотрения обращений граждан можно включать:

  • положения методических рекомендаций, разработанных в этой области;
  • положения о распределении полномочий по рассмотрению обращений между подразделениями и сотрудниками органа МСУ с учетом его структуры;
  • внутренние сроки рассмотрения обращений;
  • порядок проведения личного приема, в том числе правила предварительной записи на него.

Не стоит включать в муниципальные акты то, что не предусмотрено Законом № 59-ФЗ. Например, не устанавливайте порядок ответа на телефонные обращения граждан или обращения в социальных сетях. Закон № 59-ФЗ ответы на такие обращения не предусматривает.

Как отвечать на коллективные обращения

На заметку: У каждого заявителя есть право на получение ответа (п. 3 ст. 5 Закона № 59-ФЗ)

1. Авторы коллективного обращения указали в нем лицо, с которым нужно вести переписку.

2. В региональном законе о рассмотрении обращений сказано, что переписка ведется с первым заявителем по списку.

Если ни одно из этих условий не выполняется, отправьте ответ каждому заявителю по списку.

Какими способами направлять ответы заявителям

Заявитель прислал обращение на электронную почту. Можно ли ответить ему по обычной почте?

ОТВЕТ. Вы обязаны дать ответ по тому каналу связи, по которому гражданин обратился в орган МСУ. Исключение — если гражданин просит информировать его каким-то конкретным способом.

По общему правилу не нужно отвечать на одно обращение разными способами: например, и по электронной, и по обычной почте. Но вот ответ на досудебные жалобы в сфере муниципальных услуг при наличии просьбы от гражданина необходимо направлять и по почтовому, и по электронному адресу (ч. 8 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ).

Обращение поступило по почте, но за ответом гражданин явился лично. Как поступить?

Как исчислять сроки работы с обращениями

Закон № 59-ФЗ предусматривает три календарных дня на регистрацию обращения, если оно поступило по обычной или электронной почте. С какого момента исчислять этот срок?

На заметку: Это правило соблюдайте и в случаях, когда обращение поступило через форму обратной связи на сайте органа МСУ

Ответ. День поступления документа в орган власти считайте первым из трех дней. Если обращение поступило в пятницу, лучше его в пятницу и зарегистрировать. Это правило соблюдайте и в случаях, когда обращения приходят через форму обратной связи на сайте органа МСУ. Если гражданин сам пришел в орган местного самоуправления и принес обращение, лучше зарегистрировать его сразу же.

Не отказывайте заявителю, если он просит поставить отметку о получении на втором экземпляре обращения. Но закон не обязывает вас копировать обращение, чтобы вернуть заявителю копию с отметкой. Оформлять специальный документ о получении обращения вы также не должны.

15 рабочих дней — срок ответа на жалобы по вопросам предоставления муниципальных услуг. В остальных случаях рассматривайте обращения в течение 30 календарных дней

В какие сроки рассматривать обращения?

Все остальные сроки в пределах 30 дней орган МСУ прописывает в муниципальных правовых актах самостоятельно. Например, вы можете установить сроки передачи обращения должностным лицам внутри органа МСУ или сроки рассмотрения его структурным подразделением, в которое направили обращение.

Ответы на жалобы по вопросам предоставления муниципальных услуг давайте в течение 15 рабочих дней. Направьте заявителю ответ не позднее следующего рабочего дня после его подписания (ч. 8 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ).

Как продлить срок рассмотрения обращения?

ОТВЕТ. Прежде чем вы продлите срок рассмотрения обращения, уведомьте об этом гражданина. Основания для продления укажите в уведомлении.

ОТВЕТ. Перенаправлять обращение гражданина другому органу для ответа по существу можно неограниченное количество раз. Но вернуть обращение органу, который направил его вам, нельзя. Уведомляйте гражданина о каждом перенаправлении.

Срок для ответа на перенаправленное обращение обычный — 30 дней. Он начинается с даты регистрации в последнем органе, куда поступило обращение.

На какие обращения отвечать обязательно, а на какие нет

Считать ли обращениями вопросы, поступающие через социальные сети?

ОТВЕТ. Законом № 59-ФЗ не установлено, что вопрос, поступивший через соцсети, — это обращение. Но орган МСУ вправе предусмотреть в муниципальном правовом акте возможность получения обращений через свой официальный аккаунт в социальной сети. В этом случае вы будете обязаны давать ответы на такие обращения.

Рекомендация: Чтобы подобные обращения не поступали, не размещайте в открытом доступе адреса служебной электронной почты сотрудников администрации

Обращение поступило не на официальную почту администрации, а на служебную почту ее сотрудника. Отвечать на него или нет?

ОТВЕТ. Если обращение поступило на служебную почту должностного лица органа МСУ, то его нужно зарегистрировать и рассмотреть. Либо перенаправьте обращение другому должностному лицу в соответствии с его компетенцией. Гражданин имеет право обратиться не только в орган местной власти, но и к его должностным лицам (ч. 1 ст. 2 Закона № 59-ФЗ).

Что делать, если поступило обращение на иностранном языке?

Давать ли письменный ответ, если обращение поступило на автоответчик?

Юридические лица присылают в администрацию свои коммерческие предложения. Обязан ли орган МСУ на них отвечать?

ОТВЕТ. Коммерческие предложения юридических лиц подпадают под действие Закона № 59-ФЗ, и некоторые муниципалитеты на них отвечают. Но если вы пропишете в муниципальном правовом акте, что такие предложения обращениями не являются, то можно на них не реагировать. Тогда прокуратура не сочтет это нарушением.

На заметку

Обращение содержит ссылку на материал или видео. Учитывать ли ее при подготовке ответа

В обращении вам могут предложить перейти по ссылке, скачать файлы или посмотреть видео. Важно помнить, что вы рассматриваете обращение только в том виде, в котором оно попало в орган власти. Вы не обязаны проходить по ссылкам, скачивать файлы или смотреть видео. Вы даете ответ только по существу той информации, которая указана в обращении.

Гражданин завалил муниципалитет обращениями. Что делать

ОТВЕТ. Можно, если суть вопроса в обращениях не менялась и по первому обращению не истек срок рассмотрения (определение Конституционного суда от 29.10.2020 № 2412-О).

Ситуация, когда гражданин направляет несколько одинаковых обращений, не редкость. Например, он посылает обращение по электронной почте, но подтверждения доставки не получает. Тогда он пишет и отправляет еще одно обращение, меняя или не меняя первоначальный текст.

При каких условиях орган МСУ вправе прекратить переписку?

ОТВЕТ. Вы можете прекратить переписку, если:

  • обращение содержит вопрос, на который гражданину уже неоднократно отвечали по существу;
  • гражданин не приводит новые доводы, не ссылается на новые обстоятельства;
  • гражданин ранее обращался по данному вопросу в этот же орган или к этому же должностному лицу.

В такой ситуации руководитель органа МСУ или другое должностное лицо вправе сделать вывод о безосновательности очередного обращения (ч. 5 ст. 11 Закона № 59-ФЗ). Обязательно уведомьте гражданина о решении прекратить переписку.

АЛЕКСАНДР САВОСЬКИН, заведующий кафедрой конституционного и международного права Уральского государственного экономического университета, д. ю. н., доцент

Школа в селе Куянтаево построена. Здание школы двухэтажное, кирпичное. В состав школы входят 13 учебных классов, музыкальный и физкультурный залы, медицинский блок, пищеблок с полным набором помещений согласно нормативам, служебные и технические помещения.

Житель г. Стерлитамак обратился с жалобой на недостатки при начислениях тарифов за водоснабжение и электроэнергию. Ранее он не раз обращался в органы власти республики, но ответы его либо не устраивали, либо вообще не поступали.

Межведомственной комиссией района по оценке жилых помещений указанное жилище обследовано, выдано заключение о признании данного жилого помещения непригодным для проживания. Заявитель поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, по завершению учебы она будет обеспечена жильем по договору социального найма.

Многодетная мать, участник льготной программы по строительству жилья обратилась с просьбой о содействии в завершении строительства дома по программе "Социальное развитие села".

Жительница г.Кумертау обратилась с жалобой на затянувшийся перевод денежных средств по жилищному сертификату вдове ветерана ВОВ, которой заявителем была продана квартира в с.Юмагузино.

Жители деревни Тюлебай жаловались на волокиту в оформлении земель в собственность со стороны сельской администрации.

Администрацией района установлено, что зачастую заявители самовольно, без соответствующих документов строили жилые дома за чертой населенного пункта на землях сельхозназначения. Администрацией района принято решение о расширении границ д.Тюлебаево в связи с многочисленными просьбами жителей.

Жители д.Калдарово Кугарчинского района просят ускорить работу по восстановлению водоснабжения деревни, тем более, что деньги с населения уже собраны.

Водонапорная башня и сети водоснабжения, построенные в 1989 г., с 2005г. после банкротства колхоза, содержателя системы водоснабжения, ремонты не проводились. В настоящее время ремонтные работы проведены, водоснабжение восстановлено, водопроводные сети передаются в казну сельского поселения.

Ответ: Данное обращение было рассмотрено местной администрацией с выездом на место. Произведён ремонт фундамента, замена оконных рам и половиц.

Местной администрацией выявлены несанкционированные свалки жителей в овражной сети р. Белой рядом с селом Яр-Бишкадак. Проведена работа по очистке территории, установлены металлические указатели по запрещению свалки мусора, разосланы письма каждому домовладельцу о недопущении свалки мусора в овраги. Также приняты меры по организации регулярного вывоза бытовых отходов на городской полигон ТБО.

Минздрав РБ дал заявительнице направление в Республиканский перинатальный центр. Она прошла полный курс реабилитации и лечения. В семье родился здоровый малыш.

От жителей деревни Кызыл-Юлдуз поступило письмо на имя Главы Республики Башкортостан Р.Хамитова с благодарностью за отремонтированную дорогу.

Министерство образования Республики Башкортостан сообщает, что по итогам аукционных процедур, был заключен муниципальный контракт с подрядной организацией на выполнение работ по бурению скважины для общеобразовательной организации МБДОУ СОШ с.Карамалы МР Иглинский район. В настоящее время работы завершены, идет подключение воды.

В селе Ишлы функционирует сельская участковая больница, к которой на медицинское обслуживание прикреплено население 27 населенных пунктов, развернуто 10 коек отделения сестринского ухода и 10 коек дневного стационара. К Ишлинской СУБ прикреплены 9 фельдшерско – акушерских пункта - Болотинский, Андреевский, Тукаевский, Тюбяковский, Исмагиловский, Кузяковский, М.Ибраевский, Н.Тимошенский, Н. Федоровский ФАПы и домовое хозяйство в деревне Якты Юл.

Жители из г.Сибая, расселяемые в декабре из ветхого жилья, не согласны с актом сдачи-приемки дома и не хотят въезжать в новые квартиры пока не устранят недоделки. Нет газа, воды, электричества.

Недоделки устранены, инженерные коммуникации работают. Подключение газа ускорено, 26 декабря квартиросъемщики прошли инструктаж по эксплуатации бытовых газовых приборов.

Заявительница с супругом взяли в опеку ребенка из другого города. Обратились помочь ускорить медосмотр ребенка, так как врачи-узкие специалисты либо в отпуске, либо принимают раз в неделю. В это время заканчивается временная опека и сроки медсправки заявителя.

Из ответа Министерства здравоохранения РБ следует, что за ребенком закреплен участковый педиатр, сделаны прививки согласно Национального календаря прививок. Заполнено заключение для оформления опеки, выданы необходимые документы.

Министерством земельных и имущественных отношений РБ выдано уведомление о перерасчете кадастровой стоимости участка. Принято решение об исправлении технической ошибки в отношении спорного земельного участка.

Заявительница с дочерью-инвалидом (на очереди на получение жилья с 1997 года) обратилась помочь ускорить предоставление жилого помещения.

С заявительницей заключен договор о бесплатной передаче благоустроенной квартиры в собственность, согласно акту приема.

Семья с тремя детьми, проживающая в комнате площадью 14 кв.метров, обратилась помочь ускорить решение по расселению из ветхого аварийного жилья.

На проезжей части улицы Юбилейная установлены искусственные неровности для ограничения скорости автомобилей.

Обращение по содействию в установке пандуса в многоквартирном доме по ул. Кортунова.

Многодетная мать с тремя детьми оказалась в трудной жизненной ситуации, временно живет в общежитии в комнате площадью 11 кв. метров. Из-за отсутствия регистрации по месту жительства не имеет возможность оформить пособия на детей.

Семье выдана комната с большей площадью, оформлена постоянная регистрация, оказано содействие в получении социальных пособий.

Коллективная жалоба жителей Советского района г. Уфы на горячее водоснабжение ненадлежащего качества.

После проведения технических работ, температура горячего водоснабжения в жилых домах этого района соответствует нормативным значениям.

Ответ: Получено благодарственное письмо за содействие в возобновлении движения автобусного маршрута № 43 в г.Уфа.

Ответ: В деревнях Михайловского сельсовета провели водопроводные колонки, уличное освещение и газ, навели порядок в Доме досуга и на кладбище, отремонтировали дороги.

Ответ: В Администрации МР Уфимский район сообщили, что после завершения ремонта МДОБУ "Ёлочка" Уфимского района открыто.

Ответ: В Администрации МР Бирский район сообщили о вводе в эксплуатацию газопровода в мкр.Телецентр г.Бирска.

Ответ: В Администрации МР Мишкинский район сообщили, что выделено жилье. Оказана материальная помощь.

Ответ: За необеспечение медицинского осмотра новорожденного, выписанного из роддома, приняты меры административного взыскания руководству педиатрического отделения № 2.

Министерством лесного хозяйства РБ проведена проверка, в ходе которой обнаружены факты нарушений правил саночистки. В настоящее время нарушения устранены, ведутся работы по уборке сухостоя и очистке территории.

Ответ: В Администрации ГО г.Сибай сообщили, что произведены ремонт дорог и облицовка остановочного пункта.

Ответ: Организована выездная проверка, составлен расчет затрат, газификация дома будет произведена в кратчайшие сроки.

Ответ: Согласно Перечню СО НКО Министерства экономического развития РБ учреждение "Центр семьи и детства "Лотос" получает грант.

Ответ: Администрация ГО г.Нефтекамск сообщила, что на основании предписания Инспекции госстройнадзора РБ градостроительный проект по данным домам отменен.

Ответ: Местной администрацией проведена работа по очистке территории, приняты меры по организации регулярного вывоза бытовых отходов.

Ответ: По данному обращению управлением образования г. Уфы был осмотрен садик, проделан ремонт потолков.

Жители города Бирска обратились с просьбой решить проблемную ситуацию, связанную с памятником природы – озером Шамсутдин (падение уровня воды, массовый замор рыбы).

Специальной комиссией с выездом на место проведено обследование озера Шамсутдин, подтверждено обмеление озера. За последние годы уровень воды понизился на 3 метра, в связи с чем весной 2012 года произошел массовый замор рыбы. Для сохранения озера принято решение об очистке и восстановлении озера. На выполнение мероприятий из бюджета республики выделено 30 млн. рублей.

Результат - отсутствие замора рыбы на озере Шамсутдин зимой 2013 года. Минэкологии РБ и в дальнейшем будет вести экологическую реабилитацию озера.

Ответ: В настоящее время в детском отделении больницы обеспечиваются центральное отопление, водоснабжение, в том числе горячее, канализация. Созданы условия для стирки и сушки детского белья, гигиенического ухода за детьми. Питание больных, находящихся на стационарном лечении, организовано в соответствии с нормативными документами Минздрава РФ. Меню составляется по возрастным группам и включает мясо, овощи, молочные продукты. Перебои с поставкой продуктов питания не допускаются. В 2012 году предусмотрено проведение капитального ремонта детского отделения Кармаскалинской центральной больницы. На эти цели из бюджета республики выделено 7,9 млн. руб.

С 2011 года в 16 городах и районах республики, включая Стерлитамак, организована работа по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в дошкольные учреждения в электронном виде. Принято решение о создании в республике единой электронной очереди. Для решения проблемы доступности дошкольного образования с 2010 года в городе установлены ежемесячные компенсации в размере 2200 руб. семьям, имеющим детей от 1,5 до 5 лет, не посещающих детсады. В 2012 году такие компенсации выплачиваются на 805 детей. До конца 2012 года запланировано построить 2 дошкольных учреждения на 420 мест и провести реконструкцию 6 ДОУ на 390 мест.

Ответ: Благоустройство придомовой территории жилого дома № 138/1 по ул.Кольцевой завершено. Произведено асфальтирование придомовой территории, тротуаров и отмосток. Установлены новые бордюрные камни, выполнено устройство кармана для временной парковки личного автотранспорта жителей дома, для формирования газона завезен и распланирован чернозем.

Ответ: Администрацией городского округа г.Уфа за счет средств бюджета Республики Башкортостан для заявительницы приобретена однокомнатная квартира в г.Уфе.

Житель деревни Ахметово, ветеран Великой Отечественной войны, обратился с просьбой о ремонте проезжей части дороги по ул.Ахмелетдинова.

Ответ: Подготовительная работа по организации обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами и организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, уже ведется. Это позволит упростить процедуру получения гражданами государственных и муниципальных услуг, в том числе и различных мер социальной поддержки. В текущем году в органах социальной защиты населения будет внедрена автоматизированная программа по предоставлению пособий, компенсаций и иных социальных выплат, которая будет аккумулировать данные по всем муниципальным районам и городским округам республики, и гражданам не надо будет собирать справки из других органов социальной защиты населения. Ожидается увеличение срока действия справок на обеспечение специализированными продуктами питания детей в возрасте до 3-х лет, беременных женщин и кормящих матерей, с 3 до 12 месяцев. А также увеличение периодичности обращения многодетных малоимущих матерей семей за назначением ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 6 до 12 месяцев. Для реализации данных мер разработаны проекты соответствующих постановлений Правительства РБ.

Будет ли решена проблема нехватки жилья для сирот? По какой причине не осуществляется строительство социального жилья для сирот в г. Салават?

В городе Салават предусмотрено строительство двух многоквартирных жилых домов: дом № 24 и дом № 26 по улице Строителей, в которых предусмотрено 48 квартир, 11 из них будут предоставлены детям-сиротам.

Жительница села Калтыманово обратилась с жалобой на фермерское хозяйство, находящееся по соседству и очень сильно отравляющее окружающую среду сточными водами, вследствие чего нарушаются права местных жителей, наносится урон природе.

Министерством природопользования и экологии РБ совместно с Прокуратурой Иглинского района проведена проверка с выездом на место, подтвердившая нарушения природоохранного законодательства. Глава КФХ оштрафован, прокуратурой подготовлен иск с требованием о принятии мер по недопустимости загрязнения окружающей природной среды.

Ответ: Комиссией в составе представителей Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ и Администрации сельского поселения установлено, что на объект размещения свалки ТБО отсутствует проектно-сметная и правоустанавливающие документы. Материалы дела переданы в Башкирскую природоохранную межрайонную прокуратуру для предъявления иска в Абзелиловский районный суд по ликвидации свалки и принятия мер прокурорского реагирования.

Для завершения работ по капитальному строительству детского сада из бюджета РБ выделены средства в размере 6,5 млн. рублей, работы выполнены, детский садик введён в эксплуатацию.

Житель села Октябрьское Стерлитамакского района жалуется на плохое состояние системы отопления в деревенской школе.

В указанной заявителем школе в блоке начальных классов была произведена установка дополнительных чугунных радиаторов в систему отопления.

Автор напоминает, что во время посещения п. Красный Ключ Президент РБ распорядился закрыть аварийный детсад. Детсад закрыли, детей перевели в здание школы, уплотнив первоклашек. Но никаких работ по строительству нового садика не ведется (хотя имеется недостроенное с 90-х гг. здание детсада).

Правительственная комиссия заключила, что здание недостроенного детсада (строительство заморожено в 1994 г.) восстанавливать нецелесообразно. Распоряжением администрации района выделены финансовые средства на разработку проектно-сметной документации комплекса школы на 260 мест и детсада на 110 мест.

Ответ: Заявитель получил свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, приобрёл квартиру в г. Туймазы.

Ответ: Заявитель получил свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, и приобрел 1-комнатную квартиру в г. Туймазы.

Жительница села Урман, 4 детей, обратилась с жалобой на неполучение жилья, взамен пострадавшего в ЧП в села Урман.

Ответ: По факту данного обращения проведена выездная проверка, определены повреждения дома. За счет местного бюджета заявителю предоставлен строительный материал. Силами организаций Урманского сельсовета проведены ремонтно-восстановительные работы: полностью заменены кровля и окна дома.

Ответ: Заявительница переведена на полную ставку специалиста 1 категории Администрации сельского поселения.

Ответ: Проведено 2 км газопровода, который подведён к 120 хозяйствам, 110 из которых уже подключились.

С 2000 года не решается вопрос об уточнении границ приусадебного участка пенсионерки села Месягутово.

Ветеран Великой Отечественной войны не может добиться от сельсовета села Месягутово содействия в замене очень старой, пожароопасной электропроводки жилого дома.

Не осуществляется подвоз учащихся из деревни Чертан в школу села Дуван. Дети 4 километра ходят пешком.

В течение длительного времени, около 20 лет, столбы высоковольтной линии не переносились с территории застройки улицы Молодёжной села Вознесенка.

Произведен вынос участка высоковольтной линии электропередач из зоны застройки улицы Молодёжной села Вознесенка.

Родители учащихся средней школы № 1 села Караидель в своём обращении отмечают, что в здании школы очень холодно, не выше 12 градусов. Произведена реконструкция здания, но на температуру в помещениях это никак не повлияло.

Запуск новой котельной задерживался в связи с недобросовестным выполнением обязательств подрядчиком. Виновные должностные лица наказаны. В установленной блочной газовой котельной произведена пуско-наладка, и подключена теплотрасса. Во всех помещениях школы обеспечен нормальный тепловой режим.

Ответ: Произведен ремонт кровли пристроя к жилому дому, и очищен колодец питьевой воды. Была составлена смета для водоснабжения дома, однако ветеран отказался от водопровода.

Жители деревни Батырша-Кубово Буздякского района обратились с просьбой о восстановлении водоснабжения.

20.10.2016 г. Борисов Сергей Владимирович, вопрос о расширении парковочного пространства по адресу: ул. Кадырова, д. 4

Уважаемый Сергей Владимирович! В рамках утвержденной программы благоустройства дворовых территорий района Южное Бутово на 2016 год депутатами муниципального собрания не запланированы работы по расширению парковочного пространства на указанной территории. Ваше предложение по данному вопросу будет рассмотрено при составлении плана на 2017 год.

23.09.2016 г. Кузнецова Валентина Александровна, вопрос о благоустройстве Гавриковских прудов района Южное Бутово.

20.09.2016 г. Токарева Виктория, вопрос об обустройстве волейбольной площадки по адресу: ул. Горчакова, д. 5

Уважаемая Виктория! В рамках утвержденной программы благоустройства дворовых территорий района Южное Бутово на 2016 год, депутатами муниципального собрания принято решение об установке малых архитектурных форм по адресу: ул. Горчакова, д. 5. Запланированы работы по комплексному благоустройству дворовой территории с установкой детского игрового комплекса с прорезиненным покрытием. Ваше предложение по устройству волейбольной площадки по данному адресу будет рассмотрено при составлении плана благоустройства на 2017 год.

На встрече главы управы Мухетдинова Р. А. 18. 12. 2013 г. поступило обращение с просьбой провести ремонтные работы в подъезде № 4 по адресу: ул.Академика Семенова д. 21, корп.2

В соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда периодичность ремонта подъездов составляет один раз в пять лет. По информации управляющей организации ОАО ДЕЗ района Южное Бутово работы по ремонту в подъезде № 4 проводились в 2011 году. На 2014 год в план работ по ремонту включены подъезды № № 1, 2, 3.

Косметический ремонт в подъезде № 4 может быть выполнен силами управляющей организации не ранее 2015 года.

На встрече главы управы Мухетдинова Р.А. 18.12.2013г. поступило обращение о необходимости обустройства во дворе спортивной площадки для детей старшего возраста

Дворовые территории по адресу: ул. Южнобутовская, д. 8, 10, 12 обустроены, согласно проекту. На детских площадках установлены спортивные снаряды для занятия спортом. Дополнительная установка спортивных снарядов в 2014 году не планируется.

Одновременно сообщаю, что по адресу: ул Южнобутовская, д. 5 обустроено плоскостное спортивное сооружение (хоккейная коробка) для занятия спортом детей старшего возраста.

По результатам будет принято решение об эвакуации указанного транспортного средства на площадку временного хранения брошенного транспорта.

На встрече главы управы Мухетдинова Р.А. 18.12.2013г . поступило обращение о необходимости вывоза строительного мусора с ул.Изюмская (напротив детского сада)

На территории выполнено благоусторойство в зимнем варианте. В весенне-летний период данная территория будет засажена травой.

На встрече главы управы Мухетдинова Р. А. 18.12.2013 г . поступило обращение о необходимости устройства газонов по адресу: от ул. Изюмская д. 46 до ул. Ливенская д. 1

По адресу: ул. Изюмская, д. 46 до ул. Ливенская, д. 1 – установлено металлическое ограждение в объеме - 180 п/м.

На встрече главы управы Мухетдинова Р. А. 18.12.2013 г. поступило обращение о необходимости посадки новых деревьев вместо погибших на территории между домами № 37 кор. 1 и 37 кор .2

Для включения в план работ на 2014 год по компенсационному озеленению (посадка деревьев) территории между домами 37 корп. 1 и 37 корп. 2 по ул. Изюмская направлена информация в Департамент природопользования и охран окружающей среды г. Москвы.

На встрече главы управы Мухетдинова Р. А. 18.12.2013 г. поступило обращение о необходимости ремонта ограждения около домов №№ 8,10,12 по ул. Южнобутовская.

Ограждение напротив домов 8, 10, 12 по ул. Южнобутовкая восстановлено.

На встрече главы управы Мухетдинова Р.А. 18.12.2013г. поступило обращение о нерегулярной уборке подъездов в доме 37 корп.1 по Изюмской улице

По адресу: ул. Изюмская д.37, корп.1 уборка подъездов производится согласно графику. Претензий по данному вопросу у других жителей дома не имеется, что подтверждено письменно председателем Совета дома.

На встрече и.о.главы управы Бобылева Н. Б. 20.11.2013 г. поступило обращение с просьбой о посадке кустарников с целью ограждения от транспортной полосы

Благоустройство дворовой территории по адресу: ул. Изюмская, д. 22 проведено в 2013 году. В ходе которого, выполнены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия, установке малых архитектурных форм, посадке зеленых насаждений. Дополнительные работы в 2014 году по посадке зеленых насаждений не планируются.

В префектуру ЮЗАО поступило обращение по вопросу благоустройству пешеходной тропинки, проходящей вдоль детской площадки напротив дома № 23 корп. 6 по ул. Скобелевская

Префектурой Юго-Западного административного округа рассмотрено данное обращение.

В управу района Южное Бутово поступило обращение по вопросу обмеления Черневского пруда.

- ежедневная уборка территории от снега и мусора;

- вывоз снега по мере необходимости;

- удаление загрязнений с фасада по мере необходимости;

- обработка пешеходных дорожек, ступеней крыльца, подъездных путей противоскользящими средствами по мере необходимости;

- очистка кровель от снега по мере необходимости или по заявке;

- удаление наледи (сосулек) по периметру здания.

В настоящее время в магазине выполнены работы по ремонту входной группы (лестницы, пандусов). Витрины, фасад здания, прилегающая территория находятся в удовлетворительном состоянии.

Руководителю организации рекомендовано усилить контроль за состоянием прилегающей к магазину территории.

На встрече главы управы Кормилициной Л.А. с жителями района 18.06.2013г. поступило обращение с просьбой установить лавочки на дворовой территории по адресу: ул. Скобелевская д. 6 кор. 1

На встрече главы управы Кормилициной Л. А. с жителями района 18. 06. 2013 г. поступило обращение о необходимости дополнительного освещения и озеленения территории в мкр Гавриково, а также о восстановлении мостиков.

В настоящее время разработан проект благоустройства парковой зоны в мкр Гавриково, который планируется реализовать в 2014 году.

Согласно данного проекта планируется выполнить дополнительное освещение в парковой зоне, посадка зеленых насаждений, а также установить детские спортивные тренажеры для занятий спортом.

Мосты, расположенные в данной парковой зоне, находились в аварийном состоянии, в связи с чем были демонтированы.

На встрече главы управы Кормилициной Л. А. с жителями района 28.05.2013 г . житель района обратила внимание на дорогу к детскому саду № 1839 (яма, отсутствие бордюров), а также на необходимость оборудования искусственной дорожной неровности около автостоянки у дома № 9 по б-ру Адм. Ушакова.

Обращение жителей будет учтено при составлении программы благоустройства на 2014 год.

Кафе функционирует по данному адресу с 20 декабря 2011г. на основании разрешительной документации, в том числе санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии кафе государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам к организации общественного питания №77.01.16.000.М.007671.10.11 от 05.09.2011г. и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции серия ДТУ №001229 Код ВВ5 сроком с 29.12.2011г. по 29.11.2016г.

На встрече главы управы Кормилициной Л. А. с жителями района 28. 05. 2013 г поступила жалоба на громкую музыку из ресторана по адресу: ул. Скобелевская

По информации отдела ОМВД России по району Южное Бутово г.Москвы, жалоб и заявлений по факту нарушения тишины с вышеуказанного адреса не поступало.

Управой района Южное Бутово в отдел ОМВД России по району Южное Бутово г.Москвы направлено обращение для осуществления контроля за соблюдением режима работы предприятия и принятия мер административного воздействия в случае действий, нарушающих покой граждан и тишины в ночное время.

На встрече главы управы Кормилициной Л. А. с жителями района 28. 05. 2013 г поступило обращение о необходимости установки столика для игры в шашки по адресу: ул. Скобелевская д. 32

Для установки столика для пенсионеров требуется протокол общего собрания жителей с долей положительных решений не менее 51% .

На встрече главы управы Кормилициной Л.А. с жителями района 28. 05. 2013 г поступило обращение о необходимости проведения ремонта в подъезде № 2 по адресу: ул. Скобелевская д. 38

На встрече главы управы Кормилициной Л.А. с жителями района 21.05.2013г поступило обращение о неудовлетворительном состоянии подъездов в доме № 52 по ул. Южнобутовская

ОАО ДЕЗ района Южное Бутово предоставлена информация о том, что согласно адресному перечню подъездов, подлежащих ремонту в 2013году по адресу: ул.Южнобутовская дом 52 (подъезды №№ 1-5) выполнен косметический ремонт. Работы приняты Инспекцией жилищного надзора по ЮЗАО.

На встрече главы управы Кормилициной Л.А. с жителями района 21.05.2013г. поступило обращение с просьбой провести работы по покраске цоколя жилого дома № 19 по ул.Скобелевская

Как проводятся начисления за отопление (вопрос на встрече главы управы Кормилициной Л.А. 21. 05. 2013 г?

1. Определяется среднемесячный расход тепла на обогрев жилых помещений дома в предыдущем году путем суммирования данных общедомового прибора учёта за каждый месяц за вычетом тепловой энергии, израсходованной на обогрев нежилых помещений и последующим делением на 12 мес.

2. Среднемесячный расход тепла на обогрев жилых помещений дома в предыдущем году (в Гкал/месяц) делится на общую жилую площадь дома для определения количества тепловой энергии израсходованной в предыдущем году (в Гкал) на обогрев 1 м² отапливаемой жилой площади дома.

3. Найденная величина умножается на отапливаемую площадь конкретной квартиры и на применяемый в текущем году тариф за 1 Гкал., утвержденный Постановлением Правительства Москвы.

Пример расчета на 2012 г.:

Общая жилая площадь дома – 3 634,3м²,

Расход тепла в 2011 г. по данным общедомового прибора учёта за каждый месяц за вычетом тепловой энергии, израсходованной на обогрев нежилых помещений ( в Гкал.)

Что УО изменить в подъездах дома, чтобы повысить лояльность жителей

Ознакомьтесь с методическими рекомендациями Центра современных коммуникаций

Любое общение сотрудников УО с клиентами: личное или дистанционное, устное или письменное – влияет на отношение жителей МКД к компании, на их лояльность и на репутацию УО. Это одна из их точек контакта, работа с которыми важна для управляющих организаций, которые стремятся расти и развиваться. Необходимо прорабатывать их все, комплексно.

В том числе УО следует проанализировать, как сотрудники отвечают на обращения жителей домов. Скорее всего письма будут формально корректными, очень сложными для восприятия, направленными на отстаивание позиции УО, её правоты, что приводит к негативу в общении компании с клиентами. Такие ответы, скорее всего, вызывают непонимание клиентов и ощущение, что это отписка.

Рассмотрим несколько самых актуальных и в то же время простых советов по ведению переписки, которые даёт автор Методических рекомендаций и которые помогут управляющим организациям сделать письменное общение с жителями домов проще, содержательнее и понятнее не специалистам.

6 полезных маркетинговых приёмов для роста управляющей организации

Сделайте ответ понятными, а его тон – дружелюбным

Составитель пособия отмечает, что критериями качественного ответа на обращения для граждан являются его скорость и точность, а также дружелюбие сотрудника. Если игнорировать эти требования, то среди получателей писем УО появится недовольство, а следом – повторные обращения в компанию, а также в надзорные органы и общение с сотрудниками компании на повышенных тонах.

  1. Ставьте ссылки на нормативно-правовые акты в конце предложения.

Стройте предложения по схеме:

Кто действует + что делает + при каких обстоятельствах

Обстоятельства + кто действует + что делает

Отглагольные существительные характерны для канцелярского стиля: осуществление, демонтаж, и другие существительные, образованные от глаголов и обозначающие действие. Их следует заменять на сами глаголы:

В Методических рекомендациях указано, что традиционный порядок изложения в ответах на обращения граждан выглядит так: сначала предыстория вопроса и обоснование ситуации, затем рекомендации и предложения по сути.

Если ответ УО на обращение клиента содержит практические рекомендации по решению ситуации/проблемы или инструкцию, то предоставьте полную и подробную информацию. Полным ответом станет тот, после прочтения которого адресату не нужно будет искать где-то дополнительные сведения: например, адрес или телефон ведомства, куда ему следует обратиться или шаблон заявления для заполнения.

Работайте над собой и своей репутацией

Письменное общение с клиентами – только одно из десятков направлений в построении эффективной работы с жителями многоквартирных домов. Каждая точка контакта УО с ними важна и требует отдельного внимания. В комплексе они значительно повлияют на рост лояльности клиентов к компании и позволят ей заработать положительную репутацию.

Но у УО, как правило, не хватает ни времени, ни специалистов, чтобы проработать все точки контакта с клиентами. Мы предлагаем таким компаниям обратиться к нам: наша команда разработает и самостоятельно реализует маркетинговую политику для улучшения репутации вашей управляющей организации.

Интересует? Тогда оставляйте заявку, и мы составим конкретный план действий специально для вас.

Читайте также: