Описание игрушки медвежонка в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Интегрированная форма: путешествие в лес.

1. Ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт личности).

- Расширять представления детей о диких животных (медведь).

- Закреплять представления детей о форме частей тела медведя.

- Формировать представления о составлении короткого описательного рассказа о животном.

Словарь и грамматика:

- Формировать представления об изменении окончаний в словах при согласовании прилагательных с существительными в роде.

- Уточнить представление об образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.

Звуковая культура речи:

2. Ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).

- Поддерживать интерес к совместной коммуникативной деятельности.

- Поддерживать интерес к составлению описательного рассказа.

3. Ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности).

- Упражнять в составлении короткого описательного рассказа об игрушке.

- Закреплять умение ориентироваться на окончании слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.

Материалы и оборудование:

Приглашение к участию – устное (путешествие в лес).

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– листы-задания для практической деятельности (дорисовывание),

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (магнитная доска);

2) материалы для преобразования и трансформации

продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, чистоговорки.

• закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

• уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

• отвечать на вопросы воспитателя.

• воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;

• самостоятельность, наблюдательность, инициативу.

Развивающие :

• внимание, воображение, речь.

• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Ход занятия:

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна,

Просыпается ото сна

(Медведь)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь)

- Сейчас какое время года? (Весна). Мишка уже проснулся. Ребята, мы с вами давно не навещали своих лесных друзей. И вот сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.

Скажите, где живет медведь? (В лесу.)

- Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать? (На поезде)

- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года (весна)

- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А под ней мишка живёт…

Появляется медведь : - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)

Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)

-Да. я всё проспал (говорит грустным голосом)

-Ну не расстраивайся…Я думаю что ребята смогут поднять твоё настроение…Для начала вот тебе угощение от нас (отдают волшебный мешочек)

II. Основная часть

- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось…но он хочет, чтобы вы рассказали о нем….

(Как его зовут…какого он цвета…из каких частей состоит…. что у него на голове….что на туловище….)

- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).

- Это – (медведь, а зовут его – (Мишутка)

- Какого он цвета? (коричневого)

- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)

- На голове у Мишутки есть…

- На туловище у Мишутки есть…

- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)

(Выходит один ребёнок и описывает игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами).

(Далее детям предлагается посмотреть мини- презентацию о медведе)

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.

(потягивания, руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил,головой медведь крутил.

(вращения головой)

(наклоны взад-вперёд)

Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

(ходьба, наклоняясь, при этом правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)

В них съедобные личинки –для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся, и на брёвнышке уселся.

(погладить живот и сесть)

- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем этих животных. (ответы детей) На доску вывешиваю иллюстрацию с изображением соответствующего животного. (новое-Лосиха и лосята)

- Ребята, за то, что вы подняли настроение Мишутке, он предлагает вам поиграть в интересную игру.

3. Игра "Где чья мама?" (нижний ряд картинок заранее развесить на доске обратной стороной)

Перед нами на игровом поле расположены два ряда картинок: в верхнем ряду нарисованы взрослые животные, а в нижнем - их малыши. Но карточки из нижнего ряда перепутались, и теперь звери не могут найти своих маленьких детёнышей! Помогите им и расставьте карточки в правильном порядке, меняя их местами так, чтобы каждый малыш оказался рядом со своей мамой.

-Ребята, молодцы! А теперь мы придумаем с вами чистоговорку про каждого животного. Например:

Чата-чата-чата зайчиха и зайчата

Чата-чата-чата волчица и волчата

Ята-ята-ята-лисица и лисята.

Ята-ята-ята-лосиха и лосята.

Ат-ат-ат-много маленьких ежат.

Воспитатель : Ребята! Вам понравилось в гостях у мишки лесу?

(Ответы детей.)

- Тася, что тебе понравилось?

- Данил, а тебе что запомнилось?

- Егор, а что тебе понравилось:

Молодцы, ребята! Вы сегодня все старались и были просто молодцы

Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по речевому

развитию

hello_html_m3655585e.jpg

Воспитатель:

Кривоногова В.Л.

22.10.2019г

учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;

закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;

самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

внимание, воображение, речь.

следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года?

- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь)

- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково. -- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)

- А в сказках как мы его называем? (мишка-косолапый)

Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)

Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)

- Да, ребята…Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна…

- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось…но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…..

(Как его зовут? (Мишутка).

Какого он цвета? (коричневого). Из каких частей он состоит? (голова, туловища, лапы).

Что у него на голове? (уши, глаза, рот).

Что на туловище? (лапы).

- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).

- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)

- Какого он цвета? (коричневого)

- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)

- На голове у Мишутки есть……

- На туловище у Мишутки есть…

- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали –

Он под елкою лежит – растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили – косолапого будили:

«Миша, Мишенька, вставай.

(Первый раз - ведущая воспитатель и игрушечный мишка, а второй – ребенок в маске медведя)

- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю иллюстрацию с изображением соответствующего животного.

- Кто детеныши у ежа? (ежата)

- У какого дерева иголки, как у ежа? (у елки)

- А это кто? (вывешиваю иллюстрации с изображение животных, которых дети не назвали) – Кто детеныши…?

– Давайте в нее поиграем (Объясняю правила игры. Вызываю несколько детей по очереди к доске, где они соединяют дикого животного с соответствующим детенышем – мишка наблюдает и поощряет).

У мамы – зайчихи есть милый ребенок.

Зовут его просто – трусишка…(зайчонок)

У нашей лисички есть тоже ребенок,

Как мама, такой же рыжий…(лисенок)

- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!

Краткое описание документа:

Задачи этого занятия: учить детей по вопросам составлять описание игрушки, закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных, уточнить и активизировать словарь детей, развивать речь, воспитывать любовь к животным. Вводной части была аудиозапись "Звуки леса". Воспитателем был задан вопрос куда попали дети? Кто живет в лесу? Кто так весело поет? Далее педагог загадал загадку о медвежонке дети отгадали. И в основной части описывался игрушечный медвежонок, воспитатель задавал наводящие вопросы, дети отвечали. В ходе занятия проводилась физминутка. В заключительной части воспитатель вывешивал иллюстрацию с изображением животного, дети называли их детенышей и поиграли в д/и "Чьи детки". Итог занятия - рефлексия.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 601 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.06.2020 1223
  • DOCX 157.1 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кривоногова Валентина Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Плюшевый мишка

В 1902 году Теодор Рузвельт участвовал в охоте на медведя и, загнав этого раненого зверя в ловушку, не смог выстрелить, посчитав такое поведение неспортивным. И, несмотря на то, что медведя все же пришлось пристрелить, дабы прекратить его мучения, история об этом случае разлетелась по всей Америке и даже попала в газетные карикатуры. Вскоре огромный медведь в карикатурах превратился в маленького медвежонка. Увидев его, жена Мориса Мичтома, владельца одного из магазина игрушек, сшила такого медвежонка и назвала его "Тедди". Спрос на медвежат просто зашкаливал и тогда Мичтон основал компанию Ideal Toy, которая занялась выпуском таких медвежат с согласия самого президента и просуществовала до 1984 года.

Однако вскоре появилось множество таких производств по всей стране, которые стали выпускать однотипных медвежат разных цветов и размеров, так как Мичтон вовремя не запатентовал изобретение своей жены. В германии в середине 20 века Маргарет Штайф, прикованная к инвалидному креслу, занялась ради увлечения шитьём мягких игрушек. Её семья помогла основать для неё небольшую мастерскую, где Маргарет вместе со своими племянниками изготавливала игрушки. Идея сшить плюшевого мишку пришла к племяннику женщины Рихарду Штайффу. Который часто наблюдал за неповоротливыми медведями в зоопарке.

Медвежат шили в ручную и набивали древесными опилками, в туловище был установлен каркас, благодаря которому мишка научился шевелить лапками. В октябре 1902 года на свет появился первый плюшевый мишка Тип 55ПП, что означало 55-ти сантиметровая игрушка плюшевая подвижная. Такой медвежонок моментально получил признание публики и миниатюрная швейная мастерская заключила первый крупный контракт на изготовление 3000 плюшевых медвежат. Изначально игрушки шились только из плюша бурого оттенка, сейчас же в магазинах можно встретить медвежат любых цветов радуги, различных размеров. Так, Тедди стал героем открыток и мультфильмов. А Винни-Пух — плюшевый друг мальчика Кристофера Робина, только усилил популярность забавных медвежат. В скандинавских странах, США и Великобритании день Плюшевого Мишки отмечают 27 октября. А в России этот день отмечается 19 ноября.

Ещё медвежонок любит играть в прятки, забавно закрывает глазки своими большими лапами. Кабби можно положить спать, он будет сладко посапывать и воспроизводить приятные мелодии, продолжительность каждой примерно 5 минут. В наборе с мишкой поставляется аксессуар 3 в 1: это одновременно бутылочка, угощение и расчёска. На мордочке мишки есть чувствительные датчики, благодаря которым мишка открывает и закрывает глазки, двигает носиком, ртом, меняет выражение лица. В нём запрограммировано более ста комбинаций различных движений и звуковых эффектов. Игрушка работает от 4 батареек (тип С 1,5 V). Высота игрушки 45 см.

Внутри игрушка набита синтепоном – это практически невесомый гипоаллергенный наполнитель, который и делает медвежонка очень мягким, а ещё он позволяет в случае необходимости, выстирать игрушку и очень быстро высушить. Глазки и носик пластиковые. В толстеньких лапках плюшевый друг держит сердечко или звёздочку (в зависимости от конкретной модели цвета сердечек и звёздочек могут различаться: фиолетовые, красные или розовые). Тексты посланий также различны: Любимой мамочке, С днём рождения, Лучшая подружка, Я тебя люблю и прочее. Такие нежные слова сделают ваш подарок необычайно дорогим и памятным для близкого человека.

В магазинах можно найти миниатюрных мишек, выполненных в виде брелков для сумок и гигантские модели, высотой более 1 метра. Мягкого мишку трудно назвать развивающей игрушкой (в современном смысле этого слова): он не развивает память, внимание, моторику ребёнка. Зато он делает намного больше: учит ребят состраданию, дарит любовь и чувство защищённости. В обнимку с мягким медведем малыши сладко засыпают в обнимку, прикосновения к мягкой шёрстке успокаивает нервную систему. Одним словом, плюшевый мишка для большинства детей – первый и настоящий друг.

А ещё от плюшевых медвежат в восторге все девушки, ведь любимая игрушка хранит множество сокровенных тайн. Никогда не нужно рассказывать свои тайны и мечты подругам, соседкам, сослуживцам. Для этого у вас есть надёжный друг – плюшевый мишка! Для взрослых он всегда остаётся символом детства, ассоциируется с теплом и домашним уютом. Теперь плюшевые мишки пользуются спросом не только у детей, но и у взрослых. Малыши любят маленьких медвежат, спят с ними и отказываются расставаться, даже когда идут гулять или в детский сад. В то время, как многие взрослые собирают целые коллекции плюшевых медведей и считают их предметами интерьера.

Читайте также: