Оснащение центра познания в доу

Обновлено: 07.07.2024

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все что окружает ребенка формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствую полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-развивающей среды. Мы, как педагоги, стремимся создать в группе условия, как для совестной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая каждого дошкольника.
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная;
2) познавательная;
3) речевая;
4) художественно-эстетическая;
5) физическая.
При построении предметно-развивающей среды мы учитывали следующие принципы:
- принцип открытости и доступности;
- трансформируемости;
- вариативности;
- полифункционанальности;
- безопасности;
- насыщенности.
Групповое помещение нашей группы условно подразделено на три зоны - активную, рабочую и спокойную.
Активная зона (занимает самую большую площадь в группе), включает в себя:
1. Центр игры;
2. Центр двигательной активности;
3. Центр музыки;
4. Центр театра;
5. Центр дежурства.
















  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.

Игрушки транспортные (. машины разных размеров и назначения)

Игрушки , изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки. Корзинки)

Предметы заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок)

Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия

Дидактическая кукла(40-50см.) кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребёнка, используемой в разные сезоны.

Куклы, изображающие представителей различных профессий ( врач)

Модули-макеты игрового пространства.

Кукольный уголок : гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров, модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине куклам, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы ит.п. куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью. Животные из пушистых тканей.

Спальня (для игровых действий, игры с куклами) кроватки разных размеров (2), с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало 3-4 набора) куклы младенцы в конвертах. Шкаф для одежды с комплектами постельного белья; одежды для кукол девочек 9наборы зимней и летней одежды.

Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка для посуды: набор овощей и фруктов.

Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами) ванночка для купания кукол, тазик, ведро, полотенце. Заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), веревка для белья, прищепки)

Прачечная: гладильная доска,утюжки.

Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами) трюма с зеркалам,расчески, щетки (из фанера), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы.накидки, парфюмерные наборы), игровые модули.

Магазин: весы, баночки, овощей фруктов для блюд :суп, борщ, каша, компот.

Больница: кукла –доктор в профессиональной одежде с символом (медицина-красный крест), фонендоскоп, градусник.

Мастерская: набор инструментов (молоток, ножницы, отвертки )

Гараж : различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвертки)

Одежды для ряжения (для надевания себя) –различные юбки, платья, фартучки, кофточки.

Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ, одно из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с основным требованиям ФГОС ДО, должна быть:

- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически привлекательной.

- формирование у детей элементарных математических представлений;

- закрепление уже имеющихся знаний;

- развитие стремления познавать, осуществлять мыслительные операции, используя дидактические игры и упражнения для развития активного проявления познавательной деятельности.

- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности;

- развитие качеств и свойств личности ребёнка для успешного овладения познавательной математической деятельностью;

- развитие поисковых способностей, целенаправленных действий;

- воспитание стремления к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости, самостоятельности;

- воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуальными играми.

Содержание :

- разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей;

- разнообразные игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени;

- разнообразный счетный, наглядный материал: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.

Основные требования:

- представляет собой специально отведенную зону;

- должен иметь свободный доступ для детей;

- содержание должно быть знакомо каждому ребенку;

- материалы обязательно постоянно меняются, и дополняются;

- все материалы должны быть яркими, красочно оформленными, лаконичными.

Центр познавательного развития по математике

для детей 3-4 лет должен содержать :

-игры для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

- развивать у детей умения сопоставлять, сравнивать, уравнивать две группы предметов, пользоваться понятиями: много, один, ни одного;

- обучать сравнивать предметы по заданному признаку: длине, ширине, высоте, величине;

- формировать умения ориентироваться относительно своего тела: право, лево, верх, низ;

- знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Оборудование познавательного центра для детей 3-4 лет:

- набор плоскостных и объёмных геометрических фигур;

- блоки Дьенеша и рабочие карточки к ним;

- раздаточный материал на каждого ребёнка;

- наборное полотно на каждого ребёнка;

- матрёшки из трех кукол;

- неваляшки разных размеров;

- набор объемных тел: кубы, шары, цилиндры, бруски, диски;

- грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов), 4 цветов;

- игрушки разные по цвету, величине;

- яркие ленты разной ширины и длинны;

- браслеты для определения правой руки;

- картинки для рассматривания и определения положения предмета относительно другого предмета, например бабочка на листочке;

- картинки с изображением частей суток, времени года;

- комплект из стержней разной длинны на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету;

- фигуры для конструирования на фланелеграфе;

Центр познавательного развития по математике

для детей 4-5 лет должен содержать :

- дидактические игры, настольные игры, развивающие у детей умения ориентироваться в пространстве и времени ;

- сравнивать предметы по различным признакам, составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;

- игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов.

Оборудование познавательного центра для детей 4-5 лет :

- мелкие игрушки для счета;

- набор карточек-цифр от 1 до 10 с замковыми креплениями;

- набор кубиков с цифрами;

- набор материалов Монтессори;

- набор объемных вкладышей по принципу матрешки;

- неваляшки разных размеров – комплект;

- наборы моделей: деление на части (2-4);

- набор объемных тел для группировки по цвету, форме, величине;

- игрушки разные по величине;

- таблицы с предметами двух видов по величине;

- набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине

(7 форм разных цветов и размеров);

- картинки с предметами, составленными из геометрических фигур или похожие на них;

- картинки с изображением времен года (деятельность детей);

Центр познавательного развития по математике

для детей 5-6 лет должен содержать:

- разнообразные игры, развивающие умения делить целый предмет на части, составлять целый из частей;

- содержать игры способствующие развитию числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины;

- игры, развивающие умения создавать множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения, звуков, движений);

- игры, развивающие умение понимать отношение рядом стоящих чисел, умение устанавливать последовательность различных событий;

- игры с алгоритмами, с цифрами, монетами, а так же трафареты, линейки и другие измерительные эталоны, модели числовых и временных отношений.

Оборудование центра познавательного развития для детей 5-6 лет :

- мелкие игрушки для счета;

- цифры от 1 до 5, 10;

- таблицы с предметами от 1 до 10, для закрепления порядкового, прямого и обратного счета;

- набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных фигур;

- набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями;

- коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа;

- матрешка из пяти кукол;

- набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела;

- набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам;

- мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм;

- игрушки разной величины от 1 до 5.шт.;

- геометрические фигуры средней группы и призма, конус;

- картинки с изображением разных частей суток (явления природы);

- картинки с изображением времен года (явления природы);

- таблицы с изображением символов частей суток и времен года;

- наборы моделей: деление на части (2-16);

- набор объемных тел для группировки по (цвет, форма, величина);

- набор брусков, цилиндров и пр. для группировки (по1-2 признакам: длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов;

- набор объемных вкладышей по принципу матрешки;

- картинки с ориентировкой на плоскости листа: лабиринты, карты, схемы;

- календарь с днями недели со 2-го полугодия;

- логические игры, лото, шашки, шахматы, домино и др.;

- головоломки-лабиринты прозрачные с шариком - комплект;

- домино логическое, с разной тематикой;

- набор материалов Монтессори;

- игра головоломка Танграм;

Центр познавательного развития по математике

для детей 6-7 лет должен содержать :

- дидактические игры, формирующие умение ориентироваться на ограниченной территории, например страница тетради, умение работать с планом, схемой, маршрутом ;

- у мение анализировать форму предметов в целом и отдельные части;

- у мение называть числа в прямом и обратном порядке;

- игры для развития числовых представлений ;

- игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей;

- умений количественно оценивать разные величины, игры с цифрами, монетами;

- умение определять время по часам;

- игры с алгоритмами;

- иметь трафареты, линейки и другие измерительные эталоны, модели числовых и временных отношений .

Оборудование познавательного центра для детей 6-7 лет :

- мелкие игрушки для счета;

- цифры от 1 до 10, 20;

- игрушки с предметами от 1 до 10 разной величины;

- набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями;

- таблицы с задачами;

- коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа;

- набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных фигур;

- набор брусков, цилиндров и пр. для группировки (по1-2 признакам: длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов;

- наборы моделей: деление на части (2-16);

- набор объемных тел для группировки (цвет, форма, величина);

- геометрические фигуры старшей группы и многоугольники;

- таблицы на состав числа из 2-х меньших чисел;

- календарь: дни недели, месяцы, год (по временам года);

- макеты часов, разные виды часов, изображенные на картинках;

- матрешка из пяти кукол;

- неваляшки разных размеров - комплект;

- набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела;

- набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам;

- мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм;

- емкости для измерения жидких и сыпучих тел;

- линейки, метры, треугольники, линейки-трафареты;

- листы бумаги в клетку, карандаши, ручки, фломастеры;

- логические игры, ребусы, головоломки, кроссворды;

- набор объемных вкладышей по принципу матрешки;

- набор материалов Монтессори;

- настольно печатные игры для подготовительной к школе группы, комплект;

- развивающие игры: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.;

- игра головоломка из 7 частей - Танграм;

- игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами.

Рекомендуемая литература:

4.ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации октября 2013 г. № 1155.

Развивающая предметно-пространственная среда по познавательному развитию.

Особо актуально на сегодняшней день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в дошкольной организации. Это связано с введением ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка и является окружающая среда-среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает.

Главной задачей воспитания дошкольников является создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.

В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важно является среда, в которой проходит не только воспитательный процесс, но и личностно -ориентированное воспитание, а также социально- эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети проявляют себя, выражают правильные отношения к окружающему, реализуют себя как личность.

Развивающая предметно- пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а так же их индивидуальным особенностям детского восприятия. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания игровым оборудованием и материалами в свободном доступе для детей.

Итак, при формировании предметно — развивающей среды мы поставили себе цель сделать её разнообразной, яркой для того чтобы создать положительную атмосферу, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка, соблюдая принципы зонирования, т. е. создание центров.

Один из центров мы используем для оформления природного уголка, который включает в себя экологическую деятельность. В данном центре имеются различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растений, инструментарий по уходу за этими: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и другие предметы.

Уголок природы включает в себя календарь природы. Отмечая погоду, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдения за природой.

К Международному женскому дню 8 Марта дети выращивают тюльпаны.

Весной или осенью небольшой огород на подоконниках. Процесс выращивания свежей зелени не сложен. Детям доставляет сколько удовольствия и пользы.

Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. Постоянно обновляются стенды по временным, сезонным изменениям в природе.

К каждому времени года меняется оформления стен и стендов, которые радуют глаз детей, родителей.

Часто устраиваем конкурсы поделок для родителей, совместно с ними, которые являются украшение групповой комнаты или раздевалки.

Центр безопасности создан для организации самостоятельной игровой и познавательной деятельности детей, оснащенный необходимым оборудованием с атрибутикой фабричного и ручного изготовления.

Создания среды по ПДД позволяет снизить уровень ДТП, сохранить здоровье детей, а самое главное – жизнь.

Центр познания — расположен материал, который направлен на обеспечение активности детей, дающей возможность постижения устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочивания и систематизации.

Выставочная зона – работы, посвященные правилам дорожного движения;

Уголок сенсорного развития представлен разнообразием игр и пособий на развитие логики, мышления, внимания. Так же имеются матрешки, пирамидки, лото, различные по форме, цвету и материалу; игры направленные на развитие мелкой моторики рук.

Предметно-развивающая среда по сенсорике способствует способствует развитию у дошкольников сенсорной восприимчивости окружающего мира.

Центр экспериментирования представлен наличием разнообразных ёмкостей для проведения опытной деятельности с водой и сыпучими материалами, эксперементов с природными и другими материалами, многообразием коллекций (камешки, семена и т. д.), а также материал для осуществления опытно — экспериментальной деятельности: лупы, мерные стаканчики, лейки и т. д.

Наши маленькие почемучки превращаются в маленьких испытателей.

В центр экспериментирования дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир.

Эксперименты и опыты проводятся с детьми в любых режимных моментах: во время умывания, прогулки, игры, занятий.

При умывании легко объяснить детям, что такое дождь и слякоть.

Вот побрызгаем на земляной грунт — получилась грязь. Дети сделали вывод, почему осенью часто бывает грязно.

Важно подавать детям пищу для размышления.

Имеется магнитная доска, наборы карточек, наборы кубиков, различные виды мозаик и современные пазлы.

Центр решает следующие задачи:

  • Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности;
  • Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Строительный (конструктивный) центр. Практичность его состоит в том, что его можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

В театре дети раскрываются, демонстрируя тем самым неожиданнее грани своего характера. (Кукольный, настольный, пальчиковый)

Здесь размещены маски, атрибуты.

Каждый центр маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность детей, материалами, развивающими играми.

В центрах все полностью доступно детям. Они свободно преимущества между ними.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятия по интересам в любом центре.

Отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой, редко ссорятся из –за игр, поскольку увлечены интересной деятельностью.

Положительный настрой свидетельствует о жизнерадостности воспитанников, открытости, желание посещать детский сад.

Несмотря на то, что сделано, задача организации предметно- развивающей среды по познавательному развитию остаются одной из главных: продолжать создавать благоприятный микроклимат для развития детей, познавательной деятельности дошкольников.

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Насыщенность РПП среды предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

— периодическую сменяемость игрового материала;

— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:

  1. Социально – коммуникативная;
  2. Познавательная;
  3. Речевая;
  4. Художественно – эстетическая;
  5. Физическая.

В каждой области имеются свои центры.

— Центр пожарной безопасности;

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

— Центр сенсорного развития;

— Центр конструктивной деятельности;

— Центр математического развития;

— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;

— Центр ИЗО или уголок творчества;

— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.

— Центр физического развития;

Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т.п.

Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.

В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними.

Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Художественно — эстетическое развитие.

Театрализованные игры решают следующие задачи:

  1. Развивают артикуляционную моторику;
  2. Развивают артикуляционную моторику;
  3. Расширяют словарный запас;
  4. Развивают монологическую и диалогическую речь;
  5. Развивает общую и мелкую моторику.

Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Алгоритм проектирования развивающей предметно-пространственной среды .

  1. Сформулировать цели и задачи работы по созданию развивающей среды.
  2. Определить игровое и дидактическое оборудование для решения образовательных задач.
  3. Определить дополнительное оборудование.
  4. Определить, как разместить оборудование в игровой комнате.

Вывод.

Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Подготовила педагог - воспитатель высшей квалификационной категории - Магомедова Заира Ниматулаевна

Читайте также: