Открытое занятие по подготовке к школе в доу

Обновлено: 05.07.2024

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Давыдова Светлана Алексеевна.

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.
Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.
Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.
Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.
Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения).
Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.
Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.
Закрепить знания о свойствах песка.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.
Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Оборудование:

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы? (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей). Но, совсем совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

- А что это за звук?

Он звенит, звенит, звенит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
А что это звенело?

- Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

- Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия — наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются.

- Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии.

В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.
В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей).Краска растворилась быстро.
Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей). Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.
В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.

- Звонок зовет нас на урок биологии. (Показ учебника). Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты — китах и самых маленьких — микробах.

А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.

- Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового.

- Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней.

- А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей).У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.

- Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо рассекает воздух резко, со звуком. Пуховое перо не рассекает воздух.
Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности.

- Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей).

Вывод: маховое и пуховое перо отличаются. Маховое перо помогает птице летать, а пуховое — сохранять тепло.

- А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!

Дети выстраиваются в колонну, у первого ребенка — ранец, у последнего набор предметов, которые он передает по одному впереди стоящему. Когда предмет доходит до первого ребенка, он принимает решение: класть этот предмет в ранец, или он не нужен школьнику? Собранный ранец передается в обратном порядке.

- Звонок зовет нас на урок анатомии. (Показ учебника). Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.

- Представьте себя на уроке анатомии.

- Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз?
Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?
Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко.

- А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?
Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей). Задание выполнить оказалось не так уж просто.

- Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.
Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.

- Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки.

- Кто правильно ухаживает за глазами? Почему? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза. Зачеркните неправильную картинку.
А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей). Зачеркните неправильную картинку. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) - далекое. На что например? (Ответы детей). На небо за окном, на потолок.

Представьте себя на уроке астрономии.

Взгляните на картину. (Показ).

Солнечная система

- Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля. А Солнце — это звезда.

Что такое солнце,
Если спросят вас,
Отвечайте смело -
Раскаленный газ.

- Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак.

- А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно. (Ответы детей).

- Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. Покажите самую горячую планету. (Показ). Покажите самую холодную планету. (Показ). А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.

Урок физкультуры

- На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.

(Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя).

- Звонок зовет нас на урок физики. (Показ учебника). Физика — наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему летают самолеты, почему одни предметы плавают, а другие тонут.

- Сейчас представим себя на уроке физики и попробуем разобраться, почему все падает вниз.

- Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А вот как земля притягивает разные предметы, мы с вами постараемся сейчас выяснить.

- Встаньте рядом с наполненной песком тарелкой. Возьмите в руку три шарика: деревянный, пластиковый, бумажный. Какой из них самый тяжелый? Самый легкий? (Ответы детей).

- Поднимайте повыше и отпускайте шарики по очереди, так, чтобы они упали на песок. Обратите внимание, какой из них быстрее упадет — притянется к земле, а какой медленней. Также обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения.

- Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).
Чем легче предмет, тем медленней он падает — притягивается к земле. Тяжелые предметы ударяются сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление.

Вывод: все предметы притягиваются землей и падают, но с разной силой и скоростью.

- Звонок зовет нас на урок географии. (Показ учебника).

Урок географии

- Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показ. Ответы детей). Это глобус.

Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета.

- А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни.

- Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок).

- Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.

- Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.
А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.

- Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.
Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытое итоговое занятие с детьми, занимающимися в группе дошкольной подготовки.

(интегрированный урок)

Учитель: Крашакова Вера Николаевна

(подготовка к школе)

Тема урока: повторение изученного.

Цели: повторить пройденный материал; показать развитие познавательных способностей детей, развитое пространственное ориентирование на листе, усилившийся интерес к математике; прививать любовь к животному миру.

Оборудование: картинки с изображением Бабы- Яги, Золотой рыбки, острова, животных; игрушки в виде животных ,письмо, цветок с примерами, рисунки парусников, магнитные буквы, цепочка слов.

Вступительная беседа

Вот и заканчиваются наши занятия, мы многому научились. Вместе читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы!

Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения.

Ребята, сегодня я получила очень странное письмо. Но не смогла его открыть без вашей помощи. Здесь есть только схема слова и задания – подсказки.

(на доске написано слово ДРУЖБА, но буквы закрыты цветными квадратиками звуков)

- Ребята, вы можете выбрать про какую букву хотите услышать подсказку .

(дети по очереди называют порядковый номер буквы. Слушают подсказку и определяют букву)

- Это буква Д (дэ).

2) эта буква обозначает согласный твёрдый звук. Узнаете, если найдёте отгадку на загадку:

Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

- Рыба! Это буква Р (эр).

3) нужно решить пример

Под ответом вы и найдёте нужную букву.

(на доске табличка:)

- Ответ – 2! Наша буква У.

- Не догадались ещё, что это за слово?

(есть два варианта ответа детей)

- Нет! (тогда продолжаем разгадывать до тех пор, пока дети не назовут слово)

4) отгадайте загадку и возьмите первую букву ответа:

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он .

- ЖИРАФ! Буква Ж (жэ).

5) эта буква есть во всех словах, которые я сейчас прочитаю:

Аз б ука, б олото, б у б лик, я б локо, б ара б ан, б елка…

- Догадались?

- Это буква Б (бэ).

6) эта буква обозначает гласный звук верхнего ряда. С неё начинается наш алфавит.

-Отлично! Какое слово у нас получилось?

Ну, вот и открыли мы письмо.

Ребята, это письмо нам. От кого же оно, интересно? Давайте прочитаем!

ТЕКСТ ПИСЬМА: Дорогие ребята, помогите! Нас похитила злая Баба-Яга, которая в школе не училась и маму не слушалась. Она говорит, что вы ничего не умеете, ничего не знаете и вам рано идти в школу. Нас она освободит только тогда, когда вы выполните все её задания. Просим, помогите! Птичка, курочка, черепаха, зайчик и другие.

(перечень действующих животных зависит от того, какие игрушки-сувениры были куплены)

Ребята, давайте поможем нашим друзьям, которые попали в беду, и докажем Бабе – Яге , что мы с вами готовы к школе.

А вот и задания, которые прислала Баба - Яга:

1. Отгадайте, где я спрятала животных

Реши примеры, впиши буквы, прочитай слово.

(У учителя в руках цветок с лепестками. На которых написаны числовые выражения и буквы. Надо решить пример и в нужное место в таблице поставить букву.)

Дети решают примеры и заполняют таблицу.

- Животные спрятаны на острове, Молодцы, ребята!

( Картинка с островом)

- Где находится остров?

- Да среди воды. На чём можно добраться до острова?

- На корабле.

- Мы поплывём на паруснике.

2. Найди лишний парусник

- Почему так думаете, в чём сходство? Различия?

- Всё это кораблики, но только у одного есть якорь.

- Ну вот, кораблик у нас есть. Плывём дальше?

3. Собери буквы в домики.

-Ой, ребята, мы не сможем дальше прочитать задания!

-Баба - Яга высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

( на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей

2- с синей крышей

и в разноброд расставлены буквы по количеству учеников)

Дети распределяют буквы по домикам.

- Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные буквы.

4. Графический диктант.

- Теперь отгадайте, кто нам может помочь выполнить следующее задание. Откройте тетради, возьмите простые карандаши.

Отступите вниз 5 клеточек, поставьте точку, от неё :

1кл.вправо, 1кл.вверх, 1кл.вправо, 1кл.вверх. 1кл.вправо, 1кл.вверх, 2 вправо, 1вниз,1вправо, 1вниз, 1вправо, 1вниз. 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 2вправо, 1вниз, 1влево, 2вниз, 1влево, 1вниз, 1вправо, 2вниз, 1вправо, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх.





Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть школьники?
Дети: Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми.
Воспитатель: Я думаю, что все эти качества вы проявите, и покажите в школе. А какой должен быть учитель?
Дети: Строгий, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый.
– Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)
– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
– А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)
– Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)
– Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)


4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)



-Ребята, вам нужно собрать портфель в школу
Задание:
- В нижнем правом углу лежит круглая точилка.
- В верхнем левом углу находится треугольник.
- В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь.
- В верхнем правом углу находится квадратный пенал.






Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержится разработка первого занятия по математике, развитию речи и письму для дошкольников , презентация и раздаточный материал для детей.

День первый. Занятие 1.

Тема: Знакомство

Цель: 1. Знакомство друг с другом.

2. Введение знака 1.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

Встреча детей. Помощь выбора места в классе.

Дети, сегодня наше первое занятие мы посвятим знакомству друг с другом. Как вы думаете, чему мы должны научиться на занятии? (Как знакомиться, узнать имена друг друга). Да, мы должны узнать имена детей в классе. А кто знает, как люди знакомятся? (Называют свое имя). Верно. Давайте сейчас громко каждый из вас назовет свое имя на счет раз, два, три. А на этот знак (пален па губы) молчок. Хорошо. Начинаем знакомиться "раз, два, три". Кто скажет, как зовут этого мальчика? А эту девочку? Получилось ли у нас знакомство? Почему? (Дети с места выкрикивают ответы).

Дети, я ничего не могу понять. Вы все говорите сразу и мне

ничего не понятно. А для того, чтобы я вас понимала, в школе есть определенное правило: Хочу ответить поднимаю . (руку). Верно. А кто-нибудь умеет поднимать руку no -школьному? Покажите, пожалуйста. Это школьное правило обозначим специальным знаком.

А теперь ответим по - школьному: почему не получилось у нас знакомство? ( Говорим все вместе никто ничего не слышал).

Вывод: Всем вместе говорить не стоит. Говорить надо по очереди. Как понимаете выражение по - очереди.

А теперь познакомимся правильно, и поможет нам в этом воздушный шарик. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя и немного рассказать о себе. Сейчас шарик у меня. Можно начнем наше знакомство с меня. (3-4 предложения о себе). Затем шарик передается каждому из учеников. А теперь вы слышали всех детей? Кто запомнил имя . Сразу запомнить все имена очень трудно. Сегодня мы постараемся запомнить имя соседа по парте. Еще раз назовите друг другу ваши имена, при этом улыбнитесь или пожмите друг другу руки.

Тема: Счет предметов.

Цели: - познакомить со счетом предметов, с понятиями «стоять

- учить писать графические диктанты;

- развивать познавательные способности детей в

Оборудование: - магнитофон, набор цифр, сказочные герои,

Примечание: после каждого письменного задания дети оценивают свою работу, закрашивая кружок рядом в зеленый(всё получилось), желтый(были некоторые трудности) и красный(нужно еще поработать, не получилось)

Знакомство с детьми.

Каждый ребёнок встает и называет своё имя. (Показать ребятам, как дети должны приветствовать взрослых и поднимать руку).

Математическое занятие.

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, в которой нас ждут сказочные герои.

Задания Незнайки:

1). Проговаривание стихотворения с движениями:

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой руки)

На цветы (круговое движение правой руки)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой, ой, ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой, (бег на месте)

Прибежали мы домой и сели (садимся за парты)

А в окошко смотрим – в небе дождь идёт.

- Сейчас я вам буду говорить, как идет дождь – медленно или быстро:

- Кап… кап… кап… (-А вы пальчиками по столу постучите, покажите, как это бывает – как на фортепиано). качивание головы)

(обе руки перед собой) стране, в которой нас ждут сказочные герои.

2). Работа в тетрадях.

- А теперь покажем Незнайке, как идет дождь (ставим точку в угол каждой клетки).






- Сначала дождик капал, а теперь он стал сильнее. Вот – что получилось на стекле:





- Но вот дождик закончился, и мы можем поиграть.

(Дети пальчиками стукают, как на пианино, изображая, как стучит дождик.)

Задания Буратино:

1) Счет предметов (прямой и обратный).

2) - Нарисуйте столько красных квадратиков, сколько пальчиков на левой руке.

- Поднимите левую руку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки – в стороны развел,

Ключик – так и не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо чуть повыше стать

Дети становятся на носочки, чтобы достать ключик.

Задание Мальвины:

- Сколько рыбок на рисунке? (1)

- Кто сможет из данных цифр найти единичку?

- Нарисуйте 1 рыбку.

Задания Колобка:

- Назовите зверей: кот, медведь, белка, заяц.

- Кто стоит первым?

- Кто стоит последний?

- Кто стоит между медведем и зайцем?

- Между кем стоит медведь?

- Кто стоит второй?

- Кто стоит за медведем?

- Кто стоит перед зайцем ?

Задания Зайчонка:


Итог занятия.

Развитие речи.

Тема: Развитие речи: стихи А.Барто. Письмо элементов букв.

Штриховка. Школьные принадлежности.

Цели: - развивать речь детей; учить выделять звуки в слове,

узнавать количество звуков; составлять рассказы по

Оборудование: сюжетные иллюстрации стихотворений А.Л. Барто,

магнитофон, школьные принадлежности.

Работа по развитию речи.

Рассказывание стихов А.Л. Барто по сюжетным картинкам.

- А как вы относитесь к своим игрушкам?

Физкультминутка (музыкальная).

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

Буквы для письма

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг дружку за ручки.

Прямота – главная моя черта.

- Учитель у меня в портфеле!

- Кто? Быть не может! Неужели?

- Взгляни, пожалуйста! Он – тут.

Его учебником зовут.

Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Я – ластик, я – резинка,

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается,

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,-

Вот она его и точит.

Я – малютка карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растет,

Тетрадки в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

На чем примирились тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор остается загадкой.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

Красит в разные цвета

Ух, какая красота!

3. Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз –

Посмотреть, который час,

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири …

Вдруг – раздался страшный звон!

Убежали мышки вон!

4.Выделение звуков в слове.

- А сейчас поиграем так: если вы услышите звук (К) или (КЬ) , то хлопните в ладоши:

Конь, луна, клубок, сани, самолет, каша, кораблик, поезд.

- Если кто-то из вас слышит 1 звук – ставьте 1 руку на локоть, а если 2 звука – 2 руки на локоть.

(с) (ал) (у) (ма) (он) (р) (ко) (в)

5.Итог занятия.

Цели: - научить детей штриховать наклонно, писать элементы

букв, развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: лекало, шаблоны фруктов.

Организационный момент.

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

- Ребята, вспомните, когда вы говорите эти слова. ( Когда встречаем своих знакомых)

- А какие вежливые слова вы ещё знаете?

Встаньте все. Я буду называть разные поступки. Если речь идет о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если о невежливом поступке – стоите тихо, не хлопаете .

· Поздороваться при встрече.

· Толкнуть и не извиниться.

· Свистеть, кричать, шуметь в школе.

· Уступить место старшим.

· Не вставать на обращение учителя.

· Помочь подняться по лестнице.

- Послушайте правила при письме.

ПРАВИЛА ПРИ ПИСЬМЕ

- Чтобы красиво писать, нужно красиво сидеть. Посмотрите как это выполняют школьники (презентация).

4. Проверка восприятия:

- Как нужно сидеть? Покажи.

- Наклон тетради? Покажи.

- Как правильно держать ручку? Покажи.

- Расстояние между партой и грудью.

- Расстояние от тетради до глаз.


Физминутка музыкальная


6. Итог занятия.














математика

Задания Незнайки

Покажем Незнайке, как идет дождь

Задания Буратино ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино подтянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся, Руки – в стороны развел, Ключик – так и не нашел, Чтобы ключик тот достать, Надо чуть повыше стать

Задания Буратино

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки – в стороны развел,

Ключик – так и не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо чуть повыше стать

Задание Мальвины

Задание Мальвины


Покажите единичку


Задания Колобка

Задания Колобка

- Назовите зверей: кот, медведь, белка, заяц. - Кто стоит первым? - Кто стоит последний? - Кто стоит между медведем и зайцем? - Между кем стоит медведь? - Кто стоит второй? - Кто стоит за медведем? - Кто стоит перед зайцем ?

- Назовите зверей: кот, медведь, белка, заяц.

- Кто стоит первым?

- Кто стоит последний?

- Кто стоит между медведем и зайцем?

- Между кем стоит медведь?

- Кто стоит второй?

- Кто стоит за медведем?

- Кто стоит перед зайцем ?

Задания Зайчонка

Задания Зайчонка

Развитие речи

Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз –

Посмотреть, который час,

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири …

Вдруг – раздался страшный звон!

Убежали мышки вон!

Письмо






-75%

Читайте также: