Огород на окне в детском саду оформление в виде сказки

Обновлено: 05.07.2024

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции.

Задача трудная, но разрешимая. Все вышеперечисленное может обеспечить использование в практике детских садов метода проектов.

Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому способствует личностно – ориентированный подход в воспитании и образовании. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к воспитанию и образованию, метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

Выполнение любого проекта предусматривает основные этапы:

Выбор цели проекта - воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике Пробле.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике Проблема: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит. Цель: формирование у детей интереса к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Задачи: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать растения; Поливать растения под руководством воспитателя; Дать представления о выращивании растений; Наблюдение за всходами растений; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; Формировать у детей познавательный интерес к растениям; Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творче.

Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатель. Активизация словаря: лук, травка (корм для кошек), семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Предполагаемый результат: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Методы работы: беседы, наблюдения, продуктивные виды деятельности.

Этапы проекта

Рассматривание семян через лупу

Рассматривание семян через лупу

Посадка огорода

Посадка огорода

 Рассматривание роста семян травки

Рассматривание роста семян травки


Цель: экологическое и трудовое воспитание детей посредством литературного слова.

Задачи: создать положительную мотивацию при оформлении уголка природы в весенне-летний период времени, приобщать к экологии через художественное слово; повторить алгоритм выращивания рассады; познакомить с некоторыми видами огородных культур, садовых цветов и способами их выращивания; воспитывать трудолюбие, аккуратность и любознательность.

В синем море-океане есть очень маленький и никому неизвестный остров.
И вот однажды ранним утром произошло одно чудесное событие. К необитаемому острову причалила пара красивых кораблей, с которых на берег сошли Лучки - Морячки. Их капитанов звали Яша и Аркаша, командиры они были уже опытные, но при этом ещё достаточно молодые.


Высадившись на берегу, капитаны со своими командами стали думать о том, где же им раздобыть пропитание.
Остров был пустынен, и кроме двух банановых пальм и одной – кокосовой, на нём ничего не росло… Хорошо, что море буквально кишело рыбой, уж этой-то пищи было предостаточно. Но тем не менее путешественникам грозил авитаминоз.
Подумали-подумали капитаны, да и приняли решение: посеять на грядках витаминные культуры – салат, укроп, петрушку, морковку, свёклу, горох. Для клумб Лучки - Морячки использовали спасательные круги.
Почва, богатая дождевой влагой, обеспечила семенам достаточно питания, и уже через пару недель появились дружные всходы.


Но вскоре на остров напала засуха. Запасы пресной воды у Морячков неожиданно быстро иссякли.
Солёная морская вода не годилась для питья и полива рассады. Не только урожаю грозила погибель, но и самим обитателям острова.
И тут пришли на помощь юные огородники. Они были огромного роста по сравнению с Морячками, очень шумные, любопытные, но такие добрые и заботливые!
Огородники немедленно взяли в руки лейки с пресной водой и принялись спасать погибающий урожай.



И это им удалось!
Эти юные огородники были умные-преумные и такие придумщики! Они посадили корнеплоды (картошку, морковку и свёклу) в землю, песок и опилки. Очень уж им любопытно было понаблюдать, вырастут ли из этих растений свежие овощи.




А ещё они поставили в воду веточки деревьев – берёзы и тополя, чтобы выяснить, дадут ли они корни, появятся ли у них листочки.



Всё это они разумеется, делали для того, чтоб облагородить необитаемый остров для его маленьких жителей – Лучков - Морячков.




Однажды утром обе морские команды услышали стрёкот, напоминающий шум мотора. Обитатели острова подумали, что это вертолёт приближается к ним, и возможно, он вражеский.


Но каково же было удивление Морячков, когда они увидели в голубом небе Розовую Феечку!
Она опустилась на полянку, такая хорошенькая, свежая и похожая на диковинный цветок.


Нужно ли говорить о том, что все жители острова были очарованы красотой и изяществом неожиданной гостьи?
Они очень быстро подружились с Розовой Феечкой, ведь выяснилось, что та ещё и вежливая, и добрая, и трудолюбивая.

Прошло время, и стала Феечка чахнуть неизвестно отчего.
-Что же случилось с тобой, Розовая Феечка? Отчего ты так грустна? - спросил капитан Яша.
-Может быть, мы можем чем-то помочь тебе? - добавил Аркаша.


-Ох, милые друзья, - ответила красавица, - я печальна оттого, что нет со мною рядом цветов.
А я их обожаю! Я без них жить не могу. Оттого-то мне так грустно… Не забывайте, я ведь цветочная Фея.
-Где же взять нам цветы для нашей красавицы? – забеспокоились островитяне.

А юные огородники тут как тут! И семена нашлись, и клумбы отыскались!
Посеяли они цветы - бархатцы, петунии и анютины глазки.


И уже через неделю-другую появились цветочные всходы.
Огородники не забывали о поливе и подкормке. И вырастили-таки рассаду цветов!
То-то было радости у Розовой Феечки!





Вскоре пришла пора Лучкам – Морячкам покинуть остров. Служба есть служба! Но они не переживали за оставленные огород и цветник. Ведь за ними очень хорошо ухаживали юные огородники вместе с Розовой Феечкой.
А огород с каждым днём становился всё краше и краше, и вскоре превратился в красивейший сад.
На радость юным огородникам и Розовой Феечке!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мини-проект организован в рамках одной из годовых задач по экологическому воспитанию дошкольников.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Мини - проект

Паспорт проекта

Актуальность проекта

Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Цель проекта

Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта Для работы с детьми Для работы с родителями 1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: Для педагога - наблюдения за ростом растений; 1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. - беседы о значении овощей в жизни человека; 2.Выполнять совместные задания по проекту. 1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. 2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. - опытно-экспериментальную деятельность. 2.Воспитывать бережное отношение к растениям. 3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта. 3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. 4.Помогать детям добывать знания.

Задачи проекта

Для работы с детьми

Для работы с родителями

1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

Для педагога

- наблюдения за ростом растений;

1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

- беседы о значении овощей в жизни человека;

2.Выполнять совместные задания по проекту.

1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

- опытно-экспериментальную деятельность.

2.Воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4.Помогать детям добывать знания.

Ожидаемый результат Для детей: расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов. Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация. Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Ожидаемый результат

Для детей: расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Читайте также: