Оформление книжного уголка в школе

Обновлено: 05.07.2024

Материал предназначен для оформления Уголка чтения в классе и создания индивидуальной папки учащегося по чтению.

ВложениеРазмер
zagolovok_ugolok_chteniya.doc 25.5 КБ
zapovedi_chitatelya.doc 223.5 КБ
kak_postroena_kniga1.doc 358.5 КБ
kak_postroena_kniga.doc 231 КБ
kak_rozhdaetsya_kniga.doc 1.32 МБ
pamyatka_zauchivanie_naizust.doc 224 КБ
pamyatka_rabota_nad_basney.doc 226 КБ
pamyatka_rabota_nad_skazkoy.doc 228 КБ
pravila_polzovaniya_knigoy.doc 225 КБ
pravila_chteniya.doc 226 КБ
ris._dlya_oforml._professor.doc 143.5 КБ
ris._dlya_oformlen._svitok_chernilnica.doc 96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.

Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.

Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.

Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.

Если книга объёмная, читай её по частям.

Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.

Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.

Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.

Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Ты держишь в руках книгу. О чем она?

Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать.

Чтобы стать опытным читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.

Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.

Титульный лист — первая страница книги. На нем обычно написано то же, что на обложке, но более подробно.

Если книга с рисунками, то указана фамилия художника.

А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году, и какое издательство над ней работало.

Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет.

Иллюстрация . Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор.

Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.

С этим высказыванием Цицерона трудно не согласиться. Одной из важнейших задач педагога является приобщение детей к культуре чтения. С раннего возраста мы стараемся привить нашим воспитанникам любовь к художественным произведениям, используя разные методы в своей работе. В нашей группе, как и в каждой, есть книжный уголок. И мы, педагоги группы, решили его немного украсить в русском стиле, чтобы еще сильнее привлечь внимание детей к книжкам.

А что из этого получилось - предлагаем посмотреть. Надеемся, что наша идея понравится.

В группе стоял обычный шкаф с книжной полкой.

- 2 альбомных листа, которые мы нарезали на полоски для изготовления окошек

- 2 альбомных листа для изготовления рамки для фотографий писателей

- 2 листа ватмана для крыши

- 1 лист ватмана для имитации бревен

Сначала мы нарезали полосы для окошек: 6 шт по 2 см для окошек

Затем, 3 полоски для декора, у которых мы вырезали ажурный верх

После раскрасили ровные полоски желтым цветом

На фигурные нанесли узор

Аналогично поступили с полосками для фоторамки и наклеили их на лист А-4

Затем вырезали из бумаги имитацию бревен

В конце аналогично поступили с полосками для крыши. Все детали обклеили прозрачным скотчем (чтобы можно было производить влажную уборку) и задекорировали наш шкаф с помощью двухстороннего скотча.

Теперь это наш даже не книжный, а больше литературный уголок, т. к. помимо книг там постоянно обновляются фотографии писателей и поэтов, с произведениями которых мы знакомим;на нижней полочке находятся шапочки для театральной деятельности, театр би-ба-бо, театр теней, пальчиковый театр;на верхней полочке расположилась книжкина больница;иллюстрации к произведениям и книги, с которыми знакомимся находятся в доступе на средней полке. Теперь в нашем уголке есть все то, что помогает нам привить ребятишкам любовь к художественному слову.

Оформление книжного уголка

Оформление книжного уголка Продолжаю делиться с Вами своими идеями по оформлению уголков или центров в групповой комнате. Итак, наш уголок чтения называется "Хочу.

Оформление книжного уголка

Оформление книжного уголка Сказочница:Жил да был на свете Колобок - румяный бок. И любил он кататься по разным странам и писать стихи. Вот такая творческая натура….

Цель: формирование у учащихся интереса к детским книгам как источнику знаний, желание и привычки читать книги через работу с уголком чтения.
Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Word, Power Point 2007 Слайды презентации предназначены для распечатывания на цветном принтере. Возможна замена текстовой информации. Для корректной работы презентации рекомендуется установить шрифт из архива.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Фокина Л. П. Пояснительная записка.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Часть материала из личного архива

Выбранный для просмотра документ Фокина Л. П. Уголок чтения.pptx

Уголок чтения Автор уголка: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уголок чтения Автор уголка: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов.

 Уголок чтения @Фокина Лидия Петровна

Уголок чтения @Фокина Лидия Петровна

Заповеди читателя Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) расска.

Заповеди читателя Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события. Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано. Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно. Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи. Если книга объёмная, читай её по частям. @Фокина Лидия Петровна

Заповеди читателя Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её).

Заповеди читателя Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении. Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера. Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай. Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша. @Фокина Лидия Петровна

Правила чтения Держи книгу 30-40 см от глаз; Читай, сидя за столом; Не читай.

Правила чтения Держи книгу 30-40 см от глаз; Читай, сидя за столом; Не читай до усталости; Не читай во время еды; Не читай перед сном; Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны; Соблюдай при чтении знаки препинания; Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства; Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь; Читай всегда громким голосом. @Фокина Лидия Петровна

Правила пользования книгой При чтении пользуйся закладкой; Не перегибай стран.

Правила пользования книгой При чтении пользуйся закладкой; Не перегибай страницы книги; Не делай помет на полях страниц; Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу; Пользуйся книгой аккуратно! Словарь в картинках формуляр картотека абонемент читальный зал @Фокина Лидия Петровна

Как построена книга? Ты держишь в руках книгу. О чем она? Опытный читатель, п.

Как построена книга? Ты держишь в руках книгу. О чем она? Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать. Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она. Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга. каком году, и какое издательство над ней работало. @Фокина Лидия Петровна

Как построена книга? Титульный лист — первая страница книги. На нем обычно на.

Как построена книга? Предисловие. В древности всякий рассказ, историю называл.

Как построена книга? Иллюстрация. Это рисунок, фотография, чертеж, если книга.

Как построена книга? Иллюстрация. Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор. @Фокина Лидия Петровна

Как построена книга? Содержание (или оглавление). Многие книги состоят из отд.

Как построена книга? обложка титульный лист иллюстрация оглавление Ступеньки.

Как построена книга? обложка титульный лист иллюстрация оглавление Ступеньки успеха @Фокина Лидия Петровна

Информационные источники Книга Девочка Книга Сова Часть материала из личного.

Информационные источники Книга Девочка Книга Сова Часть материала из личного архива Рекомендации по использованию Данный уголок распечатывается на цветном принтере, вырезается по контуру книги и прикрепляется к стенду. @Фокина Лидия Петровна

Краткое описание, методические рекомендации по использованию: распечатывается, вырезается по контуру книги и прикрепляется к стенду.

Данный ресурс будет полезен как учителям начальных классов, так и библиотекарям.



Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 1 класса

Спасибо за полезный материал для учителей начальных классов. Материалы для стендов, безусловно, помогут учителям в их работе. Спасибо!

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: