Обязанности санитара в начальной школе
Обновлено: 07.07.2024
Должностная инструкция санитарки — юридически обязывающий документ с досконально прописанными в нем правами и функциями. Эта инструкция закрепляет основные моменты рабочих процедур санитарки. Документ включает несколько основных разделов, которые дополняются пунктами в зависимости от конкретных требований, предъявляемых к санитаркам. Эти требования могут существенно отличаться в зависимости от сферы деятельности учреждения здравоохранения и конкретного места работы санитарки внутри медучреждения.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Образец должностной инструкции санитарки
1. Общие положения
- Должность санитарки относится к категории младшего медицинского персонала учреждения здравоохранения.
- Лицо, назначаемое на позицию санитарки, должно отвечать следующим требованиям:
- законченное среднее образование;
- успешно пройденное индивидуальное обучение от 3-х месяцев;
- имеется заполненная актуальной информацией медицинская книжка.
- Санитарка состоит в подчинении заведующего отделением.
- Санитарка обязана обладать навыками и знаниями в следующих областях:
- законодательство, определяющее функционирование медучреждений;
- правила и принципы гигиены и санитарии;
- правила, необходимые для качественного ухода за пациентами;
- дозы и нормы применения чистящих средств;
- этические нормативы, применяемые в учреждениях здравоохранения;
- правила пожарной безопасности и охраны труда;
- нормы заполнения необходимых документов в пределах своей компетенции.
- Санитарка в своей работе руководствуется:
- отраслевыми законодательными актами;
- внутренними документами учреждения здравоохранения;
- нормами этой инструкции.
- Во время отсутствия санитарки её обязанности переходят к заранее определенному в соответствующих документах работнику медучреждения.
- Санитарка обязана соблюдать правила, которые запрещают разглашение сведений, относящихся к врачебной тайне.
2. Должностные обязанности
В список обязанностей для санитарки входят следующие:
- Обеспечение оптимальных условий хранения применяемых моющих и чистящих средств.
- Хранение белья и инвентаря, применяемых в процессах ухода за больными.
- Обеспечение проведения регулярных уборок, в соответствии с санитарными нормативами.
- Участие в генеральных уборках помещений медучреждения.
- Помощь медсестрам при получении и транспортировке лекарств и медицинских принадлежностей.
- Сопровождение пациентов по указанию старшего медперсонала.
- Уборка столиков, находящихся у кровати лежачих больных, после приема еды.
- Выполнение курьерских функций при приобретении лекарств.
- Чистка посуды.
- Вынос мусора.
- Наблюдение за больными и информирование старшего медперсонала о внезапных изменениях состояния.
- Помощь медсестрам и врачам в проведении лечебных процедур в пределах своей компетенции.
- Оказание помощи пациентам в пределах своей компетенции.
- Информирование старшего медперсонала о фактах, свидетельствующих о ненадлежащем функционировании лечебных устройств, а также о проблемах в системах канализации, отопления и электроснабжения.
- Чистка и уборка медицинского инструментария.
- Уборка суден лежачих пациентов, а также проведение их дезинфекции.
- Ношение во время работы официальной униформы.
- Наблюдение за соблюдением пациентами правил внутреннего распорядка.
3. Ответственность
Санитарка может быть привлечена к ответственности по следующим причинам:
- За отсутствие соблюдения правил безопасности и внутреннего распорядка, прописанных в документах медучреждения.
- За некачественное исполнение своих обязанностей, обозначенных в данной инструкции.
- За совершенные проступки и бездействие, повлекшие значимые последствия для здоровья больных.
- За материальный ущерб, возникший вследствие допущенных нарушений в ходе выполнения своих обязанностей.
4. Права
Санитарка обладает следующими правами:
- Вносить пожелания по улучшению ситуации в области санитарного обслуживания в медучреждении.
- Информировать руководство медучреждения и старший медперсонал о проблемных моментах в своей сфере деятельности, которые могут повлиять на полноценное функционирование учреждения.
- Принимать участие в собраниях медперсонала, затрагивающих её сферу деятельности.
- Знакомиться с информацией о претензиях больных, а также предоставлять по ним разъяснения в случае необходимости.
- Требовать от менеджмента соблюдения условий, необходимых для полноценного выполнения своих обязанностей.
- Получать информацию, которая нужна для полноценного выполнения обязанностей.
- Получать бесплатные спецодежду, чистящие средства и инвентарь, необходимые для выполнения перечисленных обязанностей.
5. Условия труда
- График работы санитарки строится в соответствии с нормами трудового законодательства РФ и правилами, обозначенными во внутренней трудовой документации медучреждения.
- Санитарка может быть отправлена в командировку в соответствии с пунктами трудового договора.
- В соответствии с достижением заранее обозначенных в трудовом договоре показателей санитарке может быть выплачена премия.
Для чего требуется должностная инструкция
Данный документ прописывает основные моменты рабочего взаимодействия работника и работодателя. Опираясь на положения должностной инструкции, стороны могут решать споры, не доводя их до конфликтной стадии и юридического разбирательства.
Руководство медицинского учреждения, опираясь на эту инструкцию, может планировать процессы ухода за больными и обеспечения нормальной работы учреждения. Сама санитарка может конструктивно выстраивать свою рабочую деятельность, ориентируясь на функции, описанные в данном документе.
Что необходимо понимать при составлении инструкции
В российском законодательстве отсутствуют положения, определяющие форму должностной инструкции. Как результат, имеются обширные возможности её адаптации под нужды конкретного учреждения. Как правило, инструкция включает четыре базовых раздела, а дополнительные включаются по мере необходимости.
Базовые разделы инструкции:
- Общие положения.
- Функции работника.
- Права работника.
- Ответственность работника.
В дополнительные разделы включают, к примеру, условия трудовой деятельности. После того как инструкция составлена, на неё проставляются подписи уполномоченных руководителей медицинского учреждения и самой санитарки. Ниже проанализируем некоторые примечательные моменты.
Основные положения
В этом пункте прописывают основы трудовых взаимоотношений санитарки и её руководителей. Особенно примечательны те пункты раздела, где отображены знания и навыки санитарки. В зависимости от профиля медицинского учреждения (клиника, стоматологический кабинет и пр.) они могут сильно различаться. Важно четко прописать эти навыки, чтобы в дальнейшем не требовать от работницы не обозначенных здесь знаний и умений.
Функциональные обязанности санитарки
Обычно в данный пункт входит перечень обязанностей, связанных с поддержанием чистоты и гигиены, помощи старшему медперсоналу, помощи больным. По усмотрению руководителей учреждения, сюда могут включаться и дополнительные функции, связанные с профилем медучреждения и спецификой подразделения, где работает санитарка.
Важно! Необходимо принять во внимание, что дополнительные функции не могут выходить за границы компетенций санитарки.
Должностная ответственность
В этот стандартный раздел включают пункты, определяющие ответственность за нарушения. Обычно здесь присутствуют общие определения ответственности, а конкретная материальная и административная ответственность наступает в соответствии с правовыми нормами.
Права санитарки
В этом разделе присутствует перечень типовых прав, более или менее совпадающий для любого младшего персонала в сфере здравоохранения. В раздел могут включаться и те права, которые отражают конкретику медучреждения или его подразделения.
Важно! Перечисленные права не могут превышать соответствующие компетенции работницы.
Дополнительные пункты
Тут, к примеру, можно добавить положения об условиях труда. Так, можно перечислить льготы работницы, связанные со службой в медучреждении.
После окончания процесса составления инструкции в неё должны быть внесены данные о санитарке (паспортные данные и её ФИО). Окончательным моментом, необходимым для вступления инструкции в силу, является проставление подписей. Печать медучреждения проставлять не требуется.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
1. Общие положения.
1.1. Санитарка назначается и освобождается от должности директором школы. Санитарка подчиняется непосредственно заместителю директора школы по медицинской работе.
1.2. Особые условия допуска к работе:
- отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям .
1.3 . Требования к образованию и обучению:
- среднее общее образование;
- профессиональное обучение по должности "Санитар".
1. 4 . Основными направлениями деятельности санитарки являются:
- с оздание благоприятных и комфортных условий пребывания учащихся в медицинском пункте;
- с анитарное содержание палат, перемещени я материальных объектов и медицинских отходов .
1. 5 . В своей деятельности санитарка руководствуется:
- основами санитарного просвещения;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты ;
- Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией) ;
1. 6 . В своей деятельности санитарка должн а уметь:
- согласовывать действия с врачом-педиатром при перемещении, транспортировке материальных объектов и медицинских отходов;
- удалять медицинские отходы с мест первичного образования и перемещать в места временного хранения;
- использовать упаковку (пакеты, баки) однократного и многократного применения в местах первичного сбора отходов с учетом класса опасности;
- производить гигиеническую обработку рук.
1. 7 . В своей деятельности санитарка долж на знать:
- г рафик проведения ежедневной влажной и генеральной уборки палат с использованием дезинфицирующих и моющих средств ;
- с пособы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов ;
- и нструкци ю по санитарному содержанию холодильников ;
- т ребования инфекционной безопасности, санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим при транспортировке материальных объектов ;
- п равила инфекционной безопасности при выполнении трудовых действий ;
- п равила хранения уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств ;
- и нструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств ;
- т ребования охраны труда, меры пожарной безопасности .
2. Должностные обязанности.
1.1. Производит уборку помещений в медицинском пункте.
1.2. Помогает врачу-педиатру при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в медицинский пункт.
1.3. Получает у врача-педиатра и обеспечивает правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, посуды и моющих средств.
1.4. Убирает прикроватные столики у лежачих больных после каждого приема пищи.
1.5. По указанию врача-педиатра сопровождает больных в кабинет врача, в кабинет офтальмологический и физиокабинет.
1.6. Выполняет функции курьера, осуществляет мойку аптечной посуды.
1.7. Сообщает заместителю директора по медицинской работе о неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации.
1.8. Систематически (после каждого больного) осуществляет санитарно- гигиеническую обработку изолятора.
1.9. Оказывает помощь больным при приеме гигиенической ванны, при раздевании и одевании.
1.10. Производит смену постельного белья.
1.11. Получает готовую пищу на пищеблоке.
1.12. Производит раздачу больным пищи в горячем виде согласно меню и назначенной диете.
1.13. Производит уборку посуды после приема пищи больных, соблюдая санитарные требования.
1.14. Систематически производит уборку холодильников, предназначенных для хранения медицинских препаратов.
Санитарка имеет право:
3.1. Участвовать в управлении ОУ в порядке, предусмотренном Уставом .
3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства .
3. 3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением санитарки норм профессиональной этики .
3. 5 . Вносить предложения руководству учреждения по улучшению работы по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности.
3 .6. Запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Имеет право на премии и доплаты согласно Положений о доплатах в школе – интернате.
4. Ответственность.
4.1. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.2 . За причинение материального ущерба школе - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. 3 . За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната, законных распоряжений директора школы-интерната и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса и(или) процесса материально-технического обеспечения, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
4. 4 . За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
4. 5 . За виновное причинение школе-интернату или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5. Взаимоотношения. Связи по должности.
5 . 1 . Работает по графику, составленному исходя из 3 6 -часовой рабочей недели , исходя из графика работы и нагрузки.
5.2. В своей работе взаимодействует с заместителем директора по МР, медицинскими сестрами, а так же со всеми педагогами учреждения.
5 . 3 . Санитарка несет ответственности как за некачественную работу и ошибочные действия, так и за бездействие и непринятие решений, которые входят в сферу его обязанностей и компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
Специалист в области охран ы труда
_______________ С.А. Ткачева
Каждый ученик имеет поручение. В данном материале указываются обязанности акива класса.
Актив класса
Староста – Носорева Варвара
Выполняет поручения классного руководителя, связанные с учебой и хозяйственной деятельностью.
Контролирует работу всего актива
Следит за соблюдением дисциплины во время перемен.
Помощник старосты — Подберёзная Мария
Замещает старосту в её отсутствие.
Контролирует работу всего актива.
3.Ведет поисковую работу по нахождению новых сценариев к праздникам, вовлекает в составление сценариев, подготовку и проведение праздников, классных часов других учащихся.
4. Следит за оформлением класса на время проведения мероприятий.
Учебный сектор
Организует рейды по проверке выполнения домашних заданий.
Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку (На парте должны находиться дневник, учебник, тетрадь, письменные принадлежности).
Оказывает помощь отстающим учащимся.
Контролирует выставление оценок в дневник.
Оформляет и занимается обновлением рубрики классного уголка.
Подготавливает и оформляет стенгазеты, поделки к общешкольным мероприятиям.
Организует работу по приобщению учащихся класса к спорту.
Организует работу по рекламе здорового образа жизни.
Организует все спортивные мероприятия в классе и помогает в проведении общешкольных.
ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.
Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях" и предполагают следующее:
1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.
6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.
При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.
8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:
1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:
- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,
- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
- работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);
- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
- контроль за пищеблоком и питанием детей;
- ведение медицинской документации.
2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.
2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.
2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.
2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.
2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:
- ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;
- провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
- в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;
- в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;
- следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).
2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.
Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:
1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;
2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;
3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;
4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;
5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;
6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;
7. проводить работу по профилактике травматизма;
8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;
9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.
Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:
1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;
2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;
3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;
4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;
5. проводит работу по профилактике травматизма;
6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;
7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.
Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.
Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.
При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.
Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).
Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.
Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.
Читайте также: