Описание курицы для детей в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине"Куры".

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word_3.docx 33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для педагогов

по развитию речи в старшей группе на тему:

Составление описательного рассказа

Подготовила и провела

Воспитатель 1 кв.кат.

Формировать умение связно, последовательно описывать изображение

Расширять знания детей о внешнем виде, жизни домашних птиц, чем питаются, каков их образ жизни.

Развивать умение произносить чистоговорки с различной громкостью:

громко, тихо, шепотом.

Воспитывать интерес к домашним животным, желание им помогать.

На места все проходите,

Друг на друга поглядите,

Улыбнитесь всем немножко!

Вос – ль: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять описательный рассказ по картине. А кто будет изображён на картине и о ком будем составлять рассказ, узнаете, когда отгадаете загадки.

1.Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
Петух

2.Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

3. Явился в жёлтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки!

Вос- ль: Вы догадались, кто изображён на картине?

Дети: Домашние птицы.

Чтобы наш язычок проснулся, потренируем его.

Цо –цо –цо – снесла курица яйцо.

Беседа по содержанию.

Вос – ль демонстрирует картину.

Рассмотрите на картине петуха. Опишите его внешний вид.

(гордый, красивый, сильный, пушистый зелёный хвост, шпоры на ногах, смелый)

(стережёт курочек, обходит свои владения)

Рассмотрите и опишите курочку
(пушистые, рябая)

(Клюёт зёрнышки, стережёт своих цыплят)

Что можете сказать про цыплят?

(маленькие, пушистые, беззащитные, забавные

Если описать всю семью курочек, что можно про них сказать? Что они делают?

(гуляют, клюют зёрна, лакомятся, питаются)

Как называется место, где гуляют птицы?

Как бы вы назвали эту картину?

(Куры, птичий двор, куры на прогулке, кормление кур)

Игра на внимание.

Посмотрите все внимательно на картину, постарайтесь запомнить всё до мельчайших подробностей, что на ней изображено.

Каким цветом изображена на картине курица?

(на картине изображена рябая курица)

Сколько цыплят изображено на картине?

(на картине изображено 3 цыплёнка)

Каким цветом цыплята?

(2 цыплёнка тёмные, а 1 жёлтый)

Что делает петух?

(Петух поднял лапу и стережёт свою семью)

Вос – ль: Кто же к нам прилетел?

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж,

Вот он вправо полетел, (следим глазами)

Вот он влево полетел. (Следим глазами)

Жук на нос хочет сесть, (глаза сводим к носу)

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился. (приседают)

Поднялся, закружился (вращательные движения)

Жук наверх полетел (следя глазами вверх)

И на потолок присел.

На носочки мы привстали, (приподнимаются на носочки.)

Но жука мы не достали. (прыгают на двух ногах)

Хлопнем дружно (хлопки над головой)

Чтобы улететь он смог. (имитируют полет жука).

Жук улетел, помашем ему вслед.

Я начну предложение, а вы по рядам будете дополнять его одним словом. Поможет вам в этом волшебная палочка.

  1. На картине изображён петух он (гордый, красивый, сильный и тд.) Что он делает? (он следит за порядком, стережёт семью)
  2. На картине изображена курочка пушистая, рябая, заботливая, она клюёт зёрна)
  3. На картине изображены цыплята (маленькие, милые, забавные, смешные, храбрые)

Описательный рассказ по картине воспитателя.

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

  1. Где происходит действие?
  2. Кто изображён на картине?
  3. Что делают птицы?

Послушайте какой рассказ составила я.

На птичьем дворе красивый, смелый петух нашёл зёрна и позвал свою семью их клевать. А сам в это время наблюдает, всем ли хватит еды. Он поднял одну ногу вверх, охраняя свою семью. Он хозяин на птичьем дворе. В это время рябая курочка и цыплята уже клюют зёрна. А маленький, пушистый, пёстрый цыплёнок тоже услышал, как квохчет мама, зовёт его и очень торопится, бежит, расправив крылья. Как интересно наблюдать за домашней птицей!

Дети составляют рассказ по картине.

Итог: Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

Рассказ был интересный, содержательный, законченный.

Загадки про домашних животных по описанию с помощью картинок – схем.

(лошадь, коза, собака)

Сегодня храбрый петушок приготовил вам подарок- раскраску, где он изображён. Вы её сможете оживить, раскрасив её цветными карандашами или восковыми мелками, фломастерами.

У вас на столах лежат солнышко и тучка.

Если вам понравилось сегодня работать, у вас всё получалось, вы узнали, что – то новое, то поднимите вверх солнышко.

Если вам было скучно, неинтересно, у вас что не получилось сегодня, то поднимите тучку.

Вос – ль: Я выбираю солнышко, потому, что мне было приятно с вами общаться, вы справились сегодня с заданием, составив интересные рассказы по картине. Вы молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа.

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с .



Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды".


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы-составление описательного рассказа"

Прием использования мнемотаблиц /мнемосхем помогает детям логически мыслить (анализировать и систематизировать), логически строить свои высказывания, развивает умение образно и выразительно пере.

Домашняя курица (самец - петух, детеныши - цыплята) - самый многочисленный и распространенный вид домашней птицы. Считается, что домашние куры произошли от диких кур, обитающих в Азии.
В мире существует множество пород кур, различных по виду, окраске и особенностям разведения. С хозяйственной точки зрения куры делятся на три группы: яичные куры – небольшого размера, быстро растут, рано созревают. Куры мясо-яичных и мясных пород крупнее, с хорошо развитыми мышцами.
Куры весят от 1,5 до 5 кг в зависимости от породы. При этом петухи обычно тяжелее самок: разница в весе может составлять до 1 кг. Кроме того, существуют карликовые породы - от 500 г до 1,2 кг. Петухи отличаются от куриц ярким оперением, которое особо выделяется на длинном пышном хвосте и шее. На ногах у петухов образуются костные выросты - шпоры. И курица, и петух имеют на голове различимую бородку и гребень, у петухов гребень больше.


Цветут цветочки у крыльца, цыпленок вышел из яйца,
Он маме-курице принес цветок, который рядом рос.
И целый день потом играл и маме гусениц искал!

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит. (Петух.)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок.)

Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

Клохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами.)

Цель занятия : Знакомить детей с домашними птицами и их детенышами; учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память, внимание; обогащать словарный запас ребенка; воспитывать любовь к животным; вызывать эмоциональный отклик.

Интеграции образовательных областей:

Изобразительная (лепка)

Активизировать и обогащать словарь детей (речевое развитие)

Формировать умение образно перевоплощаться (двигаться в образе) (физическое развитие)

Методы и приемы:

Наглядное (рассматривание фигурок курицы и цыплят)

Словесное (ответы на вопросы)

Практическое (подвижная музыкальная игра) (инсценировка песни)

Практическое (лепка)

Материал: фигурка курицы, маленькие фигурки цыплят, гнездо (из сена, курятник (сделан из картонной коробки,яйца (детали от киндера,шапочки цыплят (на каждого ребенка,пластилин для лепки червячков (на каждого ребенка).

Ход занятия : В. - Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к курочке. Она у нас живет в домике. Домик называется курятник (рассматривание домика). Ой, смотрите, курочка у нас сиди в гнездышке.

-Курочка –пеструшка в гнездышке сидит,

-Тихо, тихо дремлет, яйца сторожит.

В. - Давайте рассмотрим нашу курочку. Какие у нее крылышки, какие перышки, какой маленький гребешок (рассматривание фигурки курицы вместе с детьми).Ребята, смотрите, а это что? Это же яички (рассматривание скорлупок).

-Вдруг раздался тихий стук,тук-тук-тук, да тук-тук-тук.

-Из яйца как из пеленок,вылез желтенький цыпленок (раскрываем скорлупки, рассматриваем цыпляток).

- Яркие, пушистые, желтые комочки

-Маленькие деточки нашей пестрой квочки.

В. - пусть курочка с цыплятками посидит, а мы с вами поиграем.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Ко ко ко! Ко ко ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Стала курочка клевать и цыпляток подзывать,

Кушайте ребятки, желтые цыплятки.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце. (после игры дети садятся за стол).

В. - ребята, а давайте слепим для нашей курочки угощение, ее любимое лакомство- червячков! Лепка с детьми червячков. Воспитатель помогает каждому ребенку, поощряет за самостоятельность. В. - вот какие молодцы, какие замечательные у нас получились червячки! Давайте угостим ими нашу пеструшку! Дети угощают курочку. В. - вот наша курочка и наелась, и теперь хочет отдохнуть, и нам пришла пора попрощаться с курочкой и цыплятками. Давайте скажем им до свидания! Дети прощаются.

Конспект занятия по знакомству с трудом животновода Цель: систематизировать знания детей о труде животноводов,о трудовых процессах на ферме. Воспитывать у них уважение к людям труда. Активизация.

Конспект занятия по знакомству с профессией художника-иллюстратора Задачи обучения : 1. Познакомить детей с профессией художника – иллюстратора, с разнообразием книг. 2. Развивать интерес к книге и книжной.

Гуси — довольно крупные птицы. У них средних размеров голова, крепкий клюв ярко-оранжевого, почти красного цвета, массивное туловище, короткий хвост. Цвет гусей — белый, серый, серебристый, лапки у гусей тоже красные, не боятся холодов.

Щиплют за пятки —

Гуси стали домашними 3 тысячи лет назад и с тех пор живут рядом с человеком. Хозяева кормят птиц бобами, горохом, свеклой, морковью и ботвой этих овощей.

Если недалеко от села или деревни есть река, гуси кормятся на лугах червяками, жуками и их личинками, свежей зеленой травой.

При хорошем уходе гуси живут 40 — 50 лет.


Важный гусь

Серый гусь большой и важный

Ходит медленно, вальяжно.

Никуда он не спешит,

Никогда не побежит.

На лугу он щиплет травку,

В быстрой речке моет лапки.

Мы на уточек похожи,

В речке плаваем мы тоже. (Гуси.)

Весной в специальной утепленной корзине гусыни откладывают яйца.

Вскоре из яиц вылупляются 10 — 12 гусят. Они топчутся возле мамы, удивленно озираясь кругом. Все их изумляет: и блеск недалекого озерка, и зеленые травы, и солнечные пятна света на золотом песке.

Гусята смешные, забавные, цвет перьев у них серый, лапки красные.

Мама-гусыня ведет детишек к воде. Если рядом с домом есть озеро, пруд или река, мама-гусыня плюхается в воду и плывет, а гусята один за другим, ловко загребая лапками, словно кораблики, плывут за ней.

Летом гуси пасутся на воле — на заливных лугах, на зеленых полянах. Они щиплют травку, едят паучков, их личинок, лакомятся вкусными червяками.

Осенью и зимой домашние гуси живут в теплых сараях-птичниках. Там им устанавливают кормушки и поилки с водой. Что едят гусята? Овес, овсяную и ячменную муку, морковку, свеклу, картофель.

Чтобы вырастить много тысяч гусей, строят специальные птицефабрики. Там все продумано: и температура, и корм, и даже специальные искусственные ручейки.

На лугах

Повела гусей Маруся

На зеленые луга.

Очень рады были гуси,

Гусята идут гуськом

Мы ведем к реке гусят.

Гуськом за мамой гусята идут,

Ни на шаг не отстают!

Ходит он неторопливо,

Щиплет травушку под ивой. (Гусенок.)

Ответьте на вопросы

• Где появляются домашние гусята?

• Куда ведет их мама?

• Чем питаются гуси?

• Как выглядят гуси?

• Где они плавают?

Индейка, индюк, индюшонок

Индейка — крупная, красивая птица. У нее большое тело, длинные шея и ноги. Самка-индейка выглядит скромно: перышки довольно мелкие, хвост не очень пышный, оперенье не яркое.

Родина индейки — Америка. Примерно 5 тысяч лет назад людям удалось приручить ее. Это были индейцы из племени майя.

Едят индейки ягоды, побеги и стебли трав, ловят жучков и паучков.

Хозяева угощают красивых птиц картофелем, свеклой, морковью, костной и рыбной мукой.

В просторных, светлых птичниках индейки живут на насестах. Им ставят ванны с водой, кормушки, поилки, уютные домики для высиживания яиц.


Красивая индюшка

Я не утка, я не хрюшка,

Я красивая индюшка!

Мои милые ребята!

Мы веселые ребята

И зовут нас . (индюшата).

Индюки — великолепные птицы! У них яркое оперение, пышное, состоящее из крупных перьев. Хвост индюка похож на раскрытый веер. Цвет оперения самый разный: белый, светло-коричневый, с алым отливом, бронзово-зеленый, цвет кофе с молоком.

У индюка есть и борода с розовыми наростами, их называют кораллами.

Что едят индюки? Любят поклевать семена, съесть сладкие ягоды, сочные побеги и стебли трав, а также жуков, личинок и червяков.

Люди кормят их сытно: картофелем, свеклой, морковью, измельченными листьями клевера, крапивы, одуванчика, костной и рыбной мукой.

Индюк

В гости однажды собрался индюк.

Вычистил он свой парадный сюртук,

Веером перья хвоста распушил,

В гости с подарками он поспешил.

Тете-индюшке в подарок принес

Свежий букет восхитительных роз,

Дяде — мешочек спелой пшеницы,

Сестрам и братьям — поднос чечевицы.

Все индюку были искренне рады

И восхищались красивым нарядом!

У него хороший рост,

У него красивый хвост.

Словно из коралла. (Индюк.)

Индюшонок — это малыш мамы-индюшки, ее птенец. Он вылупляется из яйца маленьким, совсем беспомощным. Всюду бегает за мамой, ведь это главное правило всех птиц: не отставать от мамы ни на шаг! Индюшка — заботливая мама. Она кормит малышей жуками, червяками, личинками, свежими травами. Индюшата растут быстро. Папа старается не отходить далеко от семьи, в случае опасности отгоняет врагов.

Мы — индюшата

Нас назвали индюшата,

Мы забавные ребята!

Любим перышки щипать,

Любим бегать и играть.

Ищем в травах мы жуков,

Червяков и пауков.

Мы от мамы ни на шаг:

Вдруг в кустах таится враг?

Ответьте на вопросы

• Как выглядит индюшка?

• Чем она питается?

• Где выводит птенцов?

• Как выглядит индюк?

• Чем различаются индюк и индюшка?

• Чем питается индюк?

• Как называют птенца индюшки?

• Чем питаются индюшата?

• Быстро ли они растут?

• Кто отгоняет врагов от индюшат в случае опасности?

Курица, петух, цыпленок

Курицы едят зернышки овса, пшена, летом щиплют траву, питаются жучками и червячками. Они неприхотливы, выносливы, привязаны к хозяевам.


Курочка-хозяюшка

Да цыплят позовем!

⇒ Рекомендуем. Раскраски: куры, петухи и цыплята

Кто в курятнике живет,

Яйца свежие несет? (Курица.)

Петух крупнее и ярче, чем курица. У него и шелковая алая бородушка, и большой гребень, словно царская корона. Украшают петуха пышный хвост с длинными перьями, желтые ноги и клюв, а на ногах острые шпоры. Петух — настоящий куриный повелитель. Он зорко следит за курами, прогоняет прочь чужих петушков, если найдет зернышко или червячка, зовет курочек. Петухи воинственные, драчливые, любят подраться — только перья летят!


Хозяева кормят петухов крошками хлеба, зернами пшена, овсянкой, перловкой, свежей травой и побегами растений.

Молодой петушок

Мундир на нем пестрый

И шпоры очень остры.

Никогда не унывает,

В укромном местечке, в корзинке, где тепло, мягко и уютно, несушка** откладывает яйца.

Яйцо белое или коричневатое, продолговатое, покрытое хрупкой оболочкой — скорлупой.

Избушка нова, жильца нет,

Избушка развалится — жилец появится!

Цыпленок

И очень испугался.

Он пищит: «Пи-пи, пи-пи!

Бегают за квочкой. (Цыплята.)

Ответьте на вопросы

• Как выглядит курица?

• Чем она питается?

• Почему ее считают неприхотливой?

• У кого оперение ярче — у петухов или курочек?

• Расскажите, как выглядит петух.

• Где курица откладывает яйца?

• Как выглядит яйцо?

• Как выглядит цыпленок?

Утка, селезень, утенок

Ребята! Видели ли вы утку? Вспомните, как она выглядит.

Это птица средних размеров. У нее небольшая голова, удлиненное туловище, невысокие ноги, крепкий клюв. Оперение утки скромное, коричневато-серое.

Утки не боятся холодов. Если в селе, поселке, деревне есть водоем, они любят плавать, купаться, сами находят себе корм: жучков, червячков, личинок, свежие травинки, кузнечиков, стрекоз.

Зимой утки живут в теплых сараях, в больших хозяйствах они едят из кормушек, купаются в проточных ручейках.

Кормят их специальными кормами.


Птицы во дворе живут,

Вместе зернышки клюют.

Курочки и петухи,

Утки, гуси, индюки,

Дружат птицы с давних пор.

Как зовется этот двор? (Птичий.)

Самец утки — селезень. Окрашен он ярко, нарядно — настоящий щеголь! Его сине-зеленая голова, шея и кончики перьев переливаются на солнце, будто речная раковина-перламутровка. Шею селезня украшает белое колечко, на крыльях блестят, словно осколки зеркальца, ярко-синие перышки с белыми каемками.

Каждое утро утки и селезни купаются, ухаживают за своим оперением, смазывают перышки жиром. Иначе птицы могут утонуть. Селезни — заботливые отцы. Они отыскивают корм для утят, оберегают их от врагов.

Красавец-селезень

Он по речке плывет,

С собой уточку ведет. (Селезень.)

В утепленном ящике или в корзине с тряпочками, соломинками, перышками утка выводит утят.

Утята очень смешные! Совсем маленькие, у них тонкие шейки и удивленные глаза. Они желтовато-белые, пушистые. Если рядом есть водоем, мама-утка ведет утят купаться. Они, едва обсохнув, спешат за ней. Смело входят в воду, с удовольствием плавают, ныряют. Ведь утка — птица водоплавающая.

Если озера или реки поблизости нет, для уток делают небольшой пруд или ручеек.

Чем питаются утки и утята? Утка не прочь полакомиться крошечными лягушатами, беспечно прыгающими в траве. Она ловит жуков, стрекоз, ест личинки, может перекусить болотными травами, червяками и другой водяной мелочью.

Утка плавает, ныряет,

Утка деток созывает,

Она крякает не зря!

Учит малых деток мать

Вниз головками нырять,

Укрываться от врагов,

В тине находить жуков,

Ни на шаг не отставать

Учит деток утка-мать.

Плывет за уткой в ряд

Целый выводок . (утят).

Ответьте на вопросы

• Как выглядит утка?

• Любят ли утки плавать?

• Чем они питаются?

• Как выглядит селезень?

• Кто ярче окрашен — утка или селезень?

• Чем питается селезень?

• Как выглядят утята?

• Умеют ли они плавать, нырять?

• Чем питаются утята?

Попугай

Дорогие ребята! Думаю, что многие из вас видели попугая. Существуют разные породы попугаев (какаду, жако, волнистый, нимфа и др.).

Самый распространенный домашний попугай — волнистый. У всех попугаев отличительный признак — клюв! Он похож на клюв хищных птиц, также торчит вниз, толстый, крепкий. Язык у попугая — короткий, мягкий, толстый.

Волнистый попугай — небольшая птичка, не больше воробья. У него длинный острый хвост, стройное тело, длинные крылышки. Это очень симпатичная птичка, окрашенная то в изумрудно-зеленый, то в зелено-желтый цвет, иногда попугаи бывают голубого, сине-голубого, серого и ярко-желтого цвета, но это искусственно выведенные породы.


Они превосходно чувствуют себя в клетке, прыгают, ползают, любят смотреться в зеркальце и качаться на качелях.

А чем питаются волнистые попугайчики? Они едят зерна овса и проса, любят угоститься свежей морковкой, капустой, яблоком и молодыми побегами.

Попугая можно научить говорить некоторые слова. Он подражает звукам музыки, льющейся воды и пению других птиц.

Песенка о попугае

Жил в железной клетке,

Но мечтал он хоть разок

Посидеть на ветке,

Клювом перья пощипать

Не в железной клетке,

А в саду на ветке.

Глазки, как горошинки.

Скок по ветке, скок,

Чтоб не скучно было жить,

Чтоб с хозяйкою дружить,

Умный попка очень скоро

Изо всех стараясь сил,

Попугай себя хвалил:

— Попка милый, попка мил,

Попка очень, очень мил!

Слово может повторить,

Он умеет говорить. (Попугай.)

Ответьте на вопросы

• Какие породы попугаев вы знаете?

• Как выглядит волнистый попугай?

• Чем он питается?

Цесарка

Вид цесарки во многом зависит от ее породы. Бывают цесарки белые, серые, серебристые, голубые. Но у всех без исключения этих птиц небольшая голова, увенчанная алым гребнем, есть и алая бородка, крепкий желто-оранжевый клюв, хвост и крылья закрепленные.


Родина цесарок — Африка, где они стали ручными 3 тысячи лет назад. Они неприхотливы, выносливы, питаются жуками, побегами, червяками. Зимой живут птицы в теплых птичниках, на насестах, купаются не в воде, а в ваннах с песком, им ставят кормушки и поилки. Кормят их пшеном, мукой, овсяной крупой.

Человек одомашнил кур очень давно. С тех пор люди вывели много различных пород кур. Одни дают очень много вкусных и полезных яиц. Другие, декоративные куры, очень красивые и необычные, с разноцветным оперением. Выведена даже порода кур совсем без перьев! А птицы бойцовых пород участвуют в петушиных боях.


Курочки (мамы) окрашены просто: оперение их буроватого цвета, на голове красный гребешок, под клювом "сережки". Большие когти на лапах нужны чтобы разрывать землю в поисках еды. Курица - заботливая мать. Она греет, насиживает яйца. А когда вылупляются пушистые желтые цыплята, курица защищает их от любой опасности, учит их отличать настоящее зерно от маленьких камешков. Ночью цыплята прячутся под мамино крыло.


А вот петухи - настоящие красавцы! У них и гребешок крупные. На ногах острые шпоры. Но главное их украшение - большой разноцветный хвост. Петух зорко следит за порядком на птичьем дворе. Если понадобится, отважно бросается на защиту своих кур и цыплят.

Читайте также: