Он краткое содержание андреев

Обновлено: 05.07.2024

Рассказчик, нищенствующий студент, находит место репетитора в богатом семействе и переезжает в их уединенную усадьбу на берегу моря. Но бок о бок с материальным благополучием приходит и неясное беспокойство. Всё здесь странно — и природа, и люди, и обычаи. а через некоторое время начинаются события, которым в рационально устроенной вселенной места быть не может.

Похожие произведения:

Доступность в электронном виде:

leamilea, 19 октября 2019 г.

t-legend, 19 апреля 2015 г.

Великолепно написанный рассказ. В отзывах других читателей уже сказано о красоте слова, недосказанности, атмосферности. А я хочу поделиться отрывком из чернового варианта пятой главы рассказа, который приведен в двухтомнике 1971 года. В интернете этот отрывок мне не встречался.

Отрывок. (Лучше прочитать его уже после самого рассказа. Спойлеров там нет, просто так он лучше впишется в контекст основного произведения).

«Во все эти дни я ходил гулять в лес на лыжах, и там мне иногда казалось, что я уже умер, как-то необыкновенно и радостно умер, и это уже не земля, какой я ее давно знаю, а новый, прекраснейший мир. И в эти счастливые часы я совсем забывал об ужасах ночных часов, когда земля также переставала быть той, какою я всегда знал ее.

Но было и еще одно довольно странное обстоятельство, удерживавшее меня в этом несчастном доме, и, конечно, это была единственная настоящая причина: я не хотел оставить Елену. Каждое утро на тех же лыжах — дорожка к морю не прочищалась — я выходил на берег застывшего моря, к могильному холму, и смотрел на большие и глубокие буквы, выведенные в снегу и обозначавшие чистое имя:

Просят на снегу не писать!

В свою очередь, я еще ниже подписал:

P.S. Пример языка, которым написан рассказ. Это неторопливое, спокойное повествование уводит в другой мир, где нет суеты и спешки, но вместе с тем нет и радости. Мир, где по ночам приходит ОН и своим прикосновением. Но здесь уже сложно не раскрыть интригу, поэтому о дальнейшем лучше узнать из самого рассказа :)

«Повторяю, в этот день, пятого декабря, выпал первый глубокий снег. Он падал всю предыдущую ночь и все утро; и когда после занятий с Володей я вышел наружу — было тихо, мертвенно-бело и прекрасно. Оставляя глубокие следы, я поспешно выбрался на берег и ахнул: моря не было. Еще вчера только вот отсюда начиналась его ледяная, исковерканная шквалами, тускло поблескивающая поверхность, а сегодня все было ровно, не было никаких границ, малейших задержек взору. Если б мир был нарисован на бумаге, то можно было бы подумать, что здесь позади меня кончается рисунок, а дальше идет еще не тронутая карандашом белая бумага; и с тою потребностью чертить, оставлять следы, рисунок, которая является у людей перед всякой ровной нетронутой поверхностью, я снял с правой руки перчатку и пальцем крупно вывел на холодном снегу:

martinthegod9, 13 января 2017 г.

Можно не искать смысл в рассказе, просто назвать его русской готикой и забить, а можно попробовать. Мне кажется, ощущение репетитора в чужом доме отражает его чуждость на вежливо-приторном празднике жизни, празднике натянутых улыбок и напрасно, бесцельно сменяющихся дней. Такая семья не оставляет следа, о чем символизируют галлюцинации главного героя, она просто отбывает номер зажиточных людей планеты. На их фоне сумасшедший репетитор выглядит исследователем, жизнь которого всё-таки имеет смысл. Вообще описано очень мрачно и размыто, словно читаешь под обезболивающим. Поиски героя, оказавшегося чужим на краю мира, который плывет среди пропасти.

йокумон, 5 января 2018 г.

Атмосферно, но непонятно. Хоть бы намек, точку, чтоб было куда двигаться мысли, но нет.

Вспоминая этот рассказ мне представляется белое заснеженное поле, полное неясных, туманных теней, ты видишь их только краем глаза, а как только пытаешься взглянуть в упор — пустота. Что-то здесь не так, и кажется что вот-вот сможешь ухватить взглядом хоть одну тень, сможешь хоть что-то рассмотреть но снег и туман снова обманывают тебя. Белое на белом — едва различимый контраст, может быть всего лишь игра света в холодном зимнем тумане..

parkidei, 28 февраля 2017 г.

Вертер де Гёте, 26 февраля 2009 г.

Елена Исаева, 12 января 2011 г.

Uldemir, 7 августа 2009 г.

Прочитанный в школьные годы, этот рассказ буквально перевернул мое представление о том, какой может быть русская классика. В нем буквально воплощена магия слова, четко ощущаемая, но настолько тонкая, неуловимая и хрупкая, что ее было боязно разрушить, в очередной раз переворачивая страницу. Не в этом ли безусловный и безупречный литературный вкус. Читать в идеале — ночью в абсолютной тишине или в пасмурный день в какой-нибудь глухомани — обостряет восприятие. Искренне завидую тем, кто с рассказом еще не знаком. Настоятельно рекомендую.

Стронций 88, 27 сентября 2009 г.

Творчество Леонида Николаевича Андреева вызывало острый и противоречивый интерес.

Автор впервые опубликовался в конце 1890-х годов, а уже к середине первой половины XX века достигает апогея славы, став одним из ряда модных писателей своего времени.

Автор в своих произведениях сосредоточил внимание на духовных проблемах индивидуума, на исследовании драмы, разворачивающейся в сознании единичного человека.

Творческий посыл писателя – сомнение. Для Андреева интересно оспаривать освещенные традицией представления, подвергать анализу фундаментальные нравственно-духовные нормы. Он готов пойти против всех, если конечный результат - истина.

Имя Леонида Андреева известно и среди драматургов. Им было написано более 11 пьес и сатирических миниатюр. Произведения автора не теряю своей актуальности и в наше интересное время.

Когда раньше меня просили назвать свое самое любимое литературное произведение, я всегда терялся с ответом. Но сейчас на этот вопрос я отвечаю уверенно. Дело в том, что не так давно я "открыл" для себя объективный критерий, по которому можно точно всё определить. Это количество раз перечитываний. Так вот, больше всего я перечитывал рассказ Леонида Андреева "Он"(наверное, раз шесть или даже больше). Таким образом, этот рассказ и является моим самым любимым литературным произведением.

Обычно, знакомство читателя с писателем происходит через его книги. Сначала мы читаем, например, какой-нибудь роман, а затем, если он нам нравится, обращаемся к изучению жизни и творчества его автора. Однако с Леонидом Андреевым у меня всё получилось наоборот. Сначала я познакомился с личностью этого писателя, а уже после этого мне захотелось почитать его произведения.

Честно говоря, я уже и не помню, когда впервые открыл для себя имя Леонида Андреева. Скорее всего, я узнал о нем, прочитав книгу Корнея Чуковского "Современники" из серии ЖЗЛ. Там была небольшая статья о Леониде Андрееве с фотографиями. Мне сразу же понравилось красивое лицо этого писателя. Его огромный неустроенный дом в Финляндии, на берегу Финского залива. Нескончаемые ночные монологи во время хождения по кабинету, прерываемые только стаканом крепчайшего чёрного холодного чая, который Леонид Андреев выпивал залпом, как рюмку водки. Писал он тоже почти всегда ночью. Точнее, не писал, а диктовал, все также вышагивая по кабинету из угла в угол. И большинство монологов Леонида Андреева были о смерти. Это была его любимая тема. Как пишет Чуковский, Леонид Андреев умел бояться смерти, как никто другой. Он прямо-таки испытывал смертельный, отчаянный ужас. И этот ужас чувствуется во всех его книгах.

Ну, что же, заинтригованный такими словами я решил почитать Леонида Андреева. Нашёл книгу с его повестями и рассказами, начал читать и сразу же был разочарован. Ничего особенного, даже скучно. Но все же я решил дочитать книгу. Почти в самом ее конце находился большой рассказ (на 40 страниц), написанный Леонидом Анреевым в 1913 году, с непримечательным названием "Он". Этому рассказу и суждено было стать моим самым любимым литературным произведением. Это был рассказ о голодном студенте, уже выгнанном из университета за невзнос платы, сделавшем на последние сорок копеек объявление о занятиях, и вдруг получившем богатый урок. Все начинается в конце октября, в темное петербургское утро, когда студенту пришло письмо с просьбой пожаловать для переговоров в гостиницу " Франция" на Морской. Ладно, не буду пересказывать содержание всего рассказа, а то неинтересно будет читать. Единственное, скажу, что этот рассказ можно отнести к жанру ужасов.

Леонид Андреев и Максим Горький. Чуковский в своих воспоминаниях пишет: "В сентябре 1919 года в одну из комнат " Всемирной литературы" вошел, сутулясь больше обычного, Горький и глухо сказал, что из Финляндии ему сейчас сообщили о смерти Леонида Андреева. И, не справившись со слезами, умолк. Потом пошел к выходу, но повернулся и проговорил с удивлением: Как это ни странно, это был мой единственный друг. Единственный."

Леонид Андреев и Максим Горький. Чуковский в своих воспоминаниях пишет: "В сентябре 1919 года в одну из комнат " Всемирной литературы" вошел, сутулясь больше обычного, Горький и глухо сказал, что из Финляндии ему сейчас сообщили о смерти Леонида Андреева. И, не справившись со слезами, умолк. Потом пошел к выходу, но повернулся и проговорил с удивлением: Как это ни странно, это был мой единственный друг. Единственный."

Ирина Громова

Леонид Андреев

"Он" для меня такое же замечательное произведение как и другие.Вообще в отличие от других авторов Л.Андреев мне нравится весь!

Алексий Корженевский

Леонид Андреев

Алексий Корженевский

Вообще-то я нашел, что писал автор сам о том, кто такой ОН: ". Мне не важно, кто такой "он", герой моих рассказов: поп, чиновник, добряк или скотина. Мне важно только одно - что он человек и как таковой несет одни и те же тяготы жизни. "

DELETED

Я перечитывала рассказ "Он" примерно семь раз. Каждый раз захватывает дух, когда главный герой вдруг понимает, что библиотека на втором этаже, и незнакомец не мог заглянуть в окно.

сама фигура Его-это, как мне кажется, фигура смерти. так же, если приглядеться повнимательней, то заметна четкая эволюция смерти:от самых маленьких жителей дома, до уже умерших. все они поочередно видят Его. и он есть не что иное как смерть. отсюда и окончание повести: "Дело в том, что я почему-то умираю. " и причины смерти он не знает, однако он признается, что если бы Он опять пришел (а приходить Он перестал), то он (сам герой) встретил бы его с бОльшей радостью. а не приходит больше Он, потому что смерть УЖЕ захватила героя. и последний умирает.

Читайте также: