Оснащение актового зала школы

Обновлено: 06.07.2024

Функции актового зала в общеобразовательных организациях

Актовый зал многофункционален и используется обучающимися, педагогами и администрацией как универсальный инструмент для учебного процесса, творческой и организационно-педагогической работы.

  • просмотры обучающих фильмов, презентации, занятия по музыке, пению и хореографии в рамках основной программы, факультативов и внеучебной деятельности;
  • массовые общешкольные и студенческие мероприятия — театральные выступления, концерты, интеллектуальные командные игры;
  • встречи руководства и преподавателей с родителями для решения общих организационных вопросов, знакомства со школой при поступлении в первый класс;
  • педагогические, молодежные и студенческие, научные, научно-практические чтения и конференции.

Правильно подобранные мебель и оборудование для актовых залов позволяют создать удобную информационно-техническую среду и успешно реализовывать тематические нагрузки.

Планировка и оформление актового зала

Планировочное решение разрабатывается с учетом возможностей образовательной организации и с соблюдением требований к актовым залам школы, установленных СП 251.1325800.2016 в части раздела 7.2.6 и СанПиН 2.4.2.2821-10, СП 279.1325800.2016 для зданий техникумов, колледжей, училищ и СП 278.1325800.2016 для ВУЗов.

  • зрительный зал с креслами, секционными стульями и специальной площадкой или трансформируемыми местами для обучающихся и приглашенных с ОВЗ на креслах-колясках;
  • эстрада или сцена для выступления лектора, заседания президиума, проведения занятий, спектаклей, представлений, концертов и других групповых зрелищных мероприятий;
  • закулисные помещения — гримерные и костюмерные для выступающих, места для хранения декораций, музыкальных инструментов и другого сценического имущества;
  • технические помещения — серверная, радиоузел, дикторская, кинопроекционная и светозвуковая аппаратная для размещения светового, звукового, мультимедийного, коммуникационного оборудования;
  • отдельные санузлы и рекреация, душевые и пожарные посты (для актовых залов ВУЗов).

Визуальное оформление актового зала в школе, организациях профессионального и высшего образования должно способствовать восприятию информации, настраивать на творчество и быть нейтральным, так как помещение используется для разных целей.

Оборудование для оснащения актовых залов

В комплект входят:

  • специализированная мебель — интерактивные трибуны, столы и стулья для президиума, секционные кресла и скамьи в зрительный зал;
  • различные системы хранения — шкафы, тумбы, столы, рэковые стойки для звукового и светового оборудования, реквизита, костюмов;
  • музыкальное и звуковое оборудование — пианино или синтезатор, микрофоны, акустические системы с сабвуфером, усилителем и эквалайзером, микшерные пульты;
  • световое оборудование — линзовые, безлинзовые, светодиодные прожекторы и светильники, генераторы сценических эффектов;
  • оборудование для передачи и отображения визуальной информации — стационарные и портативные длиннофокусные и короткофокусные проекторы, проекционные экраны больших размеров;
  • цифровое, компьютерное и коммуникационное оборудование — видеокамеры, коммутаторы, пульты управления, презентационные компьютеры с возможностью обработки звука.

Особенности оснащения актовых залов для обучающихся с ОВЗ

В актовых залах используются:

  • оборудование для обучающихся и участников мероприятий с нарушениями слуха — акустические и индукционные системы для усиления звуковой частоты, электронное табло для визуальной передачи информации, настенные дублирующие проекционные экраны, веб-камеры с микрофоном;
  • отделка с помощью хорошо различимых цветов и контрастная маркировка важных элементов для слабовидящих — дверей, дверных проемов и ступеней, световые маяки на выходе, настенные поручни как направляющие движения, тактильная разметка перед лестницей и дверью;
  • пандус для подъема на сцену и зона для обучающихся на креслах-колясках с проблемами опорно-двигательного аппарата — горизонтальная площадка в первом ряду со свободным доступом и местами размером от 0,9*1,4 м.

Оснащение должно соответствовать СП для зданий школ, учреждений профессионального и высшего образования, а также СП 138.133302012 и СП 59.13330.2016.

Компания Логия помогает создать современное пространство и комфортную среду для обучения и проведения мероприятий разного характера. Мы предлагаем комплексные решения по оснащению актовых залов мебелью, звуковым, презентационным, коммуникационным и компьютерным оборудованием с учетом условий инсталляции, требований нормативных документов и бюджета образовательной организации. Доставка заказа возможна в любой регион России.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”


Обзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”

перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исход я из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение № 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение № 2).

2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.

Министр О.Ю. Васильева

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 г. № 465

Перечень
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 г. № 465

Критерии
формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и требований к функциональному оснащению

2. Критериями являются:

возможность формирования средств обучения и воспитания в функциональносвязанные системы (модули) под конкретные виды деятельности обучающихся, соответствующие реализуемым образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования;

возможность использования средств обучения и воспитания для выполнения различных функций обучения и воспитания;

доступность использования средств обучения и воспитания всеми категориями обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

безопасность использования средств обучения и воспитания.

3. На основании Критериев, указанных в пункте 2 настоящего приложения, должен быть сформирован перечень средств обучения и воспитания.

4. В зависимости от реализуемых общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов:

комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций;

комплекс оснащения классов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, и предметных кабинетов;

комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности.

5. Комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций включает в себя не монтируемые при строительстве общеобразовательной организации средства обучения и воспитания общих помещений для всей общеобразовательной организации: входной зоны и гардероба, библиотеки, актового зала, столовой, спортивного комплекса, кабинетов руководящих и педагогических работников.

Дополнительно к оснащению общих и административных помещений общеобразовательных организаций могут комплектоваться кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, коридоры и рекреации, игровые (в качестве отдельного помещения или рекреации), серверная.

Функциональное назначение указанного комплекса предполагает обеспечение безопасного содержания и ухода за детьми (питание, первичное медицинское обслуживание, информационное обеспечение, хранение личных вещей), проведение общешкольных мероприятий, реализацию образовательных проектов, создание единой информационной сети, управление и обеспечение безопасности общеобразовательной организации.

6. Комплекс оснащения кабинетов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, и предметных кабинетов формируется образовательными организациями в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой и может включать комплектацию отдельных кабинетов по каждому предмету или интегрированных кабинетов по нескольким предметам или предметным областям.

Дополнительно к оснащению кабинетов для реализации образовательных программ начального общего образования могут комплектоваться вариативные модули, включая мобильный компьютерный класс, проектную лабораторию образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования.

Комплекс оснащения предметных кабинетов является вариативным (выбирается в соответствии с профильным образованием), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (состоит из комплексных модулей, позволяющих полностью обеспечить одну или несколько образовательных функций).

Основное функциональное назначение данного комплекса - обеспечение успешного освоения обучающимися общеобразовательных программ, формирование компетентностей применения современных технологий и работы с техникой, ознакомление с профильной средой, помощь в выборе будущей профессии (классы естествознания, инженерно-технологический, медикобиологический, другие по выбору общеобразовательной организации).

6.1. Оснащение кабинетов гуманитарного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:

а) оснащение кабинета русского языка, кабинета литературы; кабинета родного языка, кабинета родной литературы; кабинета иностранного языка, кабинета второго иностранного языка; лингафонного класса; мобильного лингафонного класса;

или кабинета русского языка и литературы; кабинета родного языка и родной литературы; кабинета иностранного языка (лингафонный кабинет), кабинет иностранного языка с мобильным лингафонным кабинетом;

иные варианты интеграции кабинетов;

б) оснащение кабинета истории, кабинета обществознания; кабинета географии; кабинета изобразительного искусства и мировой художественной культуры; кабинета музыки;

или кабинета истории и обществознания; кабинета географии и экономики; кабинета изобразительного искусства, мировой художественной культуры и черчения; кабинета музыки;

иные варианты интеграции кабинетов.

6.2. Комплекс оснащения кабинетов естественно-научного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:

кабинет физики (включая оснащение кабинета физики, лаборантской, лаборатории); кабинет химии (включая оснащение кабинета химии, лаборантской, лаборатории); кабинет биологии (включая оснащение кабинета биологии, лаборантской, лаборатории); кабинет математики; кабинет информатики; кабинет технологии (кройка и шитье); кабинет технологии (домоводство); кабинет технологии (слесарная мастерская); кабинет технологии (столярная мастерская); кабинет технологии (робототехника); кабинет основ безопасности жизнедеятельности; мобильный компьютерный класс;

или кабинет естествознания (включая кабинет естествознания, естественно-научную лабораторию, лаборантскую); кабинет математики и информатики на базе стационарного или мобильного компьютерного класса; кабинет технологии для мальчиков (по выбору общеобразовательной организации); кабинет технологии для девочек (по выбору общеобразовательной организации); кабинет основ безопасности жизнедеятельности;

или иные варианты комплектации кабинетов и лабораторий.

7. Комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности является вариативным (осуществляется по выбору общеобразовательной организации), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (включает оснащение одной или нескольких лабораторий и студий, в том числе естественно-научной и инженерной лаборатории, оснащение студии дизайна, издательского центра, фото- и (или) телестудии).

Основное функциональное назначение данного комплекса - стимулирование интереса обучающихся к творчеству, их профориентация.

Обзор документа

Минпросвещения составило новый перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации программ начального, основного и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении школ в целях реализации мероприятий по содействию созданию в регионах новых мест. Пересмотрены критерии формирования перечня.

Норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания повышен до 198 тыс. руб.

Ранее изданный приказ по этим вопросам утратил силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:


Вместимость до 50 человек. Небольшое помещение актового зала для проведения собраний и совещаний.


Средний актовый зал

Вместимость от 50 до 200 человек. Среднее помещение актового зала для проведения небольших развлекательных мероприятий и концертных программ.


Большой актовый зал

Вместимость от 200 человек. Большое помещение актового зала с современным оборудованием, позволяющем проводить самые разные концертные, театральные и прочие развлекательные мероприятия.

Оснащение актового зала

Для актовых залов мы подбираем комплекты оборудования, которые отличаются наилучшим соотношением цена/качество. Наши инженеры учитывают ограниченный бюджет, который обычно выделяется на техническое оснащение актовых залов школ, вузов и предприятий, и требования к оборудованию. Поэтому мы подбираем самое экономичное рабочее решение, которое позволит устроить любое мероприятие и не сталкиваться с техническими трудностями.

Наши проекты актовых залов отличаются универсальностью — мы подбираем комплект аппаратуры, которое позволит провести праздник и творческий вечер, лекцию и выступить с торжественной речью. Поставляемое световое оборудование позволит создать обеспечить и сплошную засветку и точечное освещение элементов сцены. А для сборных лекций, семинаров и презентаций мы устанавливаем проекторы с потолочным креплением и подключением по HDMI — вы сможете вывести раздаточные материалы и видео на экран.

Во время разработки проекта актового зала мы подбираем комплект, который можно будет использовать не только в помещении лектория или зала, но и легко переносить. Все оборудование легко подключается и не потребует дополнительных усилителей — мы установим легкие активные колонки, соответственно, схема вашей сцены не будет статичной и вы сможете ее менять под мероприятие. Кроме подбора и установки светового и звукового оборудования мы обязательно настраиваем комплект по частотному спектру и громкости и проводим инструктаж для тех, кто в дальнейшем будет оборудованием пользоваться.



Актовыми залами в школе называются помещения большой площади со специальным возвышением (сценой). Значительную часть каждого такого помещения составляет зрительный зал с местами для слушателей. В последние годы для наиболее эффективного использования пространства актовые залы при помощи специального светового, а также аудио- и видеооборудования, преобразуются в залы универсального назначения.

Современный актовый зал – это не просто место для проведения выступлений в школе. Это высокотехнологичное, оснащенное в соответствии с последними тенденциями и техническими параметрами помещение. Оно используется для проведения конференций, кинопоказов, совещаний, конгрессов на нескольких языках (с синхронным переводом), презентаций, различных концертных и торжественных мероприятий. Актовый зал – как его техническое оснащение, так и сама концепция, планировка помещения – призван обеспечивать не только максимальную функциональность, но и комфортность для посетителей: зрителей, членов президиума, выступающих с речами докладчиков.

Оборудование для оснащения театров и актовых залов школы

Профессиональное звуковое оборудование

Производители: Biamp DAS Audio JBL RCF Symetrix Yamaha еще

Световое оборудование для актовых залов

Производители: ADJ American DJ Highendled PSL Robe XLine

Проекционное оборудование для актовых залов

Производители: Barco Christie Epson Optoma Panasonic Sony еще

Музыкальные инструменты

Трансляционное оборудование

Механика и одежда сцены

Кино-театральные кресла

Оснащение школ оборудованием

Требование времени – полифункциональность

Проектирование актовых залов подразумевает разработку конкретных оптимальных интеграционных АV решений, органично сочетающих в себе оснащение зала осветительной и аудиоаппаратурой, а также необходимым видеооборудованием. Оборудование актовых залов школы необходимо для проведения мероприятий различного характера и длительности на максимально высоком техническом и организационном уровнях, с возможностью оперативно регулировать систему с целью изменения параметров ее функционирования. Грамотно оборудованный современный актовый зал – это весьма сложный аппаратно-технический комплекс, включающий в себя новейшие достижения в системах трансляции и воспроизведения информации.

Система интегрированного управления обеспечивает легкость и доступность внесения изменений в работу устройств, расположенных как на сцене, так и в зрительном зале школы. Также данная система позволяет предотвращать сбои в работе оборудования, осуществляя постоянный и непрерывный мониторинг всех элементов системы и подсистем, избавляя вас от необходимости нанимать целый штат квалифицированного персонала для настройки и обслуживания видео- и аудиооборудования. Интерфейс системы интегрированного управления предельно прост и интуитивно понятен: для запуска большинства действий достаточно нажать одну или несколько пиктограмм на сенсорной панели управления.

Аудиооборудование

К аудиооборудованию, используемому в актовых залах, можно отнести также и радиосистемы: радиомикрофоны, установленные в проходах зрительного зала для желающих высказать свое мнение, и микрофоны-оголовье для выступающих на сцене. Для проведения многоязычных конференций и конгрессов желательно иметь хорошую систему синхронного перевода. В случае ее использования устанавливается ИК-система перевода с технологическим телевидением, необходимая для слаженной работы переводчиков и получения качественного перевода.

Концерты, развлекательные мероприятия, банкеты и праздники не обходятся без использования мощных звукоусилителей с широкими возможностями подключения внешних источников сигнала и оперативной смены музыкального фона. Также могут пригодиться мобильные микрофоны – при наличии ведущих или желающих произнести речь из зала.

Для воспроизведения видеофайлов с многоканальным звуком не обойтись без акустических систем звукового сопровождения и процессоров декодирования сигнала (подбирать которые стоит с учетом типа входящих и исходящих сигналов).

Видеооборудование

В состав комплекса видеооборудования, поставляемого и инсталлируемого компанией Aristos Ekus, входят:

  • оборудование для видеоконференцсвязи;
  • технологическое телевидение (в т.ч. системы видеонаблюдения);
  • генераторы видеосигнала, устройства видеозаписи;
  • техника для обработки видеосигналов;
  • устройства отображения видеоконтента – основной проектор в актовый зал и общий экран в актовый зал (экран для сцены), настольные мониторы или панели на мобильных платформах для президиума, дополнительные проекторы для зала или панели (при невозможности использовать в зале один проектор либо с целью отображения дополнительной информации);
  • интерактивное оборудование;
  • система управления, обеспечивающая легкость управления всей имеющейся в зале видеотехникой и возможность переключения между режимами (сценариями) использования зала.

Также может понадобиться аппаратура для видеосъемки. Это может быть как простая видеокамера небольшого разрешения с устройством записи видео, так и студийный комплекс, состоящий из профессиональных видеокамер и оборудования нелинейного монтажа.

Обращайтесь к нам!

Оборудование для актовых залов школ, и не только, предлагаемое к приобретению и установке компанией Aristos Ekus – это продукты, произведенные известнейшими концернами с мировым именем. Наши специалисты – высококлассные профессионалы в сфере монтажа и обслуживания комплексов системной интеграции различного мультимедийного оборудования. Именно у нас вы можете заказать как аппаратуру, полностью соответствующую особенностям конкретного помещения, так и и ее установку.

Важно и то, что мы не только оснащаем школы оборудованием, но и обслуживаем устанавливаемую технику на протяжении гарантийного срока, а при необходимости – всего периода эксплуатации, внося по требованию заказчика любые усовершенствования, обусловленные развитием технического прогресса. Одним из важнейших наших преимуществ в этой связи является работа в режиме постоянного контакта с производителями и поставщиками оборудования, их техническими специалистами и официальными представителями. Благодаря этому сотрудники нашей компании способны решать задачи любой степени сложности по разработке нестандартных решений, оперативно обеспечивая при этом гарантийный ремонт, постгарантийное обслуживание или замену аудиовизуальной техники.

Читайте также: