От софокла до брехта за 40 театральных вечеров краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Открывая для себя теорию драматургии, мы вступаем во вселенную, развивающуюся по законам, поражающим своей математической точностью и красотой. Космическая гармония, подобная произведениям Баха или Леонардо Да Винчи, строится на твердом основании теории драмы. Основной закон, которым руководствуется драматургия – это закон гармонического единства: драма, как и всякое произведение искусства, должна быть цельным художественным образом.
Благодаря выстроенной композиции, пьесы классиков воспринимаются как единый живой организм, который не может быть безболезненно лишен какого-либо из своих членов. Захватывающие конфликты драматургии заставляют зрителя трепетать уже много веков.

Содержание

Глава I Драматургия. Основные понятия.
§ 1.1. Понятие и законы драматургии. Композиционное построение драмы.

§ 1.2. Сценарий как один из видов драматургических произведений. Специфика сценарной драматургии.

Глава II. Инсценировка как особый вид драматургической деятельности.
§ 2.1. Инсценировка как перевод драматургического материала из одной художественно-образной системы в другую

§ 2.2 Массовое зрелище как вид массовой инсценировки

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая.docx

Важной специфической чертой драматургии массового праздника является их синтетический, комплексный характер, при котором универсальным методом создания любого вида театрализованного массового зрелища выступает синтез. Режиссура и драматургия используют часто синтез различного рода единовременных акций, различных типов действия, синтез документа и искусства, разнообразных выразительных средств [17].

Массовый праздник обычно использует несколько разных площадок, которые действуют одновременно или поочередно. На них проходят разного рода действия: выступления хоров, оркестров, спортивных и хореографических коллективов. Причем все это не механическое объединение нескольких разнообразных действий, а действие единое, скрепленное одним замыслом, подчиняющееся единой теме массового праздника, тщательно разработанное в одном сценарии, нашедшее единое художественно-образное воплощение. Что касается синтеза документа и искусства, а также разнообразных выразительных средств, то на основе творческого монтажа этих компонентов, на основе единой авторской мысли, единой сюжетной линии создается произведение совершенно нового комплексного жанра. Цель состоит в том, чтобы создать оригинальное художественно-публицистическое произведение, использующее документальные выступления, церемонии, стихи, песни, фрагменты из спектаклей и кинофильмов. Искусство составления такого рода композиций из разнообразного художественного и документального материала есть особый род творческого мышления и одновременно синтетический метод организации массового театрализованного действия.

Говоря о драматургии массового празднества, режиссеры и теоретики единодушно выделяют в нем три важнейших момента единого действия: экспозицию (как открытие празднества), кульминацию и финал. Что касается понятий коллизия или развитие действия, то в массовом празднестве этот момент, в отличие от театрализованных представлений других видов, более локального характера, рассредоточен в общей мозаике компонентов.

Постановка массового зрелища требует подробной, всесторонней подготовки, совместных усилий всех членов постановочной группы. Зрелище называют массовым, так в нем принимает участие большое количество участников.

В прошлом массовые зрелища были одним из главных источников творчества, двигателем культуры. Будний день, даже при наилучшей его организации, врядли может вполне заменить эту творческую функцию зрелища. В человеке постоянно живет потребность в зрелищах. И не случайны многочисленные стремления трансформировать и обновлять зрелища в тех обществах, особенно в больших городах, которые по той или иной причине стали безразличными к ним. Мы считаем, что массовые зрелища в будущем будут представлять собой фундаментальный институт человеческой культуры, а празднование - одну из основных и любимых форм коллективного поведения людей. Весь предшествующий опыт истории человеческой культуры подтверждает то, что потребность в массовых зрелищах является в жизни общества всеобщей и постоянной, при всей изменчивости их форм.

Заключение

Всё чаще, при перенесении произведения на сценическую площадку, обработкой литературного и документального материала занимается сам режиссёр без привлечения литератора. И здесь особенно важно проявление чуткости к литературной основе, вкус и чувство меры. И, естественно, знание основных законов инсценирования литературных произведений.

Инсценировка только тогда имеет право на признание, когда становится фактом драматической литературы, когда может жить на сцене без своего оригинала, когда откроет в литературном материале новые грани и стороны, создаст что-то своё неповторимое. Но она никогда не приобретёт самостоятельности, если не поднимется над иллюстративностью, т.к. внешних, поверхностно понимаемых признаков сценичности, живости сюжета, стремительности действия, хлёсткости реплик недостаточно для успеха инсценировки.

("ГИТИС" - студентам. Учебники. Учебные пособия)
Искусство. Искусствознание -- Театр -- Драматический театр -- Теория драматического театра -- Драматический театр и драматургия -- Учебник для высших учебных заведений
Искусство. Искусствознание -- Театр -- История театроведения и театральной критики -- Российская Федерация -- Бояджиев Григорий Нерсесович (1909 - 1974) - театровед -- Биографические материалы
Филологические науки. Художественная литература -- Мировая литература -- История литературы. Идейно-художественные особенности литературы -- Идейное содержание литературы. Литература и общество. Закономерности развития литературы -- Литература и другие формы общественного сознания -- Литература и другие виды искусства -- Литература и театр -- Учебные пособия для высшей школы
Шифр хранения:
FB 2 09-34/305
FB 2 09-34/304
Электронный заказ


— Ты знаешь, что Бах потерял малолетнюю дочь, а потом трех сыновей, а потом и жену, Марию-Барбару? — говорит Натан. — Знаешь?

— Потом они со второй женой, Анной-Магдаленой, потеряли еще четырех дочек и трех сыновей. Одиннадцать любимых детей. Многие исследователи задавались вопросом: как Бах сумел пережить эти утраты? Почему не перестал дышать, почему его сердце не остановилось? А главное — как он смог и дальше писать музыку? Кантаты, сюиты для виолончели, мессы, концерты. Самую прекрасную музыку, какую доводилось слышать миру. Знаешь, как он смог? Я тебе скажу.





Rammstein кто такой?

А Баха птичка полностью игнорит, представьте.

Там во второй части идет партия фортепиано с видео-рядом, если вы любите классику.


Баха знаю. Rammstein кто такой?

Слон и моська?
Вы меня удивляете.

воспринимать Баха через призму сегодняшнего дня не стоит. Вот именно. Не воспринимайте.


это чушь собачья Каждый имеет право на свою точку зрения.

смерть детей в конце 17 — начале 18 просто не воспринималась как ужасная трагедия И я скажу почему. Для Баха и его современников — умершие уходили к Богу, а умершие дети однозначно попадали в Рай.

Мы перестали верить в Бога, а поверили в гедонизм, так что действительно — умирать страшно, был всё, а стал ничто — пища червям.

Бах сочинял, чтобы заработать на жизнь, но его коммерческий продукт — гениальная музыка, несомненно обращается к Богу.


Люблю Баха. Со своим органом он Rammstein своего поколения.
Но cedez прав — люди в те времена умирали, как мухи, Чума оставляла после себя пустые города, люди не жили долго, не мучались.Так что воспринимать Баха через призму сегодняшнего дня не стоит.


это чушь собачья
смерть детей в конце 17 — начале 18 просто не воспринималась как ужасная трагедия, потому что они всё время мёрли и у всех
переживай Бах так за детей, как переживаем мы, он бы спятил, и никакие молитвы и работа его бы не спасли
музыка Баха НЕ является разговором человека и Бога, потому что никакая музыка таким разговором не является; если воспринимать Баха через такое отношение, то не поймёшь вообще ни хрена

Книга известного ученого и театрального критика Г. Н. Бояджиева посвящена спектаклям, которые были поставлены в театрах разных стран по пьесам, входящим в золотой фонд мировой драматургии. Автор, как правило, сам видел эти спектакли и ярко, живо, содержательно передает свои впечатления о них.

Книга интересна и полезна не только старшеклассникам, интересующимся театром, но и студентам театральных учебных заведений и институтов культуры.

* Конвертация файла может нарушить форматирование оригинала. По-возможности скачивайте файл в оригинальном формате.

Читайте также: