Осторожно огонь конкурс в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА

свидетельство о регистрации СМИ в Роскомнадзоре: ЭЛ № ФС77-64892

Самыми незащищенными от огня являются дети, это могут быть как малыши, так и школьники.
С помощью творческого конкурса дети расскажут о том, какие могут быть причины возникновения пожара и как его предотвратить. Этот конкурс поможет развить речь, умение составлять рассказы, общаться со сверстниками. Воспитает уважение к профессии пожарного.

​Участники конкурса:
Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида из любой страны.
Воспитанники любых дошкольных учреждений из любой страны.
Учащиеся 1-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и других образовательных учреждений.
Дети, не посещающие образовательные учреждения.
Педагоги, воспитатели, старшие воспитатели, музыкальные работники, физкультурные работники, специалисты по изобразительной деятельности, логопеды, дефектологи, родители, бабушки, дедушки.
Любой желающий.

Критерии оценок:
Хорошее качество изображения.
Хорошее качество оформления.
Отражение темы через художественный образ.
Художественно-творческое мастерство.
Оригинальность, выразительность.
Соответствие тематике.
Расширение jpg.
На первые места ограничений нет.

Условия конкурса:
1. Можно принять участие в нескольких номинациях. Каждая конкурсная работа оплачивается отдельно;
2. Каждая работа обязательно должна иметь название и содержать сопроводительную надпись в заявке с указанием фамилии, имени и возраста ребенка (педагогу писать свои инициалы полностью, возраст не указывать);
3. Работа должна быть авторской (в случае отправки на конкурс чужой работы под своим именем, ответственность за нарушение авторских прав несет сам участник).
4. Рисунки могут быть выполнены любыми средствами: карандашом, ручкой, гуашью, маслом; живопись, компьютерная графика, рисунок, выполненный на бумаге, песке, асфальте;
5. Текстовый документ отправлять только в формате Word. Фотографии в формате JPEG
6. Презентацию, видео, сценарии, конспекты и т.д. можно представлять совместно с соавторами. За каждого соавтора должна быть произведена оплата оргвзноса. Каждому соавтору оформляется отдельный диплом. Видеосъемка может быть выполнена на видеокамеру или сделана с помощью сотового телефона. Изображения должны быть четкими и качественными. Звук без помех.
7. Конкурсные работы детей разных возрастов оцениваются отдельно, призовые места определяются в каждой возрастной категории.
8. На первые места ограничений нет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, в случае возникновения пожара дома или в детском саду.

расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

чтение С.Я.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”,

Л.Н.Толстой “Пожар”, “Пожарные собаки”,

Б.Житков “Пожар в море”

Организовать выставку рисунков на тему “Осторожно, огонь!.

Оборудование:

Детские рисунки на тему “Осторожно, огонь!”.

Телефон 2 шт., ведро детское 2 шт., кегли, картинки с изображением пожарной машины, островки 6 шт., шарики

Ход мероприятия

Ребенок читает стихотворение:

Я всегда бываю разный
То буяным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Кличут иногда - добрый огонь!
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел?
Дети: огонь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Дети отвечают: от согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.
Воспитатель: но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
Дети читают стихотворения:

Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
От огня не сдобровать.

«Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может сад,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда:
Это помните всегда!

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре. (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает, (огонь)

Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя,
Беда детей и взрослых минет, (пожарная машина)

Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спичи те . (отнять).

Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела, (спичка)

Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего.
Все любят меня и все губят меня, (огонь)

Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, (огонь)

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар.
Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Это красный шар недаром
Звал пожарных в бой с . (пожаром).
(Ребенок передает шар рядом стоящему).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет….

(Выбегают две лисички со спичками в руках).

Воспитатель: А вы кто и откуда пришли к нам?

Лисички 1. Мы две хитрые сестрички,

Мы две хитрые лисички,

Лисичка 2. Мы из дома взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали?

Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал?

Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!

Лисичка 2. Знаете, как здорово горит!

Воспитатель: Да вы что, лисички! Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята?

Лисичка 1. Какой пожар из-за одной спички?

Спичка - ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Ребенок 2. То, что спичка не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Лисичка 1. Ух ты! Мы и не знали, что эта спичка такая хулиганка.

Воспитатель: Поэтому, лисички, сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно – играть с огнем!

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь и с тех пор огонь был спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни. Он нужен всюду в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах. Многое стало возможным благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Воспитатель: Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.)

В зажигалке или спичке

Просит: «Поиграй со мной,

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ НУЖНЫ!

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нём совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки,

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

- Помните, дети: ПОЖАРЫ БЫВАЮТ,

КОГДА ПРО ВКЛЮЧЁННЫЙ УТЮГ ЗАБЫВАЮТ!

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту,

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

САМ К ПЛИТЕ НЕ ПРИКАСАЙСЯ,

ЛУЧШЕ ВЗРОСЛЫХ ДОЖИДАЙСЯ!

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет,

Пока папы с мамой нет.

Рома взял ракеты в руки,

Я поджёг четыре штуки.

Не пришлось повеселиться –

Оба мы лежим в больнице.

Обожги носы и щёки.

С ФЕЙЕРВЕРКОМ ШУТКИ ПЛОХИ!

Жарко вспыхнула квартира,

Плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат- кричит:

Ире боязно бежать:

А Иван не оробел

И сестру спасти успел.

- Теперь малышка точно знает:

С ПОЖАРОМ В ПРЯТКИ НЕ ИГРАЮТ!

У костра играли дети.

Куртка вспыхнула на Пете.

Заметался он с испугу,

Но помог Никита другу:

Петю на бок повалил

И водой его облил.

Забросать землёй пришлось,

Чтобы пламя унялось.

В ГОРЯЩЕЙ ОДЕЖДЕ БЕЖАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ –

ОТ ВЕТРА СИЛЬНЕЕ ОГОНЬ ЗАГОРАЕТСЯ!

3 ученик. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Воспитатель:

Охраняя землю от пожара,

Край родной от дыма и огня,

служба есть одна у нас такая-

на посту пожарные всегда!

Они придут на помощь к нам,

Рискуя жизнью, нас спасут-

Такой у них опасный труд.

Пожарные машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют преимущество проезда и могут ехать на красный сигнал светофора. При этом включаются сирены и мигалки.

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Воспитатель: . А сейчас попробуем сами побыть немного пожарными. Я предлагаю пройти учение – смотр пожарных команд, вы согласны?

Воспитатель: . Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими

качествами должен обладать человек этой профессии (Выбери подходящие слова: смелый, робкий, отважный, решительный, медлительный, быстрый, выносливый, бесстрашный, сильный, геройский, ленивый )

Воспитатель: Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда, огонь не ждет. Поэтому и номер телефона самый короткий, всего две цифры – можно набрать быстро даже в темноте.

(Звучит сигнал тревоги, дети выполняют задание, фоном звучит музыка)

Воспитатель: Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар, и заливать огонь.

Воспитатель: Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Часто пожары возникают по вине детей. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. Эти игры представляют собой большую опасность.

Очень опасна шалость с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобные вещества грозят взрывами, а значит, тяжелыми ожогами.

Воспитатель:

Лисички, подойдите сюда. Теперь вы поняли, почему опасна игра с огнем?

Лисичка 1. Да, мы все поняли. Простите нас, пожалуйста.

Лисичка 2. Вот забирайте наши спички, мы больше так не будем.

Воспитатель:

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы повторили правила пожарной безопасности, вспомнили, как нужно себя вести при возникновении пожара, узнали о причинах его возникновения. И в заключении я хочу вам сказать:

Желаю вам во всем удачи

И прошу каждого из вас

О самом главном - об одном

ЛИТЕРАТУРА
1. Т. А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М., Творческий центр. 2006 г.

Приветствую вас в моем блоге. Сегодня хотела бы затронуть очень важную тему для детей и их родителей, как пожарная безопасность дома в быту или в лесу. Информация будет полезна, как для воспитателей в детском саду, так и учителей начальной школы. Поведение при пожаре очень важно отработать и донести эти знания до ребят в игровой форме.

Но что может быть лучше, как не создать рисунок своими руками. Осветить и расставить акценты четких действий и правил, которые необходимо придерживаться при обращении с огнем или бытовыми приборами.

Я собрала для вас множество картинок и изображений по которым вы сможете взять идеи для срисовки, а также составить информационные плакаты с детками. На них нарисовать важные телефоны спасения 01 или 112, выучить их, чтобы в случае паники не забыть и знать четкие мероприятия.


Рисунки на тему пожарной безопасности для школьников

В школьном возрасте дети уже знают основные правила техники безопасности при пожаре. Знают, что нельзя оставлять без присмотра включенные бытовые приборы, газ.

Особенно в начальной школе 1 — 4 классов, можно еще раз напомнить, что спички детям не игрушка и нельзя оставлять в лесу не потушенный костер. Но также и в 7 классе ребята с удовольствием могут изобразить интересные рисунки на тему пожарной безопасности.


Очень информативный рисунок нарисовали школьники старших классов, где все также актуальны правила обращения с огнем и использование огня. Не отвлекаться, ведь мир такой интересный и хочется на все обращать внимание.


В весенне-осенний период, когда актуальны поездки на природу взрослые обязаны не только обучить детей, как правильно разводить костер, но и показывать пример, что после прогулки обязательно затушить огонь и проверить, чтобы не было тления углей.

Иначе такой отдых может обернуться бедой для лесных жителей и даже всего леса. В рисунках можно создать сюжеты, передать эмоции и тревоги, а также последствия неправильного обращения с огнем.


Детские рисунки по пожарной безопасности в садик глазами детей

Мир настолько интересен, что детям раннего возраста хочется исследовать все без границ. Но не всегда этот опыт нужно приобретать путем собственных ошибок. Я собрала для вас рисунки по теме пожарной безопасности глазами детей, в которых можно увидеть обманчивый мир игр с огнем. Применяйте эти идеи в детском саду на занятиях.

Ведь это природное явления может быть как другом, так и врагом. Не важно сколько ребенку 5 лет или з года, важно как можно раньше проговаривать жизненные правила обращения с огнем. Также посмотрите идею рисунков из сказки Кошкин дом.




Очень наглядно в такой глубокой сказке показано, что происходит, когда случается пожар. Не так то просто потушить охваченный огнем дом. Прочитайте с детьми сказку Кошкин дом и изобразите понравившиеся моменты.



Рисунки о пожарной безопасности на конкурс или выставку

Конкурсы и выставки на тему пожарной безопасности проходят ежегодно по всей России. В разных областях проходят мероприятия с единой идеей донести важность правильного обращения с огнем. Для ребят, чьи таланты можно показать через такие рисунки предлагаю несколько вариантов.




Как нарисовать рисунок карандашом на тему пожарной безопасности

Карандашом можно сделать черно-белые наброски на любую тему. Посмотрите темы и сюжеты, что можно предложить ребятам нарисовать. Также эти изображения можно распечатать и использовать в качестве раскраски.


Знакомые предметы, которые окружают нас в быту не всегда могут служить нам верой и правдой. Иногда что-то выходит из строя, искрится или не дай бог взрывается. Главное знать какие действия предпринять, чтобы избежать последствий, ведь огонь никогда не ждет, а распространяется с большой скоростью.


Рисуем информационные плакаты о пожаре

Информационные плакаты наглядно расскажут детям о правилах пожарной безопасности и поведению при пожаре. Это также может быть рисунок-поделка, который можно сделать с детьми. Напишите информацию в стихотворной форме, так она легче запомниться.







Пожарная безопасность на новый год — рисуем вместе с детьми

Нам взрослым иногда вроде бы понятны очевидные вещи, но благодаря детским рисункам можно увидеть насколько изобретательны бывают ребята в отношении свечей, петард и прочей новогодней атрибутики.


Рисуем вместе с детьми те моменты, с которыми могут столкнуться дома или на отдыхе. Посмотрите сюжеты, представленные в картинках, чтобы понять как максимально полно затронуть тему пожарной безопасности в Новый год. На информационных плакатах и вывесках есть много полезной информации, которые я рекомендую применять при обучении детей.



















Надеюсь, что статья была вам полезна. Очень прошу поделиться этой информацией с другими, чтобы в повседневной жизни мы не забывали, что есть правила и меры предосторожности, которые мы пятьсот тысяч раз должны повторить для наших детей. Нельзя прятаться от огня под кровать или играть со спичками. Нельзя без присмотра оставлять включенный газ или утюг. Знать наизусть телефоны спасения и других служб.

Берегите себя и близких. И помните, что дети не воспринимают мир также, как взрослые и наша обязанность правильно и своевременно донести до них важное!

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

В этот юбилейный год дети представили на конкурс не только рисунки, но и поделки на противопожарную тематику.

Читайте также: