Охота на большую медведицу алексей иванов краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 54

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2987 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)

Похожие произведения:

Доступность в электронном виде:

sergej210477, 15 апреля 2020 г.

Прекрасная подростковая приключенческая фантастика.

Одно из ранних произведений А. Иванова, но, рука мастера уже чувствуется.

И все же, увы, повесть, к сожалению, подростковая. Перечитал ее сейчас — нет, впечатление уже не такое, как при первом прочтении, в юности.

Подросткам прочитать стоит — увлекательная книга, ну, а для взрослого читателя — слишком все упрощено.

ello, 9 апреля 2018 г.

Yazewa, 21 марта 2017 г.

Увы, мне было неинтересно, если не сказать — скучно. Впрочем, вполне можно сказать.

Эмоций никаких, стилистически заурядно. Совсем мимо.

strannik102, 27 марта 2016 г.

Первое знакомство с Ивановым-фантастом. Ну, то, что дети весьма жестокий народ — истина общеизвестная. И потому всё, что вытворяют играющие в космическую войнушку оглоеды, вполне достоверно, даже то, что они вовсю управляют реальным космокатером — наверняка в других их кибер-играх есть множество симуляторов и прочих вариантов вирт-реальности.

А вообще от повести слегка отдаёт Киром Булычёвым, разве что у Булычёва всё было бы с толикой романтики, а у Иванова побольше жесткача.

amlobin, 1 ноября 2016 г.

Чудесно написано и даже смысл есть. Впервые читал в Следопыте и сразу понравилась. Одна из лучших публикаций, а ведь тогда в этом журнале печатались очень сильные авторы.

AlisterOrm, 6 сентября 2013 г.

Конечно, повесть, как и многое из раннего Иванова, не фонтан. Есть некоторые проблемы со стилем, однако сама идея перехода классической детской приключенческой повести к суровому реализму неплоха. А какой смысл? Достаточно простой, хотя Иванов ещё до конца определился, какими средствами выражать свою мысль. Эта повесть о всеобщей взаимной глухоте, о том, что люди совершенно не умеют слушать друг друга и это нередко приводит к таким трагедиям.

Bizon, 25 июля 2013 г.

Противоречивое произведение: поведение и характеры детей сначала интересны, потом начинают раздражать, и в конце вызывают скуку. Даже для детей они показаны слишком зашоренными и упертыми. Андраковский персонаж более понятный и реалистичный. Особых чувств не вызывает, развязка проглядывается еще в середине повести, с момента когда Милора отпускает пиратов. И самое главное непонятна целевая аудитория: вроде как про детей, и должно быть интересно подросткам, но я бы не советовал им читать подобное. А взрослым вряд ли будет интересна суетливая и непонятная беготня.

vsvld, 2 апреля 2011 г.

vsvld, 27 сентября 2008 г.

Dr. Kampot, 8 июля 2008 г.

Интересный рассказ, с очень необычной концовкой и эмоциональным содержимым.

VaLKa, 18 января 2008 г.

Нет, это явно не мое. Мне почему то всех сначало стало жалко, потом скучно. Не впечатлило. Наверное это реально интересно детям 10 лет о которых собственно и речь.

6. Действие произведения происходит в космосе. Родители и их дети с Земли путешествуют на своём корабле. Однако им не посчастливилось попасться в руки пиратов. Время действия не указано, но можно предположить, что это будущее. Возможно, очень далёкое.

7. Главными героями являются пират Андраковский и три ребёнка. Пират вступил на дорогу добра — вещает о том, что все люди братья, и только гуманизм является справедливым решением всех проблем. Однако нищета и желание творить, он по совместительству выдающийся художник, толкает его на регулярные преступления — грабежи проходящих мимо кораблей.

Он не берёт ничего лишнего — еду, необходимые припасы. Он не убивает и даже с заботой относится к ограбленным. Однако дети оказались заводными. И пират дал им повод проявить своё геройство. Они начинают гоняться за пиратом, забывая о рамках дозволенного и полностью отдавшись процессу игры.

8. На протяжении всей книги пират пытается избавиться от навязчивого внимания детей. Он бегает от них, пытается вразумить своими доводами. Пытается доказать, что он не представляет опасности. И готов вовсе прекратить свои преступления. Однако дети преисполнены энтузиазмом и не верят пирату. Они хотят его проучить, поймать любыми способами. И этими способами они не брезгуют — к примеру, поджигают корабль, считая, что пирату он всё равно не пригодится, а значит, можно его разрушить. Лейтмотив произведения — это размышления о том, как игра необратимо превращается в манеру поведения, неминуемо воплощается в жизнь. Жестокие игры приводят к жестокости с людьми. А невнимательное воспитание к проблескам в сознании детей.

9. Книга мне понравилась своей суровой правдой. Откуда пошло выражение, что дети жестоки? От того, что они не могут различить внутренние причины людей, толкающие их на те или иные поступки. В силу своего возраста и недостаточного опыта они не могут поставить себя на место другого человека и осознать всю боль, которую они могут неумышленно причинять, даже называя всё это игрой и справедливостью. Советую к прочтению.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Книга Алексея Иванова – сборник фантастических повестей, написанных еще в начале 90-х годов. Автор был молод, а Советский Союз был еще жив, поэтому в повестях Иванова ощущается дух прекрасной советской фантастики: братьев Стругацких, Кира Булычёва, Владислава Крапивина. Эта книга возвращает к мироощущению тех времен, когда будущее представлялось ясным и прекрасным, человек был повелителем Вселенной, а дети и взрослые — все сплошь хорошими. Взрослым эта книга напомнит о молодости, а молодых читателей проведет по космическим мирам и вовлечёт в удивительные приключения.

libking

Алексей Иванов - Охота на большую медведицу краткое содержание

Охота на большую медведицу - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Охота на большую медведицу - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Алексей Иванов

v 1.0 — создание fb2 — Faiber

Сб. Шаг на дорогу Сред.-Урал. кн. изд-во Екатеринбург 1992 5-7529-0381-5

Охота на большую медведицу

Все начинается с игры

— Отдай бластер! — сказал папа Валентин Николаевич своему сыну Даниилу и положил тяжелую отцовскую руку на приклад.

— А з-зачем он тебе? — спросил Даниил.

— Мне-то незачем, а тебе и подавно. Как и с какой целью ты его стащил? А?

— С-сумел, — уклонился от ответа Даниил. — Мы будем игр-рать.

— Прекрати рычать и коверкать дикцию. От этого твой голос не становится мужественнее.

— И что у вас за игры — с бластером на людей! А если случайно спустишь с предохранителя, ты подумал?

— А я и так спущу. У него и батар-рея не зар-ряжена, и магазин я вытащил, пусть щелкает.

— Играй с чем-нибудь другим, — сказал папа Валентин Николаевич, снимая бластер с сына Даниила. — Чего у вас там Милора нового прочитала? Детектив?

— Вестер-рн, — ответил Даниил. — Тогда давай договоримся, а? Мы устр-роим погоню за р-роботами, а вы, если где увидите их, нам сразу сообщите, л-ладно?

— Ладно, — согласился папа Валентин. — Только говори нормально.

На борту звездолета находилось восемь человек — пятеро взрослых, Даниил, Артем и Милора. Даниил и Артем летели с родителями, а Милора только с отцом, потому что мама Милоры — крупный специалист по окраске пестиков цветопауков с переменной Хлои — прислала телеграмму, будто цветопауки начали миграцию к полюсу, и пестики надо срочно опрыскивать раствором бромистого йода, а потому лететь на Пальмиру она, мама, ну никак не может. Отец Милоры — известный писатель-историк — день и ночь напролет работал над новым романом о героическом борце с пьянством конца XX века Аникее Мохнатове. Автор подходил к кульминационному моменту, когда Аникей Мохнатов раскрывает секрет подпольной школы самогонщиков и его вместе с председателем одного ферганского комбеда из-за куста саксаула убивает из обреза матерый взяточник и казнокрад Сахалинбабаев. Законченные эпизоды писатель зачитывал по вечерам в кают-компании. Мама Артема, которая писала диссертацию о системе сёгуната в Японии и поэтому тоже занималась историей, вела с папой Милоры долгие споры о том, правомочен ли автор устами Аникея Мохнатова, который бредил, рассказывать своему напарнику, раненному в голову председателю ферганского комбеда, о дальнейшем ходе антиалкогольной кампании, ведь Мохнатов к этому времени уже одиннадцатые сутки полз через раскаленные пески к райкому и тащил председателя комбеда на себе. Мама Даниила в дискуссии не участвовала, потому что по профессии была аквалангистка и теперь трудилась над разбором материалов своей последней экспедиции в море Бофорта. Папа Даниила занимался делами звездолета, потому что был капитаном, и в споре принимал пассивное участие; папа Артема вообще не появлялся на читках, так как, готовясь к испытаниям духа и тела на Пальмире, занимался хатха-йогой по системе Михаила Кузякина, потому что был толстый.

— Знаешь, Джейк, твоя Милора подбивает наших с Мариной парней на новую авантюру с применением оружия. Я отобрал бластер у своего отпрыска.

— Ну что ты хочешь, — пожал плечами папа Джейк. — Это же дети! По струнке они тебе ходить не будут. Я же предупреждал, когда Борис отыскал в библиотеке вестерны для Милоры. Лучше бы он нашел что-нибудь о привидениях, тогда бы все ограничилось воплями и рваным бельем.

— Опять будет стрельба, да? — вздохнула мама Марина. — Господи, что за варварские игры! Две недели назад они охотились за скальпами, потом сражались на шпагах, потом брали рубку на абордаж… Я понимаю — игры, но почему же такие?!

— Ну что ты хочешь, Марина, — засмеялся папа Джейк. — Нормальные игры для парней, а свою Милору девчонкой я не считаю. Хорошо, что их всего трое. Сами себя вспомните-ка. Я как-то в их возрасте даже удрал с Марса на каком-то транспортнике — тогда это было еще возможно. Ну и что? Мы тоже играли в войну и выросли нормальными людьми, своих теперь воспитываем! В игре, понимаешь ли, основы души закладываются, надо чутко подходить. Тем более что времена меняются, а игры — нет… Черт, это мысль для романа. Чутко надо подходить, чутко!

А в это время в комнате Милоры дети готовились к новой заварухе. Даниил надел кожаные перчатки и стал боксировать сразу с двумя грушами, которые на гибких шнурах летали вокруг него по эллипсам и постоянно меняли орбиты. Даниил скакал между тяжелыми бомбами, коренастый, крепкий, как зеленое яблоко. Худенький Артем сидел за столом и молекулярным паяльником оттачивал контакты последнего, третьего блока хитрости для роботов, которые вскоре должны были стать бандой ночных грабителей. Чернокудрая, такая долговязая в своем красном комбинезоне Милора лежала с книжкой в руках на диване, водрузив ноги на стол Артема, и читала, время от времени разражаясь хохотом, воплями и салунными ругательствами. Всем троим было по десять лет, все трое знали друг друга как облупленных, и все трое готовились к баталии. Три робота, ожидая блоки хитрости, переминались с ноги на ногу у дверей.

Космические пираты нападают на звездолет землян. Десятилетние подростки преследуют и наказывают обидчиков.

За минуту

Фантастическое будущее. Группа ученых-землян и их дети отправляются в отпуск на инопланетный курорт. На звездолет мирных путешественников нападают космические пираты.

На абордаж идет колоритная троица: бывший космо-крестоносец и каторжник, а ныне романтичный художник, с ним – старый робот и туповатый клон-гигант. Пираты вовсе не кровожадны, они ищут пропитание.

Бывалые вояки, стойкие и неустрашимые флибустьеры оказываются беззащитны перед грозным натиском юных землян. Тинэйджеры уверены в своей правоте, поэтому ничто не может их остановить в порыве – наказать обидчиков. «Большая Медведица разгромлена. В пожаре сгорают картины сентиментального пирата.

Читайте также: