Опыт с шерстью в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

НЕОБЫЧНЫЕ ОПЫТЫ ПРОФЕССОРА УДИВЛЯЙКИНА
конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы

Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников.

Программные задачи:

  • научить в игровой форме проводить простые опыты и эксперименты с использованием доступных средств;
  • изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов;
  • формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;
  • развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес у детей.

Ход развлечения:

Мотивационно-ориентировочный этап

В группу входит воспитатель в костюме профессора (белый халат, большой яркий галстук, парик, очки). Вносит большую коробку с оборудованием для опытов.

Воспитатель:

– Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут профессор Удивляйкин. Скажите-ка мне, а вы любите опыты и эксперименты? (Ответы детей). Сегодня ваша группа превратится в настоящую научную лабораторию. Я покажу вам необычные и удивительные опыты. А все вы станете моими ассистентами и будете мне помогать. А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?

  • – Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.
  • – Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.
  • – А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать аккуратно и внимательно.
  • – А ещё нужно надеть специальную одежду. (Достает из коробки фартуки и одноразовые шапочки по количеству детей).

Практический этап

Профессор: Итак, все готовы? Ну что же, чудеса начинаются! Так, так, так… Что же у меня здесь есть? (Профессор что-то ищет в коробке, загадывает детям загадку).

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)

Профессор достает из коробки воздушные шарики.

– Ребята, а вы умеете надувать воздушные шарики? А как вы это делаете? (Ответы детей). А я сейчас покажу вам как надуть шарик другим способом. Этот шарик надует себя сам. Не верите? Ну, смотрите!

(Для проведения опытов и экспериментов поочередно приглашаются дети).

  • воздушный шарик
  • пластиковая бутылка
  • сода – 2 ч. л.
  • уксус – 3-4 ст. л.

Описание опыта:

Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.

Объяснение опыта:

При смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке, выходит из неё и попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.

Профессор: А что будет, если шарик проколоть иголкой? Шарик лопнул – не беда, новенький надую я.

  • воздушный шарик – 2 шт.
  • вязальная спица
  • скотч
  • иголка

Описание опыта:

Вариант 1

На шарик наклеивается кусочек скотча. В месте наклеивания скотча, ребенок прокалывает шар иголкой.

Профессор: А сейчас я проколю этот шарик вязальной спицей, и он останется абсолютно целым.

Вариант 2

Надуваем шарик несильно и завязываем его. Аккуратно и медленно прокалываем спицей дно шарика в самом темном месте. Так же аккуратно можно проколоть шарик возле завязанного горлышка.

Объяснение опыта:

Шарик не лопается, потому что мы прокалываем его в местах наименьшего натяжения. Когда спица проходит сквозь стенки шарика, резина плотно её облегает и не даёт воздуху вырваться наружу, поэтому шарик не сдувается.

Профессор: Надеюсь, что после следующего эксперимента вы полюбите овсяную кашу и будете есть её с удовольствием!

Материал:

  • тарелка с геркулесовыми хлопьями
  • воздушный шарик

Описание опыта:

Потрите воздушный шарик о голову, произнося волшебные слова. Поднесите шарик к тарелке с геркулесовыми хлопьями. Хлопья полетели к шарику.

Объяснение опыта:

Оказывается, атомы, из которых состоит всё-всё-всё на свете, могут иметь как положительный, так и отрицательный заряд. Так вот, частицы с одинаковым зарядом отталкиваются, а с разным зарядом притягиваются. Если потереть шарик о волосы, он станет отрицательно заряженным. Теперь, если его поднести к хлопьям, положительно заряженная частичка начинает тянуться к нему, и хлопья взлетают вверх, а затем падают обратно.

Шарик в руки мы возьмем,
Покатаем и потрём,
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Шарик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Шарик нам ладошки колет,
Руки к опытам готовит.

Профессор: На этом предлагаю опыты с шарами закончить и немного потанцевать.

Физминутка

Профессор: Ребята, присаживайтесь на свои места. А с чем же мы будем экспериментировать дальше, вы узнаете, отгадав загадку.

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать? (Вода)

Материал:

  • марля 15×15 см
  • стакан
  • резинка
  • вода
  • картон

Описание опыта:

Накройте стакан марлей. Закрепите марлю на месте резинкой, чтобы края марли крепко прижимались к стакану. Налейте через марлю полный стакан воды. Одной рукой возьмите стакан вместе с марлей, а другой рукой накрой его сверху картоном. Переверните стакан вверх дном над миской. Скажите волшебные слова, а потом медленно уберите руку, закрывающую стакан. Вода не выливается! (Этот эксперимент проще выполнить если стакан полон воды до краев).

Объяснение опыта:

Вода обладает таким свойством, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить. И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае), то пленка не рвется даже под тяжестью воды!

Материал:

  • прозрачный контейнер с водой
  • стеклянная банка
  • листок бумаги

Описание опыта:

Листок бумаги убираем в банку, чтобы он упирался в её стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутой банке на дно контейнера с водой. Бумага остается сухой. После того как вытащите листок — дайте детям удостовериться, что он действительно сухой.

Объяснение опыта:

В банке есть воздух. Когда мы переворачиваем её вверх дном и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.

Материал:

Описание опыта:

Один апельсин положим в контейнер с водой. Что происходит? Апельсин плавает. И даже если очень постараться, утопить его не получится. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул.

Объяснение опыта:

В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Профессор:

Лава, пепел и огонь-
Все это внутри него.
Он, как каменный чулан,
Называется… (Вулкан).

– А вы хотите посмотреть на извержение вулкана?

Материалы:

  • пищевая сода 2 ст. л.
  • уксус 2 ст. л.
  • вода 150 мл
  • жидкость для мытья посуды 1 ст. л.
  • гуашь (красная) 1 ч.л.

Описание опыта:

Объяснение опыта:

Уксус – это кислота. Сода – это щелочь. Они вступают в интенсивную реакцию, в результате которой образуется углекислый газ. Так как газы занимают больше места, чем твердые тела и жидкости, смесь начинает пузыриться и вытекать из бутылки, т.е. происходит дегазация, тот же процесс, что при извержении вулканов.

Рефлексивно-оценочный этап

Профессор: Мои юные исследователи, пришло время прощаться. Что вас сегодня больше всего удивило? Что вы узнали нового? (Ответы детей).

– Все эти опыты вы легко сможете повторить дома и удивить своих родителей, ведь у каждого из вас на кухне полным-полно нужных компонентов. А мне пора! Но мы еще обязательно встретимся и увидим ещё много разных чудес! До свидания!

Использованная литература

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Автор: Кувшинова Любовь Александровна

Населенный пункт: г. Пенза

I. Введение

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его развивающий, личностный потенциал.

В ФГОС ДО п. 2.7 написано, что содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах детской деятельности в том числе в познавательно - исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).

Актуальность заключается, в том, что в настоящее время в дошкольном образовании наблюдается повышенный интерес к познавательно - исследовательской деятельности. Развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека. Через развитие навыков исследовательского поведения происходит развитие личности ребенка. В данном опыте речь пойдет об организации познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с шерстью овцы и ее влиянии на познавательное развитие дошкольников.

Новизна: заключается в поэтапном развитии умственных способностей дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний о свойствах шерсти. Практическая значимость опыта: состоит в том, что результаты исследования могут представлять интерес для работников дошкольных учреждений. Педагогическая целесообразность материала: детское экспериментирование с шерстью оказывает влияние на качественные изменения личности в связи с усвоением способов деятельности, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы.

II. Целостное описание опыта

Старший дошкольный возраст – этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым, под его тактичным руководством. Невозможно открывать что – то новое ежедневно и ежечасно. Вот почему некоторые взрослые не понимают детей и рассматривают их исследовательскую деятельность как бесцельную.

/2 сл./ Однако, как доказал великий психолог Н.Н. Поддъяков, что лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем. Очень жаль, что долгое время это не учитывалось системой дошкольного образования. Единственный выход здесь, как считают педагоги и психологи – это широкое внедрение метода организованного и контролируемого детского экспериментирования – дома и в детском саду.

/3 сл./Н. Н. Поддъяков в своих работах выделяет следующие структуры при проведении экспериментов:

1. постановка проблемы;

2. поиск путей решения проблемы;

3. проведение наблюдения;

4. обсуждение увиденных результатов;

5. формулировка выводов..

/5 сл./Учитывая практическую значимость данной темы, мною выделены цель и задачи.

Цель: организация познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении со свойствами шерсти овцы.

Задачи:

для детей – развивать познавательную активность детей в опытно – исследовательской деятельности;

- способствовать формированию знаний о свойствах шерсти;

- воспитывать бережное отношение к изделиям из шерсти;

для педагогов – повысить компетентность по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

для родителей – привлечь родителей к совместному участию в исследовании свойств шерсти

/6 сл./ Определены этапы работы:

1 этап (подготовительный)

- Изучила теоретические аспекты по данной проблеме в педагогике, опираясь на ряд вариативных программ и методик:

- разработала перспективный план;

- провела беседы с родителями по поводу реакции у детей на шерсть

/7 сл./Обогатила развивающую предметно – пространственную среду. Для реализации на практике опытно – экспериментальной деятельности детей –оформила уголок экспериментирования, который включает оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, чем заинтересовала детей.

Подобрала практический материал, который включает:

1) работу с детьми:

- конспекты НОД с элементами экспериментирования;

- перспективный план по проведению опытов и экспериментов;

- картотеку опытов и экспериментов

2) работу с родителями:

- консультации для родителей по данной теме;

3) работу с педагогами:

/8 сл./ Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экспериментированию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою последующую работу, где реализация поставленных задач осуществлялась в трех основных формах:

- самостоятельная деятельность детей

- совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником

На занятии у детей вызывался интерес к изучаемому содержанию для того, чтобы побудить ребенка к самостоятельной деятельности.

В процессе самостоятельной деятельности учила детей способам

познавательной деятельности. Как узнать? Что нужно сделать, чтобы

убедиться? А что будет, если.

А затем в совместной деятельности – закрепляли полученные ранее

знания и представления.

Занятие является традиционной формой работы с детьми в детском

саду. При проведении занятия важно вызвать и поддержать интерес детей к

изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи.

дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших

Некоторым занятиям дети сами дают необычные названия, если они

вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Я не торопилась

с ответом, а способствовала тому, чтобы дети нашли его самостоятельно.

  • этого тщательно продумывала весь процесс познания, основанный на любознательности и пытливости, которые в свою очередь возникают и реализуются в условиях новизны и необычности поля деятельности.

В ходе исследовательской деятельности выработала алгоритм работы по проведению опытов и экспериментов с детьми, познакомила детей со свойствами шерсти.

/9,10. сл./На занятиях старалась заинтересовать детей изучаемым содержанием.

/11 сл./Сравнивались 3 материала похожие между собой по цвету, внешнему виду, на ощупь. Как узнать, какой из этих материалов будет шерсть? Дети определяли по запаху. У необработанной шерсти имеется специфический запах.

/12 сл./При рассматривании под лупой волокон шерсти видна извитая их форма, что хорошо удерживает воздух, а воздух сохраняет тепло, идущее от тела. Вот почему в шерстяных варежках руки не охлаждаются.

/13 сл./При исследовании образцов шерсти выяснили какая шерсть имеет запах, а какая нет. Был сделан вывод – шерсть имеет запах, которая ничем не обработана.

/14 сл./Рассматривалась шерсть неокрашенная и окрашенная в разные цвета из которой изготавливаются различные изделия.

/15 сл./Проводился эксперимент по смачиванию шерсти водой. Шерсть не смачивается водой, а капли воды находятся на поверхности волокон шерсти, если стряхнуть воду, то шерсть станет сухой. Но шерсть впитывает влагу.

/16 сл./При опускании шерсти на воду, выяснили, что шерсть не тонет, а находится на поверхности воды.

/17 сл./При смачивании водой и сжимании шерсть сваливается. Таким способом изготавливают валяные изделия, в том числе и валенки.

/18 сл./С детьми способом валяния изготовили бусы из шерсти.

/19 сл./При вытягивании и скручивании волокон из шерсти получали нить.

/20 сл./Знакомила детей неокрашенной пряжей и окрашенной пряжей.

/21 сл./Проверяли прочность нити. Решали с детьми проблему - почему нить не рвется? Так как она состоит из нескольких тонких нитей.

/22 сл./В итоге выяснили, что нить состоит из нескольких тонких нитей.

/23 сл./Познакомила детей с инновационным приемом работы с шерстяной нитью - ниткопись. Это изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью уложенных на поверхность бархатной бумаги шерстяных ниток, образующих контур изображения. Волокна ниток сцепляются с волокнами бархатной бумаги и удерживаются даже в вертикальном положении.

- слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием;

- чем более ловки и умело будут развиты пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве;

- рисование нитью в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми, чей ведущий канал восприятия не слуховой, а кинестетический или зрительный. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести увиденное.Как показывают наблюдения, у современных дошкольников преобладает именно визуальный и кинестетический типы восприятия;

- занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия; - работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия, математические способности.

/24 сл./ Выяснили с детьми какая ткань лучше сохраняет тепло. Наливалась в две бутылочки теплая вода и заворачивали одну бутылочку в шерстяную ткань, другую в хлопчатобумажную. Через некоторое время бутылочка с водой, завернутая в хлопчатобумажную ткань остыла, а в шерстяной ткани оставалась теплой. Был сделан вывод, что шерстяная ткань лучше сохраняет тепло.

/25 сл./ Нить – пружинка. При изучении свойств шерстяной нити один конец нити наматывали на палец, а другой конец отпускали, форма нити сохраняется в форме пружинки.

/26 сл./ При опускании нити на поверхность воды – нить не тонет.

/27 сл./ Исследовали при помощи двух мерок такое свойство шерсти как эластичнось. Наложили шарф на мерку №1– смерили, затем – растянули шарф и наложили на мерку №2. После растяжения шарф приложили к мерке №1, его размер возвратился в исходное состояние. Шерсть эластична. Надеваем варежки на руки - они растягиваются, а затем принимают исходную форму.
/28 сл./ Знания, полученные детьми в ходе эксперимента закреплялись в продуктивной деятельности.

Способом наматывания шерстяной нити на картон - изготовлена снежинка.

/29 сл./ Способом закручивания шерстяной нити на картоне - изготовлена улитка.

/30 сл./ Способом настригания шерстяных нитей - изготовлен цветок.

/31 сл/. В дидактических играх.

/33 сл./ Для работы с детьми изготовлены перфокарты, где детям предлагалось выбрать правильный ответ о получении шерсти, ее видах и свойствах.

/36 сл./ С помощью родителей организована выставка шерстяных изделий. Некоторые изготовлены руками мам и бабушек.

/37 сл./ Дети продемонстрировали свои любимые вязаные предметы одежды

- эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

- детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

- не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Данная работа предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем родителей к активной помощи.

И хочется закончить китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

III. Ожидаемые результаты.

Предполагается, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок будет проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности, В процессе исследовательской деятельности у детей будет проявляться культура мышления, проявится умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, умение задавать вопросы, проявятся навыки исследовательского поведения. Дети будут способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Исследовательский проект

для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный – 2 недели (20.10.2017 г. – 03.11.2017 г.)

Но, к сожалению, многие дети даже и не предполагают, что эти тёплые и удобные вещи подарили нам домашние животные. Не знают дошкольники, что материал, из которого сделаны варежки, валенки, шарфы, называется шерсть. И, поэтому, я сочла актуальным рассказать ребятам об этом удивительном и необходимом материале.

Гипотеза: шерстяные вещи необходимы человеку.

Цель проекта : создание условий для формирования у дошкольников представлений об изделиях из шерсти и её пользы для человека.

Задачи проекта:
1. Способствовать формированию у детей углублённых знаний о шерсти.

2. Совершенствовать умения раскрывать причинно-следственные связи между явлениями окружающей действительности; строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами.

3. Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; способность к поисковой исследовательской деятельности.

4. Развивать желание узнавать новые и интересные сведения о знакомых вещах, воспитывать бережное отношение к ним.

Ожидаемые результаты : 1. Формирование у дошкольников стремления к исследованию объектов природы, понимания неразрывной связи человека с природой.

2. Совершенствование умения проводить наблюдения, анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

3. Повышение уровня знаний воспитанников о происхождении шерсти, об изделиях из неё.

4. Дальнейшее развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности, коммуникативных навыков, связной речи; способности к поисковой деятельности.

Структура проекта.


I этап: подготовительный (20.10 – 22.10)

1. Постановка проблемы проекта. 2. Определение темы, цели и задач проекта. 3.Подбор и подготовка методического, дидактического и художественного материала и оборудования по теме проекта. 4.Составление плана и разработка структуры проекта.


II этап: основной (23.10 – 02.11)

Реализация проекта по следующей схеме:

III этап : заключительный (03.11)

Выставка шерстяных изделий.

Подведение итогов: В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: 1. Дети узнали много интересного о шерсти, о её значении для жизни человека и пришли к выводу, что действительно, шерстяные вещи очень удобные и тёплые.

2. Дети научились вести наблюдения, анализировать, делать выводы. Исследовательская деятельность вызвала у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

3. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях, успешно взаимодействовали со своими детьми, помогая им работать по проекту.

4. Участники проекта проверили свою гипотезу и пришли к заключению, что она верна.

Приложение к проекту.

Правила игры: Дети образуют круг. Педагог с мячом находится в центре и говорит слова:

Чтоб не мерзнуть никогда, В стужу, вьюгу, в холода, Чтоб мороза не бояться, Тепло нужно одеваться. Нужно вспомнить и узнать, Что зимою надевать, Чтобы нам тепло гулять, На прогулке не дрожать! Буду мячик вам кидать, Вы – одежду называть. Раз, два, три, Мячик мой лови!

По окончании слов педагог поочередно кидает мяч каждому из игроков. Игроки возвращают мяч, называя при этом что-либо из одежды (шапка, шарф…).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Валяние шерсти - это фелтинг, техника рукоделия, в процессе которой из валяной шерсти сухим или мокрым способом создаются плоские или обьемные фигуры.

Жиркова Сардаана Иннокентьевна

Оглавление: Введение I . Теоретические основы использования метода валяния в дошкольном образовании. 1.1 История валяния. 1.2 Виды и технология валяния. 2.1 Мониторинг. 2.2 Включение фелтинга в образовательный процесс ДОУ. Заключение. Список использованной литературы.

I . Теоретические основы использования метода валяния в дошкольном образовании.

1.1 История валяния.

1.2 Виды и технология валяния.

2.2 Включение фелтинга в образовательный процесс ДОУ.

Список использованной литературы.

Мы считаем, что мелкая моторика рук детей детского сада должна развиваться с ранних лет. По Федеральному Государственному Образовательному стандарту дети должны сами выбирать чем и как они хотят заниматься, играть. В нашем детском саду есть разнообразные кружки, где детям предлагается для развития мелкой моторики рук, много нетрадиционных методов художественной деятельности. Одним из интересных методов является валяние из шерсти.

Мы считаем, что мелкая моторика рук детей детского сада должна развиваться с ранних лет. По Федеральному Государственному Образовательному стандарту дети должны сами выбирать чем и как они хотят заниматься, играть. В нашем детском саду есть разнообразные кружки, где детям предлагается для развития мелкой моторики рук, много нетрадиционных методов художественной деятельности. Одним из интересных методов является валяние из шерсти.

Введение Валяние шерсти или фелтинг – это особая техника рукоделия, в процессе которой из валяной шерсти сухим или мокрым способом создаются плоские или объёмные фигуры. Мы считаем эту тему актуальной , так как валяние шерсти сегодня считается одним из самых распространённых видов рукодельного творчества. Простота и доступность сделали фелтинг очень популярным хобби как у любителей, так и у профессиональных мастеров. С помощью известных техники мы хотим выполнить творческие работы из шерсти.

Валяние шерсти или фелтинг – это особая техника рукоделия, в процессе которой из валяной шерсти сухим или мокрым способом создаются плоские или объёмные фигуры. Мы считаем эту тему актуальной , так как валяние шерсти сегодня считается одним из самых распространённых видов рукодельного творчества. Простота и доступность сделали фелтинг очень популярным хобби как у любителей, так и у профессиональных мастеров. С помощью известных техники мы хотим выполнить творческие работы из шерсти.

Валяние шерсти или фелтинг – это особая техника рукоделия, в процессе которой из валяной шерсти сухим или мокрым способом создаются плоские или объёмные фигуры. Я считаю эту тему актуальной, так как валяние шерсти Цель: изучить технологию валяния и выполнить изделие из шерсти. Задачи: 1. Изучить историю возникновения изделий из шерсти. Выяснить когда и где появились первые изделия из шерсти. 2. Изучить информацию о свойствах шерсти и технике валяния, способах её обработки в литературе и интернет источниках. 3. Подобрать материалы, инструменты и приспособления. 4. Изучить технику безопасности при работе в технике сухого и мокрого валяния 5. Освоить основные приемы валяния и изготовить из шерсти изделия используя разные техники валяния. Объектом исследования является технология валяния шерсти. Предмет исследования изделия из шерсти, выполненные с использованием технологий сухого и мокрого валяния.

Валяние шерсти или фелтинг – это особая техника рукоделия, в процессе которой из валяной шерсти сухим или мокрым способом создаются плоские или объёмные фигуры. Я считаю эту тему актуальной, так как валяние шерсти

Цель: изучить технологию валяния и выполнить изделие из шерсти.

1. Изучить историю возникновения изделий из шерсти. Выяснить когда и где появились первые изделия из шерсти.

2. Изучить информацию о свойствах шерсти и технике валяния, способах её обработки в литературе и интернет источниках.

3. Подобрать материалы, инструменты и приспособления.

4. Изучить технику безопасности при работе в технике сухого и мокрого валяния

5. Освоить основные приемы валяния и изготовить из шерсти изделия используя разные техники валяния.

Объектом исследования является технология валяния шерсти.

Предмет исследования изделия из шерсти, выполненные с использованием технологий сухого и мокрого валяния.

1.1 История валяния История этого необыкновенного вида рукоделия уходит корнями в далекое прошлое. Валяние - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких, а затем и одомашненных животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани.

1.1 История валяния

История этого необыкновенного вида рукоделия уходит корнями в далекое прошлое. Валяние - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких, а затем и одомашненных животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани.

1.1 Виды и технология валяния Различают два вида валяния шерсти: сухое и мокрое.

1.1 Виды и технология валяния

Различают два вида валяния шерсти:

Сухое валяние – один из популярных видов рукоделия. Технику сухого валяния используют для создания объёмных вещей: мягких игрушек, украшений, сувениров. Для сухого валяния мы используем обычный клей карандаш и ткань фетр. Она очень проста и поэтому идеально подходит для детей.

Сухое валяние – один из популярных видов рукоделия. Технику сухого валяния используют для создания объёмных вещей: мягких игрушек, украшений, сувениров. Для сухого валяния мы используем обычный клей карандаш и ткань фетр. Она очень проста и поэтому идеально подходит для детей.

Для мокрого валяния кроме шерсти нужна вода, жидкое или обычное мыло, полиэтиленовая пупырчатая плёнка.

Читайте также: