Открытие недели окружающего мира в начальной школе линейка

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Панфилова Наталья Александровна

Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь

Образовательнае: формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая: развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.

Воспитательная: воспитывать интеллектуальные и художественные интересы, вкусы детей.

Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.

Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

1 день

РАСКРАСЬ НАС! (На стене у каб 108 плакат-раскраска)

2 день

- Олимпиада по окружающему миру(по результатам на стене записать Ф.И./балл ученика набравшего наибольшее кол-во баллов)

3 день

(1-3 подписанные работы от класса. Сдать в 108 кабинет до пятницы)

4 день

(На 1 перемене от класса приходит 1 ученик в 108 каб за заданием.

Ребенок получает пазл ,на нем задание. В классе обсуждают с одноклассниками, если решили- 1 ученик идет в 108 каб, азывает ответ, ответ верный-получает лед.пазл с заданием. (Всего 3 пазла. ыполняем задания на переменах)

После того,как выполнили все задания, пазлы нужно правильно сложить, , прикрепить на стене у 108 каб)

5 день

Урок технологии. Работа в группах.

(1 коллаж от класса.

Сдать в 108 кабинет до пятницы )

Список используемой литературы: материалы для ВИКТОРИНЫ, ОЛИМПИАДЫ, ИГРЫ- взяты на сайтах для учителей

12. Каким инструментом работают в огороде?
А. Веником Б. Лопатой В. Рубанком

13. Какой из этих продуктов не делают из молока?
А. Хлеб Б. Сыр В. творог

14. Как подаёт голос воробей?
А. Кудахчет Б. Чирикает В. Жужжит

15. Какие животные водятся в наших лесах?
А. белые медведи Б. крокодилы В. зайцы

12. Каким инструментом работают в огороде?
А. Веником Б. Лопатой В. Рубанком

13. Какой из этих продуктов не делают из молока?
А. Хлеб Б. Сыр В. творог

14. Как подаёт голос воробей?
А. Кудахчет Б. Чирикает В. Жужжит

15. Какие животные водятся в наших лесах?
А. белые медведи Б. крокодилы В. зайцы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Ребята, сегодня мы проводим линейку, посвященную открытию предметной недели по окружающему миру.

Ученики:

Я живу на красивой планете

Под названием добрым Земля

Я закаты люблю и рассветы

И пригорки люблю и поля

Я люблю серебристые росы,

И туманы над светлой водой

Приглушенные краски под осень

И с небес звездопад золотой

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю,

Кто не любит родную природу

Тот не любит Отчизну свою

Учитель: В окружающей нас природе немало тайн. Обратите внимание на слайды.

"Маленькие тайны природы"

Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

Почему крапива сильно "жжется"? (В волосках листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).

Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук).

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая "муравьиную ванну", птица освобождается от паразитов).

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).

Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).

Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

Звучит голос Земли: Мне радостно слышать вас и обидно.

Учитель: Ребята, нас услышала Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?

Голос Земли:

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка. Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг, оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Выступают географы

Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит огромное количество вредных веществ, что делает ее непригодной к употреблению.

Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги -
Мы ведь на планете не одни!

Выступают ботаники

- У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, некоторые виды тюльпанов и пионов, зверобой и многие другие.

Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 гектаров.

Выступают зоологи

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день здоровался со всем живым, что его окружает, то на земле сохранились бы те животные, которых мы больше никогда не увидим.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: "Человек - царь природы!"

Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить жизнь невозможно. без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев.

Земля - наш дом

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.

Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План недели

Понедельник :

Открытие Недели окружающего мира.

Открытые уроки в начальной школе.

Закрытие Недели окружающего мира. Подведение итогов.

Открытие Недели окружающегомира

Линейка — открытие Недели окружающего мира в школе.

Учитель: Дорогие ребята, эта учебная неделя в нашей школе будет посвящена самому интересному школьному предмету – окружающий мир.

Ученик 1. Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Моя планета – человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава - Океан?

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу.

Учитель: Всё живое на нашей планете дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Для этого нужно соблюдать чистоту, сажать растения, беречь зелёных наших друзей. Очень много гибнет цветов от рук человека и с каждым годом их становится всё меньше и меньше.

Много леса – не губи,

Мало леса – посади.

Нет леса – посади.

Лес – богатство и краса

Береги свои леса!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Учитель: Не только цветы на нашей планете, но и насекомые, птицы. Звери нуждаются в помощи и защите.

Ученик 6: Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц – не небо,

И море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля.

Учитель: Многие такие известные нам птицы, животные, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час. Тигр, волк, олень, гепард, медведь бурый, морж, леопард, джейран, орёл, журавль, дрофа, чайка, пеликан, кузнечик, шмель, бабочки, грибы….Этот список можно продолжать и продолжать.

Ученик 7: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Учитель: Обитатели леса приносят людям огромную пользу. СОВА уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба! У КУКУШКИ необыкновенный аппетит: за час она сможет съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней. ЛАСТОЧКА за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей. ЖАБЫ уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов. И таких примеров тысячи. Немалую пользу оказывают человеку и различные растения.

Ученик 8: Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Мята, пижма, зверобой.

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Учитель: Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. А ведь природе очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. И, чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе. Природа как израненная птица кричит, просит о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

Ученик 9: Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Чёрные сотрёшь ли, Человек?

Учитель: Будем же беречь нашу Землю! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня!

Ученик 10: Всё надо беречь и лелеять:

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять, не подряд, а с умом.

Что нынче посеем - то завтра пожнём.

Учитель: Чтобы знать, как сберечь нашу планету, нужно любить и изучать природу и окружающий нас мир. На предметной неделе вам представится возможность проявить свои знания, смекалку и творчество в различных мероприятиях и коллективных делах. А сейчас ознакомимся с планом работы на предметной неделе…

Желаем вам успехов и побед!

Для учащихся 1-4 класса.

Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)

Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)

Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)

У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)

Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)

Какому животному поставлено 2 памятника ? (Лягушке)

Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог)

Трава от 99 болезней? (Зверобой)

Разноцветные грибы? (Сыроежки)

Дерево – символ нашей Родины? ( Берёза )

Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата )

Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)

Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка )

Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)


hello_html_73717b4d.jpg

Предварительно в классах были выбраны лучшие ученики по предмету, они и приняли участие в олимпиаде.

Олимпиадные задания:

1. Прочитай рассказ и подчеркни ошибки.

Красиво зимой в лесу. Свежо и морозно. Высоко в небе ярко светит солнце. Деревья одели пушистые белые шубы. Где-то в глубине леса закуковала кукушка, бесшумно пролетела летучая мышь, раздался стук дятла. В кустах мелькнул огненный хвост лисицы. Она в поисках пищи: глубоко под снегом мышиной норки. Занятая мышкованием лиса не замечает зайца, который совсем рядом обгладывает кору молодой ёлочки. Тихо кругом. Только слышно стрекотание вороны. Она сообщает всем о приближении человека..

2. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только 1 раз в слове): И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А.

3. Ответь на вопросы.

А) Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
Б) Что значит “волка ноги кормят”?
В) Сколько ног у паука?
Г) Какие жуки носят название того месяца, в котором они родились?
Д) Какое растение называют водяной красавицей?

4. Соедини линиями.

5. Запиши 3 названия деревьев, которые растут.

В лиственных лесах_______
В хвойных лесах______

6. Прочти телеграмму, запиши её текст. Ответь на вопрос “Зачем?”

7. Прочитай, запиши и объясни смысл.

61253748 312 52431 231

8. Назови растение :

hello_html_m25a3b661.jpg

9. Обведи домашних птиц:

hello_html_m102a4a39.jpg

10. Найди маму:

hello_html_2fd1391d.jpg


Учитель: Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о природе. У нас сегодня КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете природу. У нас 3 команды.

- Чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку, та команда и будет победительницей. Разрешите мне представить вам членов нашего жюри.

- Какую птицу называют лесным барабанщиком?

- Какие грибы растут на пнях?

- Что ест зимой жаба?

- Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору?

- Какой лесной обитатель сушит грибы на деревьях?

- Пение этой птицы слышно уже в марте. Чем выше она взлетает, тем звонче её голос.

(Команды выполняют задание на листочках. Жюри оценивает. За каждый верный ответ 1 балл).

За каждое слово жюри присуждает 1 балл.

Ученик : Бом-бом-бом!

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костёр и там костёр,

Банки, склянки, всякий сор.

Подведение итогов .

Предметная неделя по окружающему миру

Дополнением к курсу окружающего мира в начальной школе может быть внеурочная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.

Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность. Дети могут проявить себя в интеллектуальной игре, выставке творческих поделок. Защите своих проектов.

Каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, выдвигать идеи, реализовывать их.

Каждый день ребят ждёт интересное творческое дело. В конце предметной недели на общей линейке подводятся итоги, награждаются победители.

Общие положения о проведении предметных дней в начальной школе

МБОУ СОШ № 9

1.1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.

1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

1.3. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:

· занятость всех учителей МО;

· разнообразные формы проведения мероприятий;

· четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

1.4. Каждый учитель в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.

1.5. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.

Неделя окружающего мира

Природа - это самая лучшая из книг,

написанная на особом языке.

Сроки проведения: 16.09.15г. – 21.09.15г.

• Цель: Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.

Планируемые результаты:

• у учащихся повысится интерес к урокам “Окружающего мира”; будет осуществляться экологическое воспитания.

• будет формироваться способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

Личностные универсальные учебные действия

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, помощь и др.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Познавательные универсальные учебные действия

- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

- моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.);

- исследовать собственные нестандартные способы решения;

Составила план мероприятий Недели окружающего мира: Малышенко Татьяна; Иванова Алина; Иванова Анна.

Ответственные за проведение предметной недели :

1. Иванова А.В. учитель 1-2 класса

2. Малышенко Т.Ю. учитель 3класса

3. Иванова А.В. учитель 4 класса

Участники: все классы начальной школы

Наглядная информация:

· Оформление стенда, защита проектов,

План работы на неделю

Ежедневно на уроках русского языка, математики, литературного чтения использование подобранного материала с природоведческой тематикой в виде словарных диктантов, решения задач, поэтических минуток и минуток календаря, решение кроссвордов и ребусов.

Читайте также: