Опыты с водой в детском саду фотоотчет
Обновлено: 05.07.2024
1. Учить совершенствовать восприятие детей, путём активного использования органов чувств: осязания, зрения, слуха. Активизировать речь и обогащать словарный запас. Продолжать формировать образные представления на основе восприятия в процессе деятельности.
2. Обогощять сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Вложение | Размер |
---|---|
fotootchet_vozduh_voda1.docx | 789.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование . Ведь именно эксперимент позволяет детям самим прикоснуться к окружающим предметам, потрогать их, определить их свойства и качества.
Ребята нашего детского сада очень любознательные!
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? Ответы детей, ( воздух ) .
Давайте вместе возьмём полиэтиленовый пакет и рассмотрим , он пустой, а теперь раскрываем его, берём двумя руками и набираем воздух и закручиваем его , пакет полон воздуха , воздух занял место в пакете , но мы его не видим. Давайте посмотрим через пакет на руку , мы её видим? Значит, какой воздух ? Невидимый, прозрачный.
Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду.
Давайте вдохнём глубоко, а затем выдохнем. Мы выдохнули воздух. Видим мы его? Он невидимый.
Ну а теперь надуйте ваши щеки, что бы они стали круглыми и упругими.
Теперь опустите пакеты в тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. В воздухе появляются пузырьки.
Откуда они берутся? Из пакета выходит воздух.
А теперь опустите трубочки в воду и подуйте. Что происходит? Выходят пузырьки. Это воздух .
И з трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку? Чтобы дышать.
В процессе занятия дети с удовольствием наблюдали, играли и слушали воспитателя. С большим интересом проводили опыты с воздухом и сделали вывод что воздух, он невидимый и не пахнет.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии с родителями "Эксперимент с воздухом и водой".
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закреплени.
Эксперименты с воздухом, с водой и красками
Данный материал содержит картотеку игр - экспериментов, которые формируют познавательную активность у дошкольников.
Картотека игр-экспериментов с воздухом, водой и красками
Экспериментирование с детьми.
Картотека экспериментов. (Неживая природа) Воздух и вода.
КАРТОТЕКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ.(Неживая природа)Воздух и вода.
Проект: "Эксперименты и опыты с водой и воздухом".
опыты и эксперименты с воздухом и водой
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование . Ведь именно эксперимент позволяет детям самим прикоснуться к окружающим предметам, потрогать их, определить их свойства и качества.
Детское экспериментирование -это ведущий вид деятельности дошкольника,наряду с игрой. Ведь знания добытые самостоятельно являются наиболее прочными,они постепенно накапливаются и переходят в глубокий жизненный опыт детей .
Предлагаем вашему вниманию несложные опыты с водой, которые вы можете повторить и дома.
В декабре месяце в результате темы недели : " Вода зимой " мы провели ряд опытов :
1. Взяли стаканы с водой, крахмал,сахар,соль. И насыпали вещества в стаканы с водой убедились,что в воде растворяются не все вещества ( например :сахар и соль исчезли,а крахмал не растворился.)
2. Взяли с детьми ёмкость с водой и запустили в неё предметы из разных материалов. Дети убедились, что пластмассовые предметы легче воды и не тонут, а железные утонули, так как они тяжелее массы воды.
3. Дети наполняли водой различные предметы и убедились, что вода может принимать форму любого предмета.
4. Дети с удовольствием убедились что если в воде растворить краски,то она принимает любой цвет. Вода хороший растворитель.
5. Дети рассматривали снег и лёд, наблюдали как они тают в помещении, в воде,замораживали разноцветные ледышки на веранде.
6. Сажали семена салата и укрывали их снегом так они быстрее взошли.
7. Сажали лук в различных условиях : одну луковицу не поливали, а другие регулярно получали воду. Луковицы в воде росли быстрее. а без полива нет.
Таким образом работая с водой дети не только усвоили её свойства, но и поняли, что воду надо беречь, она необходима всему живому на Земле.
И даже несколько родителей вместе с детьми нарисовали плакаты , что говорит о важности этой проблемы даже во взрослом мире!
Вода – главная составляющая всего живого. Знакомство с ней – важный шаг в развитии детей младшего возраста. Простые в создании, но зрелищные опыты с водой для дошкольников, описанные ниже, станут отличным подспорьем для педагогов и родителей.
Знакомство с водой
У воды есть много интересных свойств, с которыми дошкольники с удовольствием познакомятся.
Необходимо предложить ребятам определить, какой у воды вкус, для чего проводится следующий опыт:
- дать каждому ребенку попробовать воду с ложечки и понять, что в чистом виде она не имеет вкуса;
- в разные стаканчики добавить соль, сахар и, например, сок, опять предложить попробовать.
Для знакомства с цветом налить воду в шесть прозрачных стаканчиков или небольших баночек. Провести следующие опыты:
- показать первую баночку детям, дать посмотреть сквозь нее и предложить определить цвет воды (бесцветная);
- попросить дошколят добавить в три баночки разные красители и проанализировать вместе с ними, что происходит;
- в один из стаканчиков с чистой водой добавить чернила и посмотреть с детьми, как они окрашивают воду, добавить сюда же каплями уксус, вернув тем самым жидкости прозрачность;
- в другой стакан добавить марганцовку, чтобы вода стала вишневой, а затем снова обесцветить ее, капнув туда несколько капель перекиси водорода;
- в последнюю баночку добавить крахмал и перемешать, капнуть пару капель йода, чтобы вода окрасилась в синий цвет.
Запах
Детям дошкольного возраста будет очень интересно узнать, что вода не имеет и запаха. Для этого можно разлить воду в несколько стаканов и дать понюхать всем желающим, а затем добавить в каждый стакан разные пахнущие вещества – экстракт валерианы или эвкалипта, духи и так далее, опять предложить оценить запах.
Форма
Вода и формы своей не имеет – она текуча. Чтобы донести это до детского сознания нужно подготовить разные предметы (желательно прозрачные) – банку, полиэтиленовый мешок, медицинскую перчатку, стакан, колбу и другие. Затем налить в каждый воду и дать детям поэкспериментировать, переливая ее туда-сюда.
Температура
Рассказать дошкольникам о том, что вода может быть разной температуры, можно посредством следующего опыта:
- налить в три достаточно большие емкости воду – горячую, холодную и комнатной температуры (жидкость должна быть достаточно горячей или холодной, но так, чтобы не причиняла неудобств детской руке);
- предложить ребенку поместить одну руку в емкость с горячей водой, другую – в емкость с холодной;
- обе руки одновременно опустить в емкость с водой комнатной температуры и описать свои ощущения.
Состояние
Очень важно рассказать деткам о возможных агрегатных состояниях воды, а для этого:
- подготовить емкости с обычной водой, горячей, из которой идет пар, и кусочек льда;
- дать потрогать воду и лед, подержать руку над паром, параллельно рассказывая о состояниях.
Познакомить дошколят с испарением можно еще с помощью такого опыта:
- намочить платочек, губку или вату в воде;
- провести влажным материалом по одной руке ребенка;
- предложить подуть сначала на сухую руку, а потом на мокрую и рассказать о своих ощущениях.
Отлично с переходом воды из одного состояния в другое детей познакомят игры с кусочками льда, которые можно размораживать разными способами – теплым воздухом, каплей воды, нахождением на солнечном месте и так далее.
Плотность
Очень интересное понятие — это плотность воды и ее взаимодействие с плотностями других предметов. Детям легче будет понять, что это такое, проведя ряд соответствующих опытов.
Опыт №1:
- набрать воду в тазик и опустить в него разные предметы – деревянный брусок, кусочек металла, надутый шарик, камушек и так далее;
- рассказать о плотности и узнать у детей, какие предметы, по их мнению, имеют большую плотность, а какие — меньшую (если плотность предмета больше, чем у воды, то он утонет).
Опыт №2:
- подготовить три прозрачные емкости – две по 0,5 литра и одну литровую (можно 2 по литру и одну двухлитровую);
- в первую налить обычную воду и поместить сырое куриное яичко – оно опустится на дно;
- во второй емкости приготовить соленый раствор – 2 столовые ложки соли на 0,5 литра (если банка литровая, то 4 ложки соли на банку), опустить в раствор яйцо – оно всплывет на поверхность (у соленой воды плотность больше);
- положить яйцо на дно самой большой банки и аккуратно перелить в нее жидкость из предыдущих банок – яйцо должно подняться и зависнуть посередине.
Опыт №3:
Круговорот
Рассказать дошкольникам о круговороте воды в природе можно посредством следующего опыта:
- в банку вместимостью 3 литра налить слой горячей воды высотой 2,5 сантиметра;
- положить на тонкий металлический лист несколько кусочков льда (чем больше, тем лучше) и поместить его поверх банки;
- вода будет испаряться, пар подниматься и остывать у листа, в результате чего в верхней части образуется маленькое облако;
- пар, достаточно остыв и набравшись, опять сконденсируется в капли воды, которые, стекая по краям банки, вернутся на прежнее место.
Капиллярность
Интересное свойство воды – это капиллярность, то есть способность подниматься по тонким трубкам. Показать это свойство воспитанникам детского сада можно следующими опытами:
- разукрасить яркими красками воду в нескольких стаканах и поместить в них срезанные белые цветы или, например, листья белокочанной капусты, оставить на некоторое время и проследить за тем, как они окрасятся в те же цвета, что и вода в стакане;
- взять длинный белый шнурок, нарисовать на нем в разных местах полоски разноцветными маркерами (на некотором удалении друг от друга), поместить в высокую бутылку с водой и проследить, как по мере впитывания воды шнурок будет окрашиваться в радужные цвета.
Преломление и увеличение
Вода имеет свойство визуально преломлять предметы и увеличивать их размер. Демонстрируется это так:
- нужно положить в банку с водой любой предмет (шарик, яйцо и так далее), точно такой же предмет поместить рядом с банкой и предложить детям сравнить их размеры (в банке больше);
- поместить в стакан с водой обычный карандаш – визуально он искривится;
- нарисовать на листе бумаги две яркие стрелки, направленные в одну сторону и расположенные одна над другой, расположить лист со стрелками позади пустого стакана, налить в стакан воду так, чтобы она закрыла только одну стрелку (она развернется в обратную сторону), заполнить стакан доверху (вторая стрелка также развернется).
Расщепление света
Вода расщепляет свет – это известно взрослым, но удивительно для дошколят. Сделать радугу можно следующим способом:
Эксперименты и фокусы
Закрепить полученные знания и просто развлечь деток можно с помощью интересных экспериментов и удивительных фокусов с водой.
- Налить одинаковое количество воды в узкий высокий и низкий широкий стаканы и предложить детям угадать, где больше. Перелить воду в одинаковые емкости.
- В целях дополнительного экспериментирования с плотностью воды поместить в нее спички. В центр емкости положить сахар – спички будут двигаться в его сторону. Затем убрать сахар и положить кусочек мыла – спички разбегутся в стороны.
- Налить в стакан воду доверху, положить поверх лист бумаги. Придерживая бумагу рукой, перевернуть стакан. Убрать руку – бумага не упадет и будет держать воду.
- Полить сквозь сито воду, показав, что она свободно проходит. Затем намазать поверхность сита растительным маслом, аккуратно и медленно налить по боковым стенкам воду в сито – оно наполнится.
- Покрасить внутреннюю сторону крышки ярким цветом. Незаметно закрыть подготовленной крышкой банку с водой, произнести волшебные слова и встряхнуть банку – вода окрасится.
- Налить в банку воду, оставив 4 или 5 сантиметров до крышки, и добавить некоторое количество жидкости для мытья посуды. Плотно закрыть банку крышкой и встряхнуть – получиться впечатляющий и завораживающий морской водоворот.
- Вырезать из цветной бумаги небольшие цветочки, завернуть их лепестки к серединке и поместить цветы в воду – бумага намокнет и развернется так, как будто бутоны распускаются.
- Налить в бутылку горячую воду и натянуть на ее горлышко сдутый воздушный шарик – он надуется. Затем поместить бутылку в емкость с холодной водой – по мере остывания внутренней жидкости шарик будет сдуваться и начнет втягиваться внутрь бутылки.
- Приклеить на дно тарелки кусочек пластилина и воткнуть в него пару спичек. Налить в тарелку подкрашенную воду, зажечь спички и быстро накрыть их пустым прозрачным стаканом – спички потухнут, а вода частично втянется в стакан.
Поразительных опытов с водой, рассчитанных на детей младшего возраста, очень много, но обязательными составляющими (кроме воды) всегда являются артистизм и харизма проводящего их педагога.
Дети очень любят экспериментировать с разными материалами. Желание детей узнать что-то новое никогда не иссякает. Поэтому они очень любят занятия - экпериментирования.
Образовательные задачи: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опыта с водой. Научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
Развивающие задачи: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде.
ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: исследовать воду на прозрачность.
Оборудование для опыта: стакан с водой, стакан с молоком, две ложки.
Ход исследования: Детям предлагается вначале опустить ложку в стакан с водой.
Вода прозрачная, ложка видна полностью.
Затем опустить ложку в стакан с какао
Ложка в какао видна не полностью, вывод-вода прозрачная, а какао нет.
ОПЫТ №2 ЦЕЛЬ: исследовать плавучесть предметов (тонет, не тонет)
Оборудование для опыта: таз с водой, монетка, железный гвоздь, пластмассовая крышка, кусочек ваты, пробковая крышка.
Ход исследования: детям предлагается выяснить, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды.
1 Первый предмет - это бумага. Она плавает на поверхности воды.
2. Второй предмет – вата.
Она немного поплавала и утонула.
3. берем пробковую крышку, опускаем в таз и она плавает, не тонет, значит, она легкая.
4. Монета в воде сразу утонула. Она тяжелая.
5. теперь посмотрим, что произойдет с пластмассовой крышкой, она не тонет, а плавает по поверхности воды, значит она легкая.
6. Следующий предмет для опыта - гвоздь, он сразу тонет, делают вывод, что он, как и монета, тяжелый, поэтому не держится на воде
Бумага долго плавала. Но, в итоге, намокнув, все же пошла ко дну.
Вывод: бумага легкая, но она промокает и из-за этого тонет.
Вот такие опыты с водой мы провели, и узнали много нового и интересного о свойствах обычной воды и некоторых предметов.
Читайте также: