Определите способ подчинительной связи школьная жизнь введите правильный ответ
Обновлено: 04.07.2024
Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
Позволил поцеловать, опавшая листва, красный от мороза, пришел посмеяться, с вашей мамой, злой на дочь, такой мужчина, враг народу, хочет прийти, с кем-то веселым, ложка из серебра, в чем-то красивом, слева от дома, решил прочитать, первый ученик, уроки риторики, белая ванная, вниз по улице, должен уйти, классическая гимназия, выучить параграф, поворот направо, готов ответить, выйти из-за парты, деревянный дом, стоять впереди.
согласование опавшая листва вашей мамой такой мужчина, с кем-то веселым в чем-то красивом, первый ученик,, белая ванная, классическая гимназия, деревянный дом
управление красный от мороза, злой на дочь, враг народу, ложка из серебра слева от дома, уроки риторики, вниз по улице, выучить параграф выйти из-за парты,
примыкание Позволил поцеловать пришел посмеяться хочет прийти, решил прочитать, должен уйти, поворот направо, готов ответить стоять впереди.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
Позволил поцеловать, опавшая листва, красный от мороза, пришел посмеяться, с вашей мамой, злой на дочь, такой мужчина, враг народу, хочет прийти, с кем-то веселым, ложка из серебра, в чем-то красивом, слева от дома, решил прочитать, первый ученик, уроки риторики, белая ванная, вниз по улице, должен уйти, классическая гимназия, выучить параграф, поворот направо, готов ответить, выйти из-за парты, деревянный дом, стоять впереди.
Определите вид подчинительной связи: 1. Красивый дом 2. Посмотреть киноленту 3. Обращаясь к статье 4. Школьная олимпиада 5. Раз
Определите вид подчинительной связи:
1. Красивый дом
2. Посмотреть киноленту
3. Обращаясь к статье
4. Школьная олимпиада
5. Разбросанные вещи
6. Бегу в джинсах
7. Любит гулять
8. Пятый этаж
9. Уверен в ней
10. Загорелый отдыхающий
11. Следя за ними
12. Направо свернуть
13. Занимательная лингвистика
14. Рад видеть
Замените словосочетания бессонная ночь, подземный переход, алгебраическая задача, построенные на основании согласования, аналогичным словосочетанием со связью управления. Запишите получившиеся словосочетания
Замените словосочетания каша из гречки, снаряд для спортсменов, тропинка в гору, построенные на основании управления, аналогичным словосочетанием со связью согласования. Запишите получившиеся словосочетания
1. Красивый дом× Согл.
2. Посмотреть× киноленты Упр.
3. Обращаясь× к статье Упр.
4. Школьная олимпиада× Согл.
5. Разбросанные вещи× Согл.
6. Бегу× в джинсах Упр.
7. Любит× гулять Прим.
8. Пятый этаж× Согл.
9. Уверен× в ней Упр.
10. Загорелый отдыхающий× Согл.
11. Следя× за ними Упр.
12. Направо свернуть× Прим.
13. Занимательная лингвистика× Согл.
14. Рад× видеть — Прим.
бессонная ночь — ночь без сна
подземный переход — переход под землёй алгебраическая задача — задача по алгебре
Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием.
Между словами, чтобы они стали словосочетанием, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.
Таблица с примерами
Согласование
При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что оба слова являются изменяемыми.
Обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.
Примеры
- желтые листья
- пожелтевшие страницы,
- третий звонок
- моя сумка
- чистая столовая
- передовой рабочий
- загорелый отдыхающий
- диван-кровать.
Управление
Примеры
- писать (что?) книгу;
- щелкать (чем?) зубами;
- три (чего?) гриба;
- улыбаться (чему?) солнцу.
В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:
- глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму);
- прилагательное + местоимение (никому не нужный);
- существительное + существительное (директор школы, покраска забора);
- наречие + существительное (грустно до слез);
- числительное + существительное (двое ребят, три медведя);
- деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).
Примыкание
В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:
читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.
При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
Примеры
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.
При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.
Типы подчинительной связи в словосочетаниях
Основные понятия
- Словосочетание — это сочетание самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.
- Подчинительная связь — это способ связи слов в словосочетании, когда одно слово главное, а другое — зависимое. От главного к зависимому всегда можно поставить вопрос.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Например: Сергей вовремя сдал свою работу.
Найдем все словосочетания:
- сдал работу – сдал (кого? что?) работу; сдал – главное слово, работу – зависимое;
- вовремя сдал – сдал (когда?) вовремя; сдал – главное слово, вовремя – зависимое;
- свою работу – работу (какую? чью?) свою; работу – главное слово, свою – зависимое.
Остались два слова: Сергей сдал. Это грамматическая основа, оба слова — главные члены предложения, ни одно из них не является главнее другого. Получается, что подлежащее и сказуемое нельзя назвать словосочетанием.
Какие сочетания слов нельзя назвать словосочетанием
Типы подчинительной связи
Согласование
Согласование — это тип подчинительной связи, при котором форма зависимого слова полностью соответствует форме главного слова. При согласовании главное слово выражено существительным, зависимое — прилагательным, причастием, местоимением, числительным, род число и падеж которых согласуется с родом, числом и падежом главного слова:
- серьезное испытание: испытание (какое?) серьезное – падеж, род, число совпадают;
- серьезными испытаниями: испытаниями (какими?) серьезными – падеж, число зависимого слова изменились вслед за изменением падежа и числа главного слова;
- для серьезных испытаний: для испытаний (каких?) серьезных – очередное изменение падежного окончания.
Сколько бы вы ни изменяли главное слово, зависимое тут же примет форму слова-лидера. Такой тип подчинения называется согласование.
Управление
Управление — это подчинительная связь, при которой главное слово требует, чтобы зависимое при нем стояло в определенном падеже:
- услышать (инфинитив) друга: услышать (кого?) друга (Вин. п);
- услышу (я) друга (Вин. п);
- услышите (вы) друга (Вин. п);
- услышат (они) друга (Вин. п);
- услышал бы (условное) друга (Вин. п);
- услышьте (повелительное) друга (Вин. п).
Примыкание
Примыкание — это тип связи, когда между главным и зависимым слово нет грамматической связи, только смысловая. Зависимым словом является неизменяемая часть речи — наречие, деепричастие. Инфинитив (неопределенная форма глагола) и притяжательные местоимения (его, ее, их – отвечают на вопрос чей?), входят в состав словосочетаний, примыкая к главному слову.
- прыгнул вверх: прыгнул (куда?) вверх; зависимое слово — наречие;
- стоит облокотившись: стоит (как?) облокотившись; зависимое слово — деепричастие;
- ударишь сильнее: ударишь (как?) сильнее — сравнительная степень наречия тоже не изменяется;
- любитель пожаловаться: любитель (какой? чего?) пожаловаться — инфинитив примыкает к главному существительному;
- распоряжение сверху: распоряжение (какое? откуда?) сверху — неизменяемое наречие;
- её просьба: просьба (чья?) её — притяжательные местоимения примыкают к главному слову.
Трудные случаи
Важно помнить о существовании производных предлогов (образованы от самостоятельных частей речи — в течение, насчет, ввиду), чтобы правильно найти словосочетание и определить тип подчинения. Наречия, которые образованы таким же способом (навек, сначала, вглубь), также могут сбить с толку:
Типы подчинительной связи. Упражнения для учащихся 8 класса
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
обращаясь к статье
2. Замените словосочетания устало шагал, жалостно посмотрел, смело спрыгнул, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
2. Замените словосочетания бессонная ночь, подземный переход, алгебраическая задача, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
красный от мороза
2. Замените словосочетания каша из гречки, снаряд для спортсменов, тропинка в гору, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
с кем-то веселым
ложка из серебра
2. Замените словосочетания осторожно слез, спокойно делал, беззаботно жил, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
В чем-то красивом
2. Замените словосочетания школьный портфель, плюшевый медвежонок, приморский парк, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
2. Замените словосочетания человек без совести, вопрос по литературе, гостиница при вокзале, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
2. Замените словосочетания глядел со смущением, уезжал со спокойствием, отзывался с гордостью, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
выйти из-за парты
деревянный дом
стоять впереди
2. Замените словосочетания бесшумно едет, бесстрашно бросился, бездушно пел, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
кабинет информатики
факультатив по химии
2. Замените словосочетания полковое знамя, солнечная энергия, лесной запах, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
Отчаянный поступок
сделать точь-в-точь
обдумывая задание,
желание понять,
шел не торопясь
2. Замените словосочетания костюм в полоску, кусты сирени, совет отца, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
2. Замените словосочетания учительский стол, конское ржание, клетчатый шарф, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
В клокочущем потоке
2. Замените словосочетания ком снега, судьба матери, занятия музыкой, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
2. Замените словосочетания сделал с аккуратностью, плакал без звука, поступил без жалости, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
2. Замените словосочетания двухэтажное здание, шестилетний ребёнок, белоствольная берёза, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
по новому учебнику
2. Замените словосочетания говорил с тревогой, ждал с напряжением, охранял с заботой, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
прикованный к скале
идти на компромисс
решившись на поступок
2. Замените словосочетания устало шагал, жалостно посмотрел, смело спрыгнул, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
стелющийся над рекой
2. Замените словосочетания бессонная ночь, подземный переход, алгебраическая задача, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
2. Замените словосочетания каша из гречки, снаряд для спортсменов, тропинка в гору, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
2. Замените словосочетания осторожно слез, спокойно делал, беззаботно жил, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
2. Замените словосочетания человек без совести, вопрос по литературе, гостиница при вокзале, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
2. Замените словосочетания глядел со смущением, уезжал со спокойствием, отзывался с гордостью, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
на седьмом небе
2. Замените словосочетания полковое знамя, солнечная энергия, лесной запах, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
в одиннадцатый вагон
2. Замените словосочетания костюм в полоску, кусты сирени, совет отца, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
счастлив за детей
2. Замените словосочетания ком снега, судьба матери, занятия музыкой, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
У бушующего моря
2. Замените словосочетания сделал с аккуратностью, плакал без звука, поступил без жалости, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившиеся словосочетания.
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
О прерванном полете
не к чему не готов
2. Замените словосочетания двухэтажное здание, шестилетний ребёнок, белоствольная берёза, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
- Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 323 человека из 65 регионов
Номер материала: ДБ-732278
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
2. Выберите словосочетания и распределите их по группам в зависимости от типа подчинительной связи. Объясните, почему остальные слова не являются словосочетаниями:
Довольно жарко, через час, разделив на группы, горячий кофе, выйти из дома, чёт или нечет, впереди лето, кресло-качалка, задание выполнено, каштановый цвет, ярко-жёлтый.
3. В чём особенность словосочетаний: хочу отдохнуть, надо отметить, можно сказать.
4. Составьте с этими словосочетаниями предложения и выделите в них грамматическую основу.
5. Замените словосочетание фигура птицы синонимичным словосочетанием со связью – согласование. Вставьте в предложение в изменённом виде.
Фигура птицы ( ) с полураскрытыми крыльями приобретает форму креста.
6. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека из приведённого ниже предложения:
В слове ораторы видели главное основание могущества человека.
7. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании редкая поездка из приведённого ниже предложения:
Редкая поездка по столице обходится без метро.
8. Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь.
9. Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
Все лучшие качества связаны с верой и верностью.
10. Отметьте в словосочетаниях главное слово, определите, какой частью речи оно выражено. Укажите способ связи.
Свежий хлеб, искусство танца, синева неба, летняя ночь, читая газету, спокойно размышлять, на пушистых ветках, очень печально, мерцающие звёзды, осенняя сырость, второй полёт, моё предложение, лелеять мечту, бежать задыхаясь, быстро понимать, отошли молча, веры в победу, быстрее лани, склонный к преувеличениям, семь дней, вдалеке от дома.
В документе содержатся теоретические и практические материалы для подготовки к заданию 4 ОГЭ по русскому языку 2020.
Словосочетание — это сочетание самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.
Подчинительная связь — это способ связи слов в словосочетании, когда одно слово главное, а другое — зависимое. От главного к зависимому всегда можно поставить вопрос.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Например: Сергей вовремя сдал свою работу.
Найдем все словосочетания:
сдал работу – сдал (кого? что?) работу; сдал – главное слово, работу – зависимое;
вовремя сдал – сдал (когда?) вовремя; сдал – главное слово, вовремя – зависимое;
свою работу – работу (какую? чью?) свою; работу – главное слово, свою – зависимое.
Остались два слова: Сергей сдал. Это грамматическая основа, оба слова — главные члены предложения, ни одно из них не является главнее другого. Получается, что подлежащее и сказуемое нельзя назвать словосочетанием.
Главные члены предложения.
Равноправные сочетания — в предложении это однородные члены (красные и синие, задумался и понял, родные и близкие). Они связаны не подчинительной, а сочинительной (равноправной) связью.
Составные формы слов – будущее время глагола (будет + инфинитив), сравнительная или превосходная степень прилагательных, наречий (более успешный, самый интересный, менее сильно).
Неразделимые лексические единицы – фразеологизмы (ни рыба ни мясо, спустя рукава).
Типы подчинительной связи
Согласование — это тип подчинительной связи, при котором форма зависимого слова полностью соответствует форме главного слова. При согласовании главное слово выражено существительным, зависимое — прилагательным, причастием, местоимением, числительным, род число и падеж которых согласуется с родом, числом и падежом главного слова:
серьезное испытание: испытание (какое?) серьезное – падеж, род, число совпадают;
серьезными испытаниями: испытаниями (какими?) серьезными – падеж, число зависимого слова изменились вслед за изменением падежа и числа главного слова;
для серьезных испытаний: для испытаний (каких?) серьезных – очередное изменение падежного окончания.
Сколько бы вы ни изменяли главное слово, зависимое тут же примет форму слова-лидера. Такой тип подчинения называется согласование.
Управление — это подчинительная связь, при которой главное слово требует, чтобы зависимое при нем стояло в определенном падеже:
услышать (инфинитив) друга: услышать (кого?) друга (Вин. п);
услышу (я) друга (Вин. п);
услышите (вы) друга (Вин. п);
услышат (они) друга (Вин. п);
услышал бы (условное) друга (Вин. п);
услышьте (повелительное) друга (Вин. п).
Примыкание — это тип связи, когда между главным и зависимым слово нет грамматической связи, только смысловая. Зависимым словом является неизменяемая часть речи — наречие, деепричастие. Инфинитив (неопределенная форма глагола) и притяжательные местоимения (его, ее, их – отвечают на вопрос чей?), входят в состав словосочетаний, примыкая к главному слову.
прыгнул вверх: прыгнул (куда?) вверх; зависимое слово — наречие;
стоит облокотившись: стоит (как?) облокотившись; зависимое слово — деепричастие;
ударишь сильнее: ударишь (как?) сильнее — сравнительная степень наречия тоже не изменяется;
любитель пожаловаться: любитель (какой? чего?) пожаловаться — инфинитив примыкает к главному существительному;
распоряжение сверху: распоряжение (какое? откуда?) сверху — неизменяемое наречие;
её просьба: просьба (чья?) её — притяжательные местоимения примыкают к главному слову.
Важно помнить о существовании производных предлогов (образованы от самостоятельных частей речи — в течение, насчет, ввиду), чтобы правильно найти словосочетание и определить тип подчинения. Наречия, которые образованы таким же способом (навек, сначала, вглубь), также могут сбить с толку:
Решился прийти на встречу с журналистами: прийти (куда?) на встречу (управление); на встречу (какую?) с журналистами (управление).
Парус растаял в дали океана: растаял (где?) в дали (сущ. с предлогом) — управление, в дали (какой?) океана — управление. Чтобы убедиться, что в предложении существительное с предлогом, а не наречие, можно изменить тип подчинения — в океанской дали (согласование).
Вдали показался велосипедист: показался (где?) вдали (наречие) — примыкание.
Мы поговорим с тобой после: поговорим (когда?) после (наречие) — примыкание.
Поговорим после собрания: поговорим (когда?) после собрания (сущ. с предлогом) — управление.
Алгоритм выполнения задания 4 ОГЭ 2020
В задании необходимо заменить словосочетание с какой-либо связью синонимичным словосочетанием с другой связью.
Вид связи в словосочетании определяется а) по зависимому слову и б) по вопросу.)
Определите главное слово в словосочетании. От него задается вопрос к зависимому. Главное слово оставляем неизменным. А зависимое слово подбираем в соответствии с тем, в какой вид связи необходимо преобразовать словосочетание.
Если нужно преобразовать словосочетание из согласования в управление, то найдите главное слово и оставьте его неизменным, а зависимое измените на однокоренное существительное. При необходимости используйте предлог. (деревянный стол – стол из дерева)
Если нужно преобразовать словосочетание из управление в согласование, то зависимое существительное нужно будет заменить однокоренным прилагательным, поставив его в тот же род, число и падеж, что и главное слово. (волнение без причины – беспричинное волнение)
Если нужно преобразовать словосочетание из управления в примыкание, тогда зависимое слово (существительное с предлогом или без) нужно заменить на однокоренное наречие. (сказать с вызовом – вызывающе сказать)
Если нужно преобразовать словосочетание из примыкания в управление, то зависимое слово (как правило, наречие) необходимо заменить на однокоренное существительное с предлогом. Существительное нужно поставить в тот падеж, которого требует главное слово. (грустно посмотрел – посмотрел с грустью)
Читайте также: