Обязанности прачки в детском саду по санпин 2021

Обновлено: 28.06.2024

1.К самостоятельной работе рабочим по стирке и ремонту спецодежды допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работы, инструктаж по охране труда.

2. Работающий обязан:

соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории учреждения, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;

поддерживать порядок на своем рабочем месте, соблюдать режим труда и отдыха, трудовую дисциплину. Не допускается нахождение на работе в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ на рабочем месте или в рабочее время, курение в неустановленных местах;

заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работы либо во время нахождения на территории учреждения;

использовать и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с условиями и характером выполняемой работы, а в случае их отсутствия или неисправности немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя либо иное уполномоченное должностное лицо работодателя;

проходить в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, обучение, инструктаж по охране труда;

выполнять только ту работу, которая ему поручена, применяя безопасные методы и приемы ее выполнения;

выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, трудовым договором (контрактом), правилами внутреннего трудового распорядка, функциональными обязанностями;

немедленно сообщать непосредственному руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем в учреждении, оказывать содействие по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в учреждение здравоохранения;

оказывать содействие и сотрудничать с работодателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо работодателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе проявлении признаков острого заболевания;

выполнять требования пожарной безопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при пожаре, места расположения основных и запасных выходов, путей эвакуации, первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться;

знать приемы оказания первой помощи потерпевшим при несчастных случаях на производстве, уметь применять их на практике, а также знать назначение содержащихся в аптечке первой медицинской помощи лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

не допускать присутствия на рабочем месте посторонних лиц, во время работы быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры;

соблюдать правила личной гигиены: мыть руки с мылом или аналогичными по действию смывающими средствами перед приемом пищи и по окончании работы;

для питья необходимо пользоваться водой из специально предназначенных для этого устройств (питьевые бачки, фонтанчики и т.п.), принимать пищу следует в специально предназначенном для этого месте;

исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда. Работник имеет право отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также в случае непредставления ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда. При отказе от выполнения порученной работы по указанным основаниям работник обязан незамедлительно письменно сообщить работодателю либо уполномоченному должностному лицу работодателя о мотивах такого отказа, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, за исключением выполнения вышеуказанной работы.

3. В процессе работы при определенных условиях на работающего могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие вредные и (или) опасные п роизводственные факторы:

подвижные части производственного оборудования;

повышенная температура поверхностей оборудования;

возможность падения на мокром, скользком полу;

повышенная температура, влажность воздуха рабочей зоны;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;

повышенный уровень шума и вибрации при эксплуатации оборудования;

4. Рабочий по стирке и ремонту спецодежды обеспечивается средствами индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормами выдачи:

Код профессии по ОКРБ 006-96

Наименование профессии, должности

Наименование средств индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

Срок носки в месяцах

Рабочий по стирке и ремонту спецодежды

Фартук прорезиненный с нагрудником

Головной убор из хлопчатобумажной ткани

5. За нарушение требований настоящей Инструкции работающий несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

6. Перед началом работы рабочий по стирке и ремонту спецодежды обязан проверить наличие и годность к эксплуатации средств индивидуальной защиты, соответствующих выполняемой работе, надеть их, застегнуть спецодежду на все пуговицы, убрать волосы под головной убор.

7. Осмотреть и подготовить рабочее место, убрать все лишние предметы, визуально проверить:

состояние полов, которые должны быть гладкими, нескользкими, стойкими к растворам и иметь уклоны для слива воды. Дренажные канавы должны быть закрыты съемными перфорированными металлическими листами на уровне пола;

наличие и исправность приспособлений, инвентаря;

исправность оборудования, отсутствие механических повреждений сетевых кабелей, электрических розеток, вилок. Провода должны быть изготовлены из гибкого кабеля, а при его отсутствии – из гибкого провода, заключенного в резиновую трубку (металлорукав);

наличие и состояние защитного заземления (зануления) оборудования;

отсутствие посторонних предметов внутри и вокруг оборудования;

наличие электроизолирующих резиновых ковриков в зоне обслуживания оборудования;

исправность приточно-вытяжной вентиляции путем кратковременного включения, включить ее;

исправность и эффективность искусственного освещения;

исправность электромеханической блокировки дверцы загрузочного люка;

отсутствие течи в трубопроводах холодной воды;

правильность подключения к водопроводной сети. Кран подачи воды должен быть открыт, а сливной шланг находиться в соответствующем положении;

8. Рассортировать белье и одежду по типам тканей, цвету, загрязненности, проверив целостность одежды, отсутствие в карманах различных предметов, мусора.

9. При обнаружении неисправностей оборудования, нарушений требований охраны труда необходимо принять меры по их устранению, а в случае невозможности – немедленно сообщить непосредственному руководителю и до устранения выявленных нарушений к работе не приступать.

ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

10. Для безопасности при выполнении работы рабочий по стирке и ремонту спецодежды обязан:

содержать рабочее место в чистоте, своевременно удалять с пола рассыпанные (разлитые) вещества;

не загромождать рабочее место, проходы;

загружать машину количеством белья в соответствии с техническими данными.

11. Белье не должно быть зажато между дверцей и резиновым уплотнителем. Дверцу машины закрывать до ощутимого щелчка замка.

12. В соответствующее отделение ящика для стиральных средств засыпать стиральный порошок для автоматических стиральных машин с низким пенообразованием, не допуская распыления порошка.

13. Открывать вентили на трубопроводах медленно, без рывков и больших усилий. Применять при этом молотки, гаечные ключи и другие предметы не допускается.

14. Включать оборудование в сеть и выключать его только сухими руками.

15. Установить необходимую программу и температуру для стирки.

16. По окончании стирки необходимо подождать около 3 минут, чтобы открыть дверцу машины, так как она оснащена устройством безопасности, которое предотвращает ее случайное открывание во время работы.

17. Не поднимать и не переносить тяжести сверх установленной нормы: для женщин - 10 кг .

18. При ручной стирке при приготовлении раствора необходимо соблюдать дозировку моющих и дезинфицирующих средств, не допуская распыления порошка.

19. Пользоваться специальными перчатками для защиты рук от действия агрессивных веществ.

20. При работе с электроутюгом работающий должен:

включать и выключать электроутюг сухими руками;

стоять на электроизолирующем резиновом коврике;

ставить электроутюг только на жаростойкую подставку из листовой стали на асбестовой прокладке. Подставка должна быть расположена на уровне поверхности гладильного стола;

во время перерывов отключать утюг от электросети во избежание перегрева;

не допускать попадания воды на подводящий провод и утюг;

при перегреве утюг выключить, не охлаждать его водой – это может вызвать ожоги лица и рук.

21. Не допускается:

ставить электроутюг на легковоспламеняющиеся материалы (дерево, ткань и т.п.);

падение утюга, перекручивание провода, образование на нем петель и узлов;

ставить утюг, даже холодный, на провода и прикасаться к ним горячим утюгом во избежание повреждения изоляции;

оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра;

определять температуру утюга рукой.

ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

22. По окончании работы рабочий по стирке и ремонту спецодежды обязан:

отключить оборудование, протереть насухо машину, перекрыть вентили на трубопроводах;

привести в порядок рабочее место;

снять средства индивидуальной защиты и убрать в специально предназначенное для их хранения место, убедившись в их исправности и пригодности для дальнейшего использования;

выполнить правила личной гигиены.

23. Обо всех недостатках, выявленных во время работы, других факторах, влияющих на безопасность труда, работающий обязан сообщить своему непосредственному руководителю.

ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

24. В случае возникновения аварийной ситуации (появление запаха гари, дыма, повышенный уровень шума при работе оборудования, появление на его корпусе ощутимого электрического тока, прекращение подачи электроэнергии, нарушение целостности защитных устройств и т.п.) необходимо прекратить работу, отключить оборудование, сообщить о случившемся непосредственному руководителю. Работу можно возобновить только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации.

25. При возникновении пожара или возгорания следует:

прекратить работу, отключить оборудование;

приступить к тушению очага пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения и одновременно сообщить о происшествии непосредственному руководителю;

в случае угрозы здоровью и (или) жизни немедленно покинуть место пожара по путям эвакуации.

26. При несчастном случае на производстве необходимо:

быстро принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию ему первой помощи, применив имеющиеся в аптечке первой медицинской помощи лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

27. При авариях и несчастных случаях в учреждении необходимо обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровья людей) – фиксирование обстановки путем составления схемы, фотографирования или иным методом.

В апреле текущего года, оглашая Послание Федеральному Собранию РФ, Президент РФ Владимир Путин заверил, что государство сделает все, чтобы для молодого поколения России было открыто как можно больше возможностей в жизни. "Этот путь, конечно же, начинается в школе, она была и, уверен, будет для ребят вторым домом, который должен стать уютным и современным", – подчеркнул глава государства.

Стоит признать, что уютной и современной может быть только та школа, которая, помимо собственно реализации образовательных программ, способна создать безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. В первую очередь, речь идет о санитарно-эпидемиологических требованиях и гигиенических нормативах, касающихся образовательных организаций.

В преддверии нового учебного года не лишним будет вспомнить ключевые моменты указанных актов. Ознакомление с ними будет полезно как руководителям и сотрудникам образовательных организаций, так и школьникам и их родителям.

Требования к территории

Требования к помещениям

Соответствующие нормы санитарных правил предусматривают требования к:

Нормативы площадей основных помещений образовательных организаций тоже строго регламентированы – они представлены в виде таблицы в СанПиН 1.2.3685-21. К примеру, площадь учебных помещений при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий берется из расчета 3,5 кв. м/чел, помещений, оборудованных индивидуальными рабочими местами с персональным компьютером, – 4,5 кв. м /рабочее место, мастерских трудового обучения, кабинета кулинарии и домоводства – 6 кв. м/рабочее место, туалетов – 0,1 кв. м/чел, комнат гигиены девочек – 3 кв. м. Актовый зал должен быть не менее 0,65 кв. м/посадочное место, а спортивный зал – 10 кв. м/чел с раздевалкой минимальной площадью 14 кв. м. Ширина рекреаций зависит от расположения кабинетов: при их одностороннем расположении – 4 м, при двухстороннем – 6 м.

Требования к уборке

В свою очередь, спортивные залы нужно мыть минимум 2 раза в день, а также проветривать в течение не менее 10 минут после каждого занятия. Аналогичная периодичность проветривания предусмотрена для гимнастического, хореографического и музыкального залов. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора, а ковровые покрытия ежедневно очищаются пылесосом и раз в месяц подвергаются влажной обработке.

Самые жесткие требования к чистоте установлены в отношении школьных туалетов, столовых, вестибюлей, рекреации – их влажная уборка проводится после каждой перемены. Причем по мере загрязнения, но не менее 2 раз в день, уборщицы должны чистить раковины и унитазы с помощью моющих и дезинфицирующих средств. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей также следует мыть ежедневно теплой водой с мылом или иным безвредным для здоровья человека моющим средством. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Не стоит забывать и о чистоте вытяжных вентиляционных решеток – периодичность их очистки не урегулирована, она проводится по мере загрязнения.

Что касается требований к материалам и покрытию, позволяющим проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, то они касаются:

  • столов и стульев;
  • столовой мебели;
  • спортивного оборудования;
  • отделки пола, стен и потолков, иных строительных и отделочных материалов.

Не менее важное требование – отсутствие в помещениях школ насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. "При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствии детей и молодежи", – следует из текста санитарных правил.

Требования к организации образовательного процесса

Нормативы продолжительности учебных занятий для обучающихся разбиты по классам, а для первоклассников – еще и по сезону. В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут. Сокращенное время занятий – по 40 минут – предусмотрено и для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Для всех остальных продолжительность занятий традиционна – 45 минут.

Требования к учебникам

Последняя группа общих требований касается печатных учебных изданий и содержит ограничения в части:

  • веса учебников: для 1-4-х классов – не более 300 г, для 5-6-х классов – 400 г, для 7-9-х классов – 500 г, для 10-11-х классов – 600 г – отклонение от этих показателей в сторону увеличения допускается только в пределах 10%;
  • способов скрепления блока издания – нельзя применять такие способы, которые могут привести к ухудшению условий чтения (шитье проволокой втачку, клеевое бесшвейное скрепление);
  • корешковых полей: на развороте издания они должны быть не менее 26 мм, а на странице, включая верхние, наружные и нижние поля, за исключением их иллюстрированного заполнения, – не менее 10 мм;
  • применения для выделения текста цветных красок – на уровне начального общего образования допустимо не более 3 цветных красок, на уровне основного общего образования – не более 2 цветных красок;
  • полиграфических материалов, применяемых для изготовления печатных учебных изданий, – они должны соответствовать требованиям химической безопасности, в частности, по содержанию фенола и формальдегида;
  • количества переносов на странице – их допускается не более 4.

Для учебных изданий, предназначенных для начальной школы, включая прописи, некоторые требования конкретизированы.

Также установлен ряд запретов, касающихся: печати текста с нечеткими ("рваными") штрихами знаков; применения шрифтов узкого начертания (допускается исключительно для оформления заголовков); двухколонного набора текста (такой возможен только при печати стихотворений); применения выворотки шрифта и цветных красок на цветном фоне, в том числе для наглядных изображений – графиков, схем, таблиц. Дополнительно в изданиях не допускаются дефекты, приводящие к искажению или потере информации, ухудшающие удобочитаемость, условия чтения: непропечатка (потеря элементов изображения), смазывание, отмарывание краски, забитые краской участки, пятна, царапины, сдвоенная печать; затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании; деформация блока или переплетной крышки (п. 213 СанПиН 1.2.3685-21).

Понимая всю важность деятельности общеобразовательных организаций как фундамента, формирующего у молодого поколения россиян базовые мировоззренческие установки и необходимые для жизни знания и умения, государство даже в условиях распространения новой коронавирусной инфекции продолжило курс на совершенствование условий пребывания детей в школах, в том числе – посредством актуализации государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Напомним, рассматриваемые санитарные правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и ИП при осуществлении ими образовательной деятельности (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Их несоблюдение грозит административными санкциями по ст. 6.3 КоАП – как в виде штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции помощника воспитателя

1. Общие положения

  1. Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
  2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
  3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
  4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
  5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
    • положений трудового законодательства;
    • требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
    • правил охраны жизни и здоровья детей;
    • санитарных норм и правил;
    • правил внутреннего трудового распорядка.
  6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
    • Устав учреждения;
    • санитарно-гигиенические нормы и правила;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • распоряжения руководства;
    • данный документ.
  7. График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
  8. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
  9. Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.

2. Должностные обязанности

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.

3. Права

Помощник воспитателя имеет следующие права:

  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

4. Ответственность

Данный работник несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Разделы должностной инструкции

Рассмотрим базовые разделы документа.

Как оформить документ

Должностную инструкцию составляют на бумаге формата А4, на фирменном бланке учреждения, с реквизитами. Оформляют ее следующим образом:

  1. Первым делом располагаются наименование дошкольного учреждения и его реквизиты (адрес, контактный телефон и др.)
  2. Далее справа следует отметка об утверждении документа заведующим детским садом.
  3. Затем должны располагаться название документа и его текст.
  4. В конце ставят свои подписи непосредственный руководитель помощника воспитателя и сам принимаемый работник. Также могут стоять подписи сотрудников, согласующих должностную инструкцию.

Важно! Документ формируют в двух экземплярах. Один остается у администрации дошкольного учреждения, а второй выдается принятому на должность работнику.

14 февраля 2022 года будет продолжена кампания по выдаче наборов продуктов питания воспитанникам.

Выдача продуктовых наборов предусмотрена для воспитанников льготных категорий, которые не посещали дежурные группы.

Наши дети получат по 1 продуктовому набору за одну неделю (с 07 по 12 февраля 2022 года).

Продуктовые наборы можно получить в детском саду у воспитателя в группе в вечернее время до 19.00. По требованию родителей волонтеры доставят продуктовые наборы до квартиры детей.

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться непосредственно к заведующему детского сада

Внимание! Выдача продуктовых наборов

02 февраля 2022 года стартует кампания по выдаче наборов продуктов питания воспитанникам.

Выдача продуктовых наборов предусмотрена для воспитанников льготных категорий, не посещающих дежурные группы.

Наши дети получат по 1 продуктовому набору за период с 24 января 2022 года по 05 февраля 2022 года.

Волонтеры доставят продуктовые наборы до квартиры детей.

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться непосредственно к заведующему детского сада

Читайте также: