Оснащение кабинета изо в школе

Обновлено: 02.07.2024

Специфика предмета изобразительного искусства постоянно требует поиска новых методов и форм работы, чтобы уроки не были скучными и однообразными, а превращались в настоящий творческий процесс. Достичь этого помогает специальный кабинет ИЗО, хорошо оснащенный и оформленный. Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: рисование с натуры, занятия декоративно-прикладным искусством, пластикой; проектирование и изготовление несложных макетов, беседы об искусстве.

В связи со спецификой преподаваемой дисциплины в учебном помещении необходимо:

· Наличие холодной и горячей воды для работы с красками. Раковины должны быть расположены возле входной двери.

· Достаточный уровень освещенности. При большом объёме помещения и недостаточности естественного освещения допускается использование искусственных источников.

· Наличие естественной и принудительной вентиляции, отопления.

· Наличие отдельного помещения или выделение части пространства для сушки работ.

Современный школьный кабинет ИЗО невозможно представить без технических устройств, поэтому, кроме специального художественного образования, учитель должен иметь основательную подготовку к работе с интерактивной, проекционной и видеоаппаратурой.

В составе оборудования кабинета ИЗО, кроме компьютеров, должна использоваться и другая техника:

К каждому элементу технического оборудования кабинета ИЗО прилагается гарантийная и техническая документация, которая хранится в отдельной папке.

Применение на уроке мультимедийных средств обучения поднимает качество обучения изобразительному искусству на новый уровень, так как визуально представленная информация воспринимается школьниками быстрее и охотнее, чем текстовая или речевая.

Результатом любого урока по изобразительному искусству должна быть практическая работа – рисунок, поделка, макет и т. д. Без специальных приспособлений здесь не обойтись. В перечень учебного оборудования кабинета ИЗО входят следующие позиции:

· подиумы для натурных постановок

· мебельные стенки для хранения наглядных пособий

· затемнение на окна

· классные доски для рисования на белой плоскости

Большое место в материальном оснащении кабинета изобразительного искусства занимает наглядность. Тематика стендов, включенных в состав оборудования кабинета ИЗО, может быть самой разнообразной:

- наглядный материал (натурный фонд из предметов быта для натюрмортов, гипсовые пособия – геометрические тела, вазы, розетки и т.д.),

- репродукции с картин художников,

- художественно-дидактические таблицы по основным разделам изобразительной грамоты (основы перспективы, цветоведения, приемам рисования с натуры и пр.);

- систематизированные образцы лучших работ учащихся;

- раздаточный материал по темам уроков (наборы открыток, карточек-заданий).

В кабинете должен быть достаточный комплект методической литературы для обучающихся, включающий методический журнал по предмету, программы обучения изобразительному искусству в данном учебном заведении, справочную литературу нормативного характера, образовательный стандарт по изобразительному искусству.

Создание кабинета ИЗО дело очень сложное, требующее совместного труда учителя, учащихся, родителей и понимания со стороны администрации. Некоторые молодые специалисты наивно полагают, что они сразу получат кабинет, оборудованный по последнему слову техники, раз это предусмотрено нормативными документами. Оформление кабинета всегда выявляет личностные достижения и художественные устремления учителя.

Продуманное и правильное оснащение кабинета ИЗО в школе – залог успешности реализации образовательной программы.

Оснащение кабинета ИЗО по ФГОС


Сегодня к проведению учебных процессов в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации предъявляются особые требования. Это производятся с целью лучшего усвоения учащимися получаемой информации. Для улучшения работы были разработаны ФГОС (федеральные государственные общеобразовательные стандарты), утверждающие определенный перечень оборудования и материалов для проведения уроков.

Особые требования предъявляются и к оснащению кабинета ИЗО по ФГОС.


Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать.

Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.

Стол для черчения, фанера

Организовать рациональный учебно-воспитательный процесс — главная задача каждого руководителя учебного заведения, в выполнении которой важную роль играет оснащение помещений. Современный кабинет изобразительного искусства, черчения в школе предполагает рациональную организацию рабочих зон, способствующую творческому развитию детей. Благодаря правильному оснащению удается достичь оптимальных результатов при минимальных энергетических и временных затратах.

Какие требования предъявляют к кабинету изобразительного искусства

Полный перечень оборудования кабинета изобразительного искусства, черчения отображен в приказе Минобрнауки №336. Он включает специализированную мебель, системы хранения, технические устройства, приборы для творчества, наглядно-демонстрационные пособия. Кроме того, к оснащению помещения предъявляется ряд требований:

Уроки по рисованию и черчению должны проводиться в кабинете, площадь которого составляет минимум 80 кв. м. Для дополнительных и факультативных занятий допускается использование помещений меньших размеров.

Особое внимание уделяется освещению. Оно должно находиться слева от передней стены класса, где следует разместить классную доску и проекционный экран.

Непосредственно под школьной доской стоит расположить ящики, где будет удобно хранить демонстрационные материалы и чертежные приспособления.

Место учителя, включающее стол, подставку для мультимедийного оборудования и кресло, размещают на расстоянии двух метров от передней стены кабинета. В таком случае нет преград для применения проектора.

Для учеников предусмотрены поворотные стулья с регулируемой высотой и столы с наклонной столешницей, которые размещают друг от друга на расстоянии не менее 60 см. Допускается удаленность последней парты от доски не более 8.6 метра.

Шкафы, демонстрационные стенды и системы для хранения учебных пособий занимают место вдоль боковой стены кабинета. Для сушки работ учеников должны быть выделены специальные полки и стеллажи.

Мебель для кабинета можно подобрать в единой цветовой гамме, что позволит создать гармоничный интерьер и уютную обстановку. При этом в выборе оснащения можно придерживаться стандартных решений, а при желании заказать авторский дизайн.

Оформление кабинета изобразительного искусства/черчения

Важно не только гармонично разместить оборудование в помещении, но и тщательным образом продумать интерьер в кабинете, позволяющий разместить все обучающие предметы красиво и удобно. Оформление кабинета изобразительного искусства и черчения, выполненное с душой, позволяет создать атмосферу, стимулирующую творческий потенциал. Поэтому так важно украсить кабинет не только портретами и картинами известных художников и живописцев, но и рисунками самих детей.

Оснащение кабинета изобразительного искусства оборудованием стало актуальным вопросом, требующим профессионального решения? Компания "ЛОГИЯ" предлагает внушительный перечень всех видов оборудования для школ, включающий мебель, технику, приборы, любые демонстрационные учебные материалы. Все изделия соответствуют нормам ФГОС и санпина, имеют сертификаты качества и могут быть доставлены в любой регион России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кабинет изобразительного искусства – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству, черчению, охране труда, профессиональной этике, основам конструирования швейных изделий, специальному рисунку, развитие у обучающихся художественного вкуса, интереса и любви к произведениям искусства. От условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и обучающихся, зависит решение методических проблем организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи кабинета ИЗО:

1. Создавать все необходимые условия для творческого развития и воспитания на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя, самостоятельно, индивидуально или в группе.

2. Соответствовать специфике деятельности обучающихся и учителя по предмету с тем, чтобы в единицу времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь лучших результатов.

3. Позволять добиваться запланированных результатов при определенных затратах, сил, времени учителя и обучающихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

4. Отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) учителя и обучающихся на уроке и служить определенным дидактическим и воспитательным целям.

Главное в кабинете изобразительного искусства – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест обучающихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения) способствующих творческому развитию обучающихся.

ГКОУ РО Донецкая школа-интернат

Паспорт кабинета изобразительного искусства

учитель ИЗО

Общее положение о кабинете изобразительного искусства. 2

2.Оборудование кабинета изобразительного искусства …………………3

3. Наглядно-иллюстративный материал………………………………….. 5

4. Коррекционно-дидактический материал……………………………….9

5 Учебно-методический материал…………………………………………10

6. Книжный фонд кабинета……………………………………………….11

7. Документация кабинета:

▪ Правила поведения обучающихся

в кабинете изобразительного искусства …………..12

▪ Режим работы кабинета изобразительного искусства……………. 13

▪ План работы кабинета изобразительного искусства ………………14

▪ Перспективный план развития

кабинета изобразительного искусства …………..15

I.Общее положение о кабинете изо.

Кабинет изобразительного искусства – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству, черчению, охране труда, профессиональной этике, основам конструирования швейных изделий, специальному рисунку, развитие у обучающихся художественного вкуса, интереса и любви к произведениям искусства. От условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и обучающихся, зависит решение методических проблем организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи кабинета ИЗО:

1. Создавать все необходимые условия для творческого развития и воспитания на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя, самостоятельно, индивидуально или в группе.

2. Соответствовать специфике деятельности обучающихся и учителя по предмету с тем, чтобы в единицу времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь лучших результатов.

3. Позволять добиваться запланированных результатов при определенных затратах, сил, времени учителя и обучающихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

4. Отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) учителя и обучающихся на уроке и служить определенным дидактическим и воспитательным целям.

Главное в кабинете изобразительного искусства – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест обучающихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения) способствующих творческому развитию обучающихся.

Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется законодательной и нормативной базой:

Международная Конвенция ООН о правах ребенка. (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989года);

Конституция Российской Федерации.

Законы Российской Федерации:

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Принят 12 марта 19997, ред. от10.03.2000г., от 23.12.2002г.)

Положение об учебном кабинете ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Донецка (Принято 30.12.2013г.

II. Оборудование кабинета изо.

- Расположение кабинета - 1этаж

- Площадь помещения - 32 кв.м

- Высота помещения - 3,40м

- Отделка помещения (стены)- окрашены колером

- Отделка потолка – побелка

- Покрытие пола – линолеум

1. Оборудование рабочего места обучающегося.

Кабинет изобразительного искусства рассчитан на 12 обучающихся: в кабинете имеется 6 рабочих столов и 12 стульев. Оборудование рабочего места обучающегося подобрано с учетом возраста. Стулья ученические, деревянные, консольной конструкции. Формы и размеры сиденья и спинки стула обеспечивают правильную посадку, опору для спины.

2. Оборудование рабочего места учителя.

Рабочее место учителя состоит из письменного стола и стула. Стол учителя имеет достаточную рабочую поверхность для следующих видов деятельности: фиксирования отдельных моментов в дневниках наблюдений, классном журнале, проверки письменных работ обучающихся, подготовки к уроку, составления плана, ведения наблюдений за учебным процессом и т.д.

Стул учителя состоит из мягкой поверхности сиденья и спинки.

3. Классная доска.

Классная доска служит для демонстрации различных средств наглядности, письменных, практических работ. Доска занимает переднюю стену кабинета, состоит из трех частей, с магнитным покрытием. Таблицы, картины, учебные пособия крепятся магнитами. Классная доска оборудована специальным освещением. Под доской комплект инструментов для работы у доски (линейка, угольники, транспортир, циркуль).

4. Систематизация, хранение учебно-наглядных пособий и экспозиция в кабинете изобразительного искусства.

Размещение, систематизация и хранение средств обучения в кабинете изобразительного искусства соответствует научной организации труда учителя и обучающихся.

Учебные пособия и оборудования размещаются и хранятся по разделам программы и по классам. Раздаточный материал и демонстрационные пособия, учебники, книг и для внеклассного чтения, методическая литература хранятся в специально предназначенных для этого шкафах. Шкафы размещены у задней стены кабинета. В левом углу у задней стены находится демонстрационный шкаф с образцами изделий декоративно-прикладного искусства. В правом углу у задней стены – тумбочка с материалами и оборудованием для уроков изобразительного искусства.

5. Экспозиция в кабинете.

Экспозиция определяет внешний вид кабинета и имеет практическую направленность, она позволяет обучающимся пополнять знания об изучаемом предмете, формировать интерес к творческой деятельности, облегчает включение в учебный процесс, имеет коррекционную направленность.

Требования к кабинету изобразительного искусства по ФГОС

Оснащение кабинета ИЗО по ФГОС в общеобразовательных учреждениях должно включать:

· иллюстрации и плакаты;

· макеты и муляжи;

· бумажную печатную продукцию;

К первой группе материалов, включенных в требования к оснащению кабинета ИЗО по ФГОС, можно отнести комплекты демонстрационных таблиц по изобразительному искусству.

К специальным инструментам относятся:

Комплекты для создания линогравюр (валики, резцы).

Конструкции, позволяющие развешивать готовые работы на стене.

Стенд, доска, мольберт

Рамы, используемые для оформления готовых работ.

Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности

Фартуки и нарукавники, защищающие одежду от загрязнений во время работы.

Муфельная печь, используемая для обжигания работ выполненных из глины.

Гончарный круг, для выполнения заданий по изготовлению изделий из глины

К категории макетов и муляжей, предусмотренных требованиями к оснащению кабинетов ИЗО по ФГОС относится натурный фонд, используемый в качестве источников изображений для рисований с натуры.

К бумажной печатной продукции относятся альбомы по искусству и комплекты словарей и энциклопедий, позволяющие ознакомить учащихся с шедеврами мирового изобразительного искусства.

К средства ИКТ согласно требованиям к оснащению кабинетов по ФГОС относятся.

Портативные компьютеры, используемые как учениками, так и учителями.

Терминальный класс, позволяющий готовить домашние задание в классах учебного заведения.

Универсальные ПК, позволяющие выполнять задания связанные с проектированием

Передвижной столик или потолочные крепления, предназначенные для фиксации проектор

Экраны (настенные, на штативе).

Наушники с микрофоном, позволяющие не только прослушивать аудиозаписи на ПК, но и вводить туда их.

Акустическая система, упрощающая работу с большой аудиторией.

Лазерный цветной принтер, позволяющий распечатывать необходимый учебный материал в формате А4.

Сканер маркерной доски, позволяющий сохранять информацию, нанесенную предварительно на доску.

Сканер для документов, позволяющий переводить в электронный вариант графические изображения и учебные текстовые материалы.

Имиджер. Устройство позволяющее выводить документы на доску с демонстрационного стола.

Видеокамера и цифровой фотоаппарат со штативом. Оборудование, позволяющее фиксировать действия, происходящие в аудиториях.

Мольные устройства памяти, предназначенные для хранения и обмена электронной информацией.

Удлинители, позволяющие подключить все необходимое оборудование.

Операционные системы, которые устанавливаются на используемые в процессе обучения ПК

Инструменты, позволяющие работать с информацией на электронных носителях (создание диаграмм, работа с документами и т.д.).

Школьная информационная среда, используемая для планирования рабочего времени, рассылки материалов и заданий.

Иллюстрации по изобразительному искусству.

Инструменты, позволяющие построить генеалогическое древо.

К расходным материалам можно отнести доски, краски и другие материалы, используемые в художественной деятельности.

Читайте также: