Осенний листопад поделка в школу

Обновлено: 05.07.2024

Цель мастер-класса : познакомить учащихся с технологией выполнения осенней композиции из осенних листьев.

- совершенствовать навыки выполнения поделки из природного материала – листьев;

- развивать фантазию, воображение, творческие способности, аккуратность;

- научить выполнять аппликацию из листьев;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, воспитывать эстетические чувства.

Методы: Частично- поисковый, практический.

Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Продукт деятельности: Композиция из осенних листьев.

Оборудование: зонт, сухие листья, ножницы, скотч.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (Объём освоения и уровень владения компетенциями) : познакомить с техникой выполнения композиции их природных материалов (листьев).

Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта /приобретённая компетентность) : овладеют способностью принимать и сохранять задачи деятельности; формируется умение планировать учебные действия, контролировать их в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют работать в коллективе; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, мотивацию к творческому труду, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества; овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению; принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения; проявляют интерес к творческому труду.

Регулятивные: контролируют свои действия; определяют тему и учебные задачи занятия, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить; соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия; под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий; контролируют и корректируют свою деятельность; осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации; находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретенный опыт; под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы; оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать; правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя; умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, готовы вести диалог; оказывают поддержку друг другу.

Сценарий мастер - класса

урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД

1. Мотивация к деятельности

положительного настроя на предстоящую работу

Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Молодцы, что все вовремя смогли приготовиться к уроку, аккуратно расположить всё необходимое на рабочем столе. Демонстрируют готовность к уроку.

Чтобы урок получился удачным необходимо хорошее настроение. Регулятивные: контролируют свои действия.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Цель: активизировать познавательную деятельность

3. Постановка учебной задачи, целей урока

учить правильно определять тему урока, ставить цель, давать обоснование своим ответам.

Ребята, вы обратили внимание, что сегодняшнее занятие необычное. Вы распределены в микро-группы по 4 человека. Давайте вспомним правила взаимодействия групповой работы на занятии.

А чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии я предлагаю вам отгадать загадку.

Кто же в стареньком плаще

Ходит – бродит во дворе,

Дождик веет через сито

И глядит на всех сердито?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- По каким признакам мы определяем это время года?

- Чем отличаются осенние листья от летних?

А кто из вас смог догадаться, чему будет посвящён наш мастер-класс?

Природа настоящая волшебница! Она создала разнообразный мир листьев, деревьев и кустарников!

Осина нам осенью дарит красивые яркие фонарики, клен роняет на землю оранжевые, пурпурные звезды, а ива, склонившись к реке, засыпает речку тонкими золотыми рыбками.

-Вы наверное, догадались, ребята, почему наш урок начался с загадки про осень?

Всю неделю вы кропотливо готовились к сегодняшнему занятию, а именно, мы вместе собирали опавшие листья, изучали их с помощью информационных источников, готовили их к нашему мастер – классу.

-А теперь, давайте проверим, как хорошо вы знаете какие листья упали с какого дерева. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Посовещайтесь, и поднимите в верх загаданный лист.

Стоит на поляне-

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

Платье потерялось – пуговки остались.

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой.

Отлично, каждая группа справилась с заданием. Учащиеся вспоминают правила поведения в группах: уважать друг друга, оказывать взаимопомощь, выслушивать мнение каждого участника, вместе принимать решения и т. д.

Об осени.

Признаки: холодает, опадают листья, чаще идут дожди и т. п.

Осенние листья отличаются от летних - окраской.

Наше занятие посвящено осени.

Отвечают на вопросы учителя

Клё н Регулятивные:определяют тему и учебные задачи занятия, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.

Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретенный опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению.

4. Решение учебной задачи. Составление плана действий

контролировать и корректировать свою деятельность

Отгадайте загадку, узнайте что сегодня нам предстоит выполнить.

Осенью он часто нужен -

Если дождь стучит по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой!

Осень в гости к нам спешила

Пестрый зонтик уронила.

Не спеши, красавица,

Дай нам позабавиться!

Для чего в осеннюю пору каждому человеку зонт просто необходим?

Совершенно верно! Зонт незаменимая вещь в осеннюю пору. Зонт укроет от ветра, поможет не промокнуть под октябрьским дождем.

А еще сегодня мы дадим вторую жизнь зонтику, который уже не пригоден для похода на улицу, но он отлично подойдет для нашей прекрасной поделки и придаст замечательного осеннего настроения!

Проверьте ваши рабочие зоны:

1. Сухие листья.

4. Дополнительные аксессуары.

Чтобы поскорее окунуться в нашу работу, нам необходимо составить план.

Каждая группа будет работать коллективно, вносить свой вклад в общее дело.

1. Сортировка заготовленных листьев по признакам :

А) по происхождению;

2. Обработка листьев (срезание стеблей)

3. Определение последовательности приклеивания

4. Практическая часть.

Сегодня мы выполним композицию осеннего зонта.

Зонт нужен, чтобы укрыться на улице в непогоду, от дождя. Регулятивные: под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий.

Познавательные: под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, готовы вести диалог.

Личностные: принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения.

Цель: сохранение и укрепление детского здоровья.

В небе тучка ой-ой-ой!

(Руки к голове, наклоны влево – вправо)

Все бегут, спешат домой.

(Бег на месте)

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

(Повороты головы влево – вправо)

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

(Ходьба на месте)

Синий, красный, и в полоску,

И в цветочек, и в горох,

(Поочередно загнуть пальцы рук)

Очень пестрый зонтик в блестках.

Всех я сосчитать не смог.

(Повороты влево – вправо)

Под осенним зонтиком с друзьями мы идем

И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба) Имитируют движения в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя

6. Этап самостоятельной деятельности. Практическая работа.

Цель: сформировать и закрепить умения и навыки, применять полученные знания на практике.

Начинаем приступать к работе в группах, по предварительно составленному и обговоренному плану.

Выполняем первый пункт плана – сортируем листья по признакам.

Как вы думаете, для чего мы выполняем эту работу?

Верно, сортировка облегчает работу, легче выбрать нужный лист по форме, размеру, а также правильно рассортированные листья помогут не нарушить цветовую гамму изделия.

Первая группа сортирует листья маленького размера.

Вторая группа листья среднего размера.

Третья группа листья большого размера.

Когда наши листья рассортированы и готовы к дальнейшим действиям, предлагаю приступить ко второму пункту плана – срезанию стеблей.

Как вы думаете, зачем нужно это делать?

Напоминаю технику безопасности при работе с ножницами. Обсудите в своих группах как правильно держать ножницы, передавать их, как правильно пользоваться, где должны быть ножницы после использования.

Обращаемся к третьему пункту плана – последовательность.

Почему последовательность в работе важна? Что такое последовательность?

В нашей поделке также необходима последовательность приклеивания листьев. Для этого будем располагать листья от самых маленьких к самым большим.

Как вы думаете, откуда стоит начинать работу?

С верхушки зонта начнем крепить самые маленькие листья, постепенно вторая группа приступит добавлять средние листья и закончит процесс крепления третья группа, прикрепив самые большие листья.

Также возьмем на внимание положение листьев так же единое и последовательное – черенок кверху, листья наслаиваются друг на друга по часовой стрелке.

Приступаем к четвертому пункту – практической работе – сборке композиции. Выполняю работу, опираясь на составленный план.

Мы сортируем листья, чтобы легче работать и т. д.

Срезать стебли необходимо для удобства и эстетического вида.

Ответы каждой группы по очереди.

Последовательность- это четкие, повторяющиеся действия.

Последовательность необходима для создания верной и гармоничной работы.

Учащиеся слушают задачи.

контролируют и корректируют свою деятельность.

Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу.

Личностные: проявляют интерес к творческому труду.

Итоги занятия. Рефлексия деятельности

ние умения самоконтроля, оценивание.

Посмотрите, какой замечательные зонт у вас получился! Под таким осенним укрытием нам не страшен дождик. Зонтик получился действительно осенним, пестрым, будто мы побывали под осенним листопадом! Вот так ребята, из опавшего природного материала и старого зонта можно создать своими руками замечательную поделку.

Оцените вашу работу на занятии. Поднимите каждый кленовый лист, если задачи занятия выполнены, и вы довольны проделанной работой, если наоборот- поднимите дубовый лист.

Оцените работу и атмосферу сотрудничества в группе (один лист отражает работу всей группы). Посовещайтесь. Кленовый лист означает, что работа вашей группы на занятии была слаженной, конфликтов не возникало, все участники помогали друг другу, если работа в группе вам не понравилась или не была полезной поднимите дубовый лист.

Я рада, что каждый из вас сегодня потрудился, взаимодействовал в команде и внес частичку своего творчества, оптимизма и труда в общее дело! Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Оценивают свою работу и работы одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений.

Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников.

По моему глубокому убеждению, наше образование, начиная с советских времен, построено по следующему принципу:

Так что, дорогие мамочки, раз мы встретились на этой страничке, значит вашему ребенку дали задание принести осеннюю поделку. Угадала?

Не сомневаюсь, сейчас вздохнете с облегчением! Я собрала кучу идей, и ваша поделка из осенних листьев обязательно порадует учительницу! 🙂

Чтобы не мешать в кучу весь опыт человечества в этом вопросе, я попыталась объединить похожие по смыслу коллажи и аппликации.

Начнем!

Портрет из осенних листьев

Я нашла не так много примеров человечков их природных материалов, но для вдохновения достаточно. Лицо можно склеить из нескольких фрагментов и вырезать овал нужной формы.

Для прически или шляпки выбираем более грубые растения. Можно использовать колоски или стебли сухих трав.


К ним я нашла и детишек, правда, не из листьев, а из желудей. Для их быстрого изготовления понадобится клеевой пистолет и перманентный маркер. Шарфик можно сделать из обрезков фетра или любой другой яркой ткани. Бесподобные малыши!


Птички-бабочки-зверюшки

Это самый распространенный вид осеннего творчества. Составляем из сухих листьев разных цветов и форм милых зверьков и насекомых. Труднее всего найти листья контрастных цветов, так как после высыхания почти все становится желтовато-коричневым.

Чтобы был выбор, насушите не только осенние, но и зеленые листья тоже, тогда палитра цветов будет гораздо шире и у вас точно получится что-нибудь из этого.Кстати, сухие лепестки роз замечательно выглядят на хвосте павлина, возьмите на заметку:

поделки из осенних листьев, осенние поделки

поделки из осенних листьев, осенние поделки

поделки из осенних листьев, осенние поделки

Вот простые и выразительные птички. Кстати, листочки с небольшими изъянами выглядят вполне гармонично, в оперении птиц всегда много неожиданных пятен. парочка линий ручкой, и клюв становится похожим на клюв. Цыплята делаются за минуту, можно целый выводок сделать.

fall_leavs_01

Невозможный симпатяга… Яблочко отгрыз :-). Этот коллаж делается с использованием деталей из цветного картона. Мой вариант ежика — справа в рамочке. Мы там еще и манную кашу на клей ПВА кое-где посыпали. Надеюсь, воспитательнице понравится…

ежик из осенних листьев

Вот еще вариант для тех, кто сможет срисовать эти простые рисунки. Голову льва и рыбку нарисуйте крупными — на весь альбомный лист. Картон предпочтительнее. Остальное понятно из иллюстрации!

осенние поделки

Информация для воспитателей и учителей! Посмотрите идеи оформления зала к Празднику Осени, там много полезного и доступного!

сова из природных материалов

Еще из семян ясеня…

Вот самая свежая наша поделк. Это красивая сова в рамке из осенних листьев. На лист картона формата А3 по периметру с нахлестом наклеили листья на ПВА. Сильно не старались, так как потом лишнее обрезали по краю, а на внутреннюю часть наклеивается еще один лист а аппликацией совы из семян ясеня, поэтому тоже по линеечке не нужно стараться. Клюв у нас из половинки желудя. По-моему, хорошо…

Из этих семян можно придумать много интересного (аппликация) — крыши домов, поле сухой травы, шкурка животного или перья птицы. Работа долгая и кропотливая, но если вы не успели собрать и высушить листья — выход из положения. Сорвали с дерева и сразу приклеили.

Вот еще несколько примеров для вдохновения.


Мозаикой из сухих листьев и цветов можно дополнить рисунок. Вот это выглядит очень симпатично:





Прическа из сухих листьев

На этих картинках их листьев вырезаны губки, глаза и даже реснички, но лицо можно просто нарисовать, не выкладывать тонкими веточками, а вот копну волос делаем не просто из отдельных листочков, а из целых веточек с сухими листиками. То, что они высушены не в одной плоскости, а объемно, придает нашей работе особый шарм. Ну какая же красота… Нашла в любимых соцсетях, решила тут разместить, чтобы идея не потерялась.

list_2016_01

Вырезаем фигурки из опавших листьев

Я выделила отдельно эти коллажи, так как осенние листья используются немного иначе — это просто материал для вырезания простых фигурок и букв. Делать это нужно ДО того, как лист высох, иначе будет крошиться . Сначала вырезаем, потом сушим привычным образом в старой книге или между газетными листами. Так можно вырезать целые слова и фразы.

Для того, чтобы буквы получились аккуратными, распечатайте их на принтере нужного размера.

Теперь кладем на осенний лист копировальную бумагу, сверху — вашу распечатку. Обводим, чтобы рисунок остался на желтом листе. Осталось вырезать!

Так можно сделать не только буквы алфавита, но еще и простые силуэты (звери, домики, облака).

поделки из осенних листьев, осенние поделки

поделки из осенних листьев, осенние поделки

Информация для детей, родителей и учителей! На моем сайте есть отличные подборки конкурсов для младших школьников. Скоро каникулы, можно повеселиться!

Интересные примеры картин из осенних листьев:

Тут использованы веточки туи, а из сухих листьев вырезается нужная форма для аппликации. Для домика понадобятся тонкие сухие веточки, но можно и из спичек собрать.


поделки из осенних листьев, осенние поделки

RА с этой картинки можно взять идею. Женский профиль просто нарисован, а вот листья в ее волосах могут быть не бумажные, а самые настоящие ! Разве трудно их найти разного размера и формы, чтобы получилась такая красотища?

поделки из осенних листьев, осенние поделки

Вот симпатичные совушки. Из бумаги вырезается силуэт, потом клеим листья, как показано на рисунке, а в конце работы все торчащие излишки подрезаем по контуру картонной заготовки. Глазки делаем из бумаги контрастного цвета.

Разноцветные коллажи

Осенние листья настолько красивы сами по себе, что прекрасно смотрятся в рамках и без всякого сюжета. Посмотрите, как красиво! Первый слой — темные листья, потом кладите контрастные и самые красивые, так будет чувствоваться объем. Все под рамочку.

Еще мне понравилась идея: на коллаж из листьев накладываем лист плотного картона, в котором канцелярским ножом вырезана буква или простая фигура.

поделки из осенних листьев, осенние поделки

Вот еще две замечательные работы в приглушенных тонах. Повторить проще, чем придумать самой! Используем кусочки обоев или дизайнерского картона:

Рамки для фотографий

поделки из осенних листьев, осенние поделки

Для осенней выставки можно сделать рамочки для фотографий и для оформления сочинений и стихов на тему осени. Вот, какие варианты я нашла. По-моему, очень просто и эффектно.

Информация для учителя и родителей! Набирают популярность выездные мастер-классы для школьников. Рекомендую обсудить самые интересные и полезные уроки творчества — вот самый полный перечень мастер-классов, которые мы можем предложить.

Украшение интерьера

Поделки из осенних листьев могут быть очень романтичными.

Чтобы получилось такое дерево, нужно заранее высушить листья, а уж потом снова прикрепить их к красивой ветке прозрачной липкой лентой.

поделки из осенних листьев, осенние поделки

Работаем молотком…

Необычная техника. Увидела на американском сайте, перевод и мастер-класс в картинках нашла тут . Смысл в том, что опавшие листья кладут между акварельной бумагой и салфеткой, тщательно простукивают по всей поверхности молотком, чтобы на бумаге остался красящий пигмент.

поделки из осенних листьев, осенние поделки

Розы из осенних листьев — мастер класс

Я не стала делать собственный мастер класс, нашла великолепное видео под красивую музыку. Делается букет из опавших, но не сухих листьев. Смотрите и повторяйте!


Бесплатные сценарии квестов и подборки конкурсов

Наше предложение:

Если вы готовы поручить проведение праздника нам, звоните и пишите (мы работаем в Москве и МО):

Создание поделок из листьев







Подготовка

Однако последние два этапа не являются обязательными: поделку можно вполне сделать и из свежей листвы. Но если же вы решили отдать предпочтение сухим листьям, то есть два варианта для их сушки. Первый и наиболее быстрый из них – это сушка с помощью утюга. Перед данной процедурой листики требуется аккуратно протереть влажной, но не слишком мокрой тряпкой.

Усердствовать с этим не стоит, ведь в ином случае вы рискуете повредить поверхность листовой пластинки.


Очистив листики с помощью тряпки, разложите на гладильной доске листы бумаги. Но если вы используете в качестве бумаги старую газету, то есть высокий риск того, что краска попросту отпечатается на листочках, что испортит их внешний вид. Сверху на бумагу необходимо выложить листья, которые нужно накрыть ещё одним слоем. Далее необходимо прогреть утюг, включив его на минимальную температуру, если он обладает высокой мощностью. В ином случае разогревать его рекомендуем до средней температуры. А вот максимальная температура для сушки будет лишней: она только испортит листву.

Дождитесь, когда утюг прогреется, после чего приступайте к глажке листьев. Гладить их необходимо тщательно и с двух сторон, не забывая накрывать их перед этим бумагой. Повторить весь этот процесс потребуется несколько раз, пока листики не высохнут окончательно. После этого их требуется убрать в надёжное место, например, в толстую книгу. Второй вариант приготовления сухой листвы для поделок можно назвать традиционным, однако он отличается своей длительностью.

Суть данного способа заключается в том, чтобы очистить листики от загрязнений и разместить их между страниц толстой книги. Через некоторое время они должны высохнуть и их можно будет использовать при создании разных поделок.



Идеи для детского сада

Есть несколько интересных вариаций поделок, доступных малышам.

Аппликации

Картины из листьев делают, как правило, самые маленькие: дети из младших групп детсада, а иногда и ученики 1 класса. Как правило, такие поделки достаточно часто приносятся на выставки, темой которых является осень. Так, можно сделать поделку в виде ёжика. Для неё вам потребуются следующие материалы: пластилин двух цветов (чёрного и бежевого), картон, клей ПВА, простой карандаш и непосредственно листики. Ход работы достаточно прост. Для начала на картоне необходимо наметить контуры будущего ёжика: мордочку, лапки и колючки. Делать детальный рисунок не стоит, достаточно лишь наметить основные линии простым карандашом, что поможет правильно разместить зверька на листке в плане композиции.

Далее приступим к выполнению мордочки. Её нужно сделать из кусочка бежевого пластилина. Если такого цвета нет, то допускается взять белый или жёлтый. Катаем из пластилинового куска небольшой шарик, чуть вытягиваем его и приплющиваем с помощью пальцев, после чего крепим эту часть на бумагу в нужное место. Из чёрного пластилина нужно скатать три небольших шарика: это будут глазки и носик ёжика. Их также крепим в нужное место на картонном листке. При желании таким же образом ёжику можно сделать и лапки.



Можно обойтись и без лепки. В таком случае тельце, глазки и лапки ёжика нужно будет либо вырезать из картона, либо нарисовать. Теперь приступаем к созданию ежовых колючек. Для этого отбираем наиболее красивые на ваш взгляд листочки и размещаем их на картоне, чтобы примерно наметить их расположение. Теперь приклеиваем листья с помощью клея ПВА.

Осенний ёжик готов! При желании поделку можно дополнить разнообразными элементами из пластилина: например, сделать яблоки или грибы, разместив их в районе ежовых колючек, нарисовать фломастерами полянку, деревья или облака.




Есть и другие варианты создания осенних поделок из природного материала. Так, подобным образом можно сделать зайца, лису, листопад, петушка, белочку или даже целый осенний лес. Достаточно лишь наметить расположение задуманных элементов на листе бумаги и подобрать подходящие листочки.







Не менее оригинальным и при этом лёгким для детей вариантом осенней поделки будет аквариум с рыбками. Для создания такой аппликации вам потребуются осенние листья, лист бумаги А4, циркуль, акварельные краски и кисти или цветные карандаши, ножницы, пластиковые глазки, а также клей и картон. Выполнение работы не требует особых усилий. Для начала необходимо начертить на листке бумаги круг с помощью циркуля и вырезать его. После этого обрезаем небольшую часть полученной заготовки, отступив от края буквально сантиметр-полтора или больше, в зависимости от диаметра вашего круга. Теперь раскрашиваем полученную деталь в голубой цвет и приклеиваем к картону: это и будет аквариумом для будущих рыбок.

Теперь делаем самих рыбок. Для этого выбираем наиболее подходящие на ваш взгляд листики. Отметим, что их должно быть несколько, ведь нужно будет сделать не только туловище, но и хвост, и плавник рыбки. Приклеив все эти элементы к картонному листу, крепим пластиковый глазик. Чтобы он держался надёжнее, рекомендуем воспользоваться горячим клеевым пистолетом, однако ребёнку в таком случае потребуется помощь родителей. Поделка готова!

При желании её можно дополнить элементами из пластилина, сделав с его помощью, например, каменное дно, водоросли или пузырьки. Такие детали помогут сделать поделку более оригинальной.




Объемные

Создание объёмных поделок – более сложный процесс, требующий и времени, и терпения, и кропотливости. Подобным образом можно сделать буквально любую поделку, однако мы разберём, как пошагово можно смастерить розы из осенних листочков. Для работы вам потребуются листья клёна разного размера и примерно одной цветовой гаммы. Последний фактор особенно важен в том случае, если вы планируете делать целый букет: так он получится более гармоничным. Для создания одной розочки вам нужно взять самый маленький кленовый листок и сложить его пополам. Делать это нужно с большой осторожностью, чтобы не возникло трещин, которые могут испортить по итогу весь цветок. После этого листочек нужно свернуть в трубочку, сформировав таким образом середину цветка.






Варианты для школы

Ученики младшей школы тоже могут сделать поделку из природных материалов. Так, интересным вариантом для них будет создание поделки в виде портрета. Для данной работы потребуются следующие материалы: осенние листья, цветные карандаши или фломастеры, простой карандаш, клей и картон. При желании можно взять высушенные цветы или ветки деревьев. Ход работы достаточно прост. Для начала необходимо наметить портрет, особенно губы, глаза.

Чей портрет это окажется и как он по итогу будет выглядеть, зависит лишь от фантазии ребёнка. Необходимые элементы для прорисовки нужно раскрасить фломастерами или цветными карандашами. После этого можно приступать к использованию листьев. Из них, как правило, делаются волосы изображённого на картоне портрета, однако тут снова всё зависит от воображения. Приклейте листики в необходимые места и завершите работу, добавив при необходимости разнообразные элементы на свой вкус. Готово!







Весьма интересно будет смотреться и поделка из природных материалов в виде танцовщицы. Материалы потребуются всё те же. Однако для тех детей, которые не умеют рисовать, рекомендуется заранее подготовить шаблоны для обводки. Так, для начала необходимо нарисовать фигуру танцовщицы.

Она может быть в любой позе, это зависит лишь от предпочтений ребёнка. Её волосы и такие дополнительные элементы, как украшения или веер, необходимо раскрасить цветными карандашами или фломастерами. Из листьев же нужно сделать пышную юбку или платье девушки, прикрепив их на картон при помощи клея ПВА. Поделка готова!




О том, как сделать аппликацию из осенних листьев своими руками, смотрите в следующем видео.

Осенние поделки чаще всего изготавливают из природных материалов, но также можно сделать из цветной бумаги, картона, пластилина, различных подручных средств.


На фото осенних поделок наглядно видно, что можно использовать самые разнообразные предметы, главное передать осеннюю тематику, атмосферы.


Краткое содержимое статьи

Природные материалы для осенних поделок

Красивые и оригинальные осенние поделки своими руками можно создать из таких доступных природных материалов:

  • Сушеные листья, ягоды, веточки деревьев и кустов;
  • Семена тыквы, подсолнуха;
  • Плоды и скорлупа каштана;
  • Скорлупа ореха;
  • Тыква;
  • Желуди.


Также можно использовать шишки, перья птиц, цветы…










Осенние поделки в садик

Как правило, осенние поделки в садик создаются более простые, с использованием одной-двоих техник. В качестве основного материала можно использовать цветную бумагу, пластилин, картон, вату, но более интересно работать с природными осенними материалами.


Основные поделки на осеннюю тематику в садик:

  • Тематические аппликации;
  • Панно;
  • Изображение осенней композиции;
  • Гербарий.


Осенняя композиция природных и неприродных материалов.


Поделки из осенних материалов можно дополнить и другими, неприродными материалами, например пластилином.


Довольно-таки часто для осенних выставок в детский сад создают целые красочные композиции.










Есть одна хорошая композиция, которая очень интересно смотрится и радует приятным ароматом, для ее изготовления нужно подготовить:

  • Свежие и немного подсушенные листья деревьев;
  • Яблоки красного цвета и небольшого размера;
  • Ягоды рябины;
  • Пластилин;
  • Спички;
  • Клей ПВА;
  • Лист картона.


Пошаговая инструкция создания данной композиции:

  1. Листья деревьев приклеить по всему периметру картона.
  2. Взять 5 яблок и положить их в одну линию, скрепить между собой спичками.
  3. Взять одно яблоко и с помощью спички прикрепить его к первому яблоку из ряда, но только по диагонали вверх.
  4. Таким образом 5 яблок — тело гусеницы и 1, которое размещено по диагонали вверх — голова.
  5. Из пластилина сформировать глазки, ротик и носик гусеницы, прикрепить к голове.
  6. Разломать спичку на 2 ровные части и воткнуть в голову, чтоб вышли рожки.
  7. На спички нанизать ягоды рябины и небольшие шарики из белого пластилина, в поочередном порядке.
  8. По бокам яблок, которые выступают в роли туловища прикрепит по спичке и нанизать на них по ягодке рябины, таким образом получились лапки.
  9. Из пластилина слепить божьи коровки, разместить их по периметру картона.
  10. Сбоку композиции положить гроздь рябины.


Аквариум с Золотой рыбкой

Данная поделка отлично подходит для дошкольного возраста или для учеников младших классов.


Для того, чтоб сделать такую детскую осеннюю поделку стоит подготовить:

  • Лист картона голубого цвета;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Пластилин;
  • Сушеные листья разных размеров;
  • Засушенная трава;
  • Ракушки.


Поэтапный план работы:

  1. На картоне нарисовать круглый аквариум и вырезать его.
  2. Скатать небольшой шарик из пластилина желтого цвета и размазать его по нижней части аквариума, чтоб вышел песок.
  3. Несколько штук ракушек прикрепить к пластилиновому дну аквариума.
  4. Сформировать несколько небольших камушков из пластилина и прикрепить возле ракушек.
  5. К одному из камушка прикрепить веточку сушеной травы.
  6. Из голубого пластилина сформировать несколько плоских кружочков и разместить их от дна аквариума к верхушке.
  7. В центр аквариума приклеить листик желтого цвета и более округлой формы.
  8. Из пластилина слепить глазик и прикрепить его к приклеенному листику.
  9. Взять листик более пышной формы, лучше всего кленовый и приклеить его в качестве хвостика.
  10. Подобрать маленький листок и приклеить его поверх большого округлого, в качестве плавника.


Осенние поделки в школу

Осенние поделки в школу можно сделать более оригинальные и уникальные, чем в детский сад, ведь школьник обладает большими видами техник и может работать с большим количеством материала.


Одними из популярных видов осенних поделок в школу считается:

  • Объемные аппликации;
  • Панно;
  • Гербарий;
  • Тематические венки;
  • Различные объемные композиции;
  • Подсвечники;
  • Гирлянды;
  • Фото рамки.
















Осенний венок

Для того, чтоб сделать тематический осенний венок стоит подготовить:

  • Одноразовая тарелка большого диаметра;
  • Клей;
  • Листья деревьев разных тонов;
  • Декоративная лента;
  • Ножницы.


План, как сделать осеннюю поделку такого типа:

  1. Из одноразовой тарелки вырезать дно.
  2. Листья деревьев приклеить по всему периметру тарелки, чтоб не было зазора.
  3. Приклеить также листья и с другой стороны венка.
  4. Отрезать небольшой отрезок ленты и привязать к венку в качестве петельки.


Для того, чтоб венок был более объемным и пушистым, листья стоит приклеивать только за кончики, чтоб края были свободными, можно дополнить различными элементами декора.


Подсвечник на осеннюю тематику

Свечи — один из популярных элементов декора в прохладный период года. Для того, чтоб максимально передавалась атмосфера осени, стоит украсить подсвечник в данной тематике. Простой, но оригинальный и интересный вариант осеннего подсвечника с использованием сушеных листьев.


Для данной поделки необходимо подготовить:

  • Стеклянную банку;
  • Спирт и кусочек губки;
  • Сушеные листья;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Пару веточек сена.


Поэтапный план создания подсвечника.

  1. Если на банке есть какие-то наклейки их стоит смыть.
  2. Обезжирить банку спиртом.
  3. Выбрать наиболее понравившиеся листочки, внутри их вырезать небольшие звездочки или формы листьев дерева.
  4. В довольном порядке приклеить заготовки со всех сторон банки.
  5. Горлышко баночки обвязать веточками сена и сформировать небольшой бантик.


Для такого подсвечника лучше всего подойдет свечка в виде таблетки.


Ваза из тыквы и букет из листьев

Данная поделка очень легкая в плане создания, главное осторожно работать с ножом.


Итак, для нее нужно подготовить:

  • Небольшую тыкву, более или менее правильной формы;
  • Красивые листья деревьев;
  • Грозди рябины;
  • Колоски пшеницы;
  • Нож;
  • Джут.


Пошаговая инструкция создания данной композиции:

  1. С тыквы срезать хвостик и аккуратно вырезать сердцевину, чтоб можно было в ней разместить букет.
  2. Из листьев, колосков и гроздей рябины сформировать букет, зафиксировать его джутом.
  3. Поместить букет в тыквенную вазу.


Таким простым способом создается красочная и тематическая осенняя поделка из природных материалов.

Читайте также: