Особенности преподавания русского языка в начальной школе по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Данная статья посвящена теоретическому изучению методик преподавания современного русского языка в начальной школе. На сегодняшний день данный вопрос имеет особую значимость и актуальность. Обосновываются требования ФГОС НОО.

На сегодняшний день предъявляются новые, более современные требования к школьному образованию. Если ранее традиционная задача обучения школьников сводилась только к преподаванию конкретных знаний, а также умений и навыков, которые являются необходимыми для его дальнейшей социализации и эффективного участия в общественном производстве, то сейчас наблюдается совершенно другая ситуация, заключающаяся в основной задаче образования – это всесторонне развивать личность обучающегося, формировать основные качества и умения, которые в дальнейшем позволят самостоятельным образом изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Если не вдаваться в проблемы лингвистики, психологии, педагогики, современный урок русского языка представляет собой комплексную систему уроков. Урок русского языка должен быть организован так, чтобы его содержание способствовало решению задачи научить детей не только предмету, но и сформировать учебную деятельность учащегося, вызвать мотивированный интерес к продолжению обучения, к добыванию знаний вообще. Поставленная задача формировать универсальные учебные действия может быть реализована только при условии новой организации учебного процесса на уроке. Необходимо, чтобы при изучении конкретной темы, при формировании конкретного предметного действия у ученика формировались и личностные, и метапредметные универсальные учебные действия.

Основными требованиями к современному уроку русского языка в начальной школе являются следующие:

Также современный урок русского языка характеризует использование технических средств обучения, к которым относятся визуальные, аудио-, аудиовизуальные средства. В настоящее время распространение получили экранные информационные средства обучения: персональный компьютер (ПК), электронный проектор, электронная копировальная классная доска. С помощью Интернета через ПК ученики могут получать любую информацию в неограниченном объеме.

Среди наглядных средств обучения в начальной школе ведущее место занимают таблицы, поскольку они дают определенную систематизацию, группировку информации, обеспечивают длительное предъявление учебного материала, помогают конкретизировать отвлеченный грамматический материал, конструкции предложений. Новая организация современного урока русского языка в начальной школе представлена системой уроков, т.к. только в системе можно оценить работу по обучению конкретному предмету, конкретной теме в конкретном классе. Последовательность такой работы обусловлена научной направленностью, логикой изложения, поиском эффективных методов и форм обучения, предусматривающих индивидуальную, парную, групповую работу.

Таким образом, вышеизложенные формы организации современного урока русского языка должны превалировать над фронтальной работой, являющейся, несомненно, необходимой, но не главенствующей. При организации современного урока русского языка в рамках реализации стандартов второго поколения должны учитываться уровень развития младшего школьника, темп работы, особенности памяти, мышления, психологический настрой, готовность к обучению.

Читайте также: