Оформление стенда ко дню победы в детском саду
Обновлено: 08.07.2024
Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется чувство уважения к историческому прошлому своего народа и любовь к Родине.
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_pobedy_proekt.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши дети не рождаются с чувством долга, патриотизма и ответственности. Важно н необходимо найти те средства и методы воспитания, которые способствовали привитию чувств необходимых для воспитания любви к Родине, гордости за свою Родину, за героев победителей в ВОВ, формирование волевых качеств: настойчивости, выдержки, целеустремленности.
День Победы праздник для всей России. Нет в России семьи, которую война бы обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, о тех, кто воевал из семьи, о тех, кто был в тылу и работал целыми сутками. А ещё в этот день мы поздравляем воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня, но к сожалению, их становится все меньше. Это они выстояли в той войне, это они бились до последнего - защищая Родину. И как память о их подвиге - мы сажаем деревья.
Главная задача педагога по проекту –помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.
Заинтересовать детей одним общим делом, которое направлено на создание памятных мест, созданных своими руками, чтобы это место вызвало у воспитанников сопереживание, эмоциональный отклик на события и явления, о которых рассказывает вся страна. Педагогами поставлена задача передать эстафету памяти детям, показать им величину и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Дети должны стремиться своими действиями служить интересам своей Родины. На примерах у детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди дошкольников с привлечением их родителей.
Новизна проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как развитие речи, познавательное развитие, изобразительное искусство, музыка, хореография.
Настоящий Проект дает возможность реализовать программу с дошкольниками по познавательному развитию с приоритетным нравственно-патриотическим направлением.
Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Воспитание в детях гордости, за память которую они несут, сажая деревья и создавая свой Уголок Победы.
Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств детей дошкольной группы посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в Великой Отечественной Войне.
- стимулировать возникший детский интерес;
- помочь каждому ребенку прочувствовать, что вклад в общее дело несет память о тех кто отдал жизнь за Родину.
- Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т.д.).
- Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
- Способствовать привлечению родителей к совместной работе над проектом.
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Методы проектной деятельности:
- познавательно-игровые занятия;
- целевые прогулки;
- наблюдения;
- консультации с родителями;
- беседы;
- мониторинг.
Срок реализации проекта : краткосрочный с 07 мая по 11 мая.
Участники проекта: дети детского сада, родители, педагоги ДОУ.
Описание основных мероприятий инновационного проекта:
Подготовка по проекту:
Формы работы над проектом:
- НОД;
- целевые прогулки;
- экскурсии;
- художественно-творческая деятельность;
- чтение художественной литературы, знакомство с летописями ВОВ (очерки о прадедах, и других близких родственников пережившие годы ВОВ в тылу и на фронте);
- рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
- слушание музыки;
- наблюдения.
В ходе работы по проекту мероприятия, посвященные Дню Победы, научили детей ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, герой ВОВ, оборона, тыл, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
9 Мая можно без преувеличения назвать главным праздником в России. Ведь если бы советская армия не одержала верх в кровопролитной войне с фашистами, скорее всего, сегодня нашей страны вообще бы не существовало. Вот почему дошкольникам с раннего возраста необходимо рассказывать о Дне Победы, воспитывать в них глубокое уважение к павшим воинам, ещё оставшимся в живых ветеранам. Отражать символы этой замечательной даты нужно в продуктивной деятельности — лепке, рисовании, аппликации. А ещё хорошей традицией является создание стенда, посвящённого 9 Мая, в котором дети могут участвовать наряду с воспитателем.
Идеи для оформления стенда в ДОУ к 9 Мая
Одна из задач детского сада — использовать эффективные формы работы для обеспечения продуктивного общения педагога, детей и родителей как участников образовательного процесса. В этом плане на помощь дошкольному учреждению приходят информационные стенды. Причём, они могут не только содержать какие-то практически полезные сведения для мам и пап (объявления, рекомендации по уходу за детьми), но и освещать интересные события в жизни группы, а также всей страны. Примером является стенд, посвящённый празднику Дню Победы.
Стенды — важное средство взаимодействия педагога, воспитанников и родителей
Обычно он вывешивается в приёмной группы (раздевалке), чтобы картинки и познавательную информацию могли увидеть не только малыши, но и родители. Такой стенд должен быть ярким, красочным. Конкретное же его наполнение во многом зависит от возраста воспитанников. Так, в младшей и средней группе это будут в основном картинки-символы Победы, наряду с которыми можно поместить простые стихотворения о войне. Подойдёт такой, например, вариант:
- Что за праздник?
Автор Н. Иванова
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
В старшей и подготовительной группе к созданию стенда следует активно привлекать детей: к сбору материала, украшению. Ребята могут создать рисунки на тему Великой Отечественной войны (это можно сделать в группе, или же педагог даёт задание на дом).
Старшие дошкольники могут наполнить стенд своими рисунками
Также дошкольники могут самостоятельно изготавливать объёмные цветы для украшения композиции, создавать образы Вечного огня, голубей и пр. с помощью аппликации (например, мозаичной из салфеток).
Стенд можно украшать объёмными самодельными цветами — гвоздиками или тюльпанами
К созданию стенда можно привлечь родителей: ведь почти в каждой семье есть предки — участники ВОв. Мамы и папы могут принести их фотографии с краткой сопроводительной информацией (особенно замечательно, если речь идёт о подвиге).
К созданию стенда стоит активно привлекать родителей — они могут принести фото предков, которые участвовали в ВОв
Поскольку такие старые фото являются семейными реликвиями, их лучше отсканировать и распечатать.
Воспитатель может поместить на стенд информацию о земляках — героях ВОв или же о детях-героях.
Стенд словно объединяет детей военного времени и современных дошкольников
Также в наполнении хорошо использовать открытки, плакаты, картинки военных и послевоенных лет. Конечно, найти оригиналы будет весьма проблематично, поэтому изображения можно взять из интернета и распечатать.
В наполнении стенда незаменимыми будут открытки и плакаты военного времени
Очень хороший вариант для старших дошкольников — размещение на стенде исторических фото. Единственное — они должны быть позитивными, посвящёнными Победе, не нужно брать трагические и страшные изображения войны. Дети должны чувствовать не страх, а гордость за Великую Победу, которую одержали их предки.
Фотогалерея: подборка исторических фотографий тему Победы (материал для стенда)
Представители разных фронтов проходили по плодащи во время парада Победы 1945 г Акт о безоговорочной капитуляции Германии, подписанный, — свидетельство её полного поражения в войне Первый Парад Победы состоялся 24 июня 1945 г Торжественный исторический салют в честь Победы прошёл 9 мая 1945 г. в 22.00 Советские солдаты в мае 1945 г. вели бои в Берлине — столице Германии Водружение советского флага на Рейстаг — символ Победы над фашистами Освобождение Чехословакии, Прага, 5 мая 1945 года
Праздничный стенд может содержать и современные фото: изображающие уважение детей к ветеранам, почтительное отношение современных военных к своим коллегам-предшественникам, снимки парада в День Победы, торжественного салюта и пр.
Фотогалерея: подборка современных фото для праздничного стенда
Письма с фронта стоит искуссвенно состарить — так они будут выглядеть более реалистично
Всем Вам известно, как важен этот день для нашей страны, для нас с Вами!
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
Идея по созданию данного праздничного стенда зародилась у нас с напарницей и была воплощена в жизнь буквально за один вечер. Составляющие этой работы так же были собраны сообща, были задействованы все: сотрудники, воспитанники и конечно же родители. В рамках праздника была проведена ознакомительная беседа с детьми, поднимались такие темы как: "Что же это за великий день и как много он значит для нас? ", "Чьи родственники были участниками войны? ", "Как дети понимают значение слова МИР? ", "Насколько ВАЖНО сохранять МИР во всём мире? "
Дискуссия была познавательной и оживлённой! Дети активно высказывали своё мнение и мы (взрослые) были очень тронуты глубоким пониманием и проникновением младшего поколения к такой серьёзной теме. А ведь дети это НАШЕ С ВАМИ будущее! И я считаю, что важно с малых лет вкладывать в наших детей правильное отношение ко многим ситуациям и сторонам жизни.
Дошкольникам о Великой Отечественной войне запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети
ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!
Читайте также: