Определите специфические особенности дежурств в детском саду тест с ответами

Обновлено: 05.07.2024

Тестовые задания для воспитателей ДОУ

1. В каком инструктивно - методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?

1. «О федеральных комплектах государственных образовательных

2. «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в

дошкольном возрасте

2. театрализованная;
+ 3. учебная;

3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
+ 1. игр - драматизации;

2.пальчиковых игр; 3.творческих игр;

4.сюжетно - ролевых игр.

4. Познавательная активность ребенка - дошкольника проявляется в

1. сосредоточенности внимания на объекте; 2.частоте и характере вопросов;

+ 3. познавательном интересе, любознательности;

4. исследовательском поведении.

5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено
В.А. Петровским

+ 1. соответствие половым и возрастным особенностям;

2.соответствие целям и задачам образовательной программы;

3.удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

4.уважение к мнению ребенка.

6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи
рассматривается в исследовании

+ 1. Н.И.Кузиной; 2.0.С.Ушаковой;

4. Н.Ф. Виноградовой.

7. Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов

1. вычленение согласного звука из положения конца слова;

+ 2. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;

3. вычленение гласного звука в безударной позиции;

4. вычленение согласного звука из положения начала слова.

8. Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой
1. развивающие игры;

+ 2. игры, возникающие по инициативе взрослого;

3. игры - эксперименты;

4. игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.

9. Установлено, что материал запоминается лучше, если он
1. включается в условия достижения цели;

+ 2. входит в содержание основной цели деятельности;

3. включается в способ достижения цели;

4. предъявляется в самостоятельной деятельности.

10. В каком инструктивно - методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?

11.Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?

1. с 12 мес.;

12. Первичная половая идентичность формируется в:

+ 2.восприятие и память;

3. мышление и воображение;

4. память и воображение.

14. Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:

1.рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;
2. положительный пример другого ребенка;

+ 3. похвала взрослого при хороших поступках ребенка;

4. совместная деятельность взрослого с детьми.

15. Содержанием сюжетно-ролевой игры является

+ 1. отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;

2. действие с предметом, его замещение;

3. воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;

4. воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в обществе.

16. В каком инструктивно - методическом письме МО РФ говорится о том, что в программах должен соблюдаться светский характер образования?

17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:

1. театрализованные игры;

2. режиссерские игры;

+ 3. игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;

4. сюжетно-отобразительные игры.

18. Основой планирования образовательной работы с детьми является:
+ 1. общеобразовательная программа;

2. результаты промежуточного и итогового контроля:

3. социальный заказ родителей;

4.учет познавательных интересов детей.

19. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

1. педагогическое руководство;
+ 2. игровое правило;

3. игровое действие;

4. дидактическая задача.

20. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
+ 1. игр - драматизации;

2. пальчиковых игр;

3. режиссерских игр;

4. сюжетно-ролевых игр.

21. Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?

2. Л.Г. Петерсон
З.М.А. Васильева
4. В.И. Ядешко

22. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой

+ 1. соответствие возрастным особенностям;

2. соответствие целям и задачам образовательной программы:

3. соответствие познавательным интересам ; удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в
преобразовании и самоутверждении;

4. уважение к мнению ребенка.

23. Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте

ориентирует на развитие у детей

1. универсальных учебных действий;

2. умения систематизировать полученную информацию;

+ 3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);

4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере.

24. При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с

25. Первый этап развития счетной деятельности ребенка:

1. последовательное называние слов - числительных;

2. счет десятками;

+ 3. манипулирование с множествами;

4. счет целыми группами предметов;

5) сравнение величин и множеств;

6) соотнесение числительного с каждым элементом множества.

26. Что отличает комплексную программу от парциальной:

1. структура построения программы;

+ 2. содержание образовательных областей;

3. формы организации образовательного процесса;

4. условия реализации программы;

Д) наличие показателей развития ребенка.

27. Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы

28. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

2. 2 годам 6 месяцев;
+ 3. 3 годам;

4. 3 годам 6 месяцев.

29. О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?

1. незрелость структур и функций мозга;

2. задержка речевого развития;

3. отсутствие установки на запоминание;

+ 4. недостаточная познавательная активность.

30.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

1. умением решать педагогические задачи; +

2. знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;

3. умением соблюдать демократичность в воспитании:

4. владением информационно-коммуникационными технологиями.

31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?

4. Н.Н. Поддъяков;
+ 5) М.М.Безруких.

32. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие

1. манипулятивных действий;

+ 2. самостоятельной активности;

3. познавательных способностей;

4. совместной деятельности взрослого с детьми.

33. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по

формированию элементарных математических представлений будет зависеть от

1. введения необходимых знаков и символов;

+ 2. медленного темпа речи и многократного повторения;

3. использования приемов логоритмики;

4. сопровождения объяснения аудизаписями.

34. Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с
помощью пространственного моделирования?

+ 1. (О.М. Дьяченко, И.Л. Базик);

2. (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков!.;

3. (Л.А. Венгер, О.С.Ушаков.

4. (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).

35. Укажите заключительный этап звукового анализа слова

1. изолированное называние звука, который был интонационно выделен;

2. движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;

+ 3. фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;

4. интонационное выделение звука в слове.

36. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели
организации должен включать блок

3. совместной деятельности взрослого с детьми;

4. самостоятельной деятельности.

37. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет
преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?

1. опыт совместной деятельности взрослого с детьми;

2. отсутствие отрицательных привычек;

+ 3. наличие опыта общения со сверстниками;

4. изобилие игровых средств.

38. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?

1. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не
имеющие хронические патологии;

2. дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;

+ 3. дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;

4. дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации.

39. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для
детей раннего возраста?

1. формирование основных движений;

+ 2. воспитание качественного двигательного навыка;

3. увеличение двигательной активности;

4. оздоровление детского организма.

40. Для какого возраста характерны отобразительные игры?

1. 2 г . 6 мес.

2. 1 г . 6 мес.

3. 2г.

+ 4. 1г. 9 мес.

41. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?

2. в 5 лет;
+ 3. в 6 лет;

42. Структура педагогической технологии целостного развития личности как
субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из

+ 1. трех компонентов;

2. четырех компонентов;

3. пяти компонентов;

4. семи компонентов.

43. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных
образовательных стандартов второго поколения

1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

+ 2. требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3. требования к результатам освоения основной образовательной программы;

4. требования к условиям содержания детей в ДОУ.

44. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является

1. формирование адекватного поведения;

2. установление контактов с учащимися;

3. установление контактов с учителями;

4. овладение навыками учебной деятельности;
+ 5. все ответы верны.

45. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как
самостоятельная

2. чтение художественной литературы;

46. У леворуких людей центр речи может быть

1. в левом полушарии;

2. в правом полушарии;

3. симметрично в левом и в правом полушарии;
+ 4. все ответы верны.

47 . Сангина-это

1. тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;

+ 2. в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков; .

3. материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;

4. палочки из воска с добавлением красителей.

48. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему

+ 1. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно- игровых задач;

2. воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;

3. воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

4. ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.
49. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:

+ 1. не предусмотрено образовательной программой;

2. три раза в неделю;

3. один раз в неделю:

4. два раза в неделю.

51. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий
физической культуры в детском саду:

1. полностью освобождаются;

2. занимаются в обычном режиме;

+ 3. исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;

4. сокращается дозировка.

52. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного
процесса обычно является проблемная ситуация:

+ 1. С.Л. Рубинштейн ;

53. Что характеризует зону ближайшего развития:

1. обученность, воспитанность, развитость;

+ 2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

3. обучение, воспитание, развитие;

54. Моторная плотность утренней гимнастики должна составлять:

3. 60-70%;
+ 4. 65 - 80%.

55. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные
эталоны:

1. на седьмом году жизни;

2. на четвертом году жизни;
+ 3. на пятом году жизни;

4. на шестом году жизни.

56. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений:
больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек,
расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:

1. в младшей группе;
+ 2. в средней группе;

3. в старшей группе;

4. в подготовительной к школе группе.

57. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки

2. двигательная модель;

3. сериационная модель;

4. все ответы верны.

58. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:

1. успешность ориентировка в пространстве и во времени;

2. опережающее физическое и психическое развитие;

3. гибкость мышления;

+ 4. высокая креативность.

59. Определите основную группу общеучебных умений

1. интеллектуальные умения;

2. организационные умения;

3. коммуникативные умения;

4. оценочные умения;
+ 5) все ответы верны.

6О. Технология организации познавательной деятельности дошкольников реализуются в рамках образовательной программы

а) интерес к процессу действия и результату;
б) социальная значимость труда;
в) материальное вознаграждение.

25. Объективная оценка трудовой деятельности ребенка крайне затруднительная, т.к. оценивается … *

а) объем работы;
б) качество работы;
в) затраченные трудовые и волевые усилия, его отношения к делу.

26. С какого возраста дошкольник может ставить цель для выполнения трудовых действий? *

а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.

27. Какая форма индивидуального поручения недопустима? *

а) помоги мне;
б) просьба;
в) приказ.

28. Что не может быть дежурством? *

а) дежурные по умыванию;
б) в столовой;
в) в уголке природы.

а) выработке общего решения;
б) согласованию действий в труде;
в) индивидуальным действиям в труде.

30. Суть принципа параллельности взаимодействия дошкольного учреждения и семьи на детей заключается … *

а) в единстве требований обучения трудовым действиям и содержанием труда дошкольника;
б) в привлечении взрослых к детскому труду;
в) доступном участии ребенка в труде, заботе о членах семьи.

31. Какие трудовые поручения можно дать ребенку младшего дошкольного возраста в семье? *

а) заготовить воду для полива растений;
б) следить, чтобы в солонке всегда была соль;
в) подходить к телефону.

32. С какого этапа начинается вводная часть занятия по организации трудовой деятельности дошкольников? *

а) качественного анализа предмета деятельности;
б) показа трудовых приемов деятельности;
в) создание атмосферы эмоционально – эстетического восприятия предмета деятельности.

33. Тема занятий по самообслуживанию: *

а) обучение умыванию;
б) уборка игрушек;
в) совместный труд с дворником по уборке участка.

34. Тема занятий по художественно – бытовому труду: *

а) обучение причесыванию;
б) мытье кукольной посуды;
в) приготовление вареников.

35. Тема занятий по труду в природе: *

а) дежурство в уголке природы;
б) учимся следить за своим внешним видом;
в) коллективный труд по уборке помещений.

36. С какими профессиями людей знакомятся дети младшего возраста в детском саду? *

а) врача, продавца, пожарника;
б) повара, дворника, медицинского работника;
в) летчики, шофера, строителя.

37. Дети этого возраста в помещении и на участке наблюдают, как взрослые ухаживают за растениями: *

а) младшего;
б) среднего;
в) старшего.

38. Детей этого возраста воспитатель приучает приводить в порядок одежду – чистить, просушивать: *

а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.

39. Детей этого возраста привлекают к уборке овощей в огороде, перекапыванию грядок, пересаживанию растений: *

а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.

40. К особенностям общения детей 5-7 лет можно отнести: *

а) избирательное предпочтение одних детей перед другими;
б) общение происходит только в игре;
в) правильного ответа нет

41. Способом познания у детей у детей 5-6 лет считают: *

а) общение со взрослыми и сверстниками;
б) манипулирование предметами
в) экспериментирование

42. Причинами непопулярности детей в общении среди сверстников могут быть: *

а) уровень развития навыков общения;
б) непривлекательный внешний вид ребенка;
в) все ответы верны.

43. Общение как ведущая потребность дошкольника отмечена психологами в возрасте: *

а) 2-3года;
б) 5-6лет;
в) 6-7лет.

44. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: *

а) в капризах;
б) в демонстративном поведении;
в) все ответы верны.

45. Форму общения у детей 4-5 лет психологи определяют как отношения: *

а) ситуативно – личностные ;
б) ситуативно - деловые;
в) внеситуативно – деловые.

46. Взрослый в общении с детьми 3-4 лет это: *

а) источник защиты, ласки и помощи;
б) источник информации, собеседник;
в) источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

47. Средствами общения детей дошкольного возраста, по мнению М.И. Лисиной могут быть: *

а) экспрессивно – мимические;
б) предметно – действенные;
в) все ответы верны.

48. Закономерности воспитания в межличностных отношениях детей дошкольного возраста рассматриваются в педагогике как: *

а) потребность ребенка в любви и заботе;
б) природосообразности;
в) связь теории с практикой в организации воспитания.

49. Отметьте признаки агрессивных детей *

а) дети разрушают коллективные игры детей;
б) не умеют сдерживать свои эмоции;
в) все ответы верны.

50. При организации общения детей в группе воспитатель должен знать признаки, по которым можно определить застенчивых детей. Это: *

а) ограниченные и часто неустойчивые контакты с другими детьми;
б) они испытывают дискомфорт, если попадают в центр всеобщего внимания;
в) все ответы верны.

1. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

а) взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности,

б) способ привлечения дошкольника к труду.

в) целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду,

г) взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

2. Назовите исследователей проблем трудового воспитания дошкольников:

в) С.Л. Новоселова,

3. Выберите виды труда дошкольников:

а) производительный труд

4.Назовите автора концепции развития субъектности ребенка в трудовой деятельности:

5. Выберите способы организации коллективного труда дошкольников:

в) совместный труд,

6. Выберите формы организации труда дошкольников:

б) трудовое поручение,

г) совместный с взрослым труд

7. Определите компоненты труда как деятельности:

8. Назовите принципы трудового воспитания детей дошкольного возраста:

а) принцип добровольности участия,

б) принцип наглядности,

в) принцип диалогового общения,

г) принцип гуманизации

9. Определите специфические особенности дежурств:

а) всегда идут от взрослого,

б) являются обязанностью,

в) это труд для других,

г) являются добровольными

10. Какие компоненты отражают способность детей к трудовой деятельности:

а) овладение системой знаний,

б) желание трудиться.

в) наличие обобщенных трудовых умений,

г) наличие специальных трудовых умений

11. Назовите средства трудового воспитания дошкольников:

а) трудовое обучение,

б) самостоятельная трудовая деятельность,

в) ознакомление с трудом взрослых,

г) пословицы и поговорки о труде.

12. Отметьте специфические особенности хозяйственно-бытового труда:

а) имеет цикличность,

б) сопровождает любую деятельность,

в) используется только в младшем дошкольном возрасте,

г) цель отдалена во времени

13. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

а) совместный с взрослым труд.

в) самостоятельная трудовая деятельность.

г) длительные поручения

14. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

а) коллективный труд,

в) труд в природе,

г) индивидуальный труд

15. В чем отличия трудовой деятельности от игры:

а) деятельность процессуальная,

б) деятельность результативная.

в) деятельность, осуществляемая в воображаемом плане,

г) деятельность реалистическая

16. Программа детского дошкольного учреждения предусматривает следующие виды детского труда:

б) труд в природе,

г) хозяйственно-бытовой труд,

17. Установите правильную последовательность вовлечения детей в эту деятельность:

а) коллективный труд,

18. Главная цель трудового воспитания:

а) формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

б) воспитание позитивных установок к различным видам труда и творчества,

в) Воспитание трудолюбия

19. С какого возраста дети приобщаются к труду:

а) с раннего возраста,

б) с младшего возраста,

в) со старшего возраста 20 . Труд является содержанием образовательной области: а) физическое развитие, б) познавательное развитие, в) социально-коммуникативное развитие, г) художественно-эстетическое развитие

Материалы: Митрофановой Н.В.

МДК 02.02. Теоретические основы

организации трудовой деятельности дошкольников

Тестовый контроль знаний

I. Инструкция. Впишите фамилии авторов приведенных выражений.

1) Трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано. Начинаться оно должно в игре. Ответ: __________ .

2) Ребят с юных лет надо воспитывать так, чтобы они умели и любили трудиться.

II. Инструкция. Выделите кружком задачи по трудовому воспитанию дошкольников.

1) Труд самих детей.

2) Ознакомление с трудом взрослых и воспитание к нему положительного отношения.

3) Требование от каждого ребенка выполнения трудовых действий.

4) Формирование у детей определенных трудовых умений и навыков.

5) Воспитание личностных качеств, связанных с отношением детей к труду.

6) Постоянное привлечение детей к труду.

7) Формирование некоторых навыков организации индивидуальной и общей работы.

8) Воспитание коллективных навыков.

III. Инструкция. Соедините стрелкой, в каких формах труда осуществляются указанные виды.

1) Самообслуживание. 1) Поручения.
2) Хозяйственно-бытовой труд. 2)Дежурства.
3) Труд в природе. 3) Коллективный труд.
4) Занятия по труду. 4) Ручной труд.

IV. Инструкция. Укажите способ организации трудовой деятельности:

1) Каждый ребенок выполняет задание от начала до конца с общим результатом _________

2) Каждый ребенок выполняет лишь часть общего задания, многократно повторяя действия ________ .

3) Организуется во всех группах. Выполняют дети задание, находясь рядом, и не зависят друг от друга. ________ .

V. Инструкция. Установите последовательность коллективной работы между детьми.

А. Распределение предстоящей работы между детьми.

Б. Мотивация труда.

Г. Выполнение заданий.

Ответ: 1. ____ . 2. ____ . 3. ____ . 4. _____ .

Материалы: Н.В. Митрофановой

Примерное содержание трудовых поручений

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)

15. Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
а) мультикультурного воспитания +
б) патриотического воспитания
в) интернационального воспитания

16. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
а) только государственными
б) государственными, муниципальными, негосударственными +
в) только государственными и муниципальными

18. Наука о закономерностях образования человека – это:
а) философия
б) педагогика +
в) психология

19. Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
а) община
б) род
в) семья +

20. Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
а) подарков
б) наказаний +
в) интересной для детей перспективы

21. Педагогическое наказание считается действенным, если:
а) воспитанник считает его справедливым +
б) большинство воспитанников поддерживает данное наказание
в) другие воспитанники боятся его применения

22. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
а) контактом
б) коммуникацией +
в) связью

23. Аттестация ДОУ проводится один раз в:
а) 7 лет
б) 8 лет
в) 5 лет +

25. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от такого уровня педагогических кадров:
а) основного
б) личного
в) профессионального +

26. Использование речи в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений является … функцией речи:
а) саморегулятивной
б) коммуникативной +
в) регулятивной

28. Внешним оформлением языковых явлений является:
а) выбор числа
б) выбор рода
в) членение фраз +

29. Стремление к познанию самого себя и других людей является сущностью потребности в:
а) общении +
б) безопасности
в) впечатлениях

30. Направленность отношения, когда ярко выражен интерес к явлениям и событиям в природе, называют:
а) интеллектуальной
б) познавательной +
в) эстетической

Читайте также: