Объявления о начале занятий в школе после карантина

Обновлено: 05.07.2024

Заканчиваю, наконец, писанину о том, как мы взяли справку в школу после карантина без сдачи теста. Ссылки на начало истории давать не буду, кому надо, тот найдёт всю информацию в предыдущих статьях.

Несмотря на то, что в ст.43 п.1 указано, что каждый имеет право на образование, мою дочь не допускали до занятий без наличия справки.

Естественно, я не пошла к участковому педиатру, от которого толку не было, а направилась прямиком в кабинет к главврачу.

С порога предупредила её о том, что веду видеосъёмку и сказала ещё несколько важных фраз, после которых главврач спряталась за монитор.

Она мне объявила, что запрещает себя снимать, на что я ей ответила, что это моё право и если ей что-то не нравится, пусть обращается в суд. Далее я объяснила ей вкратце ситуацию, а затем начала зачитывать свой талмуд на 6-и листах.

Когда я дошла до зачитывания ст.20 о том, что я отказалась от медвмешательства, врач меня перебила и сказала, что без своего юриста далее вести со мной диалог она не намерена.

Через 5 минут в кабинет вошла юрист и далее подтвердила мои слова о том, что я имею право вести съёмку, но вот выкладывать запись в открытый доступ они запрещают. А мне это и не надо было, запись я вела совсем для других целей - чтобы в случае неблагоприятного исхода приложить её к заявлению в прокуратуру. Именно об этом я её проинформировала в самом начале.

Короче говоря, остальные 5 листов мне даже зачитывать не пришлось: главврач приказала по телефону выдать мне справку о том, что ребёнок здоров и может посещать школу. Естественно, после визуального осмотра. Только уточнила, что на справке следует пометить, что отказались от теста. Но мне на данную пометку было фиолетово, так как директор мне на камеру заявила, что ей нужно справка, где написано, что ребёнок здоров и может посещать школу.

На остальных 5-и листах также были очень важные обоснования и в конце распечатаны статьи о наказаниях за самоуправство, превышение должностных полномочий и др.

Также я распечатала письмо роспотребнадзора, о том, что все их постановления для граждан носят рекомендательный характер.

И распечатала заявление замминистра просвещения Глушко о том, что от детей не будут требовать сдавать тесты.

Но как написала выше, мне больше ничего не из вышеперечисленного не понадобилось.

Мы зашли в кабинет, где врач визуально осмотрел дочь, прослушал дыхание и проверил горло. Далее мне было предложено подписать отказ от конкретного медвмешательства на официальном бланке, что я тут же сделала.

На этом наши приключения закончились, врач выдала справку и мы, довольные, потопали домой. Дочь за эти дни соскучилась по школе и одноклассникам.

Для чего я это всё так подробно изложила.

Я знаю, что такая практика сейчас внедряется во всех школах, и в других городах тоже. Когда меня это коснулось, я не знала, где искать информацию, так как особых прецедентов ещё не было. Я полностью положилась на свою интуицию и готовила документы сама. Если бы у меня не получилось добиться своего и главврач не пошла бы со мной на контакт, я бы написала заявление в прокуратуру. Но, к счастью, до этого не дошло - врач оказалась вполне адекватным человеком.

Самое главное, чтобы отстоять своё законное право - необходима полная уверенность в своих действиях, а для этого мне пришлось стать немножечко юристом. 👩‍🎓

И ещё я поняла, что в наше время это просто необходимость - знать свои права и уметь ими пользоваться.

Поэтому, тем родителям, кому будет необходима помощь в подобном вопросе, помогу - чем смогу. На основе моего заявления-требования вы можете составить своё и отстоять свои законные права.

На этом заканчиваю. Спасибо, что прочитали.

Спасибо за ваши лайки и подписку !

Если ещё не успели подписаться, то сделайте это сейчас , и я снова и снова буду развлекать вас своим присутствием.

Всем удачи и отличного настроения, ведь несмотря ни на что - жизнь удивительна и прекрасна!

Объявление о карантине



Владимир Кечемайкин

Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва


Александр Милёшкин


Оксана Никитина

Приказ на карантин в школе

Карантин в связи с увеличением количества заболевших той или иной инфекцией (иным заболеванием) представляет собой комплекс специальных мер – административного и медико-санитарного характера, используемых для того, чтобы предотвратить/снизить число заболевших в учебном учреждении. Введение такого режима происходит после того, как издан соответствующий приказ на карантин в школе.

В последние два года данная тема, к сожалению, получила особую актуальность из-за коронавируса.

В сегодняшней нашей статье мы предлагаем разобрать ряд вопросов:

  1. Когда школа должна быть закрыта на карантин?
  2. В чем особенность тех или иных ограничительных мероприятий в зависимости от заболеваний?
  3. Как составить приказ о карантине для школы или отдельного класса?
  4. Сколько длятся ограничения, и многое другое, касающееся организационной деятельности образовательного учреждения в период карантина.

Вам также будет интересно:

Сама по себе образовательная деятельность сопряжена с повышенным риском распространения различных заболеваний (грибкового, бактериального, инфекционного типа). Особенно остро данная проблема возникает в осенне-зимний период, поскольку именно в этот момент дети одновременно находятся в состоянии авитаминоза, а температура за окном опускается вниз.

Как действовать, если в школе необходимо ввести карантин по коронавирусу?

Если вы подозреваете, что в перспективе в учебном учреждении эпидемиологический порог заболеваемости будет превышен, то рациональнее всего в таком случае ввести карантин. Подобный режим предусматривает особый порядок ведения организационной и учебно-воспитательной деятельности.

Для карантинного режима предусмотрены свои порядки исполнения, которые описаны в ряде законодательных актов, в частности:

В чем разница между карантином и ограничительными мероприятиями?

Если у учащихся, среди педагогического состава или иных работников школы была выявлена та или иная тревожная симптоматика, которая свидетельствует об изменении эпидемиологической ситуации, то администрация образовательного учреждения должна оценить ситуацию. В результате должны быть введены либо ограничительные мероприятия либо карантин. Если этого не сделать, то ответственность будет возложена непосредственно на учреждение или на руководителя в лице директора школы (ст. 6.3 КоАП РФ). В подобных случаях налагаются штрафы от 500 до 1000 рублей, либо соответственно от 10 до 20 тысяч рублей. Таким образом, следует четко различать понятия карантина и ограничительных мер и знать, какие условия требуют их введения.

Ограничительные мероприятия — это список действий, предпринимаемых со стороны администрации учебного заведения с целью предотвращения распространения того или иного заболевания. Например, это может быть перенос или отмена любых массовых мероприятий, либо ужесточение санитарно-гигиенических правил.

Карантин — это целый комплекс мер (медицинского, санитарного, административного характера), которые осуществляются в рамках перехода на специальный режим организации учебно-воспитательного процесса. В данном случае, это может быть как временное закрытие отдельных классов или всего образовательного учреждения в целом, так и систематическое проведение медосмотров среди учащихся и работников школы, либо перевод на дистанционное обучение.

Как показывает практика введения карантина в образовательных учреждениях, данный метод позволяет эффективно предупреждать распространение тех или иных заболеваний.

Все о правилах ведения педагогической и организационной деятельности в период карантина

И управленческая и педагогическая деятельность во время карантина, безусловно, изменяется. С учетом нормативов рабочего времени педагогических работников, образовательный процесс можно организовывать по-разному:

Вне зависимости от того, какая модель обучения будет выбрана администрацией школы, необходимо, чтобы педагоги пересмотрели объемы учебной нагрузки, а также определили методы и формы проверки знаний учащихся в данном режиме загруженности.

В отдельных случаях, когда в результате карантина деятельность образовательного учреждения фактически приостанавливается, данный период становится простоем в работе учителей. Здесь важно учесть положения ст. 157 ТК РФ о том, что педагогические работники, которые не были привлечены к воспитательной, организационной или методической работе и не проводили занятия с учащимися, должны получать не меньше 2/3 от оклада в соответствии с тарифной ставкой.

Обратите внимание! Отмененные из-за карантина занятия нельзя отработать в период каникул. А те, в свою очередь, не могут быть отменены или сокращены по решению администрации школы ввиду ст. 34 ФЗ № 273.

Введение карантина в школе требует издания сразу нескольких приказов:

  • приказ о закрытии класса на карантин в школе (если ситуация касается отдельных групп учащихся);
  • приказ об обучении учащихся в дежурных классах;
  • приказ о переводе на дистанционный режим обучения;
  • приказ о переводе работников на удаленный режим работы.

Отдельно стоит отметить роль директора, который напрямую связан с проблемами предотвращения роста заболеваемости в учебном учреждении. Директор решает когда, и каким образом будет вводиться карантин, а также информирует работников школы, учащихся и их родителей о текущей санитарно-эпидемиологической обстановке. После того как директор совместно с администрацией школы разрабатывает и утверждает положения карантинного режима, он ознакамливает работников образовательного учреждения с этим документом под роспись. Данное действие может осуществляться в рамках собрания или педсовета, где также проводится инструктаж для всех работников школы.

В каких случаях школу должны закрывать на карантин?

В каких случаях школу должны закрывать на карантин

Согласно актуальному законодательству, которое регламентирует вопросы защиты здоровья детей, руководство школы вправе ввести карантин или же меры ограничительного характера, если выявлены предпосылки, которые указывают на возможное изменения эпидситуации в худшую сторону. Характер принимаемых администрацией школы мер, которые призваны защищать здоровье детей и работников образовательного учреждения, зависит от того, какие обстоятельства имеют место. К примеру:

Вам также будет интересно:

Введение карантина в школе происходит по инициативе Главного санитарного врача. Он обращается с соответствующим предложением к органам местного самоуправления, а те, в свою очередь, разрабатывают нормативно-правовой акт. На основании этого акта образовательное учреждение должно ввести режим карантина (на это отводится 24 часа) и определить тех лиц, которые несут ответственность за осуществление и контроль над соблюдением карантинных мероприятий.

Для того чтобы школа перешла на карантин оперативно, руководство учреждения следует следовать установленному алгоритму действий:

Итак, последовательность действий здесь будет следующей:

Во-первых, медицинский работник, который выявил случай заражения инфекционным заболеванием, составляет извещение согласно форме 058/у и отправляет его в Центр гигиены и эпидемиологии. Далее документ передается в Роспотребнадзор. Уполномоченные эксперты проводят соответствующее обследование, в результате которого Роспотребнадзором принимается решение о необходимости введения карантина. Если решение положительное, то в адрес школы направляется письменное извещение.

Во-вторых, в отправленном в школу письменном извещении содержатся предписания о карантинном режиме, на основании которых администрация образовательного учреждения приступает к разработке индивидуального плана ограничительных мероприятий. В данном плане также учитываются сроки реализации принимаемых санитарно-противоэпидемиологических мер и должностные лица, которые несут ответственность за их осуществление. План таких мероприятий утверждается изданием соответствующего Приказа.

В-третьих, администрацией школы проводится собрание, на котором с педагогами и иными сотрудниками школы в присутствии медицинских работников уточняется конкретный порядок реализации карантинных мер.

В-четвертых, в рамках противодействия распространения пандемии целесообразно разместить информацию касаемо имеющегося заболевания, способах его передачи и методах профилактики. Данные сведения можно опубликовать на сайте образовательного учреждения, что может быть полезно для учащихся и их родителей.

Порядок составления приказа о карантине в школе в 2022 году

Порядок составления приказа о карантине в школе

Такого вида приказ затрагивает не только само учебное заведение, но и филиалы школы (если таковые имеются). Ввести такие строгие ограничительные меры как карантин нельзя без приказа о карантине, который должен быть составлен согласно принятому образцу.

Как только образовательное учреждение издает приказ о карантине, на него возлагается ряд обязанностей, в частности:

  1. Четкое следование плану профилактических мероприятий, составленному госорганом санитарно-эпидемиологического контроля.
  2. Определение должностных лиц, которые ответственны за выполнение разработанного плана.
  3. Своевременное информирование родителей, учащихся и иных лиц, имеющих отношение к учебно-воспитательному процессу.
  4. Контроль за состоянием детей, обратившихся с опасной симптоматикой.

Стоит напомнить, что режим карантина может быть введен не только для школы в целом, но и для отдельных классов. В подобных обстоятельствах классный руководитель должен проинформировать руководство школы о числе заболевших в количестве от 20%, что подтверждено медицинскими справками.

Завершается режим карантина в аналогичном порядке согласно соответствующему Приказу. Однако, если карантин был введен для всей школы целиком, либо для нескольких школ в рамках одной территории, то отмена ограничительных мер возможна лишь по решению главного санитарного врача города.

Особенности и продолжительность карантина в школе

Все участники, которые тем или иным образом задействованы в учебном процессе, несут ряд обязанностей и выполняют конкретные функции.

Таблица №1. Информация о деятельности участников образовательного процесса во время карантина.

  • принимает решение о необходимости введения ограничительных карантинных мер;
  • информирует работников школы, учащихся и родителей с документацией, которая касается ограничительных мер;
  • принимает решения, которые направлены на снижение числа заболевших;
  • реализовывает функции контроля.
  • разрабатывает принципы учебного процесса в период карантина;
  • совместно с педагогами определяет объемы учебной нагрузки;
  • проводит беседы о мерах профилактики заболеваемости с сотрудниками школы/учащимися/родителями;
  • осуществляет контроль за индивидуальным обучением учеников, находящихся в карантине;
  • анализирует эффективность образовательного процесса в карантинный период.
  • осуществляют учебный процесс с помощью средств дистанционного обучения;
  • вносят изменения в календарно-тематическое планирование.
  • контролируют выполнение заданного учащимся материала;
  • проводят беседы с родителями учащихся об успехах в обучении и т.д.

Длительность карантина зависит напрямую от нескольких факторов, в первую очередь, от того, какое конкретно заболевание было выявлено и какова продолжительность его инкубационного периода. Для принятия решения о прекращении или продолжении действия ограничительных мер администрация школы руководствуется показателями санитарно-эпидемиологической ситуации с позиции динамики заболеваемости.

Для школьников Санкт-Петербурга "дистанционка" будет отменена 13 февраля 2022 года.

Уже 14 февраля ученики снова сядут за школьные парты.

Как говорит Ирина Потехина, вице губернатор Северной столицы:

14 февраля 2022 года закончится действие всех ограничений, которое наложило правительство города на учеников 7 – 11 классов, которое действует в интервале со 2 февраля 2022 – по 13 февраля 2022 года. С 14 февраля все школьники вернутся к очному формату занятий за парты.

Ирина Потехина также сказала, что Правительство Санкт-Петербурга не собирается вводить никакие дополнительные ограничения для этой возрастной категории с 14 февраля 2022 года.


По ее словам, власти города никогда не поддерживают дистанционное обучение, помимо того, первыми на территории РФ ввели смешанный формат обучения, чтобы семьи могли сами выбирать, как им будет удобнее. Лишь только резкий скачок заболевания, наблюдающийся на протяжении января – февраля, заставил Смольный пойти на эти меры.

Будет ли продлен "дистант" с 14 февраля 2022 года в российских школах и ВУЗах

Родители и сами учащиеся школ и вузов России задаются сегодня вопросом продлят ли дистанционное обучение с 14 февраля 2022 года. Объявления карантина в школах по всей стране не было, а в регионах этот вопрос решался по-разному.


Число заболевших коронавирусом людей постоянно увеличивается. Причем как среди взрослого населения, так и среди детей. Многие родители школьников и учителя согласны с введением дистанта для всех без исключения школ. Не все регионы России согласны пойти на столь кардинальные меры.

Будет ли продление дистанционки в школах России

На данный момент всего до 10% всех школ страны официально переведены на дистанционное обучение. Правительство, в свою очередь, официально заявило, что на федеральном уровне обязательного перевода на удаленку не будет, в этом нет необходимости.

Данный вопрос решается на региональном уровне. В зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе местными властями будет приниматься решение о переводе школ на дистанционное обучение.

В каких регионах учеников перевели на удаленное обучение

Некоторые области уже ввели такой режим. В Санкт-Петербурге, Пскове, Тамбове, Оренбурге уже давно перешли на удаленку. В Перми, если в классе заболел хотя бы один ученик, остальных школьников сразу переводят на дистанционное обучение. Многие области вводят ограничения или же продлевают каникулы.

Что касается училищ, университетов, там вопрос перевода на удаленное обучение также решают местные власти. Большое количество регионов уже перешли на онлайн-обучение или же на смешанное обучение. Некоторые лекции можно будет прослушать, не выходя из дома, а на семинары и экзамены нужно будет ехать в учебное заведение.

Благодаря технологиям стало возможно многое, но преподаватели сходятся во мнении, что все-таки очное обучение приносит намного больше пользы, чем заочное.

Что не так с "дистантом" в России: чем хуже очного обучения

Большинство родителей выступают за удаленку. Естественно, учась дома, риск заболеть существенно снижается. Но, как показала практика, в плане приобретенных знаний польза от дистанта очень сомнительна.

Минусы учебы дома:

  • Ученик долгое время проводит за монитором компьютера. Это ухудшает восприятие информации, зрение, мешает сосредоточиться.
  • Могут возникать проблемы с интернетом и техникой.
  • В учебе помогают родители и родственники, а не квалифицированные учителя.
  • У многих возникают проблем с самоконтролем.
  • Несвоевременное выполнение поставленных заданий.

Министерство науки позволяет учебным заведениям самостоятельно принимать решение о форме обучения своих студентов и учеников в зависимости от эпидемиологической ситуации в области. Полный перевод школ и высших учебных заведений по всей стране не планируется. Поэтому нужно тщательно следить за эпидемиологической ситуацией в своем регионе. Именно от этих показателей будет зависеть решение местных властей о переводе на удаленное обучение.

В Тюмени власти продлили дистанционку с 14 февраля

Школьникам Тюмени, Тюменского района, Тобольска и Ишима продлили дистанционное обучение. В других муниципалитетах региона школы могут вернуться к обычному режиму работы. Учреждения допобразования на территории всей Тюменской области продолжатся в заочном режиме. Решение было принято оперативным штабом региона 12 февраля, сообщает РБК.

Дистанционные занятия продолжатся с 14 до 19 февраля.

Как рассказали в информационном центре правительства, студенты коллежей и техникумов продолжают дистанционное обучение с 14 по 19 февраля.

За период, когда дети обучались дистанционно, им выдадут продуктовые наборы – это касается льготной категории школьников.

В Перми отменят "дистанционку" с 14 февраля

В Перми с 14 февраля завершается удаленное обучение для школ, ссузов и организаций дополнительного образования. Учебный процесс был приостановлен с 3 по 13 февраля из-за распространения гриппа и ОРВИ. В это время также было ограничено проведения массовых культурно-развлекательных и спортивных мероприятий, пишет издание PROperm.


В пресс-службе мэрии Перми уточняют, что из-за продления удаленного обучения с 14 февраля все учащиеся льготных категорий вместе с горячим питанием в школе будут получать фрукты и соки на сумму бесплатного питания из расчета количества учебных дней, на которые был продлен режим (два или три дня в зависимости от длины учебной недели). Дополнительные фрукты и соки также получат учащиеся начальных классов.

Читайте также: