Остекленные двери в детском саду нормы

Обновлено: 07.07.2024

В современном мире все меняется. Меняется подход к образованию в школах, которое во многом устарело. И меняется пространство в самих школах. В последнее время поступает много вопросов такого плана:

  • Какие должны быть двери в школах?
  • Какие требования предъявляются к дверям для школ?
  • Как сделать правильно двери в школах?
  • Какие двери можно устанавливать в школах?

Давайте разбираться поступательно.

Очевидно, что двери в школах должны отвечать следующим требованиям:

  • 1. Двери должны быть антивандальными
  • 2. Они должны быть долговечными и рассчитаны на большую проходимость
  • 3. Фурнитура на них должна быть прочная и долговечная
  • 4. Двери должны быть красивыми и эргономичными
  • 5. Они должны быть максимально безопасными
  • 6. Двери должны быть экологичными и легко перерабатываемыми

Давайте определим для каких помещений мы описываем двери в школе. Конечно же речь пока идет о дверях в классы и кабинеты, а также и о санузлах и вспомогательных помещениях.

В здании есть еще лестничные клетки, пожаробезопасные зоны и технические помещения, но о дверях в них мы поговорим чуть позже.

Итак, какие требования предъявляются к дверям в классы и школьные кабинеты и где это прописано?

ИСТОЧНИК: ГОСТ 475-2016 Блоки дверные деревянные и комбинированный. Общие технические условия.

Школы относятся к общественным зданиям. А этот ГОСТ как раз определяет требования, которые предъявляются к дверям для общественных зданий.

В ГОСТе есть Приложение А и там определенно к какому классу относятся двери для учебных заведений. Их отнесли в таблице к средним условиям эксплуатации и определили им класс механической прочности МД 3. Согласно ГОСТ 475-2016 двери для школ должны иметь не менее 100 000 циклов открываний.

Давайте разберем что означает для школьных дверей класс прочности МД 3.

П. 5.2.2 ГОСТа определяет, что классы прочности дверных блоков характеризуются значениями прикладываемых к нему статических и ударных нагрузок. В ГОСТе есть таблица, которая определяет, что дверь класса МД 3 должна выдерживать:

  • 1. Статическую нагрузку, действующую в плоскости полотна не менее 800Н.
  • 2. Статическую нагрузку, действующую перпендикулярно плоскости полотна не менее 300Н.
  • 3. Удар мягким и тяжелым не менее 120 Дж
  • 4. Удар твердым телом не менее 5 ДЖ

Все эти показатели должны быть указаны в паспорте производителя на дверь.

Теперь давайте разберемся какие двери для учебных учреждений соответствуют таким требованиям.

Дверной блок состоит из нескольких элементов?

  • 1. Дверная коробка
  • 2. Дверное полотно
  • 3. Дверная фурнитура

Если нам нужен антивандальный дверной блок, то все эти три элемента дверного блока в первую очередь должны быть антивандальными и рассчитанными на большую проходимость, так как согласно ГОСТа он должен выдерживать 100 000 циклов открываний.

Какие дверные коробки являются долговечными и могут выдержать 100 000 циклов открываний?

  • 1. Стальная/алюминиевая дверная коробка, окрашенная по RAL порошковым способом
  • 2. Дверная коробка из мдф в сочетании с фанерой в виде слоеного пирога, с антивандальным покрытием.

Стальные дверные коробки для школ — это самый оптимальный вариант, потому что металл сложно повредить даже при длительной эксплуатации. Алюминиевые дверные коробки идут на втором месте по прочности, потому что они мягче чем стальная коробка и на алюминиевых коробках при жесткой эксплуатации могут оставаться вмятины. Если же брать дверную коробку для школ из инженерного массива, то она легко выдержит 100 000 циклов открываний, но может со временем потерять внешний вид, если условия эксплуатации будут чрезмерно жесткими.

Какая дверная коробка не выдержит 100 000 циклов открываний?

  • 1. Коробка из сосны или легких пород дерева, окрашенная по RAL или покрытая ПВХ
  • 2. Коробка из МДФ, окрашенная по RAL или покрытая ПВХ

Такие дверные коробки не подходят, потому что при большом людском трафике такие материалы не выдерживают длительных нагрузок и быстро разрушаются.

Какие требования предъявляются к полотнам, рассчитанным на 100 000 циклов открываний для школ?

Полотно должно быть прочным и его невозможно бы было пробить. Соответственно рама полотна или по-другому обвязка должна быть выполнена либо из твердых пород дерева, либо из инженерного массива.

Какая дверная рама или обвязка полотна не выдержит 100 000 циклов открываний?

Рама из соснового бруска либо рама из мдф не выдержит жесткой эксплуатации и полотно начнет рассыпаться на большой проходимости.

Какой должен быть сэндвич слоёв у дверного полотна?

Сам пирог полотна должен быть из нескольких слоёв. Внутри полотна должно быть ДСП либо полнозаполненное, либо экструзионное с дырочками внутри. С обеих сторон ДСП должно быть покрыто МДФ либо ХДФ толщиной не менее 3-6 мм с каждой стороны. Все эти слои должны быть склеены между собой экологичным клеем, который не выделяет вредных веществ в атмосферу.

К внешней отделке полотна нужно подходить очень внимательно. Нужно понять какие покрытия выдерживают 100 000 циклов открываний, а какие нет.

Какие покрытия для школьных дверей выдерживают легко 100 000 циклов открываний?

  • CPL/HPL толщиной от 0,5 мм, обширная гамма цветов и фактур
  • MLSP
  • Полеуретановые эмали и акриловый лак по RAL
  • Шпон файн-лайн

Самым прочными антивандальными покрытиями являются пластики CPL и пластик HPL. Пластик HPL немного дороже чем CPL. Очень часто спрашивают: чем пластик CPL отличается от пластика HPL? У них разная технология изготовления. HPL прессуется под высоким давлением и его прочностные характеристики более высокие, чем у пластика CPL, который прессуется холодным способом и немного уступает по прочностным характеристиками HPL. Пластик HPL более эластичный, а CPL более ломкий.

Какие покрытия дверей для школ не выдерживают 100 000 циклов открываний:

  • Обычная ПВХ-пленка
  • Обычная окраска дешевой эмалью по RAL по МДФ
  • Ламинатин
  • Натуральный шпон
  • CPL 0,2-0,3 мм
  • Профильный ПВХ

Что происходит с ПВХ покрытием при жестких условиях эксплуатации? Через пол года он уже местами начинает висеть лохмотьями на полотне и тоже самое происходит с ламинатином, т.к. у него бумажная основа, которая не рассчитана на жесткие условия эксплуатации.

Остекление полотна

Конечно же красиво , когда в дверях есть остекление. Пространство становиться более легким и интересным.

Для классов и кабинетов можно использовать иллюминаторы и прямоугольные стекла. В школы нужно комплектовать двери стеклом триплекс (при ударе оно держит осколки), а если площадь стекла большая, то дополнительно нужно проклеивать стекло защитной плёнкой А1.

Для справки: Защитная пленка А1, установленная на стекла по классу защиты А1, имеет толщину 300 мкм и выдерживает энергию удара 141 Дж, или трехкратное падение шара массой 4 кг. с высоты 3,5 м. Она предохраняет стекло от удара металлическим, тяжелым тупым предметом, от брошенной палки, камня, от осколков наружного взрыва направленного действия.

Антивандальная фурнитура

Важным фактором длительной эксплуатации двери являются:

а) Правильные петли, рассчитанные на 100 000 циклов открывания.

Петли зависят от того какой тип коробки и полотна используется. Если полотно с гладким торцом, то можно использовать накладные петли для полнозаполненных дверей или петли-бабочки для облегченных дверей. Скрытые петли не рекомендованы на большом траффике, потому что у них есть особенность со временем просаживать дверь вниз, если полотно тяжелое.

Если торец полотна выполнен с четвертью, то рекомендуют использовать ввёртные регулируемые петли, которые рассчитаны на большой вес полотна и длительный срок службы.

Петли не должны быть в низшем ценовом сегменте. Материал для петель должен быть выполнен либо из нержавеющей стали, либо из надежных сплавов с хорошим покрытием.

б) Ручка на стяжных винтах сквозного крепления , которая не выскакивает из двери при длительной эксплуатации и не ломается.

Есть два варианта ручек, которые используются в учебных заведениях

Вариант 1. Нажимная ручка из нержавеющей стали на розетке на стяжных винтах, которые стягиваются через все полотно и со временем не дают ручке разболтаться, при этом, нет необходимости постоянно что-то подкручивать и ремонтировать. При использовании такой ручки требуется замок с язычком под нажимную ручку.

Вариант 2. Ручка скоба из нержавеющей стали, которая зафиксирована в одном положении и стянута тоже через все полотно.

Обычно учителей раздражает, что ручку в класс постоянно дергают и нажимаю, а эта ручка оптимальный вариант в таком случае. При этом с этой ручкой применяется немного другая система замков с бочонком.

в) Замок с правильным цилиндром, который долго служит даже когда с ним не очень бережно обращаются.

Замок либо с язычком под нажимную ручку, либо замок бочонок под ручку скобу.

И не нужно экономить на цилиндрах для замков иначе они будут постоянно ломаться.

Замки и цилиндры должны быть рассчитаны на 100 000 циклов открываний, а это средний и ценовой сегмент.

г) Доводчики на двери

Желательно брать доводчики для учебных заведений у ведущих российских производителей таких как DOORLOCK и TradeLock. Так же можно брать фурнитуру у европейских поизводитлей таких как GEZE, dormakaba или Hafele т.к. изделия этих производителей отлично зарекомендовали себя на общественных зданиях с большой проходимостью.

Доводчики должны быть рассчитаны на 100 000 циклов открываний, а это средний и высший ценовой сегмент.

ДВЕРИ ДЛЯ ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТОК, ЛИФТОВЫХ ХОЛОВ И ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫХ ЗОН

Чаще всего по законодательству РФ на лестничных клетках, в лифтовых холлах и в пожаробезопасных зонах устанавливаются противопожарные конструкции как глухие, так и остекленные.

Если учебное заведение оснащается по экономичному варианту, то предусматривают противопожарные стальные двери глухие и с остеклением до 25%

Если школа оснащается по среднему ценовому сегменту, то предусматривается, что на лестничные клетки и в лифтовые холлы устанавливаются алюминиевые противопожарные двери либо стальные двери с большой площадью остекление от 50 до 100%. Для технических помещений будут использованы противопожарные стальные двери глухие без остекления.

Часто задают вопрос: но там же стекло, а вдруг его разобьют? Смотрим раздел по остеклению в данной статье.

На всех стеклах в школьных дверных блоках необходимо использовать пленку А1, которая при разбивании никого не травмирует и стекло не рассыпется.

ДВЕРИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ТУАЛЕТОВ

Тема школьных туалетов очень актуальна. Дети тоже люди и в школьных туалетах должно быть комфортно и красиво. Помимо комфорта должно быть продумано решение по антивандальности.

Если пространство школьного санузла предполагает три и более кабинок, то оптимальный вариант эти кабинки сделать по принципу как они сделаны в торговых центрах на большой проходимости.

Обычно кабинки и двери в них изготавливаются из антивандального монолитного пластика HPL толщиной 8,10, 12 мм. Чем толще, тем прочнее. Везде устанавливается максимально антивандальная фурнитура из нержавеющей стали в среднем и высшем ценовом сегменте.

Если же в туалете всего две кабинки и они устроены в капитальных стенах, то правильно устанавливать туда антивандальную усиленную дверь в пластике CPL либо HPL толщиной 0,5 мм.

Коробку в туалеты дверную лучше выбирать стальную либо алюминиевую.

Автор статьи Глиняная Ольга @stavrdoors июль 2021 года
Перепечатка статьи возможна только с указанием автора и источника.

В СП есть пункт:
5.2.27 На остекленных дверях в детских дошкольных учреждениях должны предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м.
Возможна ли замена на противосколочную плёнку? Или я неправильно понимаю суть?

если стекло разобьется - пленка лишь не даст разлетаться осколкам, мехзащиту никак не обеспечивает - толщина в десятки микрон всего.

если стекло разобьется - пленка лишь не даст разлетаться осколкам, мехзащиту никак не обеспечивает - толщина в десятки микрон всего.

А сетка до высоты 1,2 м как обеспечивает мехзащиту. Это эвакуационная дверь и группы детского сада на втором этаже. Окна во всей группе на 1 м от пола, на них ничего не надо, а вот на эту дверь надо (у неё стекло начинается на уровне 1 м от пола). Может здесь другой смысл, а не мехзащита.

у вас вдруг в сетку преобразовалась? И не до, а не менее 1,2м. Я не понимаю, если там случится ЧП - зачем себе головную боль обеспечивать? Если не понимаете, что во время ЧП и сопутствующей паники могут спокойно стекло на двери разбить и ребенок может руками или головой туда приложиться. Зачем вам вообще нормы тогда?

Ну чтоб рука ребёнка не пролезла - очевидно, что ячейка должна быть маленькой.

Уж лучше плёнка, наверно, ну или армированное стекло.

ну если вы считаете, что ваше мнение при разборе "полетов" будет весомее безусловных требований по установке решетки - дерзайте)
СП1 входит полностью в список нормативки к ФЗ-123, поэтому либо выполнять и этот пункт - либо обосновывать отступление.

Пожарные риски всё обоснуют) Но мне просто было интересно узнать суть этого пункта, которую я не совсем понимаю. Для чего, именно, нужна эта решётка на 1,2 м, в которую спокойно пройдёт и рука, и в некоторых случаях, и голова ребёнка? Или где-то есть конкретика по ячейке?

Ясно же написано:

Искал, не нашёл. Я ж не просто так тему создал. Буду признателен за помощь.

Сын только закончил дс, сам побывал в десятках, не видел решёток с мелкой ячейкой нигде. Вот и не понимаю
И ещё не понятно, на наружной двери с двух сторон ставить или достаточно только внутри?

Решетка нужна, чтобы ребенок головой стекло не выбил при эвакуации. Чтобы не делать решетки делают сплошное заполнение до 1.2 м.

И какой диаметр проволоки взять посоветуете?) Ну и размер ячейки. И я представил, как это смотрится на дверях ПВХ
Чаще всего ставят одиночные прутки(рейки), но не могу найти, где это нормируется.

В нашей организации мы двери ПВХ в случаях, оговоренных п.5.2.27 СП 1.13130.2009, принимаем с остеклением, расположенным выше 1,2 метра от пола, а нижняя часть полотна двери - с заполнением рамы сэндвичем.
И не "лепим горбатого" с всякими решётками, сетками и прочими малоэстетичными приблудами.
Успешно пройдены множество экспертиз и построено объектов с таким решением.

В былые советские времена эти "прутки" были вполне конкретно разрисованы в ГОСТах и сериях на двери. Лень искать мне, где именно я это видел.

В нашей организации мы двери ПВХ в случаях, оговоренных п.5.2.27 СП 1.13130.2009, принимаем с остеклением, расположенным выше 1,2 метра от пола, а нижняя часть полотна двери - с заполнением рамы сэндвичем.
И не "лепим горбатого" с всякими решётками, сетками и прочими малоэстетичными приблудами.

Полностью с вами согласен. Но двери уже поставлены, и они ищут решение, как выполнить этот пункт. Говорят, что хотели увеличить инсоляцию помещения и поставили такие двери на эвакуационные выходы со 2-го этажа. И теперь надо несколько десятков сантиметров закрыть решёткой.

что хотели увеличить инсоляцию помещения и поставили такие двери на эвакуационные выходы со 2-го этажа.

даже если там окно напротив - разве сильно ухудшит инсоляцию (солнечную) закрытие дверного проема на высоту 1,2м? Единственная практическая польза от "низкого" остекления, имхо - что ребенка за открывающейся дверью можно увидеть, даже если он вплотную к двери находится. Хотя опять же, за этим должны воспитатели смотреть - чтобы без присмотра не находился.

Полностью с вами согласен. Но двери уже поставлены, и они ищут решение, как выполнить этот пункт. Говорят, что хотели увеличить инсоляцию помещения и поставили такие двери на эвакуационные выходы со 2-го этажа. И теперь надо несколько десятков сантиметров закрыть решёткой.

Мне вот, всё таки, тоже интересно, как этот пункт СП обеспечивает ПРОТИВОПОЖАРНУЮ безопасность (ведь он включён в Системы противопожарной защиты), а не безопасность эксплуатации, например (ведь аналогичный, но более человечный по тексту пункт есть в СП 118.13330.2012)?

6.36 На остекленных дверях в зданиях ДОО, школ, домов отдыха и санаториев для родителей с детьми должны быть предусмотрены защитные решетки высотой от пола не менее 1,2 м. Для применяемого стекла класса A3 и более решетки не требуются.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
11.30 . оконные блоки в основных помещениях ДОО должны проектироваться с учётом предотвращения их открывания детьми, с применением систем безопасности для предупреждения случайного выпадения детей из окон и с неразрушающимся при растрескивании остеклением.

Ростовская госэкспертиза, например, требует на основании этого при подоконнике 0,7 метра от пола в детсаду ставить внутри помещения решётки на оконных проёмах, даже если низ открывающейся створки оконного блока расположен на высоте 1,2 метра от пола.

ЗДАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Preschool educational institution buildings. Design rules

Дата введения 2017-02-18

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Открытое акционерное общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования" (ОАО "МНИИТЭП"), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования. При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций" и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1] в дополнение к СП 118.13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [2], Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

Изменение N 1 к СП 252.1325800.2016 "Здание дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования" разработано авторским коллективом АО "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования" (канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2 Свод правил устанавливает требования:

- к градостроительному размещению участков и зданий ДОО, с учетом инженерной и транспортной инфраструктуры;

- к комплексному благоустройству (и озеленению) участков ДОО;

- к функционально-планировочному зонированию территории участков и групп помещений ДОО;

- к пожарной безопасности ДОО;

- к объемно-планировочным конструктивным решениям зданий ДОО;

- к инженерно-техническому оборудованию, отделке и микроклимату помещений ДОО;

- к энергетической эффективности и безопасной эксплуатации ДОО.

1.3 Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенные для временного пребывания детей.

1.4 Свод правил применяется к ДОО, расположенным в городских и сельских поселениях, в том числе к зданиям ДОО, отдельно стоящим, а также пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным), режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.

1.5 Требования СП рекомендуется применять при разработке заданий на проектирование ДОО:

- отдельно стоящих на отдельном участке или на одном участке со зданиями жилого и общественного назначения, а также в составе комплексов зданий общеобразовательных организаций;

- встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома (многоквартирные, одноквартирные) и в общественные здания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33652-2015 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности

ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130-2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1, 2)

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" (с изменением N 1)

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" (с изменениями N 1, 2)

СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления"

СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, 2)

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, 2)

Детскими дошкольными и образовательными учреждениями в достаточно массовом порядке застраиваются новые окраины Москвы, бывшие не так давно обычными подмосковными деревнями. Общеобразовательные школы, строящиеся там же, имеют схожий внешний вид. Существующие здания колледжей и вузов в основном только реконструируются, либо в них периодически проводят ремонт различных степеней сложность. Последнее, в т.ч., часто связано и/или сопровождается с плановой заменой отслуживших свой срок противопожарных изделий.

Проектирование строительных объектов предполагает широкое использование так называемых готовых решений, в т.ч. использование стандартных и нормализованных деталей, а также учет специфики и технологических возможностей действующего завода-изготовителя.

Однако на практике, к сожалению, подобное встречается далеко не всегда. Из-за этого порой приходится изобретать для конкретного строительного объекта оригинальные новые изделия в штучном количестве, которые в дальнейшем никем из широкой массы заказчиков никак не востребованы.

Распространенной особенностью объектов образования (как новых, так и старых) являются строительные проемы в перегородках из пустотелых либо более мягких относительно прочности бетона/кирпича материалов. Это гипсокартон, пазогребневые блоки, газобетонные и пенобетонные блоки, различные виды пустотелого/щелевого кирпича. Каждый раз строительная конкретика очередного рабочего объекта индивидуальна, и необходимо учитывать противопожарные свойства стены и ее несущие характеристики.

Общим здесь является тот факт, что противопожарные двери в основном рассчитаны на крепление к проемам из бетона/кирпича и соответственно испытывались (т.е. проходили огневые испытания в соответствии с обязательной процедурой, установленной законодательством РФ) именно для данных типов проемов. Потому часто (особенно в случае стороннего монтажа) узлы установки таких дверей являются никуда не годными, а в ряде отдельных случаев даже сама кладка стен внутренних перегородок не выдерживает нагрузок при дверной эксплуатации (средний вес 1 кв.м. сплошной двери - 35 кг, остекленной - до 50 кг).

Важно понимать, где именно и какая именно дверь должна быть установлена, т.к. деревянная однопольная дверь EI-30 - один вариант, а двупольная остекленная металлическая дверь со световым проемом более 1.35м - уже другой. И отсюда, соответственно, планировать усиления строительных проемов и стен. Оптимально планировать закладные и/или усиление строительного проема в соответствии с рекомендациями выбранного или запланированного изготовителя дверей. Однако последним, как правило, все отечественные изготовители открыто, вне рамок конкретного заказа, делиться не спешат и выдают лишь некие общие рекомендации. Из-за чего в дальнейшем все указанное выше автоматически перекладывается на будущего поставщика/субподрядчика с теми же негативными последствиями.

Конечно, в особо сложных случаях универсальным решением является установка в зоне строительного проема металлических балок с креплением в пол и потолок и перемычкой между ними. Такая конструкция, в последующем, заделывается материалом кладки стены и оштукатуривается по сетке.

Но, как правило, достаточно и обычных типовых проектных решений по усилению кладки стены и непосредственно самого строительного проема в ней.

Еще одной особенностью являются двери эвакуационных выходов, двери пожаробезопасных зон с наложением требований доступности для МГН и им подобные, где нормируется высота порогов, отбойники, требуется EIS, нормируется расположение стекла, его защита, а также присутствует ряд обязательных требований по фурнитуре. Иногда к таким дверям еще прилагаются и дополнительные требования по СКУД.

Остекление госконтрактов: детский сад, школа, больница, псих больница, интернат. Правила остекления, требование к остеклению, какое стекло должно стоять в изделиях?

Николай Морозов

Соответственно, в случае если высота здания не более 15 м, следовательно, остекление дверей допускается выполнять обычным стеклом (не армированным).

В свою очередь, в соответствии с требованиями СП 1.13130.2009 на остекленных дверях в детских дошкольных учреждениях, в домах отдыха и санаториях для родителей с детьми, в школах должны предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м (пункты 5.2.27, 5.3.25, 8.2.6).

Читайте также: