Окно в природу конкурс в школе

Обновлено: 07.07.2024

С 1 февраля по 16 марта 2021 года департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области проводит областной фотоконкурс по здоровому и безопасному образа жизни «В объе.

Фотокружок "КолорИТ" в формате дистанционного обучения с 7 апреля!

Фотоконкурс "Мир без экстремизма"

Здравствуйте! Напоминаем, что 10 октября 2019 г. завершается приём документов на участие во Всероссийской фотоакции к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «СПАСИБО ЗА .

ВНИМАНИЕ ! Фотокружок лицея №3 принимает ТОЛЬКО фотоработы ДО 5 апреля : 25 , 27 и 29 марта с 10 до 13 часов кабинет 25 или 29 (Павел Алексеевич) 1 апреля с 15 часов до 19.

Фотоконкурс "Мир без экстремизма" 2018

Описание работы. Эта игровая программа подготовлена для педагогов дополнительного образования, её так же могут использовать в своей работе и воспитатели группы продлённого дня, и учителя начальных классов по внеклассной работе. Игровая программа рассчитана на возраст детей 9-10 лет. Это занятие обобщающее, на котором систематизируется изученный материал по нескольким обширным темам эколого-биологической направленности. Проводится оно в осенний период на втором году обучения по авторской программе "К тайнам природы". Во время проведения занятия мы закрепляем ранее изученный материал, определяем победителей. В ходе игры повышается познавательная активность детей, постепенно они приучаются к самостоятельности мышления и творчеству.

Цели игры:

1. закрепить знания о явлениях природы в осенний период, о культурных растениях и центрах их происхождения, о многообразии растительного и животного мира;

2. развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции мышления, сообразительность;

3. учить применять свои силы и знания на практике;

4. воспитывать чувство дружбы и сплочённость у детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: поле форматом 2 на 2 метра , рисунки-знаки "рябинки" и "клёны", муляжи овощей, "чёрный ящик", бумага, карандаши, повязки на глаза, 2 мяча, 2 открытки, костюмы для "младенцев".

Подготовка к игре.

1. Рисуем поле форматом 2 на 2 метра . Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями девяти конкурсов. Число "9" служит неким символом игры.

2 Устами младенца

2. Формируются 2 команды по 9 человек. Готовятся творческие представления команд ( "визитные карточки").

3. Определяется состав жюри.

Условия игры.

1. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле (у одной команды знаки "рябинки", у другой "клёны").

2. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.

3. Победителем игры считается та команда, которой удаётся во время игры выстроить в один ряд ( по горизонтали, по вертикали, по диагонали) три своих знака. Это основная суть игры. Если командам не удаётся во время игры выстроить три подряд своих знака, то в таком случае разыгрываются все 9 конкурсов, заполняются все клетки игрового поля "рябинки" и "клёны", побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле.

Ход игры.

1. Объявление темы и целей игры.

2. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся "рябинками", другие "клёнами". Ведущий вручает командам отличительные знаки.

3. Представляются члены жюри. Каждому вручаются две таблички: на одном знак "рябинки", на другом "клёны". Это конкурсные оценки.

4. Знакомство с правилами игры.

5. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают своё творческое представление. Жюри оценивает выступление. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля., первого конкурсного задания.

6. После каждого конкурса идут маленькие переменки: концертные номера, выступления членов жюри, игры со зрителями.

7. В конце игры подведение итогов, определяется команда победительница, вручаются награды.

Конкурсы:

1. "Чёрный ящик".

Под музыку выносится чёрный ящик, в котором лежат 2 пакета с чем-то (один для одной команды, другой - для второй команды). Надо отгадать, что лежит в ящике. Условия конкурса: по - очереди каждый член команды задаёт ведущему всего один вопрос, на который можно отвечать словами "да" или "нет". После заданных девяти вопросов, команда, посовещавшись 1 минуту, называет то, что по их мнению лежит в этом ящике. ( Например: это съедобно?, это растёт в саду? и так далее). В ящике лежат муляжи какого-либо овоща или фрукта.

2. "Устами младенца".

В гости приходят "малыши" с заданиями для играющих. Каждой команде по два задания. Чем раньше команда угадает о чем хочет сказать "малыш", тем больше очков они заработают и закроют данное игровое поле своим знаком. Если команды так и не догадались, в игру вступают зрители и помогают команде, за которую болеют.

1) 1. Это легко воспламеняется и быстро горит.

2. Это то с помощью чего воздух становится чище.

3. Это очень колючее и в то же время пушистое.

4. Это зимой и летом одним цветом.

5. Это то без чего не обходится ни один Новогодний праздник. ( ёлка )

2) 1. Это то без чего не обходится почти ни одно блюдо.

2. Это содержит много витаминов, особенно много в нём витамина С и Е.

3. Это мама даёт мне при гриппе, но я его терпеть не могу.

4. Про него иногда говорят: "злой, как собака".

5. Когда его раздевают, то слёзы проливают. ( лук )

3) 1. Её изобрели китайцы.

2. Из неё получается много мусора.

3. Она легко горит.

4. Её получают из дерева.

5. На ней обычно рисуют или пишут. ( бумага )

4) 1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. ( стекло )

3."Эрудит".

Командам предлагается ряд вопросов, на которые они дают ответы без обсуждения, если нет ответа, говорят слово "дальше". В течение 1 минуты надо правильно ответить на большее число вопросов.

Вопросы команде "Рябинки".

1. Жвачное животное - "корабль пустыни"? (верблюд)

2. Прибор для определения сторон горизонта? (компас)

3. Зайчата, родившееся осенью? (листопадники)

4. Самое крупное животное суши? (слон)

5. Самое крупное животное океана? (кит)

6. Растение пустынь с мясистым стеблем, листья колючки? (алоэ, кактус)

7.Основной корм оленей в тундре зимой? (лишайник ягель)

8. Что страшнее для птиц зимой холод или голод? (голод)

9. Перелётные животные? (летучие мыши)

10. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок? (лиственница)

11. В каком месяце 28 дней? (в любом)

12. Куда на зиму исчезают ежи, барсуки, медведи? (ложатся спать)

13. Цветами какого овощного растения украшала себя французская королева? (цветами картофеля)

14. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)

15. Одна из самых крупных листовых почек? (кочан капусты)

Вопросы команде "Клёны".

1. Кто путешествует по воздуху на нитке? (паук)

2. Кого ловит кошка? (мышей)

3. Что наступает после осени? (зима)

4. Какой цветок весну начинает? (подснежник)

5. "Цветок солнца"? (подсолнечник)

6. Растёт в земле, а коса на улице? (морковь)

7. На что похожа первая половина яблока? (на вторую половину яблока)

8. Лекарственное растение, растущее у дорог? (подорожник)

9. У какого животного вместо щёк мешки? (хомяк, бурундук)

10. Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

11. Какие горошины в некоторых странах в древности заменяли деньги? (горошины чёрного перца)

12. Самый большой цветок в мире? (Раффлезия: вес до 7 кг , диаметр до 1 метра )

13. Растение, плоды которого содержат большое количество витамина С? (лимон)

14. Какая птица носит название танца? (чечётка)

15. Это растение называют "кормильцем Востока". Что это за растение? (рис)

4. "Эстафета" - весёлые художники.

"Художникам" - игрокам задаётся тема: нарисовать осенний этюд. По команде ведущего игроки подбегают к мольберту, надевают на глаза повязку, берут карандаш и начинают рисовать. Затем по команде, снимают повязку и бегут к своей команде, повязку передают следующему игроку. Этот игрок надевает повязку и продолжает прерванный рисунок. Побеждает та команда, которая нарисует без грубых ошибок.

5. "Перевёртыши".

К прямо противоположным по смыслу названиям несуществующих растений надо подобрать названия хорошо известных растений. (Например: Танюшкины глазки - Анютины глазки) Если команда затрудняется ответить, в игру вступают зрители.

1. Отец - и - отчим (мать - и - мачеха)

2. Сахарица (кислица)

3. Своевременник (безвременник)

4. Здоровоголов (болиголов)

5. Заячье лыко (волчье лыко)

6. Зверолюб (зверобой)

7. Василий - да - Ольга (Иван - да - Марья)

8. Марья - кофе (Иван - чай)

9. Мухолюб (мухомор)

10. Забывалка (незабудка)

11. Позднецвет (первоцвет)

13. Огородник (пустырник)

14. Варёнка (сыроежка)

15. Волчий глаз (вороний глаз)

16. Бессоница трава (сон трава)

6. "Мозаика".

Детям обоих команд раздают прямоугольники с одинаковыми заданиями. Кусочки мозаики в них перепутаны. Игрокам нужно сложить их в таком порядке, чтобы получилась целая фраза. Чья команда быстрее сложит мозаику и прочитает фразу, та команда и будет победителем. На выполнения задания даётся одна минута. (В письме Осень поздравляет ребят с наступлением каникул.)

7. "Автографы".

От каждой команды участвуют по одному игроку - мальчику. Им даётся задание собрать, как можно больше автографов у девочек из зрительного зала. На выполнение задания даётся 1 минута. Кто больше наберёт автографов, тот и победит.

8. "Кто быстрее?"

Мячик зажать подбородком и передать без помощи рук другому участнику. Мячик не должен падать. Чья команда быстрее справится с заданием - выигрывает. Задание выполняется под музыку.

9. "Блиц - турнир".

Командам задаётся по три вопроса, на обсуждение каждого даётся по 30 секунд.

Вопросы команде "Рябинки".

1. Что в старину на Руси вторым "хлебом" называли? а точнее: какой овощ? (репа)

2. Древние жители Америки обожествляли это растение и изображали бога дождя с его побегом. Что это за растение? (Это кукуруза - древнейший злак американского континента, остатки початков, найденные в пещерах Мексики, имеют возраст 3000-5000 лет)

Вопросы команде "Клёны".

1. Какой овощ древние римляне называли "головой"? (капусту, происходит от древнеримского слова "капут", что означает голова)

2. Почему гиацинт называют "цветком дождей"? (Родина цветка - Малая Азия, а название в переводе с греческого обозначает "цветок дождей", так как период цветения растения совпадает с наступлением на его родине сезона тёплых весенних дождей)

3. Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не болели, так как в этом растении содержится большое количество фитонцидов, это родной брат лука. (чеснок).

Игра с залом

Если называется растение, произрастающее в России, то дети хлопают, если нет – топают: свекла, морковь, облепиха, берёза, кактус, чеснок, капуста, мимоза, ель, огурец, лимон, апельсин, какао, пшеница, сосна, мандарин, хлопок, осина, банан. Кофе, рябина, баньян, табак, секвойя, лопух, чай, баобаб, Вини-Пух!

Литература

1. Т.И. Тарабарина, Е.И. Соколова, "И учёба, и игра: природоведение", Ярославль "Академия развития" 1998 г .

2. Е.Н. Анашкина, "Весёлая ботаника" Ярославль "Академия развития" 1998 г .

3. М .А. Бесова,"В школе и на отдыхе"Ярославль "Академия развития" 1997 г .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, сегодняшнее внеклассное мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.

Учитель биологии объявляет начало игры

Экологический конкурс

«Мы хозяева нашей, природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. М. Пришвин

Любить природу – значит любить Родину” (М. Пришвин)

В целях повышения уровня экологического сознания населения, воспитания у обучающихся экологической культуры через наблюдение и активное взаимодействие с объектами природы "Окно в природу" является инновационным методом аутэкологии, эффективность которого будет доказана в процессе практического применения посредством систематического включения в образовательный процесс объектов экологического содержания, что значительно разнообразит и улучшит качество экологического обучения.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения обучающихся с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

Экологическое образование учащихся– это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство обучающегося с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления.

Учащийся уже с детства должен понимать, что “улучшать природу”, “помогать” ей можно только в измененной человеком среде: городе, поселке, парке, в живом уголке. В естественных же условиях любая деятельность, в том числе и “помощь”, должна строиться с учетом законов самой природы. Решать экологическую проблему должен каждый житель нашего города в силу своих возможностей. Предпосылка для экологического образования человека должна быть создана с первых лет жизни.

Психологи и педагоги утверждают: учащиеся очень тесно связан с природой, поэтому фундамент экологической культуры надо закладывать с детства – в семье и в школе.

Экологическое воспитание школьников должно строиться на усвоении системы знаний о природе, связей и взаимозависимостей, существующих в ней, на основании деятельности человека в природе. Результатом такой работы должно стать не только овладение определенными знаниями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания защищать и облагораживать природу. Экологическое образование не может рассматриваться как дополнительный предмет в программе обучения. В него необходимо включать творческий поиск, в котором можно выделить и такое направление, как смотры-конкурсы фотографий о природе.

Учитель биологии зачитывает итоги работы за 2017-2018 год

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мувырская средняя общеобразовательная школа

Шарканского района республики Удмуртия

(игра экологической тематики для младшего школьного возраста)

Поткина Вера Юрьевна

Цель: воспитание бережного отношения к природе, посредством использования игровых форм работы с детьми.

развивать интерес к живому миру природы;

воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

1. Бочонки от лото с номерами 1-12.

2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.

3. Почетные грамоты, сигнальные карточки, бумага, ручки.

В игре принимают участие две команды. В каждой команде по 6 человек. Игра состоит из семи геймов и рассчитана на 40-45 минут. Болельщики также делятся на две команды и принимают участие в игре.

(Бочонки от 1 до 12)

Если ответа нет или он неправильный, тогда помочь своей команде могут ее болельщики. При этом за правильный ответ команда получает лишь 1 балл.

Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

Хитра, как…(лиса)

Неуклюжий, как….(медведь)

Труслив, как…..(заяц)

Голоден, как….(волк)

Колючий, как….(еж)

Нем, как…..(рыба)

Грязная, как…(свинья)

Трудолюбива, как…(лошадка)

Красива, как….(бабочка)

Болтлива, как…(сорока)

Вынослив, как…(лось)

За одну минуту каждая команда должна ответить на вопросы и набрать максимальное количество баллов.

Вопросы 1 команде:

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)

Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь)

Он шерстью своей одевает людей. (Баран)

Какая птица как долотом долбит дуб? (Дятел)

Она очень хитра и осторожна, поедает мышей и грызунов. (Лиса)

Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими)

У кого каждый день растут зубы? (У зайца, бобра)

Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

Самый крупный хищник наших лесов. (Бурый медведь)

Чем питаются мышевидные грызуны? (Зерном)

Где ухо у кузнечика? (На ноге)

Вопросы 2 команде:

1.Слепыми или зрячими рождаются медвежата? (Слепыми)

2.Сколько ног у паука? (Восемь)

3. Колючее животное, зимой впадает в спячку. (Ежик)

4. Весной они размножаются в водоемах, а летом живут в лесах и на лугах. (Жабы, лягушки)

5. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

6. Санитары леса. (Муравьи)

7. Полосатый жук – вредитель картофеля. (Колорадский жук)

8. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клёст)

9. Какой лесной зверь падок на малину? (Медведь)

10. Косой ли заяц? (Нет)

11. Самое крупное животное наших лесов. (Лось)

12. Сколько ног у жука? (Шесть)

1.Хищник, единственный представитель семейства кошачьих в наших лесах. (Рысь)

2. Ценный пушной зверь питается мышевидными грызунами, ловит птиц, поедает падаль. (Лиса)

3. Селится на речках, устраивает плотины из веток ивы, ила и дерна.

(Речной бобр)

4. Это животное ведет древесный образ жизни, на землю спускается для поиска пищи, питается ещё семенами хвойных деревьев. (Белка)

5. Это колючее животное обитает в наших лесах, приносит большую пользу, поедая мышевидных грызунов. (Ежик)

6. Его численность невысока. Питается растительной и животной пищей.

Над цветами я летаю,

В соты мед я собираю.

Целый день – дела, дела,

Я рабочая – (пчела)

Шел Егор, ему под ноги

Шар колючий – недотрога.

Дышит, фыркает: не тронь!

Ну ,конечно, - это -….(еж)

Все у нас наоборот

В этом сказочном лесу.

И зайчишка здесь живет,

Не боясь совсем…..(лису)

Скучно курам, жизнь плоха

На дворе без… (петуха)

5. Надоедливо пищит

Впиться в шею норовит,

Этот маленький нахал

Руки, щеки искусал.

Если много их – кошмар!

А когда один – (комар)!

Все грустит: ку-ку! Ку-ку!

Сидя в чаще на суку,

Или где то на опушке

Одинокая….(кукушка)

У Матрёны, как свои,

Суетятся…(воробьи)

То и знают, то и знают,

У корытечка шныряют

( ястреб) кружится зачем?

Чем-чем-чем, зачем (ворона)

Проверяет двор Матрены.

Чем- чем- чем, зачем (сорока)

Что-то все она искала

И умчалась с сеновала.

Что-то белое нашла,

Что-то в клюве унесла!

(голубь) тоже здесь зачем?

И зачем, чем наконец

Здесь и (галка), и (скворец)

И Матрена, чем не знает

Кто за чем, чем тут летает?

5 гейм. Вопросы болельщикам

Зачем зайцу большие уши?

А) чтобы лучше слышать.

Б) чтобы не перегреться

В) для торможения на поворотах.

2. Умываются ли насекомые?

Б) не всегда и не все.

В) многие и довольно часто.

Вопросы 1 команде

Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица)

Что делает еж зимой? (Спит)

Чем питаются новорожденные летучие мыши? (Молоком матери)

Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже я купаюсь.(Свинья)

Какая птица является символом Удмуртии? ( Юсь - лебедь)

Какой лесной зверь падок на малину? (Медведь)

Озерный красавец, который выглядит на двойку. (Лебедь)

Глиняная кошка, или свинья для накопления первоначального капитала. (Копилка)

Вопросы 2 команде

Грызун, возводящий плотину. (Бобр)

Кто собирает яблоки спиной? (Ежик)

Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)

Кого называют санитаром леса? (Волк, муравей, дятел)

Детеныши каких зверей питаются молоком чужой матери? (Зайчата)

Что бывает вороне через 3 года? (4 года)

Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек)

Я лучший сторож дома и с детства всем знакома. (Собака)

Назовете вы легко, кто дает нам молоко. (Корова)

Какая самая крупная птица, обитающая в наших лесах? (Глухарь)

Каждая команда загадывает своим соперникам по две загадки, которые они готовили дома.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (хлопки)

- Что неправильно? (мухи), а мухи - это насекомые. Вы правы, игра продолжается.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (хлопки).

Игра начинается снова.

- Прилетели птицы: голуби, куницы. Если дети не обращают внимания на куницу, ведущий объявляет счет 1:0 в свою пользу.

Куницы вовсе не птицы и т.д.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы-сплюшки, лебеди, скворцы….все вы молодцы!

Подводятся итоги игры. Награждение команды-победительницы, лучшие игроки команды и лучшие болельщики. Команда-победительница получает сладкие призы. Лучшие игроки и болельщики получают грамоты и сладкие призы.

Краткое описание документа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мувырская средняя общеобразовательная школа Шарканского района республики Удмуртия

подготовила воспитатель ГПД Поткина Вера Юрьевна

Цель: воспитание бережного отношения к природе, посредством использования игровых форм работы с детьми.

Задачи: 1) развивать интерес к живому миру природы; 2) воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Вопросы: Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

2. Неуклюжий, как….(медведь)

7. Грязная, как…(свинья)

8. Трудолюбива, как…(лошадка)

10. Красива, как….(бабочка)

11. Болтлива, как…(сорока)

12. Вынослив, как…(лось)

Вопросы 2 команде:

1.Слепыми или зрячими рождаются медвежата? (Слепыми)

2.Сколько ног у паука? (Восемь)

3. Колючее животное, зимой впадает в спячку. (Ежик)

4. Весной они размножаются в водоемах, а летом живут в лесах и на лугах. (Жабы, лягушки)

5. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

6. Санитары леса. (Муравьи)

7. Полосатый жук – вредитель картофеля. (Колорадский жук)

8. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клёст)

9. Какой лесной зверь падок на малину? (Медведь)

10. Косой ли заяц? (Нет)

11. Самое крупное животное наших лесов. (Лось)

12. Сколько ног у жука? (Шесть)

1.Хищник, единственный представитель семейства кошачьих в наших лесах. (Рысь)

2. Ценный пушной зверь питается мышевидными грызунами, ловит птиц, поедает падаль. (Лиса)

3. Селится на речках, устраивает плотины из веток ивы, ила и дерна. (Речной бобр)

4. Это животное ведет древесный образ жизни, на землю спускается для поиска пищи, питается ещё семенами хвойных деревьев. (Белка)

5. Это колючее животное обитает в наших лесах, приносит большую пользу, поедая мышевидных грызунов. (Ежик)

6. Его численность невысока. Питается растительной и животной пищей. (Кабан)

1. Над цветами я летаю, В соты мед я собираю. Целый день – дела, дела, Я рабочая – (пчела)

2. Шел Егор, ему под ноги Шар колючий – недотрога. Дышит, фыркает: не тронь! Ну ,конечно, - это -….(еж)

3. Все у нас наоборот В этом сказочном лесу. И зайчишка здесь живет, Не боясь совсем…..(лису)

4. Скучно курам, жизнь плоха На дворе без… (петуха)

5. Надоедливо пищит Впиться в шею норовит, Этот маленький нахал Руки, щеки искусал. Если много их – кошмар! А когда один – (комар)! 5. Все грустит: ку-ку! Ку-ку! Сидя в чаще на суку, Или где то на опушке Одинокая….(кукушка)

У Матрёны, как свои,

То и знают, то и знают,

У корытечка шныряют

Говорят: чем-чем-чем, (ястреб) кружится зачем?

Чем-чем-чем, зачем (ворона)

Проверяет двор Матрены.

Чем- чем- чем, зачем (сорока)

Что-то все она искала

И умчалась с сеновала.

Что-то белое нашла,

Что-то в клюве унесла!

Почему, чем-чем-чем (голубь) тоже здесь зачем?

И зачем, чем наконец Здесь и (галка), и (скворец)

И Матрена, чем не знает Кто за чем, чем тут летает?

"Вопросы 1 команде

1. Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

2. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

3. Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица)

4. Что делает еж зимой? (Спит)

5. Чем питаются новорожденные летучие мыши? (Молоком матери)

6. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже я купаюсь.(Свинья)

7. Какая птица является символом Удмуртии? ( Юсь - лебедь)

8. Какой лесной зверь падок на малину? (Медведь)

9. Озерный красавец, который выглядит на двойку. (Лебедь)

10. Глиняная кошка, или свинья для накопления первоначального капитала. (Копилка)

"Вопросы 2 команде

1. Грызун, возводящий плотину. (Бобр)

2. Кто собирает яблоки спиной? (Ежик)

3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)

4. Кого называют санитаром леса? (Волк, муравей, дятел)

5. Детеныши каких зверей питаются молоком чужой матери? (Зайчата)

6. Что бывает вороне через 3 года? (4 года)

7. Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек)

8. Я лучший сторож дома и с детства всем знакома. (Собака)

9. Назовете вы легко, кто дает нам молоко. (Корова)

10. Какая самая крупная птица, обитающая в наших лесах? (Глухарь)


Оценить 2727 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мувырская средняя общеобразовательная школа

Шарканского района республики Удмуртия

(игра экологической тематики для младшего школьного возраста)

Поткина Вера Юрьевна

Цель: воспитание бережного отношения к природе, посредством использования игровых форм работы с детьми.

развивать интерес к живому миру природы;

воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

1. Бочонки от лото с номерами 1-12.

2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.

3. Почётные грамоты, сигнальные карточки, бумага, ручки.

В игре принимают участие две команды. В каждой команде по 6 человек. Игра состоит из семи геймов и рассчитана на 40-45 минут. Болельщики также делятся на две команды и принимают участие в игре.

(Бочонки от 1 до 12)

Если ответа нет или он неправильный, тогда помочь своей команде могут ее болельщики. При этом за правильный ответ команда получает лишь 1 балл.

Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

Хитра, как…(лиса)

Неуклюжий, как….(медведь)

Труслив, как…..(заяц)

Голоден, как….(волк)

Колючий, как….(ёж)

Нем, как…..(рыба)

Грязная, как…(свинья)

Трудолюбива, как…(лошадка)

Красива, как….(бабочка)

Болтлива, как…(сорока)

Вынослив, как…(лось)

За одну минуту каждая команда должна ответить на вопросы и набрать максимальное количество баллов.

Вопросы 1 команде:

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)

Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь)

Он шерстью своей одевает людей. (Баран)

Какая птица как долотом долбит дуб? (Дятел)

Она очень хитра и осторожна, поедает мышей и грызунов. (Лиса)

Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими)

У кого каждый день растут зубы? (У зайца, бобра)

Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

Самый крупный хищник наших лесов. (Бурый медведь)

Чем питаются мышевидные грызуны? (Зерном)

Где ухо у кузнечика? (На ноге)

Вопросы 2 команде:

1.Слепыми или зрячими рождаются медвежата?(Слепыми)

2.Сколько ног у паука? (Восемь)

3. Колючее животное, зимой впадает в спячку. (Ёжик)

4. Весной они размножаются в водоемах, а летом живут в лесах и на лугах. (Жабы, лягушки)

5. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

6. Санитары леса. (Муравьи)

7. Полосатый жук – вредитель картофеля.(Колорадский жук)

8. Какая птица выводит своих птенцов зимой?(Клёст)

9. Какой лесной зверь падок на малину?(Медведь)

10. Косой ли заяц? (Нет)

11. Самое крупное животное наших лесов.(Лось)

12. Сколько ног у жука? (Шесть)

1.Хищник, единственный представитель семейства кошачьих в наших лесах. (Рысь)

2. Ценный пушной зверь питается мышевидными грызунами, ловит птиц, поедает падаль.(Лиса)

3. Селится на речках, устраивает плотины из веток ивы, ила и дерна.

(Речной бобр)

4. Это животное ведет древесный образ жизни, на землю спускается для поиска пищи, питается ещё семенами хвойных деревьев. (Белка)

5. Это колючее животное обитает в наших лесах, приносит большую пользу, поедая мышевидных грызунов. (Ёжик)

6. Его численность невысока. Питается растительной и животной пищей.

Над цветами я летаю,

В соты мёд я собираю.

Целый день – дела, дела,

Я рабочая – (пчела)

Шел Егор, ему под ноги

Шар колючий – недотрога.

Дышит, фыркает: не тронь!

Ну, конечно, - это -….(ёж)

Все у нас наоборот

В этом сказочном лесу.

И зайчишка здесь живет,

Не боясь совсем…..(лису)

Скучно курам, жизнь плоха

На дворе без… (петуха)

5. Надоедливо пищит

Впиться в шею норовит,

Этот маленький нахал

Руки, щеки искусал.

Если много их – кошмар!

А когда один – (комар)!

Все грустит: ку-ку! Ку-ку!

Сидя в чаще на суку,

Или где-то на опушке

Одинокая….(кукушка)

У Матрёны, как свои,

Суетятся…(воробьи)

То и знают, то и знают,

У корытечка шныряют

( ястреб) кружится зачем?

Чем-чем-чем, зачем (ворона)

Проверяет двор Матрёны.

Чем- чем- чем, зачем (сорока)

Что-то все она искала

И умчалась с сеновала.

Что-то белое нашла,

Что-то в клюве унесла!

(голубь) тоже здесь зачем?

И зачем, чем наконец

Здесь и (галка), и (скворец)

И Матрёна, чем не знает

Кто за чем, чем тут летает?

5 гейм. Вопросы болельщикам

Зачем зайцу большие уши?

А) чтобы лучше слышать.

Б) чтобы не перегреться

В) для торможения на поворотах.

2. Умываются ли насекомые?

Б) не всегда и не все.

В) многие и довольно часто.

Вопросы 1 команде

Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица)

Что делает ёж зимой? (Спит)

Чем питаются новорожденные летучие мыши?(Молоком матери)

Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже я купаюсь.(Свинья)

Какая птица является символом Удмуртии? ( Юсь - лебедь)

Какой лесной зверь падок на малину? (Медведь)

Озерный красавец, который выглядит на двойку.(Лебедь)

Глиняная кошка, или свинья для накопления первоначального капитала. (Копилка)

Вопросы 2 команде

Грызун, возводящий плотину. (Бобр)

Кто собирает яблоки спиной? (Ежик)

Кто бежит, выставляя вперед задние ноги?(Заяц)

Кого называют санитаром леса? (Волк, муравей, дятел)

Детеныши каких зверей питаются молоком чужой матери? (Зайчата)

Что бывает вороне через 3 года? (4 года)

Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек)

Я лучший сторож дома и с детства всем знакома. (Собака)

Назовете вы легко, кто дает нам молоко. (Корова)

Какая самая крупная птица, обитающая в наших лесах? (Глухарь)

Каждая команда загадывает своим соперникам по две загадки, которые они готовили дома.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (хлопки)

- Что неправильно? (мухи),а мухи - это насекомые. Вы правы, игра продолжается.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (хлопки).

Игра начинается снова.

- Прилетели птицы: голуби, куницы. Если дети не обращают внимания на куницу, ведущий объявляет счет 1:0 в свою пользу.

Куницы вовсе не птицы и т.д.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы-сплюшки, лебеди, скворцы….все вы молодцы!

Подводятся итоги игры. Награждение команды-победительницы, лучшие игроки команды и лучшие болельщики. Команда-победительница получает сладкие призы. Лучшие игроки и болельщики получают грамоты и сладкие призы.

Список используемой литературы

1. Серебрякова, О.Н., Емельянова С.К., Горбунова И.Б. Для самых умных малышей. – Санкт-Петребург: Астрель, 2010.

2. Елкина, Н.В., Тарабаринова Т.А. 1000 загадок про всё на свете. – Ярославль: Академия развития, 2010.

3. Романов, А.А. Игровые задачи для детей. – Москва: ПлЭйт, 2004.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: