Описание лэпбука по математике в доу

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Слепцова Ирина Борисовна

Населенный пункт: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Мулловка

В связи с внедрением ФГОС в дошкольное образование, для более полного освоения изучаемого детьми материала, творческие педагоги ищут новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Одной из них является создание и использование в работе с детьми лэпбука.

Цель: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины, счета, времени, развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука.

Задачи:

- Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;

- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;

- Закреплять знание состава числа в пределах 10;

- Упражнять в умении находить целое и части;

- Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Закреплять навык ориентировки в пространстве;

- Учить ориентироваться во времени.

2. Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуни-кативные навыки ребенка;

- Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное мышление.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться.

Реформирование системы дошкольного образования, в связи с введением ФГОС заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки; содержание, методы, формы работы с детьми, требования к развивающей предметно-пространственной среде. Внедрение стандарта включило педагогов в активный поиск, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Меня заинтересовала технология изготовления лэпбука. Чем же привлекла эта технология? Во – первых, лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

Трансформируемость: лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность: использование папки в различных видах детской активности, лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой детей, а так же в индивидуальной работе с детьми.

Вариативность: периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей;

Доступность: лэпбук обеспечивает доступность для всех детей, возможность его использования в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ.

Насыщенность: соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также соответствует возрастным особенностям детей, то есть, в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал.

Безопасность предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

1. совершенствовать знания детей о геометрических фигурах;

2. закреплять счет в пределах 10;

3. закреплять навыки сложения и вычитания;

5. развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, мелкую моторику;

6. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

В состав лэпбука входят:

В моем математическом лепбуке поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме. Играя с лепбуком, дети выполняют задания и учатся думать, развивают внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение, любознательность.

Каждый педагог может сделать его по-своему, на любую тему и, главное, совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Математические лэпбуки для детского сада

Для того чтобы помочь ребенку различать где находится правая/левая сторона, низ, вверх, центр и прочее, нужно приложить определенные усилия. Каждый родитель помогает своему чаду с освоением самых простейших представлений об этом. Для этого существуют специальные пособия, которые направлены на развитие умения конструировать предметы из счетных палочек по образцу.

Что такое лэпбук

Лэпбук — это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.


На первом этапе ребёнка учат правильно ориентироваться в пространстве, то есть реагировать на следующие моменты: слева, справа, вверху, внизу, по центру, над, под, между, по часовой стрелке. Со временем задания усложняются.

Обратите внимание! Уже на четвёртый год ребенок начинает решать задачи на сложение/вычитание, а также закрепляет представления числа из двух меньших.

Каким должен быть лэпбук по математике для дошкольников

Пространственная ориентировка представляет собой универсальное значение для всех сторон деятельности человека. Этот термин включает различные стороны его взаимодействия с действительностью. От данного значения формируется человеческая психика.


Какой выбирается lapbook по математике для дошкольников

Обратите внимание! Коснувшись всех сфер взаимодействия дошкольника с любой действительностью, пространственная ориентировка благоприятно воздействует на детскую психику. Уже на четвертый или пятый год жизни у ребёнка формируется самосознание, а также личностные качества. Все эти явления относятся к составной части процесса социализации.

Лэпбук по математике старшая группа — это помощник в:

  • понимании и запоминании информации по изучаемой теме;
  • приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
  • повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются одними из важнейших условий. Задача педагога развивать любознательность детей, их стремление познавать этот мир. Необходимо уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого ребёнка.

Игра — основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Лэпбук ДОУ поможет педагогу создать условия для свободной детской игры. Данное пособие является наглядно-практическим методом обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

  • повышение познавательного интереса у детей;
  • эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме;
  • развитие математических и коммуникативных способностей.

Обратите внимание! Новизна предлагаемого пособия — это использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Для старшей группы

Основная цель данной методики — это создать всевозможные условия, чтобы они были направлены на формирование пространственных представлений. В ходе выполнения работы у детей закрепляются и расширяются пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд,сзади, рядом), а также формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Каждый воспитатель детского сада должен учить дошкольников обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету.


Важно! Образовательная программа для старшей группы направлена на развитие зрительно-пространственной ориентировки у детей. Это приводит к развитию речи, мышления, сообразительности.

Для средней группы


Основная цель занятия на четвёртый год — это знакомство детей с образами цифр в стихах. Они учатся понимать, развивать память и мышление.

Для подготовительной группы


Основная цель — это повторить и закрепить пройденный материал по математике в игровой форме. Решая задачи по данной теме, совершенствуются знания дошкольников о геометрических фигурах, закрепляется счёт в пределах до 10. Для работы готовится специальный материал:

  • цветная бумага,
  • клей,
  • пластиковая папка,
  • атласная ленточка,
  • магнит,
  • фатин,
  • бусы,
  • фоамиран.

Как сделать лэпбук по математике своими руками


Формирование лэпбука своими руками

Материалы, которые помогут в оформлении лэпбук для старшей группы детей по математике:

  • прочный картон-основа (размер примерно А4);
  • ватман;
  • фотобумага самоклеящаяся;
  • степлер;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • скотч двухсторонний;
  • скотч обыкновенный;
  • линейка;
  • карандаш;
  • цветная бумага;
  • красивый цветной картон;
  • цветной принтер.

Теперь, нужно рассмотреть основные этапы изготовления лэпбука:

  • Определяется тема;
  • Подбирается дидактическая игра и упражнение;
  • Разрабатывается макет;
  • Создаётся шаблон.

Основу ватмана нужно обклеить клеем. Картон следует поместить под пресс. Надо определиться с фоном будущего пособия и распечатать его на самоклеящейся фото-бумаге. Изготавливаются кармашки.

Обратите внимание! На цветном принтере распечатывается материал для дидактических игр и упражнений, а так же вырезается необходимый материал из цветного картона.

Важно! Основная цель данной игры — это систематизация знаний детей чисел от 1 до 10; закрепление навыков счета; развитие памяти, внимания, логического мышления, речи, творческих способностей.

Для гармоничного развития дошкольника следует уделить особое внимание пространственной ориентировке. При изучении пространственных представлений специалисты сделали вывод, что несформированность этого важного явления к концу дошкольного может стать причиной затруднения при овладении детьми школьными навыками. Вот почему так важно проводить занятия с применением пособия для старшей группы.

Презентация на тему: лепбук

Горобец Оксана Александровна

ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК ?

ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК ?


ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК ?


ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА:

предназначена для педагогов детского сада, для систематизации и закрепления детьми полученных знаний по ФЭМП. Может использоваться в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников и взрослых, в ходе индивидуальной работы.

Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками

Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками

Задачи: *Развивать познавательные интересы детей *Расширять опыт ориентировки в окружающем *Развивать сенсорные познания, математические свойства *Развивать любознательность, познавательную мотивацию *Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность

Задачи: *Развивать познавательные интересы детей *Расширять опыт ориентировки в окружающем *Развивать сенсорные познания, математические свойства *Развивать любознательность, познавательную мотивацию *Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность

Задачи:
*Развивать познавательные интересы детей
*Расширять опыт ориентировки в окружающем
*Развивать сенсорные познания, математические свойства
*Развивать любознательность, познавательную мотивацию
*Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность

Лэпбук для педагога имеет огромное значение

Лэпбук для педагога имеет огромное значение

Лэпбук для педагога имеет огромное значение. Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.

Для ребенка лэпбук – это помощник в: понимании и запоминании информации по изучаемой теме; приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;…

Для ребенка лэпбук – это помощник в: понимании и запоминании информации по изучаемой теме; приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;…

Для ребенка лэпбук – это помощник в:
понимании и запоминании информации по изучаемой теме;
приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста

Игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста

Игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Лэпбук поможет педагогу создать условия для свободной детской игры. Данное пособие является наглядно-практическим методом обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Ожидаемый результат: повышение познавательного интереса у детей эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме, развитие математических и коммуникативных способностей

Ожидаемый результат: повышение познавательного интереса у детей эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме, развитие математических и коммуникативных способностей

Ожидаемый результат:
повышение познавательного интереса у детей
эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме,
развитие математических и коммуникативных способностей
Новизна предлагаемого пособия заключается в том, что использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Презентация на тему: лепбук "Занимательная математика"

Презентация на тему: лепбук

Презентация на тему: лепбук "Занимательная математика"

Презентация на тему: лепбук

Презентация на тему: лепбук "Занимательная математика"

Презентация на тему: лепбук

Презентация на тему: лепбук "Занимательная математика"

Презентация на тему: лепбук

Читайте также: