Описание картины герарда доу

Обновлено: 05.07.2024

Особенности творчества Геррита Доу. Прочная слава Доу заключена в притягательности маленьких, но чрезвычайно кропотливо и мастерски исполненных работ: жанровых сцен, натюрмортов, портретов и – что необычно для голландских художников XVII века – ню. Его картины отличаются гладкой, словно эмалированной поверхностью, которая стала эталоном для всей школы fijnschilders . Время, которое художник тратил на тщательное изображение деталей, иллюстрирует такая легенда: когда его похвалили за терпение, с которым написана крошечная метла размером с ноготь, мастер ответил, что тут ещё на три дня работы. Его заказчица рассказала, что он потратил пять дней только на одну её руку. Поскольку Доу брал шесть гульденов в час как портретист, неудивительно, что портреты не составляют значительную часть его творчества.

На сравнительно раннем этапе своей карьеры Доу разработал собственную характерную манеру, отличную от Рембрандта, отточив детальный и тонкий стиль. Потратив пять дней на написание одной руки на портрете, он нашёл работу настолько восхитительной, что начал производить собственные кисти. Герриту Доу приписывается более 200 картин, и образцы его творчества можно найти в большинстве крупных публичных коллекций Европы. Наиболее известные его ученик – Франц ван Мирис Старший. Ещё одним считается Габриэль Метсю, но документы этого не подтверждают.

Рембрандт и 100 гульденов

Геррит Доу родился в Лейдене в семье Марити Янсдоттер ван Розенбург и стеклодела и гравёра Доу Янса. Первые уроки в искусстве гравировки на стекле он получил от своего отца. В возрасте девяти лет мальчик поступил в ученики к гравёру по меди Бартоломеусу Долендо, с которым оставался в течение полутора лет. Затем два года обучался у художника по стеклу Питера Коувенхорна, а с 1625 по 1627 годы был членом гильдии стекольщиков. Тут возникает соблазн установить связь между ранними годами карьеры Доу и сияющими, словно отполированными поверхностями его более поздних панелей.

14 февраля 1628 года Геррит Доу, которому ещё не исполнилось и 15-ти лет, поступил в мастерскую к Рембрандту ван Рейну. На тот момент последний сам едва вышел из подросткового возраста. Считается, что Доу был первым учеником 21-летнего Рембрандта. Впоследствии у того было около полусотни стажёров. При этом, кажется, Рембрандт никогда не брал новичков.

Родители ученика должны были платить Рембрандту за обучение 100 гульденов ежегодно. Это было значительной по тем временам суммой, особенно если учесть, что учитель, вопреки обыкновению, не обеспечивал молодых людей довольствием. Студенты, как было принято в XVII веке, обучались, копируя работы мастера, а позже более-менее свободно рисовали и писали свои вариации на основе его произведений. Биографы Рембрандта рассказывают, что ученики работали на чердаке в отдельных клетушках, разделённых парусиной или бумагой.

У Доу нет картин, датированных периодом ученичества у Рембрандта. Но некоторые его произведения настолько близки по стилю к учительскому, что наверняка были написаны в то время. Ранние работы Доу временами даже приписывались самому Рембрандту – эта путаница частично связана с тем, что в те годы у них были общие темы и модели.

1631 год стал поворотным для развития живописи в Лейдене. Внезапный отъезд нескольких мастеров нанёс серьёзный урон художественной жизни в городе. Сначала в Амстердам переехал Рембрандт, который согласился открыть там мастерскую под патронатом известного торговца произведениями искусства Хендрика ван Эйленбурга. Вскоре после этого его друг Ян Ливенс отправился в Лондон в надежде получить место придворного художника. В том же году город потерял успешного ландшафтного живописца Яна ван Гойена, который предпочёл осесть в Гааге, и мастера натюрмортов Яна Давидса де Хема. Последний хоть и не родился в Лейдене, но довольно долго работал там, прежде чем отправился на поиски счастья в Антверпен.

Потеря талантов – в первую очередь Рембрандта и Ливенса – привела Лейден к художественному застою, который продолжался почти десятилетие. Тем не менее, именно их отъезд освободил путь к успеху для Геррита Доу, чья звезда взошла к концу 1630-х и ярко засияла не только в родном городе, но и за пределами страны.

Впрочем, никто из этих художников, за исключением разве что Метсю и ван Мириса, не достиг успеха Геррита Доу.

Дельцы, принцы, короли и другие коллекционеры

Доу vs импрессионизм

Геррит Доу никогда не был женат и не покидал Лейден. Он скончался 9 февраля 1675 и похоронен в родном городе в церкви Святого Петра. Вместе с Яном Стеном мастер был основателем Гильдии святого Луки, но в отличие от коллеги, пользовался уважением на протяжении всей жизни. Его картины ценились вплоть до XIX века, пока с приходом импрессионизма тщательное исполнение не было признано бездушным, а стилистические и тематические нововведения не вышли из моды. В начале XX века организаторы выставок голландского искусства чаще всего отвергали его работы. Однако в наши дни искусствоведы полностью переосмыслили художественные достижения Доу и вернули мастеру почётное место в плеяде художников Золотого века голландской живописи.

Село Дивеево Нижегородской области — жемчужина "Золотого кольца" России.

Художник Искандер Улумбеков,акварель .

Дворец курфюрстов построен в изящном стиле рококо в 1756-1761 гг. Строительство дворца .

Hillwood Estate или Музей Хиллвуд обладает одной из лучших коллекций русского искусств.

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика



Астроном при свечах.1650-1659

Герард Доу (голл. Gerrit Douw; 1613 - 1675) относится к т. н. малым голландцам. В 15-летнем возрасте он учился живописи у молодого Рембрандта (с 1628 по 1631), с которым жил по соседству. Не раз писал портерты как родителей Рембрандта, так и его самого.

художник Герард Доу (Gerard Dou) картины – 01

Художник Герард Доу (Gerard Dou, также известен, как Геррит Доу и Герард Дау) родился в 1613 году в голландском городе Лейдене, в семье владельца стекольной мастерской и гравёра Доу Янса.

Gerard Dou был учеником гравёра Варфоломея Долендо и художника по стеклу Петера Коухорна.

Три года, с 1628 по 1631 годы, будущий живописец брал уроки живописи у Рембрандта.

1631 год стал поворотным в творческой судьбе Герарда Доу – в этот год Лейден покинули несколько известных на всю Европу мастеров живописи. Рембрандт уехал в Амстердам, затем в Лондон перебрался Ян Ливенс, успешный ландшафтный живописец Ян ван Гойен решил работать в Гааге, покинул город и мастер натюрмортов Ян Давидс де Хем (этот художник хоть и не родился в Лейдене, но много лет жил и работал в этом городе).

художник Герард Доу (Gerard Dou) картины – 02

Удивительно, но цены на работы художника превзошли цены на работы его учителя Рембрандта. Картины Доу покупали Генеральные штаты Нидерландов, монархи и аристократы, крупные промышленники.

Только в последние годы отношение к творчеству Доу изменилось и его имя вернулось в когорту мастеров Золотого века голландской живописи.

Герард Доу (1613-1675) – нидерландский художник, его картины - в основном тщательно выписанные жанровые сцены. Родился в Лейдене, с 15 до 18 лет учился у Рембрандта. Сегодня в лучших коллекциях мира насчитывают около 200 его работ. выработал собственные стиль, настолько тонкий и точный, что ему приходилось самому изготавливать кисти.

Один из ранних автопортретов художника

На картине изображена девушка в арочном окне, она держит в руке битую птицу

На картине изображен врач, навестивший больную. В его руке - колба с мочой пациентки

На картине изображен врач, навестивший больную. В его руке - колба с мочой пациентки

На картине изображен врач, навестивший больную. В его руке - колба с мочой пациентки

 На картине изображен врач, навестивший больную. В его руке - колба с мочой пациентки

Цвет мочи меняется в зависимости от состояния: у здорового человека – один, у больного – другой. Правда, и у здорового он может быть различным. Известно, что свекла окрашивает мочу в красный цвет. И кто обращает внимание на это в первый раз, пугается. На самом деле, в этом ничего особенного нет.

А вот если моча красная без свеклы – это свидетельство наличия крови. Здесь без консультации врача не обойтись, и как можно скорее надо бежать в поликлинику.

Признаком отклонения в здоровьи является мутная моча, иногда с хлопьями. Это может быть белок в моче, свидетель нарушения работы почек, либо воспаления мочевыводящих путей. То есть, разглядывание мочи – нормальный процесс диагностики.

Может быть моча совершенно бесцветная. Более того, при проверке плотности ареометр покажет плотность воды. Это – абсолютное бездействие печени.

Сегодня лабораторные исследования мочи необычайно разнообразны. И прежде всего по тому, что они дают возможность не только определить состояние пациента – здоров он или болен, но и предсказать появление нежелательных явлений (даже если пациент ничего необычного в своем здоровьи не замечает).

Современность еще не проникла во все места обитания человека. Поэтому старый способ рассматривания мочи остается действенным инструментом. И что интересно, есть энтузиасты, которые развивают этот метод, именно с колбой, именно визуальный. Накопленный медициной багаж не должен пропадать – так они считают.

На снимке - набор колб для визуальной оценки качества мочи

Колбы отличались от общепринятых тем, что шарообразная часть выполнена с утолщением, позволяющим рассматривать содержимое как бы через увеличительное стекло.

Круговая диаграмма по сути – карта диагностики, на которой каждому отклонению мочи от нормы соответствует диагноз.

На иллюстрации - круговая диаграмма, по которой можно определить, какой болезни соответствует отклонение состояния мочи

Почему художник неоднократно обращался к сюжету? Может быть, у него дома кто-то болел, и он наблюдал за работой врача. Может быть, его поражала точность определения состояния больного только по виду мочи. Нам это постичь уже не удастся. Важно то, что он нам оставил документальное свидетельство того, как это делалось и какой инструмент при этом использовался.

Читайте также: