Оформление уголка природы в детском саду осень

Обновлено: 05.07.2024

Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Какое значение имеет уголок природы?

  • Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
  • Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
  • Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
  • Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
  • Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Экологически правильное содержание комнатных растений – это соответствующее их индивидуальным потребностям размещение в пространстве помещения с учетом степени освещенности места, температуры и влажности помещения; полив в необходимом количестве, подбор земли нужного состава и подкормка удобрениями в определенные моменты их жизни. Экологически правильное содержание комнатных растений не может быть осуществлено без знания их биологических потребностей, мест и условий их природного обитания. Эти сведения можно почерпнуть из специальной литературы, посвященной комнатному цветоводству, а так же в методической литературе.

Организация уголка природы в разных возрастных группах .

В данном возрасте необходимо формировать у детей умение сравнивать предметы по форме, величине, текстуре поверхности, устанавливать сходство и различие, обобщать по тем или иным признакам. Увеличивается количество растений, усложняются знания о них. Дети знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни.

В средней группе уголок пополняется растениями, имеющими разную форму и величину листьев (узорчатые опушенные листья, с зазубринами по краям); различную степень полива. Необходимо оснастить уголок разными видами растений одного семейства (герань, бегония, лилия). Одновременно в уголке средней группы должно быть размещено 5 – 6 видов растений по 2 – 3 экземпляра (таблица в приложении № 2).

В данной группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становится рост и развитие растений. Знания детей существенно расширяются. Дети узнают, что для роста растения необходимы условия (свет, влага, тепло, почвенное питание), без которых, оно погибает. Для разных растений эти условия различны. Дети так же узнают о способах размножения растений. Постановка новых задач требует размещения в уголке новых растений: с разнообразным строением стебля, имеющие разные способы размножения, потребности в степени полива и освещения. Следует разместить и растения, обладающие лекарственными свойствами. Уголок природы старшей группы оснащают 6 – 7 видами растений, перечень которых указан в таблице (приложение № 3).

Каждое растение уголка природы должно быть снабжено моделью обозначения его потребности во влаге, свете, дополнительном уходе (опрыскивании, рыхлении).

Следует четко различать растения, уход за которыми осуществляет ребенок (наличие маркировки), и растения, за которыми ухаживают взрослые (интерьерные растения – маркировка не нужна).

Растения в уголке природы, за которыми ухаживают дети, должны быть расположены на доступном для детей уровне и обязательно должны быть расположены растения с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые).

Фенологический уголок – определенное место в уголке природы, в котором содержатся временные объекты, фиксируется периодическое явление в жизни растений при создании определенных условий.

Особенность фенологического уголка: возможность сравнивать, как одно и то же растение существует в разных условиях.

Осенью в уголок природы помещают растения из ближайшего окружения: букеты яркоокрашенных листьев, поздноцветущие дикорастущие растения (бархатцы).

Во второй половине января в банки с водой (t – 16-20 градусов) помещают срезанные ветки деревьев и кустарников с целью их оживления, появления почек, листьев и цветов (ветки яблони, черемухи, вишни и сирени).

Посадки овощных культур дают возможность детям в течение года наблюдать за ростом растений и получать свежие овощи зимой и ранней весной. Для выращивания лука на перо предварительно замоченные в течение суток луковицы высаживают в ящик рядами. Выращивание лука хорошо начинать с 1 октября.

Выращивать салат, укроп, редис лучше всего ранней весной. Семена этих культур высевают в ящики и засыпают слоем песка и перегноя. Ящики покрывают стеклом и ставят в теплое место. Уход за посевами заключается в легком рыхлении и умеренном поливе.

С детьми старшего дошкольного возраста можно выращивать рассаду помидоров, огурцов, перца.

В течение зимнего периода, начиная с января, в уголке природы проращивают корнеплоды (брюква, репа, редька и т.д.)

Так же в фенологическом уголке производят выгонку луковичных растений (тюльпан, гиацинт, нарцисс). До посадки их хранят в темном сухом месте, а затем в октябре производят посадку. Техника подготовки и выгонки растений описана в методике ознакомления детей с природой под ред. Саморуковой.

С детьми старшего возраста проводят опыты и эксперименты, которые затем фиксируют в дневниках наблюдений с помощью зарисовок или моделируют состояние растений. Например, помещают 4 дидактические луковицы с различной потребностью в свете и влаге: для первой – обеспечена потребность в свете и влаге; для второй - влага отсутствует, но есть свет; для третьей – есть влага, но луковица помещена под темный колпак (отсутствие света); для четвертой – нет ни света, ни влаги.

Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.

Такой дневник – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания.

Организация уголка экспериментальной деятельности.

С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы.

Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Специально организованные опытнические ситуации в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, поэтому они развивают наблюдательность, восприятие, мышление.

Содержание уголков экспериментальной деятельности.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

2)место для приборов

3) место для хранения материалов (природного, "бросового")
4)место для проведения опытов

5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Для оформления уголка природы в средней группе осенью было изготовлено пано. Элементы все меняются в зависимости от времени года и прикрепляются на липучке. Можно наблюдать не только сезонные изменения, но и время года и жизнь диких животных и птиц. Увидеть изменения погодных условий: дождь, облачно, солнечно.

Для украшения окна использовали готовые шаблоны и цветную бумагу. Сделаны шторки из листьев, которые "играют", изображая листопад.

На самих окнах прикреплены различные яркие шаблоны осенней тематики : зонт, грибы, животные.

В уголке природы находятся игры и демонстрационный материал, описывающий жизнь леса и животных в осенний период.

Магнитную доску использовали как календарь природы для ежедневного наблюдения.

При входе в группу прикреплены украшения из осенних листьев, сделанных из цветной бумаги.

На столе находится яркая тыква для завершения декора.

Оформление уголка природы осенью






Оформление окон осенью

Оформление окон осенью Всем вам я как всегда очень, очень рада, спешу поделиться с вами фотоотчетом по оформлению окон в моей группе. Всё оформление делала.

Изменения в оформлении уголка природы в первой младшей группе

Изменения в оформлении уголка природы в первой младшей группе Каждый год, в каждой группе воспитатели обновляют и дополняют свои центры развития. В этой статье, я решила поделиться как изменился уголок.

Консультация по устройству уголка природы в детском саду

Консультация по устройству уголка природы в детском саду Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Наша основная задача в этом направлении.

Оформление уголка природы

Оформление уголка природы Зачем дошкольникам уголок природы. Цель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — обеспечение полноценного физического, умственного.

Оформление уголка ПДД и уголка пожарной безопасности

Оформление уголка ПДД и уголка пожарной безопасности Светофор — дорожный друг- Управляет всем вокруг. Красный свет — грозный вид. Он опасности таит. Если свет горит такой, Значит, как солдатик,.

Оформление уголка природы своими руками

Оформление уголка природы своими руками В начале каждого учебного года в группах обновляются развивающие центры и уголки. Сегодня я хочу поделиться с вами своей идеей по оформлению.

Оформление уголка природы в младшей группе

Оформление уголка природы в младшей группе Уголок природы в младшей группе. Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском возрасте.

Оформление уголка природы во второй младшей группе

Оформление уголка природы во второй младшей группе Оформление уголка природы во второй младшей группе Коршунова Елена Валерьевна «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь,.


Когда приходит осень, то природа преображается. Так почему бы и человеку не преобразить помещения, в которых он чаще всего находится? А поможет ему в этом фантазия и картинки для осеннего оформления из нашей статьи.


Картинка на белом фоне.


Картинка детская для оформления.


Осенний мотив.


Девочка осень картинка для оформления.


Оформление группы в детском саду.


Для школы.


Оформление зала в детском саду.


Без фона.


Картинки про осень.


Для оформления текста.


Рисунок белочки с орехом.


Ежик в листьях.


Осенние листья.


Картинка в хорошем качестве.


Для украшения окон.


Детские осенние картинки для украшения младшей группы в детском саду.


Для объявления.


Для оформления детского сада.


В классную комнату.

Я - воспитатель

Я - воспитатель

Я - воспитатель запись закреплена

Подборка материала "Папка - передвижка Осень"

Иришка Романовская

👍

Оля Смирнова

Лариса Гущина

Марина Каланда

Анастасия Романова

Александра Гальцова

Наталья Попадюк

Людмила Визарева

Вера Таушканова

Ирина Филатова


Ирина Филатова

Татьяна Павленко


Татьяна Павленко

Читайте также: