Осеннее развлечение для детей 4 5 лет в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Создание обстановки эмоционального благополучия.
Задачи:
-расширять представления детей об осени;
-формировать привычки к здоровому образу жизни;
-развивать спортивные и двигательные навыки у детей;
-прививать детям любовь к физкультуре и спорту.
Ведущий: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.
Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)
Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок – (Присесть)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ведущий: Вот и пришли мы в осенний лес, полный сказок и чудес! Но нам нужно дойти до волшебной полянки. А для этого мы пройдём препятствия.
Дорожка препятствий:
-ходьба между стойками- "деревьями" ,
-прыжки через шнуры- "канавки" ,
-пролезание под дугами- "кустиками".
Дети становятся в круг.
Ведущий : Погода становится холоднее, солнце чаще прячется за тучи, идут дожди. Расскажем грустную историю про тучку, и узнаем, почему идет дождь.
(Песня про виноватую тучку)
Осень: У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла вам овощи с огородной грядки
А вот, чтобы их узнать,
Загадки нужно отгадать.
Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку)
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (помидора)
Он большой, как мяч футбольный. Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус и зовут его (арбуз)
Из земли за чуб плутовку тянем сочную (морковку)
Помогает деду внук – собираем с грядок (лук)
Осень: Молодцы, отгадали все загадки. Полянка не зря называется волшебной- здесь свершаются разные чудеса и превращения. И сейчас я превращу вас в осенние листочки!
Физминутка "Танец осенних листочков" (сл.Е.Макшанцевой, муз.Л.Филиппенко).
Ведущий: Листочки, листочки по ветру летят, (дети медленно бегут, опуская и поднимая руки через стороны с листочками)
У деток под ножками тихо шуршат,
И, плавно качаясь, ведут хоровод (идут по кругу).
И ветер осенний им песню поёт.
То вправо, то влево листочки летят, (наклоны поднятых рук вправо-влево)
Прощается с нами весёлый наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод. (листочки перед грудью, наклоны туловища вправо-влево)
А ветер осенний им песню поёт.
Ведущий: Осенью не только листочки улетают с деревьев, но и перелётные птицы летят в тёплые края. И как же нам грустно бывает, когда осенью клином стремится на юг перелётная птица!
Осень: Птицы весной снова прилетят к нам, а чтобы вы не грустили, я сейчас превращу вас в птичек!
Подвижная игра "Перелёт птиц". (Дети стоят свободно на одной стороне зала напротив гимнастической стенки с несколькими пролётами. По сигналу: "Птицы полетели!"-бегают по залу; по сигналу:"Буря!"-влезают на лестницу; по сигналу:"Буря закончилась"- спускаются с лестницы и снова бегают).
Ведущий: Покажи, Осень, какие ещё чудеса ты умеешь делать!
Осень: Хорошо. Вот сейчас я всех ребят превращу уже в зайчат! Вот мы сейчас и угостим вас, зайчики, морковкой- осенью уродилось её очень много!
Пальчиковая гимнастика "Салат".
Мы морковку чистим, чистим (постукивание указательными пальцами друг о друга)
Мы морковку трём, трём (растирание ладошек)
Сахарком её посыпим (имитация движения "солим")
И сметанкою польём (встряхивание кистями рук) Вот какой у нас салат (сжимание и разжимание пальцев рук)
Витаминами богат!(круговые движения кистей рук)
Ведущий: Осень, осень золотая
Поиграй сегодня снами
Мы хотим с тобой играть!
Малыши, не зевайте,
Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Ведущий: Ты, Осень, ещё что-то для нас приготовила?
Осень: Я теперь хочу детишек превратить всех сразу в мишек!
Ведущий: Постой, зачем же всех сразу превращать? Может, начнёшь с одного? (Ребёнку- "мишке" надевается шапочка медведя).
Подвижная игра "У медведя во бору".
Ведущий: Дети, а где же Осень? Наверное, решила поиграть с нами в прятки. Как бы нам не заблудиться без неё в лесу! Давайте позовём Осень!
Дыхательная гимнастика "Ау". (Сделав глубокий вдох, на выдохе дети произносят "Ау". Меняют интонацию и громкость, поворачиваются вправо-влево. (Появляется Осень).
Осень: Не меня ли ищете, мои друзья? А я рядом была- проверяла, все ли звери лесные к зиме готовы. Им ещё нужно помочь: побольше набросать орешек, шишек, листочков. Так что нужно мне прощаться, к зверушкам собираться!
А вас, весёлые ребятки,
Призываю я к порядку:
Будьте сильными, умелыми,
Быстрыми и смелыми!
Физкультурой занимайтесь,
Чаще улыбайтесь!
(Дети прощаются с Осенью).
Ведущий: Волшебница-осень пришла и уйдёт, но это не грустно-придёт через год!
Ведущий : от такого путешествия у всех стало хорошее настроение. Хочется танцевать и петь!
Танец с султанчиками ( Осень , осень наступила )
2. ИП : о. с., поднять руки вверх. 1-8 – помахивать султанчиками вправо-влево;
3. ИП : о. с., 1-2 – два хлопка по коленям, 3-4 – перед собой 5-8 – повторить;
5. ИП : о. с., 1-2 - прыжком ноги врозь, руки в стороны, 3-4 – ИП; 5-8 – четыре прыжка вокруг себя (повторить 2 раза)
Ведущий : Вот и закончилось наше осеннее путешествие. Вы познакомились с Осенью и теперь знаете, что осенью созревает урожай, чаще идут дожди, листья на деревьях меняют цвет. Вы справились со всеми заданиями и Осень, благодатная и щедрая, дарит вам подарок – вкусный, а главное, полезный яблочный сок.
Мы предлагаем вам сценарии тематических концертов, праздников, гостиных, утренников и других развлечений для детей среднего дошкольного возраста на осеннюю тематику.
Материалы адресованы педагогам дошкольных образовательных учреждений, методистам учреждений дополнительного образования, студентам высших и средних педагогических заведений, а также родителям.
Осенние праздники, досуги, развлечения для дошкольников 4-5 лет
Приключения Мухоморчика в осеннем лесу. Развлечение с кукольным театром для детей средней группыЦель: создание праздничного настроения в совместной деятельности. Задачи: - закрепить и расширить у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения песен, танцев, стихов и игр; - развивать музыкально – ритмические навыки, двигательную активность, память, речь; - продолжать воспитывать любовь к природе, доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми. Оформление зала - о.
Загадки на тему "Осень" для детей дошкольников средней группы с ответамиПознавательный материал для занятий, развлечений и досугов в детском саду на осеннюю тему. Цель: повторение материала на тему "Осень" (признаки осени), развитие интереса, воображения, логики и внимания.Загадки про Осень для дошкольников Прошла лиса под кустом И обожгла листву Хвостом. Огонь по веточкам полез И запылал Осенний лес. (Осень) *** Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) *** Дни стали.
Картотека прогулок осенью для детей 4-5 лет в детском саду.Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. Осенние прогулки могут стать увлекательным времяпровождением для детей. Прогулка №1. Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в ст.
Осенние развлечение для детей средней группы "Поможем Солнышку"Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи: - Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры. - Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения. - Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. - Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, г.
Автор: Осина Ольга Анатольевна. воспитатель. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад "Чайка".
Описание материала: Предлагаю вам сценарий осеннего развлечения для детей средней группы (4 - 5 лет) по теме "Осень - гостья". Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, студентам педагогических факультетов.
Цель: создание условий для развития музыкально - творческих способностей посредством игр, песен об осенних явлениях природы.
Задачи:
1. Создавать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе.
2. Обеспечить условия для выражения своего мнения, своих мыслей.
3. Способствовать обобщению применению знаний в собственной деятельности.
4. Создать условия для развития танцевальных возможностей детей.
5. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослым.
6. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Оборудование и материалы: карточки с изображением времен года, две корзинки, листья, муляжи овощей и фруктов, две грузовые машины.
Ход развлечения:
Звучит песня "Песня про осень" слова Л. Палия, Б. Будар; музыка: Г. Гладкова. Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла незнакомка, отгадайте загадку, и вы её узнаете.
Птицы стаями летят.
Грустно! Дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это . (Осень)
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Давайте, позовём нашу гостью.
Дети: Осень, осень приходи.
На тебя мы поглядим!
Появляется осень с корзинкой в руках.
Осень: Здравствуйте. ребятишки, девчонки и мальчишки!
Всех вас рада видеть я!
Вы рады встречи со мной
А нравится ли наряд вам мой?
Я пришла к вам в гости петь и веселиться
И хочу со всеми крепко подружиться.
Воспитатель: Осень, мы очень рады твоему приходу и к празднику дети приготовили стихи.
Дети читают стихи.
Ребёнок 1. Вот и листья облетели,
Под ногами шелестят
Груши, яблоки поспели
И стоит без листьев сад.
Ребёнок 2. Непогода. солнце скрылось,
Лужа тонким льдом покрылась.
Словно бабочки порхают,
Листья с веток облетают.
Ребёнок 3. Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели -
Ветер дунул - полетели.
Под музыку детям раздаются по два листочка. Танец с осенними листочками.
После окончания танца дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, как красиво вы танцевали. Расскажите, что вы знаете про осень? (Дети рассказывают об изменениях цвета листьев, об изменениях в погоде, о сборе урожая, о перелёте птиц, о том, что люди одеваются теплее)
Осень: Всё вы правильно, сказали. Настала пора на деле доказать свои знания. Дети, вам нужно осенние картинки положить в жёлтую корзину, а остальные в зелёную.
Ирга "Осенние приметы"
Задачи: создавать условия для закрепления знаний детей о приметах осени. Развивать речевую активность детей.
Атрибуты: карточки с приметами осени и других времен года, желтая и зелёная корзины.
Ход игры: дети (8 человек) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут в желтую корзину. Если в другое время года - в зеленую.
Воспитатель: Давайте, ребята, споём для Осени песню на "Лесной опушке" музыка и слова: Барбукуц. По окончанию песни дети садятся на стульчики.
Осень: В гости я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас мои самые яркие, красочные листочки с деревьев. Они опали с деревьев, чтобы с вами поиграть. Ребята, как называется явление, когда падают с деревьев листья? (Дети отвечают: листопад)
Игра "Собери осенний листочек из частей".
Воспитатель: Осень, посмотри, какой урожай у ребят на огороде вырос.
На середину зала выходят дети с изображением овощей.
Ребёнок 1. У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Ребёнок 2. Тыква выросла на грядке-
Не поднимите, ребятки!
Если ягода она,
То, наверно, для слона!
Ребёнок 3. Картофель - овощ вкусный самый
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама
Готовит сотню разных блюд!
Ребёнок 4: Подставляют кабачки
Солнцу белые бочки.
Подставляли две недели,
Но ничуть не загорели.
Ребёнок 5: Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет, сочней помидора.
Воспитатель: Давайте, ребята, споём для Осени песню "Огородная - хороводная" слова: А. Пассовой; музыка: Б. Можжевелова.
По окончанию песни дети садятся на стульчики.
Осень: Молодцы, ребятишки. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра "Собери урожай"
Задачи: способствовать двигательной активности детей.
Ход игры: выбирается две команды из 6 человек. Нужно перевезти урожай из "огорода" "домой". Чья команда будет первой, та и побеждает.
Осень: А загадки отгадывать вы умеете?
Игра "Доскажи словечко"
Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; совершенствовать знания об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
- Алый цвет, медовый вкус, съел до корки я . (арбуз).
- Сильно плачут все вокруг. если мама чистит . (лук).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину . (груши).
- Здесь весною было пусто, летом выросла . (капуста).
- Собираем мы в лукошко очень крупную . (картошку).
- Вот зелёный толстячок - крупный, гладкий . (кабачок).
- А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж . (виноград).
- Из земли - за чуб плутовку тянем сочную . (морковку).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Звучит песня песня "Дождик" слова: Н. Соколовой, музыка: М Парцхаладзе.
Воспитатель: Что случилось?
Осень: Ничего, страшного. Просто дождик. Хочет поздороваться с ребятишками.
Игра "Солнышко и дождик".
Задачи: способствовать двигательной активности детей.
Атрибуты: два зонтика.
Ход игры: дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу воспитателя "Дождик пошел, скорей домой!" все бегут и прячутся под зонтики, которые держат воспитатель и осень.
После игры дети садятся на стульчики.
Осень: Молодцы, ребята! Всё вы умеете делать и танцевать и дружно, весело играть. С вами мне было очень интересно. но пришла пора прощаться. Чтобы, вы были здоровыми, я для вас приготовила подарок с моего сада.
Осень выносит корзинку с яблоками.
Воспитатель: Давайте, ребята, скажем, Осени "спасибо" за подарок. И попрощаемся с ней до следующего года.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 города Ейска муниципального образования Ейский район.
Заведующий МБДОУ ДСКВ №11
г. Ейска МО Ейский район
для детей средней группы
Цель: - Создание атмосферы праздника и радостного настроения;
- образовательные: закрепить знания об осени и её приметах
- развивающие: развивать кругозор, музыкальные и ритмические навыки, память, речь, двигательную активность
- воспитательные: способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихотворений, игр.
Оборудование: листочки для танца, зонтик, корзина для яблок.
Действующие лица: Ведущий, Осень, Дождик (ребёнок)
Дети с листочками под музыку входят в зал, становятся полукругом.
Ведущая : Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев.
Вот художник , так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим –
Кто художник этот?
Дети : Осень !
Это волшебница осень постаралась!
Осень - очень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке.
Давайте послушаем стихотворения, которые ребята выучили к празднику:
1-й ребенок: Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
2-й ребенок: Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём.
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят!
3-й ребенок: Листочки все осенним днем
Красивые такие,
Давайте песенку споем
Про листья золотые!
Ведущий: Где же осень золотая?
Вот загадка. Вот секрет.
Мы тут песни распеваем,
А её все нет и нет.
Ребята, а вы хотите, чтобы Осень пришла к нам на праздник? (ДА)
Тогда давайте дружно позовём её: Осень, осень, в гости просим! (2 раза)
( Под музыку выходит ОСЕНЬ, кружится, танцует)
Здравствуйте, мои друзья!
(дети здороваются)
К вам пришла на праздник я!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Я пришла, ребята, к вам, чтобы веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Ведущий : Дорогая Осень, мы очень рады, что ты пришла к нам на праздник! Становись с нами в хоровод, поиграй с ребятами.
Дети: Осень , осень, о сень золотая ,
Наша гостья , гостья дорогая ,
Хорошо, что ты пришла,
Что нам осень принесла .
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пирожки! (лепят пирожки).
Осень: Принесла я гречки!
Дети: Каша будет в печке! (мешают кашу).
Осень: Принесла я овощей!
Дети: И для каши, и для щей! (разводят поочередно руки в стороны).
Осень: Принесла я меду!
Дети: Полную колоду! (встают, поднимают руки, показывая высоту колоды).
Осень: А дождику вы рады? (достает султанчик).
Дети: Не хотим, не надо!
(Осень догоняет детей, пятная султанчиком)
Ведущий : Дорогая Осень. Присядь, отдохни. А ребята тебе прочитают стихи, которые они выучили к празднику.
Осень: Вот спасибо! Посижу. На ребяток погляжу!
4-й ребенок: Солнце улыбается, золотом сверкая.
Всем нам очень нравится осень золотая.
5-й ребенок: Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
Листья в небе кружатся, капают дождинки.
6-й ребенок: Ходит осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты, Осень, хороша! !!
Ведущий : Дорогая Осень, это ещё не все подарки для тебя. Наши ребята хотят спеть тебе частушки.
Осень : Как здорово! Я очень люблю частушки!
1 Ребёнок .
Мы осенние частушки
Пропоём сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!
У меня фигура тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть конфеты
Мне пожарьте кабачок!
Я румяная девица
Потому что ем всегда
Ах, подружки дорогие,
Дайте мне капусты
Я всё лето загорала-
В огороде пусто.
А я бабушке своей
Для здоровья всех внучат
Лучше нет зарядки.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А сейчас мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Осень : Ах, какие молодцы, ребята! И поёте, и стихи рассказываете!
А загадки вы умеете отгадывать? (ДА)
Осень: Тогда отгадайте, какие овощи выросли на моём огороде!
Внимательно слушайте загадки : - Разве в огороде пусто, если там растёт . (капуста)
- Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет . (картошка).
- За ботву как за верёвку, можно вытащить. (морковку).
- Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит . (лук).
- Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка.)
Осень : Ай да молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!
Ведущий : А мы знаем весёлую песню про овощи. Называется Огородная –
хороводная! Осень, иди к нам в хоровод.
Осень: Вы, ребята, постарались:
Урожай большой собрали.
Пришла пора корзинки взять,
И все здесь рассортировать.
А играть вы любите? (ДА!). Тогда поиграем с листочками. У меня есть листочки разных цветов: желтые, красные, зелёные. Они все перемешались. Вам нужно будет их собрать по цветам. Побеждает команда, которая быстрее всех соберёт листочки.
(На пол рассыпаются листочки (красного, желтого, оранжевого цветов) . Дети делятся на три команды. Каждая команда собирает свой цвет).
Ведущий: Пока мы тут играли
По небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно сегодня в октябре.
(Под музыку входит Дождик, ходит по залу со словами)
Дождь : Стойте, стойте, погодите,
Вам начать я не велю,
Приглашенье не прислали
Вы осеннему дождю!
Буду здесь у вас я плакать,
Лужи разведу и слякоть,
Всех сейчас я промочу
И, конечно, огорчу!
(Дождь машет на детей дождинками – султанчиками)
Ведущий: Здравствуй, Дождик! Не надо плакать. Оставайся с нами на празднике!
Осень: Нет, не место хмурым лицам.
Пусть в осенний этот день
Танцевать и веселиться
Никому не будет лень.
Что нам ссориться с дождем?
Песню мы ему споем!
Песня "Дождливая песенка" Л.Мочалова
Дождь: Вы меня развеселили,
Звонкой песней удивили!
(Под весёлую музыку все танцуют, под музыку дождя все бегут к Осени под зонтик, дождик всех догоняет)
Осень: Дождик прошел, а лужи остались.
Ведущий: А мы знаем весёлую игру – Перепрыгни через лужи!
Дождик: Ура! Ура! Ещё игра! Я тоже хочу прыгать через лужи!
Осень: Замечательные ребята. И поют, и танцуют, и всё знают.
Мне очень понравилось у вас в гостях, но пришла пора прощаться.
У меня еще очень много дел:
- надо листочки в яркие цвета раскрасить,
- надо перелетных птиц в дальнюю дорогу проводить
- проверить, как зверушки лесные к зиме подготовились,
- надо все вокруг дождиком осенним помыть.
А на прощанье я угощу вас сладкими яблочками из своего сада.
Кушайте пожалуйста (Осень вручает корзину с яблоками )
-До свидания, ребята!
Читайте также: