Обязанности помощника повара в детском саду по санпин 2021

Обновлено: 02.07.2024

Кто должен чистить и резать фрукты повар или помощник воспитателя? На какой пунк санпин ссылаться?

Ответы на вопрос:

Обращайтесь в отдел кадров.

Конечно повар. В Постановлении Минтруда РФ от 05.03.2004 N 30 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51.

Характеристика работ. Выполнение вспомогательных работ при изготовлении блюд и кулинарных изделий. Очистка, доочистка картофеля, плодов, овощей, фруктов, ягод до или после их мойки с помощью ножей и других приспособлений. Переборка зелени, плодов, овощей, ягод, картофеля. Удаление дефектных экземпляров и посторонних примесей. Мойка овощей, промывка их после очистки, доочистки. Нарезка хлеба, картофеля, овощей, зелени. Размораживание рыбы, мяса, птицы. Потрошение рыбы, птицы, дичи. Разделка сельди, кильки. Обработка субпродуктов.

Должен знать: правила первичной кулинарной обработки исходного сырья и продуктов и требования, предъявляемые к качеству полуфабрикатов из них; правила нарезки хлеба; сроки и условия хранения очищенных овощей; устройство, правила регулирования и эксплуатации хлеборезательных машин разных марок; приемы работы при ручной и машинной нарезке хлеба.

В указанном Постановлении Минтруда России приведены и другие обязанности для поваров с разрядами 3, 4, 5 и 6.

Также в Приказе Минтруда России от 08.09.2015 N 610 н "Об утверждении профессионального стандарта "Повар" среди прочих обязанностей у повара указано:

Обработка, нарезка и формовка овощей и грибов по заданию повара

Подготовка сырья и полуфабрикатов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий

Трудовое законодательство прямо не требует от бизнеса составлять должностные инструкции, но регулирующие организации (Роструд, ПФР, ФСС) рекомендуют их к применению. Также они могут использоваться в практике разрешения должностных споров и для повышения эффективности трудовой деятельности. Конкретно в этом материале вашему вниманию предлагается должностная инструкция кухонного работника.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции кухонного работника

1. Общие положения

  1. Кухонного работника нанимает и увольняет заведующий учреждением, по рекомендации шеф-повара.
  2. Кухонный работник подчиняется шеф-повару.
  3. На время отсутствия работника (отпуск, командировка, болезнь) его замещает другой работник, назначенный шеф-поваром.
  4. Лицо, принимаемое на эту должность, должно отвечать следующим требованиям:
    • среднее (профильное средне-специальное) образование;
    • действующая медицинская книжка;
    • успешно законченное медицинское обследование;
    • требования к рабочему стажу не предъявляются.
  5. Кухонный работник должен знать:
    • отраслевые стандарты и административные нормы;
    • основы эксплуатации кухонного оборудования;
    • способы подготовки ингредиентов для изготавливаемых блюд;
    • критерии безопасности пищевых ингредиентов;
    • стандарты расходования пищевых ингредиентов;
    • стандарты проведения уборки в кухонном помещении;
    • правила использования дезинфицирующих и моющих препаратов;
    • назначение посуды, кухонных приспособлений, используемого инвентаря;
    • правила работы с грузами;
    • правила работы с упаковкой (тарой);
    • требования к качеству выполняемой работы;
    • стандарты пожарной безопасности и трудовой дисциплины;
    • используемые на кухне санитарно-гигиенические нормативы.
  6. Кухонный работник руководствуется:
    • действующими законами;
    • отраслевыми стандартами;
    • документами учреждения;
    • содержимым данной инструкции.

2. Обязанности

На кухонного работника возложены следующие функции:

  1. Помощь поварам в приготовлении блюд.
  2. Помощь другим кухонным работникам в рамках своей компетенции.
  3. Информирование шеф-повара о возможных проблемах с качеством ингредиентов, готовых блюд, работой кухонного оборудования.
  4. Переноска грузов, доставляемых на кухню, и их сортировка.
  5. Размещение готовых блюд на раздаче.
  6. Вскрытие упаковок доставленной продукции.
  7. Подготовка кухонного оборудования к началу работы.
  8. Поддержание текущей работы кухонного оборудования.
  9. Проверка состояния кухонного оборудования в конце смены.
  10. Уборка пищевых отходов.
  11. Чистка мусоросборников в соответствии с установленным графиком.
  12. Регулярная дезинфекция санитарно-технического оборудования
  13. Отбор и сортировка пищевых ингредиентов.
  14. Участие в уборке кухонного помещения.
  15. Чистка кухонного оборудования, посуды, инвентаря.
  16. Уход за выданной работодателем фирменной одеждой.
  17. Соблюдение в своей работе санитарно-гигиенических нормативов, стандартов трудового распорядка, норм пожарной безопасности.
  18. Прохождение регулярных медицинских осмотров, в соответствии со стандартами учреждения.

3. Ответственность

Кухонный работник несет ответственность в следующих случаях:

  1. За ущерб, полученный учреждением из-за его действий, — в пределах, обозначенных в соответствующих положениях трудового законодательства.
  2. За невыполнение трудовых обязанностей — в границах, указанных в трудовом законодательстве.
  3. За совершенные в ходе работ правонарушения — в порядке, определенном соответствующими статьями законодательства.

4. Права

  1. Вносить предложения шеф-повару по оптимизации своих трудовых процедур.
  2. Принимать участие в собраниях персонала учреждения, где затрагиваются вопросы работы кухни.
  3. Получать доплаты по мере выполнения плановых показателей.
  4. Требовать от сотрудников получения доступа к необходимой в работе информации.
  5. Требовать от руководства кухни поддержания условий, нужных для эффективного выполнения своей работы.

5. Условия труда

  1. Кухонный работник получает от работодателя комплект фирменной одежды (халаты, перчатки и пр.), используемый им в работе.
  2. Кухонный работник может привлекаться к работе по праздникам и выходным, в соответствии со своим рабочим графиком и правилами учреждения.
  3. Кухонный работник может быть привлечен к выполнению своих обязанностей на выезде, для помощи в обслуживании торжественных мероприятий, в соответствии с правилами учреждения.

Основные параметры составления документа

В действующем законодательстве не установлен формат должностной инструкции. Есть рекомендованные формы, которые используются работодателями, адаптирующими их под свои нужды. Эти рекомендации касаются основных параметров инструкции, таких как её структура.

Рекомендованный формат инструкции:

  • Общий раздел.
  • Должностные обязанности.
  • Права сотрудника.
  • Ответственность сотрудника.

Эти базовые разделы определяют основные параметры взаимодействия специалиста и его нанимателя. Многие компании, если хотят детальнее прописать какие-то трудовые параметры, добавляют следующие части:

  • Условия работы.
  • Параметры для определения результатов работы.
  • Порядок должностных связей.

Вспомогательные разделы особо популярны в крупном бизнесе, с сотнями сотрудников на разнообразных должностях. Чем полнее инструкция, тем меньше времени они будут тратить на индивидуальные разбирательства.

Общие положения

Во вступительной части приведены общие параметры трудовой деятельности:

  • Кому из руководителей подчиняется сотрудник.
  • Кто его нанимает и увольняет.
  • Кто его подменяет.
  • Каких умений ждет от него работодатель.
  • Каков требуемый уровень опыта и образования.

Требования к навыкам кандидата на должность имеют наиболее индивидуальный характер. Они должны соответствовать обязанностям, перечисленным в следующем разделе.

Внимание! Ряд отраслей имеет свои специфические требования к навыкам сотрудников. Так, для работников кухни детских садов необходимо знание санитарно-эпидемиологических требований (СанПиН 2.4.5.2409-08). Подобные особые требования нужно упомянуть в данном разделе.

Обязанности

Здесь раскрывается содержание трудовой функции, чье использование устанавливает статья 57 ТК. Список обязанностей можно разделить на 3 части:

  • Основные, соответствующие профилю профессии.
  • Второстепенные, которые могут различаться на разных предприятиях, в зависимости от их организационно-правовой формы, кадровой политики и пр.
  • Традиционные, включающие требования к соблюдению стандартов трудовой дисциплины, пожарной безопасности и пр.

Внимание! Возможное изменение обязанностей должно быть согласовано с работниками. Поэтому с самого начала нужно исчерпывающе описать должностные функции, чтобы не переделывать документ.

Ответственность

Данный раздел устанавливает возможности привлечения служащего к ответственности. Этот список приведен в общем виде, с минимумом конкретных формулировок, поскольку ответственность может быть установлена лишь в ходе административных и юридических процедур.

Права

Помимо описания стандартных прав, которыми обладают большинство работников, — на получение информации, участие в собраниях, внесение предложений — сюда можно добавить и дополнительные возможности для сотрудника. Так, для ряда профессий есть возможность останавливать процесс производства или распоряжаться выделенными денежными средствами.

Условия работы

Данный раздел добавляется, если наниматель хочет включить описание каких-то дополнительных особенностей работы. Так, сюда можно добавить упоминания о нестандартном трудовом графике, бесплатной рабочей одежде, частичной оплате компанией образования или расходов на связь и транспорт.

Составление должностной инструкции проходит ряд этапов:

  • Подготовка чернового варианта.
  • Его обсуждение с юристом, сотрудником кадровой службы, будущими коллегами специалиста.
  • Создание варианта с учетом их замечаний.
  • Распечатывание на фирменном бланке, с включением атрибутов официального документа.
  • Проставление подписей руководителями организации, с которыми согласовывалось её составление.
  • Визирование инструкции директором.
  • Знакомство с документом сотрудника, и проставление им своей подписи.

Внимание! Сотрудник имеет право получить в отделе кадров свою копию инструкции в бумажной или электронной форме. В последнем случае нужно предварительно удалить из неё все личные сведения.

поддерживать порядок на своем рабочем месте, соблюдать режим труда и отдыха, трудовую дисциплину. Не допускается нахождение на работе в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ на рабочем месте или в рабочее время;

заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работы либо во время нахождения на территории учреждения;

использовать и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с условиями и характером выполняемой работы, а в случае их отсутствия или неисправности немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя либо иное уполномоченное должностное лицо работодателя;

проходить в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, обучение, инструктаж по охране труда;

выполнять только ту работу, которая ему поручена, применяя безопасные методы и приемы ее выполнения;

выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, трудовым договором (контрактом), правилами внутреннего трудового распорядка, функциональными обязанностями;

немедленно сообщать непосредственному руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем в учреждении, оказывать содействие по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в учреждение здравоохранения;

оказывать содействие и сотрудничать с работодателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо работодателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе проявлении признаков острого заболевания;

выполнять требования пожарной безопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при пожаре, места расположения основных и запасных выходов, путей эвакуации, первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться;

знать приемы оказания первой помощи потерпевшим при несчастных случаях на производстве, уметь применять их на практике, а также знать назначение содержащихся в аптечке первой медицинской помощи лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

не допускать присутствия на рабочем месте посторонних лиц, во время работы быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры;

соблюдать правила личной гигиены: тщательно мыть руки с мылом, проводить их гигиеническую обработку дезинфицирующим средством перед началом работы, при переходе от одной операции к другой, после каждого перерыва в работе, соприкосновения с загрязненными предметами, а также после посещения туалета; для предупреждения распространения желудочно-кишечных, паразитарных и других заболеваний коротко стричь ногти;

работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения, при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте;

для питья необходимо пользоваться водой из специально предназначенных для этого устройств (питьевые бачки, фонтанчики и т.п.), принимать пищу следует в специально предназначенном для этого месте;

исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда. Работник имеет право отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также в случае непредставления ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда. При отказе от выполнения порученной работы по указанным основаниям работник обязан незамедлительно письменно сообщить работодателю либо уполномоченному должностному лицу работодателя о мотивах такого отказа, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, за исключением выполнения вышеуказанной работы.

3. В процессе работы при определенных условиях на работающего могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие вредные и (или) опасные п роизводственные факторы:

подвижные части производственного оборудования;

повышенная температура поверхностей оборудования, готовой продукции;

повышенная температура, влажность воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, приспособлений, оборудования и инвентаря;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

скользкий пол после влажной уборки.

4. Повар (шеф-повар) обеспечивается санитарной одеждой и обувью в соответствии с рекомендуемыми нормами выдачи:

Код профессии по ОКРБ 006-96

Наименование профессии, должности

Наименование средств индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.

Должностная инструкция помощника воспитателя

Данный работник несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Рассмотрим базовые разделы документа.

1.1. Настоящие санитарные правила (далее — Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

1.2. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее -Хозяйствующие субъекты).

Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов.

1.3. При разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее — объекты), должны соблюдаться требования Правил, установленные пунктами 2.1.1, 2.1.2 (абзацы первый, второй, четвертый, пятый), 2.1.3, 2.2.1 (абзацы первый — четвертый), 2.2.2 (абзацы первый и четвертый), 2.2.3 (абзацы первый и третий), 2.2.5, 2.2.6, 2.3.1, 2.3.2 (абзацы первый и третий), 2.3.3, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 (абзацы первый, третий, четвертый, седьмой), 2.4.6 (абзацы первый, одиннадцатый — четырнадцатый), 2.4.7, 2.4.8 (абзацы первый и второй), 2.4.9, 2.4.10, 2.4.11 (абзацы первый, второй, пятый), 2.4.12 (абзац первый), 2.4.13, 2.4.14, 2.5.1, 2.5.3 (абзацы второй и третий), 2.5.4, 2.6.1, 2.6.5, 2.7.1 (абзацы первый и второй), 2.7.2, 2.7.4 (абзацы первый и второй), 2.8.1, 2.8.2 (абзацы первый и второй), 2.8.5 (абзац первый), 2.8.7, 2.8.8, 2.12.2 — ко всем хозяйствующим субъектам с учетом особенностей, определенных для отдельных видов организаций в соответствии с:

пунктами 3.1.1 (абзац первый), 3.1.2 (абзацы первый — четвертый), 3.1.3 (абзацы первый — седьмой, девятый, десятый), 3.1.7 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.1.11 (абзацы первый — четвертый, шестой -восьмой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий,

пунктами 3.2.1 (абзац первый и второй), 3.2.4, 3.2.7 — в отношении детских центров, центров развития детей и иных хозяйствующих субъектов, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях,

пунктами 3.3.1 (абзац первый и второй), 3.3.3 — в отношении детских игровых комнат, размещаемым в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения,

пунктами 3.4.1 (абзац первый), 3.4.2, 3.4.3 (абзацы первый — третий), 3.4.4, 3.4.5, 3.4.9 — 3.4.13, 3.4.14 (абзацы первый — четвертый, шестой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,

пунктами 3.6.1, 3.6.3 (абзацы первый — четвертый) — в отношении организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций,

пунктами 3.7.2, 3.7.4, 3.7.5 — в отношении организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

пунктами 3.8.1 — 3.8.4 — в отношении организаций социального обслуживания семьи и детей,

пунктами 3.9.1, 3.9.2 (абзацы первый и второй), 3.9.3 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.9.4 — в отношении профессиональных образовательных организаций,

пунктами 3.10.1, 3.10.2 — в отношении образовательных организаций высшего образования,

пунктами 3.11.3 (абзац первый), 3.11.4, 3.11.5, 3.11.6 — в отношении загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием,

пунктом 3.15 — в отношении хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги временного размещению организованных групп детей в общежитиях, гостиницах, загородных отелях, туристических базах, базах отдыха.

Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Функционирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, а также деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего их соответствие санитарному законодательству в том числе Правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей 1 .

3.1. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования:

3.1.1. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее — дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.

Для групп раннего возраста (до 3 лет) — не менее 2,5 м 2 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2 м 2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 м 2 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет — не менее 2,0 м 2 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75 м 2 .

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:

для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет,

для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп,

для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп,

для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет, для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп,

для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

в возрасте старше 3 лет, в том числе:

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом,

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени,

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.

3.1.2. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).

На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок.

Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м 2 на одного ребенка, но не менее 20 м 2 , песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.

Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок.

Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски (в том числе многоместные).

Санпин и обязанности младшего воспитателя 2021

Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2021 году возлагаются такие обязанности:

  • выбор надежного поставщика;
  • соблюдение правил доставки;
  • контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
  • выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
  • следование рецептурам приготовления блюд.

В СанПин 2021 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2021 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

СанПин для детских садов с изменениями 2021 года

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Читайте также: