Особенности волшебных сказок 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Волшебная сказка – одна из разновидностей произведений народного творчества. Здесь читатель сталкивается с магическим миром, где живут невиданные существа. Зло в этой вселенной никогда не одержит верх, а герои находят силы постоять за свою любимую землю и своих дорогих. Но главный персонаж не один борется за правду и добро, ему всегда помогают, в основном приходит подмога в последний момент. А те самые страшные чудовища, с которыми идет борьба, в конце произведения либо признают свою ошибку, либо навсегда исчезают.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Волшебные сказкиЛитературное чтение, 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Волшебные сказкиЛитературное чтение, 3 класс

Волшебные сказки
Литературное чтение, 3 класс

Учитель:Суворикова Анастасия СергеевнаМАОУ «Академический лицей №95 г. Челяби.

Это поучительные истории на основе реальных и выдуманных событий, они хранят огромную информацию о русском народе, его обычаях.

Бытовые сказкиВолшебные сказки Волшебные сказкиСказки о животныхМАОУ «Ак.

Бытовые сказкиВолшебные сказки Волшебные сказкиСказки о животныхМАОУ «Ак.

-Я там была и мёд кушала. А когда чай-то пила, по губам текло, а в рот не попало. Вот и сказке конец. Сказка вся, боле врать нельзя

- Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.

- И стали себе жить-поживать, добра наживать да медок попивать.
Концовка
Делает сказку красивой и необыкновенной, настраивает нас на доброе восприятие жизни.

Три встречи,
три загадки,
три испытания.

План работы над собственной сказкой
1. Выбрать вид (волшебная, бытовая, о животных) и тему сказки.
2. Подобрать или придумать героев сказки.
3. Выбрать нужный зачин.
4. Использовать народные пословицы, поговорки.
5. Составить сюжет сказки.
6. Подобрать концовку.
7. Продумать оформление сказки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 411 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.06.2021 271
  • PPTX 14.5 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Онлайн-книги

4) умение быть терпеливым в учебной деятельности и проводить самооценку этого умения на основе применения эталона.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация 1, презентация 2, презентация 3, карточки и таблицы для самостоятельной и групповой работы,, эталоны учебной деятельности, эталон терпимости, детские поделки.

Демонстрационный материал:

СКАЗКИ – произведения устного народного творчества

с вымышленными героями (персонажами) и событиями.

2) группы сказок:

О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ БЫТОВЫЕ

4) зачины к разным сказкам:

5) эталон для самопроверки:

Признаки волшебной сказки

Борьба добра со злом

Построение сказки

Волшебные числа

Волшебные события

Волшебные существа,

волшебные предметы

6) образец выполнения пробного задания:

7) два шага учебной деятельности:

Раздаточный материал:

2) таблица для реализации проекта. Т-2

1) Какой основной закон волшебной сказки хотел донести до нас художник?

2) Как обычно начинаются сказки?

3) Как обычно заканчиваются сказки?

4) Как называются части сказки?

5) Что нужно сделать герою, чтобы достичь какой-то цели?

6) Что может происходить во время пути?

7) Что является волшебным в сказках?

3) цветные карандаши.

4) цветные карточки (красная, жёлтая, зелёная).

6) таблица для самостоятельной работы:

Признаки волшебной сказки

Фиксация присутствия или отсутствия признака.

Борьба добра со злом

Построение сказки

Волшебные числа

Волшебные события

Волшебные существа

волшебные предметы

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске два шага учебной деятельности и эталон терпение в учебной деятельности – Здравствуйте , ребята. Я рада вас видеть на своем уроке.

− Вспомните, чему были посвящены наши с вами последние уроки? (Мы узнали, что такое юмористический рассказ, научились пересказывать подробно и выборочно.)

− А какие еще произведения вы читали? (Мы читали сказки.)

Дети называют полюбившиеся сказки . Презентация 2. Слайд 1.

− Как вы думаете, почему их так называют?

− Сегодня вы обязательно откроете еще одно новое знание. Как вы будете это делать? Слайд 2 (Выясним, что мы не знаем и сами откроем новое знание.)

− О чём говорит этот эталон? (…)

− Почему надо быть терпеливым в учебной деятельности? (…)

− Желаю вам успешной работы!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

− Что вначале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? (Надо повторить всё, что будет необходимо для открытия нового знания.)

− Вспомните определение сказки. (Сказка – это произведение, переходящее из уст в уста, события и герои которого вымышлены.) Слайд 4

− А кто создавал сказки? (Сказка передавалась из уст в уста народными сказителями.)

− Молодцы! Вспомните, на какие группы условно делятся сказки? (Они условно делятся на сказки о животных, волшебные сказки и бытовые.) Слайд 5

− Как обычно строится сказка? (Начало – действие – конец.) Слайд 6

− Итак, что вы повторили? (Что такое сказка, как строится сказка, группы сказок.)

Предполагается работа со сказками, которые учащиеся читали заранее.

− Подумайте и скажите, какие из перечисленных сказок относятся к волшебным. Обоснуйте свой ответ, назвав признаки волшебной сказки.

У вас на парте лежит карточка со схемой ( слайд 8 ), закрасьте кружочек под тем номером, который соответствует правильному ответу.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

− Кто не нашёл волшебную сказку?

− Что вы не смогли сделать? (Я не смог найти волшебную сказку.)

− Из тех, кто нашёл волшебную сказку, поднимите руку, кто может назвать признаки волшебной сказки?

− Вы уверены, что можете назвать все основные признаки?

− В чём у вас затруднение? (Я не уверен, что могу назвать все признаки волшебной сказки.)

3. Выявление места и причины затруднения.

− Какое задание вы должны были выполнить?

− Ребята, почему вы испытали затруднение? (Мы не знаем всех признаков волшебных сказок.)

− Какой шаг учебной деятельности вы выполнили? (Мы выяснили, что мы не знаем.)

− Что вы будете делать дальше? (Сами построим новое знание и узнаем признаки волшебной сказки.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

− Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать признаки волшебной сказки.)

− Правильно! Вы должны вывести признаки − законы волшебной сказки. Как только вы узнаете законы волшебной сказки, вы сможете дать точный ответ на вопрос пробного задания.

− Сформулируйте тему урока. (Признаки волшебной сказки.)

− Что из этапа повторения поможет вам в достижении цели? (Знание определения сказки и видов сказок, как строится сказка.)

− Определим план наших действий. Предлагаю вам заполнить таблицу ( Т-2), находящуюся у каждого из вас на парте.

− Итак, что должно вам помочь узнать законы волшебной сказки? (Заполнение этой таблицы.)

− Как вы думаете, с какой целью я вам предлагаю данные иллюстрации? (…)

Учитель уточняет задачу учащимся.

− Эти иллюстрации помогут вам ответить на вопросы, которые записаны у вас в таблице. Работать вы будете в группе. Предлагаю вам отвечать на эти вопросы последовательно (один за другим).

− Над каким качеством ученика мы сегодня работаем на уроке? (Терпение в учебной деятельности.)

− Как вы сейчас будете стараться работать, чтобы проявить это качество? (…)

5. Реализация построенного проекта

− Волшебная сказка не обходится без чудесного действия, без вмешательства то злой, то доброй силы. Ответьте на первый вопрос. (…)

Каждая группа даёт свой ответ.

1в.− Давайте обобщим. Сформулируйте первую особенность волшебной сказки? (Борьба добра со злом.) слайд 10

− Правильно! Как правило, любая сказка начинается с этих слов, хотя, безусловно, могут быть варианты. Такое начало сказки называется зачином.

− Перед вами на доске зачины из нескольких сказок. Выберите тот, который подходил бы волшебной сказке (Д−4). Читаем вслух и отвечаем устно. (Правильный ответ 2.)

3в.− А теперь ответьте на третий вопрос. (У сказки всегда счастливый конец, например, сказка может закончиться свадьбой главных героев.)

.− Сколько и какие части можно выделить в сказке? (…)

− О чём шла речь? (О построении сказки.) щелчок

4в.− Ответьте на следующий вопрос. (Зачин, действие, концовка.)

− Вспомните сказки, которые вы читали. Обратили ли вы внимание на повторы, которые происходят в сказках? (Да.)

− А сколько раз, как правило, повторяется то или иное действие в сказках? (Три.)

− Верно, ребята. И сейчас я вам расскажу, откуда взялось это магическое число 3. .)

− Скажите, вам всё понятно?

− Приведите примеры троекратного повторения чего-либо в тех сказках, которые вы читали.

− Сформулируйте третий признак волшебной сказки. (Волшебные числа. Число 3.) .) щелчок

− Ответьте на пятый вопрос. (Преодолеть препятствия.)

− Правильно. А в какой ситуации герой, как правило, преодолевает препятствия? (Путешествуя.)

− Действительно, герой отправляется в путь, чтобы достичь какой-то цели. Но по законам сказки обязательно происходят какие-то события, которые вынуждают героя оказаться в пути. Вспомните некоторые из таких событий. (Отъезд или смерть родителей, нарушение запрета, приказ царя и т.д.)

− Ответьте на шестой вопрос. (Герой отгадывает какие-то загадки, участвует в битве.)

− Правильно. Каким будет четвёртый признак? (События.)

− Раз мы с вами говорим о волшебной сказке, значит, и события будут волшебными.

− Итак, мы с вами выяснили, что волшебной сказку могут сделать чудесные события. А что еще делает волшебную сказку волшебной?

− Посмотрите на иллюстрации ( выставка рисунков) и ответьте на последний вопрос. (Волшебные существа, волшебные предметы.)

− Сформулируйте последний признак волшебной сказки. (Волшебные существа, волшебные предметы.) .) щелчок

− Приведите примеры этих волшебных существ или предметов, опираясь на иллюстрации, или вспомните сами. (Стрела, клубочек, зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, гребешок, ковер-самолет, живая и мертвая вода, веретено и т.д.)

− Посмотрите на доску и скажите, что в итоге вы получили? (Признаки волшебной сказки.)

− Перечислите, опираясь на наш эталон, особенности волшебной сказки.

− Теперь вы сможете дать полный ответ на вопрос в пробном действии. Какая из перечисленных сказок является волшебной?

Слайд 11 – дети сверяют со своим ответом.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

– Ребята, что вы узнали? (Мы узнали признаки (особенности) волшебных сказок.)

Чтобы закрепить новое знание, я предлагаю вам потренироваться на конкретной сказке.

Проверка выполнения проводится фронтально.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

После работы учащиеся сверяют свои ответы с эталоном для самопроверки . Слайд 12

− У кого вызвало затруднение определение, есть ли данный признак в сказке?

− У кого возникли затруднения при фиксации признаков в тексте?

− У кого это задание не вызвало затруднений?

8. Включение в систему знаний и повторение

− Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания? Почему у нас возникла необходимость изучить данную тему? (Этот материал войдёт в нашу литературную копилку знаний, мы теперь понимаем, как создается сказка, по каким правилам.)

9. Рефлексия учебной деятельности.

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

− Что нового вы узнали на уроке? (Узнали законы, признаки волшебной сказки.)

– Какую цель вы поставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

− В чём у вас было затруднение?

− Как вы открывали новое знание?

− Что вам помогло открыть новое знание?

− Вам помогло сегодня такое качество как терпение?

− На каком этапе урока это качество вам было необходимо?

– У вас на партах лежат цветные карточки . Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.

Я знаю, что такое сказка.

Я знаю, законы, по которым строится волшебная сказка.

В самостоятельной работе у меня всё получилось.

Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была).

Я сегодня был в учебной деятельности.

Я сегодня был терпелив.

Я доволен своей работой на уроке.

Домашнее задание:

Впишите свои собственные примеры в таблицу и составьте свою сказку в устной форме, опираясь на эталон.

Конспект урока по чтению

Предметные: учащиеся научатся отличать волшебную сказку от других видов сказок; находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

Метапредметные:

Познавательные: развивать умения извлекать информацию из текста, умения находить ответы на вопросы используя текст произведения; развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: понимать учебную задачу, поставленную учителем; учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, умение слушать и слышать, договариваться.

Личностные: ученик оценивает и понимает чувства и поступки других; применит знания в совместной учебной деятельности.

1. Организационный момент .

− Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на уроке.

- Давайте вспомним домашнее задание. (участие детей в игре радиотеатра)

− Вспомните, чему были посвящены наши с вами последние уроки? (Мы научились пересказывать подробно и выборочно.)

− А какие произведения вы читали? (Мы читали сказки.)

− Вспомните ваши любимые сказки. (Баба Яга, «Падчерица и мачехина дочка и т.д.) Дети называют полюбившиеся сказки.

− Как вы думаете, почему их так называют?

− Сегодня вы обязательно откроете еще одно новое знание. Как вы будете это делать? (Выясним, что мы не знаем и сами откроем новое знание.)

− Что это за качество человека? (…)

− Почему надо быть терпеливым в учебной деятельности? (…)

− Желаю вам успешной работы!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

− Что вначале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? (Надо повторить всё, что будет необходимо для открытия нового знания.)

− Вспомните определение сказки. (Сказка – это произведение, переходящее из уст в уста, события и герои которого вымышлены.)

− А кто создавал сказки? (Сказка передавалась из уст в уста народными сказителями.)

− Молодцы! Вспомните, на какие группы условно делятся сказки? (Они условно делятся на сказки о животных, волшебные сказки и бытовые.)

− Как обычно строится сказка? (Начало – действие – конец.)

− Итак, что вы повторили? (Что такое сказка, как строится сказка, группы сказок.)

(Работа со сказками, которые учащиеся читали заранее.)

− А теперь поговорим о сказках, которые вам известны, но задание для вас будет новое.

На доске - названия сказок:

− Подумайте и скажите, какие из перечисленных сказок относятся к волшебным. Обоснуйте свой ответ, назвав признаки волшебной сказки.

У вас на парте лежит карточка со схемой, закрасьте кружочек под тем номером, который соответствует правильному ответу.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

− Кто не нашёл волшебную сказку?

− Что вы не смогли сделать? (Я не смог найти волшебную сказку.)

− Из тех, кто нашёл волшебную сказку, поднимите руку, кто может назвать признаки волшебной сказки?

− Вы уверены, что можете назвать все основные признаки?

− В чём у вас затруднение? (Я не уверен, что могу назвать все признаки волшебной сказки.)

3. Выявление места и причины затруднения.

− Какое задание вы должны были выполнить?

− Ребята, почему вы испытали затруднение? (Мы не знаем всех признаков волшебных сказок.)

− Какой шаг учебной деятельности вы выполнили? (Мы выяснили, что мы не знаем.)

− Что вы будете делать дальше? (Сами построим новое знание и узнаем признаки волшебной сказки.)

Физкультминутка.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

− Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать признаки волшебной сказки.)

− Правильно! Вы должны вывести признаки − волшебной сказки. Как только вы узнаете законы волшебной сказки, вы сможете дать точный ответ на вопрос пробного задания.

− Сформулируйте тему урока. (Признаки волшебной сказки.)

− Что из этапа повторения поможет вам в достижении цели? (Знание определения сказки и видов сказок, как строится сказка.)

− Определим план наших действий. Предлагаю вам заполнить таблицу, находящуюся у каждого из вас на парте.

− Итак, что должно вам помочь узнать законы волшебной сказки? (Заполнение этой таблицы.)

− Над каким качеством ученика мы сегодня работаем на уроке? (Терпение в учебной деятельности.)

− Как вы сейчас будете стараться работать, чтобы проявить это качество? (…)

5. Реализация построенного проекта

− Волшебная сказка не обходится без чудесного действия, без вмешательства то злой, то доброй силы. Ответьте на первый вопрос. (…)

Каждая группа даёт свой ответ.

− Давайте обобщим. Сформулируйте первую особенность волшебной сказки? (Борьба добра со злом.)

Вывешивается первый признак. Далее, признаки вывешиваются на доску постепенно (по шагам).

− Правильно! Как правило, любая сказка начинается с этих слов, хотя, безусловно, могут быть варианты. Такое начало сказки называется зачином.

− Перед вами на доске зачины из нескольких сказок. Выберите тот, который подходил бы волшебной сказке .Читаем вслух и отвечаем устно.

− А теперь ответьте на третий вопрос. (У сказки всегда счастливый конец, например, сказка может закончиться свадьбой главных героев.)

− Сколько и какие части можно выделить в сказке? (…)

− О чём шла речь? (О построении сказки.)

Вывешивается второй признак.

− Ответьте на следующий вопрос. (Зачин, действие, концовка.)

− Вспомните сказки, которые вы читали. Обратили ли вы внимание на повторы, которые происходят в сказках? (Да.)

− А сколько раз, как правило, повторяется то или иное действие в сказках? (Три.)

− Верно, ребята. И сейчас я вам расскажу, откуда взялось это магическое число 3.

− Скажите, вам всё понятно?

− Приведите примеры троекратного повторения чего-либо в тех сказках, которые вы читали.

− Сформулируйте третий признак волшебной сказки. (Волшебные числа. Число 3.)

Вывешивается третий признак.

− Ответьте на пятый вопрос. (Преодолеть препятствия.)

− Правильно. А в какой ситуации герой, как правило, преодолевает препятствия? (Путешествуя.)

− Действительно, герой отправляется в путь, чтобы достичь какой-то цели. Но по законам сказки обязательно происходят какие-то события, которые вынуждают героя оказаться в пути. Вспомните некоторые из таких событий. (Отъезд или смерть родителей, нарушение запрета, приказ царя и т.д.)

− Ответьте на шестой вопрос. (Герой отгадывает какие-то загадки, участвует в битве.)

− Правильно. Каким будет четвёртый признак? (События.)

Вывешивается четвёртый признак.

− Раз мы с вами говорим о волшебной сказке, значит, и события будут волшебными.

− Итак, мы с вами выяснили, что волшебной сказку могут сделать чудесные события. А что еще делает волшебную сказку волшебной?

− Посмотрите на иллюстрации и ответьте на последний вопрос. (Волшебные существа, волшебные предметы.)

− Сформулируйте последний признак волшебной сказки. (Волшебные существа, волшебные предметы.)

Вывешивается пятый признак.

− Приведите примеры этих волшебных существ или предметов, опираясь на иллюстрации, или вспомните сами. (Стрела, клубочек, зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, гребешок, ковер-самолет, живая и мертвая вода, веретено и т.д.)

− Посмотрите на доску и скажите, что в итоге вы получили? (Признаки волшебной сказки.)

− Перечислите, опираясь на наш эталон, особенности волшебной сказки.

− Теперь вы сможете дать полный ответ на вопрос в пробном действии. Какая из перечисленных сказок является волшебной?

На доске появляются схема с правильным ответом– дети сверяют со своим ответом.

− Итак, верный ответ под номером ….. Обоснуйте свой выбор, опираясь на эталон.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

– Ребята, что вы узнали? (Мы узнали признаки (особенности) волшебных сказок.)

Чтобы закрепить новое знание, я предлагаю вам потренироваться на сказке, которую вы читали дома. Проверка выполнения проводится фронтально.

7. Самостоятельная работа в группе с самопроверкой по образцу.

После работы учащиеся сверяют свои ответы с эталоном для самопроверки

− У кого вызвало затруднение определение, есть ли данный признак в сказке?

− У кого возникли затруднения при фиксации признаков в тексте?

− У кого это задание не вызвало затруднений?

8. Включение в систему знаний и повторение

− Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания? Почему у нас возникла необходимость изучить данную тему? (Этот материал войдёт в нашу литературную копилку знаний, мы теперь понимаем, как создается сказка, по каким правилам.)

− Что мы с вами должны сделать дальше? (Необходимо выполнить задание на повторение уже изученного, но с включением в него материала сегодняшнего урока.)

− Поэтому я вам предлагаю творческую работу. Писали ли вы когда-нибудь свои собственные сказки, стихи, рассказы?

− Разделитесь на три группы. Подумайте, о чем может быть ваша собственная волшебная сказка. Впишите в наш эталон свои примеры. Таким образом, вы составите схему развития действия вашей будущей сказки. Сначала коллективно обсудите, что должно быть в сказке, а затем представитель от каждой группы озвучит то, что вы придумаете вместе.

9. Рефлексия учебной деятельности.

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

− Что нового вы узнали на уроке? (Узнали законы, признаки волшебной сказки.)

– Какую цель вы поставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

− В чём у вас было затруднение?

− Как вы открывали новое знание?

− Что вам помогло открыть новое знание?

− Вам помогло сегодня такое качество как терпение?

− На каком этапе урока это качество вам было необходимо?

– У вас на партах лежат сигнальные карточки. Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.

  • Я знаю, что такое сказка.
  • Я знаю, законы, по которым строится волшебная сказка.
  • В самостоятельной работе у меня всё получилось.
  • Я доволен своей работой на уроке.

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
В. Берестов

Я знаю, что у вас впереди ещё много встреч со сказкой.

Домашнее задание:

Волшебные сказки особенности

− Волшебная сказка не обходится без чудесного действия, без вмешательства то злой, то доброй силы. Ответьте на первый вопрос. Какая борьба присутствует в сказках?

(Борьба добра со злом.)

С каких слов начинается сказка?

Как правило, любая сказка начинается с этих слов, хотя, безусловно, могут быть варианты. Такое начало сказки называется зачином.

- Чем заканчиваются сказки?

(У сказки всегда счастливый конец, например, сказка может закончиться свадьбой главных героев.)

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец; закатили пир горой, я там был, мёд-пиво пил; Сказка – ложь, да в неё намёк.

Сколько и какие части можно выделить в сказке?

. (Зачин, действие, концовка.)

− Приведите примеры троекратного повторения чего-либо в тех сказках, которые вы читали.

− Сформулируйте третий признак волшебной сказки.

(Волшебные числа. Число 3.)

−. А в какой ситуации герой, как правило, преодолевает препятствия?

− Действительно, герой отправляется в путь, чтобы достичь какой-то цели. Но по законам сказки обязательно происходят какие-то события, которые вынуждают героя оказаться в пути.

(Отъезд или смерть родителей, нарушение запрета, приказ царя и т.д.)

. А что еще делает волшебную сказку волшебной? Что помогает героям в пути:

Волшебные существа, волшебные предметы. (Стрела, клубочек, зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, гребешок, ковер-самолет, живая и мертвая вода, веретено и т.д.)

Необычные герои . Примеры: баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Царевна - лягушка.

Волшебные предметы . Примеры: скатерть - самобранка, ковёр - самолёт, избушка на курьих ножках, ступа бабы Яги, наливное яблочко и золотое блюдечко.

Чудесные превращения. Примеры: Василиса Прекрасная может обернуться голубкой; бросит через плечо полотенце — и потечёт река; Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой водой.

Читайте также: