Оформление рисунков в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Для детей невероятно важно быть в месте, которое будет соответствовать их эстетическим запросам, так как если ребенок не воспринимает красоту, в будущей взрослой жизни у него может появиться множество проблем. Поэтому руководство детских учреждений часто оформляет стены в детском саду очень творчески, например, изображает на них красивых бабочек, цветы, морских животных. В данном разделе собраны красивые картинки для оформления детского сада.

картинка для оформления детского сада. красивый фон

дети Винни-Пух и друзья волшебный замок

красивые карточки прикольные звери цветы смешарики Микки Маус и его друзья

яркая радуга мультяшки яркий фон детки с игрушками смешарики на поляне Простоквашино веселый паровоз детки и учительница милые животные Карлсон дети летняя поляна волшебный лес миша и Маша детская картинка симпатичные звери мультяшные герои принцессы цветочная полянка любимые герои красивый фон сказочный лес смеарики русалочка Ариэль улитка и детки Незнайка ребята в песочнице детки с кубиками детски с игрушкаии детская площадка Маша и мишка карточка с животными яркое солнце принцессы солнце дети играют ребята в цветке огромные ромашки мультяшные красотки пчела на облаке мальчик с мячом под радугой русалки Ариэль дети играют в домики Простоквашино туча под радугой смешарики Винни -Пух яркая картинка

Общеизвестно, что в детском саду изобразительная деятельность включает в себя четыре основных вида: рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Именно поэтому занятия по изодеятельности зачастую становятся основой для комплексных или интегрированных занятий с элементами ознакомления с природой, развития речи, ознакомления детей с окружающим миром, математикой и т. д.

Помимо этого, занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности помогают развивать фантазию и воображение детей, а также приучают их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.

Лепка, рисование и любые виды конструирования из бумаги или природного материала являются мощным инструментом влияния на развитие детей в руках грамотного педагога. Известно, что ребенок лучше всего усваивает материал, если ему интересен сам объект изучения, а уж сделать интересным рисование или лепку не так уж и сложно. Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения. Но в процессе работы мы столкнулись с еще одним важным моментом: как правильно суметь показать творчество ребенка, тем самым подчеркнуть интерес его творений, заставить их "заиграть" в новом ракурсе. Иными словами - как правильно и интересно оформить детские работы. Так при лепке грибов у нас получился замечательный пенечек, который мы разместили в уголке природы.

В родительском уголке появилась замечательная коллективная работа" Воробьи купаются в луже" (обрывная аппликация с элементами рисования и традиционной аппликации)


А вот так мы оформили работы детей по теме "Космос" : ракеты, сделанные детьми на занятии по конструированию, мы разместили на одной общей картине:


Наши инопланетяне (нетрадиционная техника рисования) сначала выглядили так:



А это уже готовая работа :


А наш замечательный аквариум очень понравился и детям, и родителям (конструирование из бумаги и коллективное рисование) :


А так выглядят наши цыплята:


Конечно же, оформление детских работ – не самоцель, а лишь дополнение, которое подчеркивает содержание представленных материалов. Эстетика оформления материалов, представленных в уголке природы, в родительском уголке, разнообразие, красочность, интересные иллюстрации, фотографии помогают выполнять эту задачу. Грамотно оформленные стенды с выставками детских работ радуют родителей малышей и позволяют детям почувствовать свою значимость.

Мы считаем, что осуществляемое широкое включение в педагогический процесс разнообразных занятий по художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости.

Занятия разнообразными видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми. А нам, педагогам, и следует стремиться помочь детям осуществлять такое общение.

Наше творчество

Наше творчество Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ОНР). Известно, что у таких детей слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно сформированна.

Уголок ИЗО - важная зона для творческого развития дошкольников

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Значение уголка ИЗО в детском саду

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Ребёнок раскрашивает картинку в уголке ИЗО

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Стенд по изо для родителей в раздевалке

Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

Уголок ИЗО для младших дошкольников

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Фотогалерея: материалы для изобразительного творчества

Для создания поделок и объёмных аппликаций можно задействовать бросовый материал Каждый инструмент для творчества должен быть представлен в разных видах и в достаточном количестве В младшем возрасте воспитатель сам нарезает малышам кружки, квадратики, звёздочки и прочие фигуры Из природного материала можно сделать много интересных вещей Нетрадиционное рисование очень важно для творческого развития Раскраски должны быть представлены по разным лексическми темам и соответствовать гендерному принципу В ходе творческого процесса не нужно забывать о чистоте одежды и мебели Разнообразие материалов для рисования даёт детям простор для воображения

Если вы хотите чтобы ваша группа или холл, украшенный детскими рисунками, выглядели на хорошем уровне, необходимо уметь правильно оформлять детский рисунок. Правильно оформленный рисунок – это красиво, приятно, эстетично. Что делать, если небольшой бюджет или нет возможности оформить работу в багетной мастерской? Можно сделать самим паспарту для оформления детских рисунков. Паспарту, расширяя зрительное пространство вокруг изображения, выгодно подчеркивает его достоинства, усиливает яркость красок за счет нейтрального белого поля. Создаёт настроение, делая акцент на изяществе графического рисунка. Выдвигает художественное произведение на первый план, или даёт нам возможность взглянуть на него как бы через окошко. Паспарту помогают объединить в единую композицию работы разных авторов, или выделить на стене особенности каждого произведения. Удачно поправляет недостатки нашего зрения, которое утяжеляет нижнюю часть любого изображения. Поэтому, увеличив нижнее поле, при создании вертикальной композиции, или боковые, при горизонтальной, мы вносим зрительную поправку в восприятие произведения.

ВложениеРазмер
paspartu_master_klass.docx 994.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему:

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Цель: Познакомить с технологией изготовления паспарту для оформления детских рисунков, используя практические навыки работы с бумагой.

  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;
  • обогатить знания и представления о дизайне, об эстетическом оформлении интерьера с помощью рамок;
  • развить коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работ;
  • получать положительный заряд от работы;
  • раскрыть творческий потенциал.

Описание: данный мастер-класс может быть интересен для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, для детей и их родителей и всех творческих единомышленников.
Назначение: для оформления интерьера.
Методы обучения:

Интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение). Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества).

Презентация последовательности выполнения паспарту.

Материалы и инструменты:

  • плотная бумага (ватман);
  • детские картинки (разных размеров);
  • ножницы, нож (канцелярский);
  • простой карандаш, линейка (30-40 см.);
  • клей, скотч;

Основные понятия: паспарту.

1. Организационный этап:

Задача: подготовка участников мастер-класса к работе.

Содержание этапа: организация начала мастер-класса, создание психологического настроения на творческую деятельность и активизация внимания, полная готовность участников к деятельности, быстрое вхождение участников в деловой ритм, приветствие.

2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию):

Задача: обеспечение мотивации и принятие участниками цели обучающей деятельности.

3. Основной этап (практическая часть):

1) Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

4. Заключительный этап.

1) Коллективный анализ работ.

Задача: подведение итогов, рефлексия, уборка рабочих мест.

Рисование – самый желательный, самый продуктивный вид деятельности для детского творчества. Занимаясь рисованием, мы не только развиваем моторные навыки. Прежде всего, мы развиваем творчество у детей, креативность, что в наше время очень актуально. Дети учатся нестандартно мыслить, умеют выразить свой фантазийный образ в виде рисунка, аппликации или лепки, они учат не только цвета, он умеют экспериментировать, составлять новую цветовую гамму в своих работах. Поэтому помимо конструктивных способностей, мышления, цветовосприятия, мы развиваем, прежде всего, личность, индивидуальность.

Из курса по педагогики и методики ИЗО мы знаем, что существует динамика становления субъективного отношения к процессу изобразительной деятельности – сначала нравится сам процесс, а потом возникает ценность созданного для кого-то. Примерно, с 5 лет начинается оценка рисунка, с точки зрения качества . Ребёнок хочет, чтобы его рисунок нравился всем и был эстетически привлекательным, как для самого себя, так и для зрителей. Появляется желание быть оценённым, желание участвовать в выставках. Через оформление детских работ мы можем показать свою заинтересованность результатами детского творчества, повысить самооценку воспитанника и сформировать положительный настрой на дальнейшую деятельность.

И сегодня я хочу не только поделиться своим опытом, но и помочь воспитателям, в оформлении группы, украшенными детскими рисунками, выглядели на хорошем уровне, а также при участии в конкурсах детского рисунка необходимо оформление детских работ.

Оформление детских работ является одним из критериев оценки на многих конкурсах. Это не оценка рисунка, а скорее оценка отношения педагога к работе ребёнка. Правильно оформленный рисунок – это красиво, приятно, эстетично. Моё убеждение, что детские работы, всё, что достойно внимания, гордости нужно оформлять и делать это красиво, профессионально и со вкусом.

Оформляя правильно рисунок ребёнка, вы проявляете уважение не только к творчеству вашего воспитанника, но и к себе и окружающим. Зрители, которыми являются, в первую очередь, родители детей вашей группы порадуются за успехи Ваши и ваших воспитанников.

Обязательным условием оформления рисунка является паспарту.

Паспарту можно классифицировать по способу изготовления:

  • простое - фотография или рисунок наклеивается на кусок картона большей величины, вставленный в раму ( показ простого паспарту);
  • вырезанное - изображение подставляется в вырезанное посередине отверстие на 5мм меньшее, чем размер рисунка, который наклеивается позади картона (показ вырезанного паспарту);
  • объёмное - утолщение края выреза паспарту создаёт иллюзию глубины и перспективы (показ объёмного паспарту).
  1. Основной этап.

Итак, остановимся на выполнении объемного паспарту.

Вам понадобятся:
1. Бумага (ватман) в зависимости от размера детского рисунка.

2. Детские работы.

3. Линейка.
4. Ножницы.

5. Канцелярский нож
6. Скотч или клей.

Размер ширины полей паспарту будет завесить от размера рисунка. Для рисунка, выполненного на формате А4 ширина полей может быть 5см. Нижнее поле паспарту лучше сделать немного шире. Цвет паспарту может быть разный. Его подбирают также в зависимости от цветовой гаммы выполненного ребёнком рисунка. Если вы сомневаетесь в выборе цвета паспарту, его лучше сделать нейтрального цвета: белым или серым.


Искусство — вещь довольно субъективная, и определить какая картина лучше другой — практически невозможно. На каждое произведение найдется свой любитель и ценитель. Выставка рисунков в детском саду демонстрирует успехи своих воспитанников, а чтобы правильно оформить эту выставку — нужен опыт. Фото с примерами оформлений таких выставок, вы сможете посмотреть здесь.


Оформление выставки рисунков.


Выставка рисунков в детском саду.


Фото выставки детских картинок.


С креплениями.


Как оформить?


Работы учащихся.

Читайте также: